Dragon's Nest – сайт о драконах и для драконов

Dragon's Nest - главная страница
Гнездо драконов — сайт о драконах и для драконов

 


Конкурс «Здесь водятся драконы»

Добро пожаловать, гость

Правила и описание конкурса «Здесь водятся драконы»
литературный конкурс

«Здесь водятся драконы». В давние времена этими словами отмечали неизведанные места на картах, таинственные и опасные.

Но и в наше время, когда карты стали другими, есть еще немало мест, подобных сайту Dragon's Nest, о которых можно смело сказать — здесь водятся драконы!


версия для печати

Самый настоящий дракон


Автор: Wisdoom

Краснеющее солнце медленно тянулось к горизонту, освещая черепичные крыши деревни теплым оранжевым светом и растягивая длинные тени труб. Рабочий день в кузнице подходил к концу.

- Слушай, па, - мальчик повесил щипцы на стену и обернулся к отцу, стряхивающему мусор с наковальни.

- Чего тебе? – кузнец был немногословен, как впрочем, и все кузнецы. За работой не поболтаешь.

- Завтра же в кузнице не много дел? – с надеждой глянул на отца сын.

- Не много. Сегодня хорошо поработали, - кузнец удовлетворенно глянул на полку с готовыми подковами, скобами, гвоздями. - А чего хотел то?

- Да мы завтра с ребятами хотим на ночь на Драконову Гору сходить, у костра посидеть, байки потравить.

- Сходи, чего не сходить то, - слегка улыбнулся в усы отец, вспомнив, как сам сбегал слушать страшилки и легенды. – Будить с утра не буду.

- Спасибо, па! – просиял сын, но как то сразу сник. – Только я ведь ни одной истории не знаю... Дойдет до меня очередь рассказывать, а я? Может ты, пап, знаешь какую байку?

- Не мастак я рассказывать байки, - слегка нахмурился кузнец. Зря говорить он не любил, да и устал за день. – Сходи к деду, он расскажет. Все равно ему делать нечего.

Старость в тех краях уважали. Старый кузнец, в свое время научивший кузнечному делу сына, как сейчас его сын учил ремеслу его внука, доживал свой век в покое у теплого очага. С домашними он разговаривал мало. Нет, внука он любил, да и тот сам шел к нему за советом если что не получалось в кузнице, но сейчас внук был занят изучением ремесла и своей молодой жизнью, сын днями напролет трудился у наковальни, жена умерла, а невестка была занята хлопотами по дому. Дни свои он проводил за мелкой работой, прогулками и воспоминаниями о былом. Сейчас, отужинав, старик пристроился у очага и задремал.

Проснулся он от тихого похлопывания по плечу.

- Дед, не спишь?

- Спал... Совсем старому покоя нет, - заворчал он скорее для вида, было ясно, что внимание ему приятно. – Зачем разбудил то?

- Да мы тут хотим на Драконову Гору сходить, байки потравить, а я ни одной не знаю, - внук подсел рядом, - может ты что интересное слышал?

- Я то? – старик погладил бороду, - Я то может и слышал. Да только молодому времени не было болтать, а старый я никому не нужен.

- Мне нужен, дед! Расскажи что ни будь!

Старик явно был рад возможности поговорить. Он устроился поудобнее, взглянул на внука и начал...

- Ну что же, слушай тогда... Есть у нас семейная легенда, как раз про Драконову Гору. Вот как думаешь, почему ее так назвали?

- Ну, это все знают, - отмахнулся внук, - если издалека глянуть – похоже на спящего дракона.

- А вот нет, - старик ухмыльнулся в бороду, – Мало кто сейчас помнит, но назвали ее так потому, что там как-то жил дракон.

- Да ладно дед, драконы только в сказках бывают, а я уже большой в сказки верить, - перебил его внук.

- А ты слушай и не перебивай, - спокойно возразил старик, – Знаю, что ты большой уже, потому и рассказываю. Не сказка это. Совсем не сказка...

Мне ее рассказал мой дед, когда я как раз был в твоих годах, а уж ему кто рассказал я и не ведаю. Началось то все с того что дракон пастуха убил да скотину порезал. Как стадо домой с выпаса не вернулось – пошли мужики пастуха искать. Ну и нашли его разодранного, обожженного, лица не видно, а рядом пару коров, выпотрошенных да опаленных, остальные разбежались. Такое зверство, как гром среди ясного неба! Растерялись мужики, позвали старосту. А староста новый был, как раз его только избрали, и тут ему такая напасть приключилась. Пришел он, посмотрел на трупы, и говорит: «Никогда такого не видел. Это не бандиты и не волки, и следов нет, будто прилетело что-то». Струхнули тогда селяне, слухи поползли по деревне. Стадо как могли собрали, пригнали в обратно, да спать легли. Думали что утро вечера мудренее. А ночью ферма под горой сгорела, вместе с фермером и его семьей. Никто не спасся.

