Dragon's Nest – сайт о драконах и для драконов

Dragon's Nest - главная страница
Гнездо драконов — сайт о драконах и для драконов

 

«Железные дороги и огненные телеги беспокоят Дракона Земли
и сводят на нет его благое воздействие на почву»
Из листовки членов китайского общества «Кулак во имя справедливости и согласия». 1900 г.

Нага

Нага
Наги
Наги

Нага букв., «Змий». В индийском Пантеоне название Духов-Змиев или Духов-Драконов, а также обитателей Паталы, ада. Но так как Патала означает страну противоположного полушария и было названием, данным древними Америке, которые знали и посещали этот континент до того, как Европа что-либо о нем услышала, то термин этот, по-видимому, родственен мексиканскому Нагалу*.

______________________________________

* Нагал — титул главного Колдуна или «знахаря» у некоторых племен мексиканских индейцев. Они всегда имеют даймона или бога, в образе змеи, — а иногда какого-нибудь другого священного животного, — который якобы вдохновляет их.


Кауравия Царь Нагов в Патале, что экзотерически есть зал. Но эзотерически это совсем иное. В верхней Индии существует племя Нагов; в Мексике Нагал есть название главного целителя до наших дней и было обозначением верховных адептов в сумерках истории; и, наконец, Патал означает страну противоположного полушария и есть название Америки. Отсюда следует, что рассказ о том, как Арджуна путешествовал в Паталу и женился на Улупи, дочери Царя Кауравия, может быть столь же историческим, как и многие другие, считавшиеся вначале мифическими, а затем оказавшиеся истинными.

Наги — это бирманские Наты, боги-змии или «драконы-демоны». Но в Эзотеризме, и как уже говорилось, это — прозвище, данное «мудрецам» или адептам. В Китае и Тибете «Драконы» рассматриваются как божества-покровители мира, а также различных мест на земле, и слово это объясняется как означающее адептов, йогов и нарджолов. Этот термин просто указывает на их огромные знания и мудрость. Это также подтверждается в древних Сутрах и жизнеописаниях Будды. Всегда Нага — это мудрец, одаренный исключительными магическими силами, — в Южной и Центральной Америке, в Индии, в Халдее, также как и в древнем Египте. В Китае «поклонение» Нагам было широко распространено и стало еще более выраженным с тех пор, как Нагарджуна** , четырнадцатый буддийский патриарх, посетил Китай.

______________________________________

**Нагарджуна (букв., «великий Нага», «великий адепт») Архат, отшельник (уроженец Западной Индии), обращенный в Буддизм Капималой, четырнадцатый Патриарх, теперь считается Бодхисаттвой-Нираманакайей. Он был знаменит своей диалектической тонкостью в метафизических спорах; был первым учителем доктрины Амитабхи и представителем Школы Махаяны. Считая его величайшим философом буддистов, к нему обращались как к «одному из четырех солнц, освещающих мир». Он родился в 223 г. до Р.Х., и, отправившись в Китай после своего обращения, в свою очередь обратил всю эту страну в Буддизм.


«В Таиланде молодого человека, желающего поступить в монахи, называют... «змей» («нага»), потому что в жизни Будды произошел следующий случай. В монашескую общину (сангху) проник «змей», принявший человеческий облик. Будда опознал его и не разрешил нагу вести монашеский образ жизни, но пообещал, что его будут вспоминать при посвящении каждого юноши в монахи — вот таким образом. Целую неделю юноша-наг знакомится с жизнью монастыря, заучивает слова, жесты ритуала посвящения.

В день посвящения ему сбривают волосы на голове и брови в знак того, что его считают мертвым веществом. Удаление волос означает отречение от старой жизни, от забот о собственной внешности и привлекательности. Послушник сбрасывает все одежды, в которые облачался ранее, надевает лишь красную или зеленую набедренную повязку и накидывает па плечи тонкий белый платок. Это одеяние отождествляет его с царевичем Сиддхартхой Гаутамой накануне его отречения от мира, а белый платок символизирует отречение от мирской жизни и готовность стать монахом.

Родители собирают восемь предметов, необходимых сыну для жизни в монастыре: два желтых одеяния, зонт, чашу для еды, сандалии, лампу, бритву и плевательницу, а также еду и подарки для монахов. Посвящаемый и два монаха, один — будущий товарищ по келье и странствиям по селам за подаянием, а другой — наставник (гуру), усаживаются в паланкины, и соседи, знакомые несут их в монастырь, где и проходит обряд посвящения, который завершается общей трапезой — мирян и монахов.»

Источник: advayta.org

Сутра о вопросах океанского царя нагов

На санскрите 'Арья сагаранагараджа парипричха намамахаяна сутра'

На тибетском языке 'Рhags-ра klu'i rgyal-ро rgya-mtshos zhus-pa zhes-bya-ba thegs-pa- chen-po'i mdo'

Низко кланяюсь Будде и всем бодхисаттвам.

Так я слышал однажды:

Бхагаван с великой общиной в тысячy двести пятьдесят бхикшy и со множеством бодхисаттв-махасаттв были в жилище Сагара-нагараджи. И тут Бхагаван проповедовал Сагара-нагарадже:

«Владыка нагов (Те, кто произнесут четыре духовных изречения тем самым произнесут восемьдесят четыре тысячи учений. Какими они должны быть? Вот какими:
Замечательно проникновение в неистощимое учение бодхисаттв-махасаттв о невечности всех самскаp,
Замечательно проникновение в неистощимое учение бодхисаттв-махасаттв о страдании от всех дхаpм при осквеpнении.
Замечательно проникновение в неистощимое учение бодхисаттв-махасаттв об отсутствии индивидyального Я y всех дхаpм.
Замечательно проникновение в неистощимое учение бодхисаттв-махасаттв о спокойствии ушедшего от дypной участи.
Владыка нагов! Те, кто произнесут эти четыре духовных изречения, тем самым произнесут восемьдесят четыре тысячи учений».

