Dragon's Nest – сайт о драконах и для драконов

Dragon's Nest - главная страница
Гнездо драконов — сайт о драконах и для драконов

 

«...это как любовь, можно сотни книг написать, переломать сотни копий, но все сводится обратно к тебе,
если ты влюблён, то никакие Ъ термины не нужны, ты и сам это понимаешь.
Так же и тут. И бесполезно кому-то доказывать, что он не дракон, использя обидные прозвища
и потрясая своим(личным) кодексом Ъ, как вышитыми трусами.
Это как влюблённому объяснять, что он на самом деле не любит.»
Kodar

Вритра (Витра)

В индийской мифологии Вритра (Витра) — исполинский многоглавый дракон «Всепоглотитель».

Из священного напитка сомы и огня сотворил его божественный кузнец, демон-асур Тваштар.

Трехголовый змей мрака захватил солнце. Наступила ночь
Трехголовый змей мрака захватил солнце. Наступила ночь
Индра победил змея, освободив солнце
Индра победил змея, освободив солнце

Свернувшись в девяносто девять колец, разлегся Вритра на вершинах гор, перекрыл течение рек и поглотил их воды. И он становился все больше и больше, пожирая все живое: людей, птиц, скот…

— Он съест весь мир! — перепугались боги. — А потом и за нас примется!

И воззвали они о помощи к самому царю богов — громовержцу Индре. Надел Индра волшебные непробиваемые доспехи, взял меч, копье Амогха, разящее без промаха, и устремился на дракона Вритру.

Шива многорукий, статуэтка из сандалового дерева
Шива многорукий, статуэтка из сандалового дерева

Злобно зашипев, дохнул дракон на богов пламенем. Устрашились боги. Бежали, оставив Индру один на один с чудовищем. И вновь неустрашимый царь богов ринулся на дракона. Тогда открыл Вритра свою пасть и в мгновение ока проглотил Индру, а после заснул, сытый и довольный победой.

Тогда один из трех богов — создателей Вселенной — многорукий, трехглазый Шива, наблюдавший за сражением, подослал к дракону Вритре Зевоту. Широко раскрыв пасть, зевнул Вритра, и царь богов выскочил оттуда целый и невредимый. Отсек Индра своим волшебным мечом все головы дракона. Из черепа самой большой головы сделал он чашу и украсил драгоценными каменьями, а туловище рассек надвое. Та часть, что божественный кузнец Тваштар сотворил из сомы, — поднялась в небо и стала Луной, а та, что сотворена была из огня, — осталась на земле…

1.032.01c. Он убил змея, он просверлил (русла) вод,

1.032.01d. Он рассек недра гор

1.032.02a. Он убил змея, покоившегося на горе.

 1.032.04a. Когда ты, Индра, убил перворожденного из змеев

1.032.04b. И перехитрил хитрости хитрецов,

1.032.04c. И породил солнце, небо, утреннюю зарю,

1.032.04d. С тех пор ты уже в самом деле не находил противника.

1.032.05c. Как [ствол дерева], ветви [которого] топором обрубленные,

 1.032.05d Змей лежит, прильнув к земле.

 

«Риг-Веда»
Перевод И
.А. Святополка-Четвертынского [1]



[1] Святополк-Четвертынский И. А. «Змееборческие концепты в Авесте, среднеперсидских текстах, Шахнаме, Риг-Веде, в хеттском мифе об Иллуянке, в древнегреческой традиции и шумерском мифе Lugal ud Me-Lam-bi. Реконструкция индоевропейской змееборческой модели», «Сайт о санскрите и не только» www.devanagary.ru

« <…> В Ведах воспевается борьба бога Индры с демонами тьмы, надолго заглатывающими солнце. Индра, убив дубиной демона-дракона (или змея), «породил солнце, небо и утреннюю зарю», освободил воды, которые «стояли скованные», «нашел спрятанный втайне клад неба..., замурованный в скале,... и похоронил черную кожу». Здесь поневоле вспомнишь о том, что в славянских мифах с образом Индры сближается упоминаемый в «Голубиной книге» зверь по имени Индрик, который «всем зверям отец» и «прочищает все ключи источные» (его же там упоминают и как Индру и как Индрока). Это прямо совпадает с верой арьев в то, что Индра бьется с черными демонами, ненавидящими свет, побеждает их и возвращает к жизни воды, превращенные ими в камень, после чего реки снова бегут к морю.

Древнейшим персонажем славянского язычества является пастух, защитник людей и стад, убивающий своим посохом (вероятно, дубиной, что выглядит более правдоподобным) змея-дракона, пожирающего свет. Из этого древнейшего образа родился позднее герой света Егорий, вошедший в христианство под именем Георгия Победоносца. В фольклоре многих народов земли есть легенды о змееборце, но это не борьба за освобождение Света.

Тилак, не знавший славянских языков и фольклора, обратил, тем не менее, внимание на наличие в этом фольклоре такого персонажа, как Кощей, поглощающий свет и жизнь, и на описание подвигов светлого героя, освобождающего жизнь и солнце.»

Здесь поневоле вспомнишь о том, что в «славянских мифах с образом Индры сближается упоминаемый в «Голубиной книге», имевшей в средние века хождение на Руси, зверь по имени Индрик, который «всем зверям отец» и «прочищает все ключи источные» (его же там упоминают и как Индру и как Индрока).

У нас Индрик-зверь, всем царям зверь,
И он ходит, зверь, по подземелью,
Яко солнышко по поднебесью.
Он проходит все горы белокаменные,
Прочищает ручьи и проточины,
Пропущает реки в кладези студеные..»[2].

Это прямо совпадает с верой арьев в то, что Индра бьется с черными демонами, ненавидящими свет, побеждает их и возвращает к жизни воды, превращенные ими в камень, после чего реки снова бегут к морю»[3].


[2] Афанасьев А. Н. Мифы, поверья и суеверия славян, Том 2-ой. М., «Эксмо», 2002

[3] Гусева Н.Р. Русские сквозь столетия/ Арктическая теория. М.: 1998


Н.Р.Гусева «Русские сквозь столетия/ Арктическая теория», М.: 1998

Полный текст книги «Русские сквозь тысячелетия» + картинки к ней выложены на ЭзоСервере