Под утро опять старосту вызвали. Он пожарище осмотрел, сказал: «Со стороны горы подожгли, да только следов опять нет, и не пропало ничего вроде». Взял он тогда троих мужиков покрепче да повел в гору на разведку, посмотреть, что за беда там притаилась? А вернулся ночью, один, напуганный смертельно, весь израненный, в крови. Говорит: «Хотите верьте, хотите нет, но дракон у нас на горе поселился. Из засады нас подстерег, всех погубил. Меня одного в живых оставил, чтоб я вам его слова передал. Хочет он раз в полгода двадцатую часть нашего урожая». Про коварство и силу драконов тогда много баек ходило, для дракона даже десяток человек одолеть – раз огнем плюнуть. Вот кабы латник или конник, тогда другое дело, да где ж их взять то в деревне? Стали мужики думать, что делать... Собираться всем селом да идти дракона бить? Самим боязно, да и староста от страха дрожит, говорит: «Не ходите, только сами сгинете, кто ваши семьи кормить будет? За что нам такое горе!». Двадцатую часть урожая отдать? Это не много - село богатое, никто даже не заметит. Порешили – пока заплатить дракону дань, а там видно будет.

На утро староста кое как перебинтованный повез оброк в гору. Мужики с ним было хотели, да он остановил: «На гору теперь только мне можно, дракон сказал одному приходить. Не вернусь если - не поминайте лихом». Но вернулся он повеселевший. «Принял, - говорит, - дракон наш оброк, до зимы обещал не шалить, но зимой снова дань попросит». Так и повелось. Раз в полгода уезжал староста в гору с двадцатой частью урожая и возвращался с пустой телегой. Коров дракон больше не резал, дома не жег, свое слово держал. Не нравилось, конечно, это селянам, двадцатая часть, а все равно своя, да и на гору была дорога закрыта. Староста даже в столицу ездил, помощи просил у бургомистра, но там его на смех подняли. Какие драконы? Война у королевства на южной границе, каждый солдат на счету! Никто с драконом воевать не собирался.

Так и шло, пока не настала долгая зима. Урожай вышел скудный, самим селянам едва хватало, а про дракона уже подзабыли, перестали бояться. Так что когда настало время старосте ехать в гору с оброком - отказались люди еду давать. Может и улетел он уже подальше от такого мороза, а может и вообще околел.

Но никуда дракон не делся... Темной безлунной ночью отравил он деревенский колодец своим ядом, и пошел по селу мор. Три дома полностью вымерли, где то пара человек умерла, ну кому-то повезло, конечно, легко отделались, только похворали. Быстро поняли люди, что беда в колодце, и пить воду колодезную перестали. Зима, слава богу, была – снег топить начали. Обошел староста мертвые дома, и говорит: «От яда они умерли. Кто-то воду отравил... Чужаков в деревне нет, все свои, не знаю, что и думать. Дракон что ли нам мстит за то, что мы оброк не заплатили? Он еще и ядовитый, гад, что ли? А может и не он это, может правда улетел. Сходим на гору, посмотрим, там он или нет. Если улетел – будем в селе злодея искать, а если нет – попробуем его сонного одолеть».

И собрались мужики, кто родных потерял, кто сам чуть не помер, кто просто обозлился. Собрались и пошли искать дракона - староста тропку к его пещере показать обещал. «Только, - говорит, - не ходите все сразу. Коварный он очень, вдруг на деревню нападет, пока мы его на горе искать будем». Так и решили.

А через три дня староста приполз в деревню, опять один... Снова дракон ему жизнь сохранил. Ему одному. Как он отогрелся да в себя пришел - так и заплакал: «Всех дракон своим коварством погубил. Вошли мы в его пещеру, думали там он, а он валун замшелый оставил вместо себя да огонек развел, чтобы дымок шел. А сам нас снаружи ждал, спрятался. Так и пожег в пещере всех, а кого не пожег, тех потом когтями добил. Только меня не тронул, опять свое слово передать велел. Отказался я, мол, лучше сразу убей, не глашатай я тебе. А он рассмеялся и говорит: «Буду я еще свою пещеру покидать, свое золото оставлять. Я вашу деревню за час спалить могу, да кто ж оброк платить будет? А не будете платить дак и спалю, зачем вы мне иначе нужны? Если хочешь чтобы деревня жила – передай мои слова. Десятую часть урожая раз в полгода я хочу теперь, да девку молодую раз в год, или пощады не ждите». Так и сказал. Зачем этому ироду девка – ума не приложу».