Бхикшy и бодхисаттвы обрадовались и прославили проповедь Бхагавана.

Закончена Благородная сутра махаяны о вопросах Сагара-нагараджи.

Перевели на тибетский язык, проверили и составили индийский ученый Сурендрабодхи и переводчик Джнянасена.

Перевел с тиб. А. Ю. Матвеев. 1991 г.

Китайцы считают «Нагов» «Духами или богами-хранителями пяти сфер или четырех стран света и центра; хранителями пяти озер и четырех океанов» (Эйтель). Это, прослеженное до первоисточника и переведенное эзотерически, означает, что пять континентов с их пятью коренными расами всегда находились под защитой «земных божеств», т.е. Мудрых Адептов.

Предания, что Наги омыли Готаму Будду при рождении, оберегали его и охраняли останки его тела, когда он умер, опять-таки указывает, что Наги суть просто мудрецы, Архаты, и никакие не чудовища или Драконы. Это также подтверждается бесчисленными рассказами об обращении Нагов в Буддизм. Нага лесного озера близ Раджагрихи и многие другие «Драконы» были таким образом обращены Буддой к благому Закону.

Будда под капюшоном нага
Будда под капюшоном нага

Легенда гласит, что когда Будда, сидя под смоковницей, предавался медитации, начался сильный дождь с ветром; тут сердобольный наг обвился вокруг него семь раз и прикрыл его семью своими головами, будто крышей. Будда обратил нага в свою веру.

Вот легенда, записанная в Индии паломником Фа Шенем в начале V века:

«Царь Ашока пришел к озеру, близ которого стояла башня. Он пожелал разрушить ее, чтобы возвести другую, более высокую. Некий брахман уговорил его войти в башню, и когда царь вошел, брахман сказал:

Человеческий мой облик — это мнимость, на самом деле я «наг», дракон. За грехи мои я обречен жить в этом ужасном теле, но я соблюдаю закон, заповеданный Буддой, и надеюсь на искупление. Можешь разрушить это святилище, если полагаешь, что способен воздвигнуть лучшее.

Брахман показал царю ритуальные сосуды. Царь взглянул на них и ужаснулся, ибо они были совсем не похожи на те, которые изготовляют люди, и отказался от своего намерения».


Ураги — Адепты, Высшие Жрецы и Посвященные Центральной и Южной Америки, известные древним арийцам; там Арджуна женился на дочери царя нагов — Улупи. По сей день на Кубе и Гаити преобладает Нагализм или поклонение Нагам, и Вудуизм, главное ответвление первого, обосновался в Новом Орлеане. В Мексике главных «колдунов» и «врачевателей» по сей день называют точно так же, как тысячелетия тому назад халдейские и ассирийские Высшие Жрецы назывались наргалами, будучи главами Магов (Раб-Маг), причем эту должность одно время занимал пророк Даниил.

Слово Нага, «мудрый змий», стало всемирным, ибо это одно из тех немногих слов, которые пережили крушение первого всеобщего языка. Это слово употребляют туземцы как Южной, так и Центральной и Северной Америки, от Берингова пролива до Уругвая, где оно означает «глава», «учитель» и «змий». Само слово Урага могло достичь Индии и укорениться там благодаря ее связи, в доисторические времена, с Южной Америкой и самим Уругваем, ибо слово это принадлежит к языку американских индейцев.

Происхождение урагов, насколько это известно востоковедам, возможно следует отнести к Уругваю, так как о них существуют легенды, которые относят местожительство их предков, нагов, к Патале, стране противоположного полушария или Америки.


Нагараджи Обычно имя, даваемое всем предполагаемым «Духам хранителям» озер и рек, буквально означает «Цари Драконы». В буддийских хрониках все они явлены как обращенные к буддийской монашеской жизни, т.е. как становящиеся Архатами из Йогов, которыми были до этого.


Нагадвипа — букв., «остров Драконов»; одна из Семи Частей Бхаратаварши или нынешней Индии, согласно «Пуранам». Не осталось никаких доказательств относительно того, кем были Наги (исторические люди, однако), но преобладающая теория такова, что они были одним из скифских племен. Но этому нет доказательств. Когда брамины вторглись в Индию, они «обнаружили племя мудрых людей, полу-богов, полу-демонов», гласит легенда; людей, которые были учителями других племен и подобным же образом стали наставниками индусов и самих браминов. Нагпур по праву считается сохранившимся остатком Нагадвипы. Теперь Нагпур фактически находятся в Раджпутане, недалеко от Удейпура, Аджмеры и т.д. И разве не является хорошо известным, что было время, когда брамины отправлялись учиться Тайной Мудрости у раджпутов? Более того, предание утверждает, что Аполлоний Тианский был обучен магии Нагами Кашмира.


Манасасаровара (Санскр.) Фонетически произносится Мансоравара. Священное озеро в Тибете в Гималаях, называемое также Анаватапта. Манасасаровара есть имя божества-хранителя этого озера, и, согласовано народному фольклору, это нага, «змий». Истолкованное эзотерически, это означает великого адепта, мудреца. Это озеро является крупным центром ежегодного паломничества индусов, так как утверждается, что «Веды» были написаны на его берегах.


Пуластья (Санскр.) Один из семи «разумом-рожденных» сынов Брамы; прославленный отец Нагов (змиев, также Посвященных) и других символических существ.

Ганс Бидерман «Энциклопедия символов»
Хорхе Луис Борхес «Книга вымышленных существ»
Е. Блаватская «Тайная доктрина»