Dragon's Nest – сайт о драконах и для драконов

Dragon's Nest - главная страница
Гнездо драконов — сайт о драконах и для драконов

 

В XVII веке Афанасий Кирхер обосновал редкость драконов…
Драконы — жители пещер, и могут попасть на землю, только заблудившись.
А. Кирхер. «Подземный мир»

Японские драконы

Граненый флакон.<br />Япония, период Мэйдзи 1868-1912.<br />Фаянс, роспись железными красками, эмалями, позолота, металл.<br />Подпись Ундзан. Высота с крышкой 9 см.
Граненый флакон.
Япония, период Мэйдзи 1868-1912.
Фаянс, роспись железными красками, эмалями, позолота, металл.
Подпись Ундзан. Высота с крышкой 9 см.

«Восточный дракон не является ужасным монстром, плодом средневекового воображения. На Востоке он является гением и символом силы и доброты. Дракон — это дух изменения, а поэтому дух самой жизни… Он скрывается в пещерах неприступных гор, или погружается в недоступные глубины моря, ожидая там времени пробуждения и действия. Он раскрывается в грозовых тучах, он умывается своей гривой во мраке бурлящих водоворотов. Его когти в изгибах молний; его чешуя начнет искриться в коре сосновых деревьев. Его голос слышится в урагане, который катится по ослабевшему лесу, пробуждая его к новой весне».

Okakura. «The avakening of Jaрan»

В книге Отакэ Рисукэ «Учение ш колы Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю» есть отдельная глава «Японский народ и японский меч», в которой читаем: «Изображениями дракона нередко украшались японские мечи и ножны. Когда воин вступал в битву, он рисковал жизнью. И ничто не давало ему большей уверенности, чем стать под защиту того или иного божества, в которого воин верил больше всего. Поэтому вполне естественно, что воины покрывали свои мечи изображениями могущественных богов. Оружейники тоже, как правило, разделяли те же религиозные чувства, что и самураи, и потому молились, чтобы тот меч, который они выковали и в который вложили все свое сердце и всю свою душу, обеспечил безопасность и успех в бою для своего владельца.

Япония, 16-17 век, Гарда для меча «Dragon». Железо
Япония, 16-17 век, Гарда для меча «Dragon». Железо
Япония, 16-17 век, Гарда для меча «Dragon». Железо
Япония, 16-17 век, Гарда для меча «Dragon». Железо

Например, существует меч, который считается национальным достоянием и, как говорят, принадлежавший Дайнанко (Кусуноки Масасигэ, умер в 1336г). Он называется Бидзэн-но куни Осафунэ-дзю кагэмицу или Корю кагэмицу. На его клинке имеются рельефные гравировки — с одной стороны изображен дракон курикара, а с другой — санскритские знаки.

Курикара представляет собой дракона, обвивающего меч, и состоит из главных божеств буддизма секты Сингон Дайнити Нерай (Махавайрочана), Фудо-мео и морского дракона Курикара-рю-о, которые едины телом и духом и оплетают меч справедливости злобными ликами. Санскритский текст с другой стороны читается как «канман».

Основатель Айкидо Морихэй [Уэсиба] полностью отождествил себя со своим покровителем Царем-Драконом Амэ-но-муракумо-куки-самухара Рю-о.

Амэ-но-муракумо буквально можно перевести как «вздымающиеся облака небес». Аллегорически эта фраза означает сознание Космоса — безбрежный, сверкающий интеллект, который течет сквозь нас и вокруг нас. Выражаясь современным языком, это «высшее сознание».

Как считают адепты Айкидо, Рю-о, Царь-Дракон — это «божество, спускающееся на землю» в случае большой необходимости. Это нечто такое, что они могут увидеть, услышать и потрогать как реальный предмет. Кроме того, это символ свободного странствования по всем измерениям. Амэ-но-муракумо-куки-самухара Рю-о явился под видом седовласого мудреца, который посредством техник и устных наставлений передал своим ученикам осязаемое сокровище. Даже не присутствуя больше физически, Амэ-но-муракумо-куки-самухара Рю-о продолжает присматривать за своими учениками как ангел-хранитель Айкидо» [1] .

Японцы, как китайцы и корейцы, верили в защиту духов-хранителй, защищающих стороны света. Поэтому в устройстве лагерей и постройке городов японцы руководствовались теорией о пяти первоэлементах.

«Если на севере есть высокая гора, ее охраняет Черепаха-Змея,
Если на востоке есть ручей, его охраняет Голубой Дракон,
Если на юге есть обработанные поля, их охраняет Красная Ласточка,
Если на западе есть большой тракт, его охраняет Белый Тигр.
Такое место является священным, и его называют «местом, охраняемым четырьмя богами — ками» («енсин-сюго»)» [2] .

Интересно, что Токио, Киото, Осака и другие процветающие города и деревни расположены с непогрешимой точностью в местах, которые считаются подходящими с точки зрения покровительства четырех божеств.



[1] Отакэ Рисукэ. Учение ш колы Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю. / Перевод на русский язык — А. Горбылев, www.jiu-jitsu.kiev.ua

[2] Там же.