Dragon's Nest – сайт о драконах и для драконов

Dragon's Nest - главная страница
Гнездо драконов — сайт о драконах и для драконов

 

«Волшебные истории – это больше, чем правда: не потому, что они лгут, будто драконы существуют, а потому, что утверждают, что дракона можно победить. »
Гилберт Честертон

Теория драгомэнии. Глядя на мир глазами Дракона

© White Dragon, 2003 г.

Я с готовностью могу согласиться с тем, насколько важен этот вопрос для Драгомэна (в будущем — Дракона) и как глубоко он затрагивает его сущность в целом. Понимание того, зачем живут Драконы, принесёт им душевное равновесие и покой, а вместе с тем позволит более или менее ясно увидеть смысл нашей жизни.

Вообще, первым делом автору приходит в голову такой, связанный с данной темой вопрос — "А вообще, зачем нужны Драгомэны в этом мире и каков смысл их жития?" Вполне логично будет предположить, что такие мысли пришли на ум не только мне, но и другим Драконам, живущим в этом мире. Видите ли, если сравнить сие с вопросом о жизни человека, то здесь существуют между собой неявные отличия. Одно дело — родился человеком, воспитался в человеческом обществе, прожил довольно недолгую жизнь, состарился и вконец задумался — "А чего же полезного я такого принёс в этот мир?" Вообще-то это не размышления для молодых (автор - довольно молодой Дракон), но всё же мы можем сделать отсюда кое-какие выводы. Грифонья доля полезности, за прожитую человеком жизнь приходиться на то, чтобы принести полезность другим — таким же, как и он, людям. Что-то может, даже происходило не по его воле, — так от него требовало его же общество и он вынужден был так поступать в целях выживания. Если опять же подвести здесь черту, то дело опять подходит к вопросу — "А какая цель жизни самого общества? Для чего тогда живёт вся эта масса людей?". Сию аналогию можно было бы соотнести и к Драгомэнам, если бы не одно обстоятельство — Драконов очень мало. Их число настолько ничтожно, что они лишены даже самого элементарного для человека события — увидеть или встретить таких же, как он сам, хотя бы просто для того, чтобы пожать ему лапу. Любое здравомыслящее существо, которое сможет понять данное положение вещей в жизни Драгомэна, просто-напросто придёт от этого в ужас. Но и здесь не следует лелеять надежду — понимать нас никто не собирается. Люди снимают фильмы про Драконов только лишь для того, чтобы заработать на этом денег, а их жалкую самовлюбленность не сможет посетить та мысль, что где-то на другом конце планеты, кто-то из Драгомэнов будет сидеть, сжавшись на своём диване, и от отчаяния готовый провалиться сквозь эту землю, лишь бы на пару часов почувствовать за своей спиной крылья. Отсюда следует сделать один, очень неутешительный вывод — практически во всём Драгомэн должен полагаться на самого себя. Людям нужно напоминать об этом, а ему нет. Его жизнь на столько становится сложна и неординарна, что буквально каждая мелочь может стать шестернёй одного большого организма. Он становится очень рационален и его способность думать аналитически находиться почти всегда на максимуме. Многие ценности человеческой жизни для него становятся недействительными, многие идеалы рушатся. Отсюда и следует понимать, что жизнь Дракона — это не какое-то увлечение или развлечение. Очень много сил уходит на то, чтобы понять, как живёт человек. Почему он делает то или это. С чем связаны его те или иные поступки. Мозг Драгомэна всё время находиться в действии — он постоянно над чем-то думает или что-то анализирует, открывая перед лицом своего владельца всё новые и новые стороны и качества этого мира, человеческой жизни. Должен сказать, что Дракона эти качества отнюдь не радуют, поскольку он начинает понимать, что то или иное порождено злобой или ненавистью, следующее — корыстью или завистью или стремлением обрести для себя какую-нибудь личную выгоду. Существо Дракона начинает возмущаться — насколько же человек пал, что могут происходить данные вещи!

Постоянный надзор за этим миром и всякого рода происходящими вокруг него вещами, делает из Драгомэна уже того, кто и в самом деле не похож на человека. Существо бытия человека основывается на выживании. Стрелки модели бытия же Драгомэна, поворачиваются в сторону самопознания. Отсюда идёт уже совершенно иной взгляд на те или иные вещи, а заодно и понимание того, что несоизмеримое количество живущих рядом с тобой существ, становятся для тебя врагами. Какую связь с этим имеют Драконы?

Вопрос, который могут нам задать лишь люди, нас не понимающие. Хорошо, объясняю.

