Вильям Шекспир «Король Лир»
Silver Dragon «Разговор со Смертью»
Последние лучи багрового заката уходили за горизонт, ярко озаряя небо где-то далеко на Западе. На окраине поля, поросшего высокой и густой травой, среди расступившихся деревьев горел костёр. Рядом сидел человек с палкой в руках. Он изредка помешивал угли и обгоревшие поленья, от чего из костра валили снопы пылающих искр. Напротив него сидела девушка в длинном чёрном плаще. Её лицо поражало своей молодостью, однако длинные до плеч волосы были абсолютно седыми. Лёгкий июньский ветер доносил обрывки их разговора:
-…Вообрази, сколько я уже существую? Это время нельзя исчислить годами или веками, оно даже тысячелетиями не исчисляется. Мой милый друг, я видела так много, что ты и представить себе этого не можешь.
-Пусть ты ровесница самой вечности, но ты ведь не знаешь, что такое «жить»?
-Здесь ты прав. Жизнь хоть и приходится мне старшей сестрой, однако никогда не рассказывает об этом…
На ясном небе появилась россыпь серебристых звёзд. Сегодня свет луны не разрывал ночную мглу - было новолуние.
-…Пусть я прихожу к людям лишь однажды и встреча со мной мимолётна, я всё же властна прерывать жизни и разрушать любовь.
-А знаешь ли ты, что такое любовь? - С сомнением спросил он.
Улыбка заиграла на губах девушки:
-Любовь? Х… Х-хм…
И она засмеялась. Так искренне и весело, что у её собеседника побежали мурашки по коже. Но смех прекратился так же внезапно, как и начался. В её абсолютно чёрных глазах, теперь смотрящих прямо на него, отражались языки пламени.
-Тупая боль в сердце, усиливающаяся по ночам, жгучие слёзы и безумное одиночество, следующие за тобой повсюду, - ответила она.
Он замер. Конечно, описать любовь словами было невозможно, но то, что она сейчас говорила, было очень похоже на реальность.
-А ведь ты думал, что Смерть не может полюбить...
Ветер гулял по полю, шелестя травой, а звёзды дрожали на ночной небе. Поленья в костре почти догорели, и он перестал бушевать, как раньше, выбрасывая высоко вверх языки своего пламени.
-…Хорошо, я расскажу тебе… Если ты думаешь, что я совсем не знаю людей, то ошибаешься. Я наблюдаю, хожу рядом, практически с самого их рождения. Парадоксально, не правда ли? - Она глубоко вздохнула и продолжила. - И вот однажды, очень давно, я влюбилась в одного человека. Он был молод, и его жизнь только начиналась. Я не предала значения своим чувствам и стала наблюдать за ним, так же, как и за всеми остальными. Но с каждым днём я понимала всё больше, что люблю его, очень сильно люблю. Тогда впервые за тысячи лет, я возненавидела себя. Возненавидела за то, что я такая, какая я есть…
Он внимательно слушал, разглядывая её - гладкая кожа цвета светлой серо- голубой дымки всего с несколькими едва заметными морщинками на лице; густые волосы крупными седыми волнами рассыпались по плечам; плащ из шуршащей ткани цвета вороньего крыла элегантно укрывал хрупкую, на первый взгляд, фигуру; и глаза… две чёрные бездны, из которых смотрела сама вечность…
Всё вокруг замерло. Казалось, что ночь невесомым куполом застыла над Землёй. Они долго молчали. Он смотрел на неё, а она - на пепелище, оставшееся от костра.
Но Смерть всё-таки продолжила свой рассказ:
-…Он прожил долгую, очень долгую жизнь. И я была тому причиной. Я не могла, просто не могла убить его. Не могла сделать то, что делала всегда, то, ради чего существовала… Но, однажды тянуть больше было уже нельзя…
Близился рассвет. Звёзды бледнели и одна за другой стали исчезать с небосклона.
-…Когда всё было кончено, рядом, обдав меня тёплым ветром, взметнулось вверх почти прозрачное белое облако. Я подняла глаза и увидела мою сестру. Она держала это облако на руках, словно новорождённого младенца. И она подарила ему новую Жизнь… Тогда я вспомнила то, что всегда знала: умирают только тела, души сменяют тысячи тел, но живут вечно.
-Хм. Тебе можно позавидовать. Твоя любовь будет существовать, пока существуешь ты и тот, кого ты любишь. А значит, твоя любовь вечна. Счастье многих ограниченно длиной их жизни… Я не случайно сказал именно «счастье». Ведь возможность любить, любить по-настоящему - это истинное счастье. Просто оно не совсем такое, каким мы его себе представляем…
Лучи восходящего солнца окрасили небо всеми оттенками голубого. Она встала и пошла прочь, не сказав больше ни слова и даже не взглянув на своего собеседника. Она шла через поле по густой траве. Край её плаща промок от утренней росы. Только когда фигура человека вдали стала едва заметной, она обернулась и одарила его долгим прощальным взглядом:
-…Нет, он всё равно никогда не поймёт…
Она пошла дальше, не ускоряя шаг, и вскоре медленно растаяла в прозрачном утреннем воздухе…
Закончился их разговор. Закончился так, как заканчивались сотни предыдущих. Он никогда не вспомнит их все, как не вспомнит и свои прошлые жизни. А она… Не исключено, что однажды, через сотни тысяч лет, она всё-таки скажет ему заветные слова: «Я люблю тебя»…
11.08.2005.