Самым простым объяснением будет являться то, что причиной сему явилось ничто иное, как знакомство с Драконами. Как я и говорил — простой взгляд на картинку, образа откуда-то ещё, из фильма, нарисованным воображением читающего книгу. Что может принести нам обыкновенная картинка? Тот, кто не увлекается творчеством, не знает, что на самом деле, картинка — это информация, переданная нам воображением автора. Лучше та картина, которая способна вызвать большее количество эмоций. Она кодирует эмоции, но и несёт в себе информацию. Теперь другой вопрос — "Что может подозревать художник (писатель) об эмоциях Дракона? Ведь он не является самим Драконам?" — спросят другие. Здесь я хитро могу подловить спрашивающего. Может ли он представить себе, как ведёт себя его тело, находясь без ноги? Извиняюсь за жестокость — как оно ведёт себя, лишаясь ноги? Вы морщитесь от отвращения? Значит, вы можете себе это представить! Спрашивается — почему? Разве вы и в самом деле её теряли? Нет. Но скорей всего вы видели это в фильмах. Фильм дал вам информацию. Подобным образом, не возвращаясь больше к фильмам, скажу вам, что подобную информацию несёт нам и обычная картинка. Тот, кому природой дано быть Драконом, сможет почувствовать природу Дракона — встать, как это делает он, на все или две — задние лапы, почувствовать, как напряглись на ногах мышцы, как расслабился хвост и крылья, как рога тянут голову назад, но обтягиваемая плотной чешуёй шея, основанная на массивном теле, укрепленная мощными мускулами, способна наклонить его вытянутое лицо вперёд, чтобы позволить тяжелым взглядом окинуть окружающую его природу...

Рассказывать можно много и как захочешь. Но соответствующее представление формы вызывает и определенные эмоции. Постоянное воздействие этих эмоций на разум, вызывает изменение личности. Драа набирает силу, чтоб победить человека...Спасибо тому, кто нарисовал первую в мире картинку Дракона, может даже основываясь при этом на описание из мифов и т.д., но это уже другой вопрос.

Теперь вопрос о том, почему у Драконов в жизни всё может происходить именно так, как я сказал. Я признаю, что мною описанное может явиться всего лишь незначительным кусочком того, что может быть в жизни Драгомэна. К примеру, я совершенно не могу судить точно о том, что и как делают Драгомэны женского пола, поскольку просто-напросто не являюсь таковым. Итак, ответ на заданный вопрос — отлично, если кому-то хочется, могут сделать всё так, чтоб было по-другому. К примеру, могу сказать — почитайте и посчитайте, каково количество книг, пропитаных одной лишь Драконьей смертью. Находясь во власти вышеописанных эмоций, скажите, пожалуйста, как ещё Драконам реагировать на происходящие вокруг вещи? Разве поневоле не задумаешься над существующим укладом вещей? Станешь хорошим, кротким добрым и пушистым? Поневоле отрастишь когти, а шипов на спине, с каждым мёртвым Дракончиком увеличишь на один, потому что если на большее число, то из Дракона получиться настоящее шипастое чудовище! "В итоге всё равно станет пушистым!" — скажут другие. Ну, уж нет — шипы станут ядовитыми, дабы его нельзя было бы погладить.

Большую роль в восприятии играет стихийное представление Дракона. Он силён, могуч и поскольку у него есть большого размера крылья — он должен быть свободным. А он и так становиться свободным. От иллюзий, которыми, как оказывается, пропитан этот мир. Его не остановят те ограничения, которыми мы со временем себе напридумывали. Со временем! И их тем легче порвать, чем быстрей и яростней лететь в открытое небо и... лучше не оглядываться назад. Понимание того, насколько высоко ты оторвался от земли, может вызвать непривычное головокружение и, сорвавшись вниз, можно разбиться оземь. Опять же мораль — быть Драконом, это своеобразная и тяжёлая игра с жизнью, а с жизнью вообще-то опасно играть. Поэтому, если не уверен в своих силах — не лети дальше, а в лучшем случае так и остаться попарить в небе, дать себе передышку.

Касаясь смысла жизни Драгомэна. Я постараюсь рассмотреть этот вопрос в будущем, а пока же смогу только сказать, что нужно жить, хотя бы просто для того, чтобы жить. Ничего в этом мире не происходит просто так. Всё взаимосвязано и Драконы не исключение. И если вы — Драгомэн, то нужно понять, что значит всё это не просто так. Жизнь — это подарок — мудрые слова. Но в нашем случае это не выход. А посему, мы ещё вернёмся к вопросу о жизни...


Статья любезно предоставлена Шеззи ака Дракон из Белых.

Впервые размещено на сайте Dragon's nest