Возмутились селяне, а что делать? Жить то всем хочется, а защитников да храбрецов поубавилось. Из умерших домов еду взяли, так на дань набралось, и девицу сироту нашли, отец у нее как раз с горы не вернулся. Староста как оправился немного, так сразу оброк отвез, сколько мог, а девицу и остатки оброка отвез на другой день. «Простил, - говорит, - нас дракон. Обещал не трогать, если платить исправно будем».

Темная тень с тех пор над селом повисла. Перестали люди смеяться, страх и горе поселились в каждом доме. Каждую зиму дракон исправно забирал чью то дочь, чью то любимую. Плакали женщины конечно, но сами понимали, или она одна, или все родные. Годами это продолжалось, мужики состарились, молодежь подросла. Староста сильно одряхлел, да все равно ездил на гору с данью - только с ним дракон разговаривал. Отцы, конечно, как могли, вбили детям в голову страх перед драконом, да видимо не всем.

В том году жребий пал на дочь портного. Семью портного на селе уважали, много доброго он сделал людям. А портной из молодых был, бойню долгой зимы не помнил, и мириться с драконом не стал. Собрал друзей своих – кузнеца, бондаря, да еще пару мужиков и решил дать дракону бой. Отговаривал их староста, мол, куда вам, еще хуже сделаете, но слушать они его не стали, и за день до оброка ушли на гору. Никто не вернулся назад, и на следующий день староста отвез дань и дочь портного. Вернулся и говорит: «Погибли они все... А дракон наказал, что теперь каждые полгода девицу мы должны ему отвозить. Говорил же, зря они его злили...».

Остались у портного жена да сын годов семи от роду. За непокорность бондаря да за новый оброк возненавидели их на селе. Так затравили, что мальчишка ночью на гору сбежал, отца искать. Староста как узнал, так сразу за ним побежал, спасти хотел, да не успел. И ребенка дракон убил, хорошо, что хоть оброк не назначил. У жены портного никого больше не осталось - руки она на себя наложила. Так и погибла семья.

А вот у кузнеца остались сын - подросток и дочь - красавица. Сыну-то кузнец ремесло передать успел, так что не голодали. Брат зарабатывал, старшая сестра хозяйничала. Так бы и шло, да жребий пал на нее, на летний оброк должны были ее увести к дракону. Терять сыну кузнеца стало нечего. Даром, что было ему лет пятнадцать - был он сильный да молчаливый, как отец. Задумал он выследить дракона, но никому о своих планах не сказал. Там где не справилась сила - он решил действовать хитростью, в одиночку. До лета он учился прятаться по кустам и ходить бесшумно, а летом, как пришел день оброка и староста повез на гору еду, тихо пошел за ним.

Дойдя до вершины, староста остановил телегу на поляне, и присел рядом, явно чего-то ожидая. Кузнец, надежно укрывшийся в кустах, смекнул – дракона ждал. Так и ждали они - один на поляне, другой в кустах. Наконец из-за горы показался небольшой отряд всадников, человек десять. Всадники, несомненно, были иноземцами. Об этом говорила их одежда, оттенок кожи, разрез глаз и кривые ятаганы на поясе. Всякое ожидал увидеть молодой кузнец, но не это. Может путники заблудились, и сейчас староста предупредит их, чтобы они спасали свои жизни? Но вместо этого предводитель всадников подъехал к старосте и спешился.

- Богатства и процветания тебе, уважаемый! – он приложил руку к сердцу в приветственном жесте.

- И тебе здоровья и долголетия! – поклонился староста.

Юный кузнец за своим кустом слышал каждое их слово, и не мог понять, что происходит. Впрочем, он слышал, что драконы могут превращаться в людей, и этот человек – может он и есть дракон? Меж тем разговор продолжался, а остальные всадники перегружали дань с телеги на своих лошадей.

- Вовремя ты приехал.

- Как всегда, уважаемый, как всегда. В этот раз как обычно все, да?

- Да. Остальная часть и рабыня завтра.

- Сюрпризов не будет, да?

- Не будет. Ну не углядел я тогда, не предупредили они меня.

- Смотри, уважаемый, я много людей с собой брать не могу, и так до твоей горы скрытно пробираюсь. В прошлый раз почти всех охранников положили, еле мы их одолели! А ты, уважаемый, знаешь, сколько стоит нанять новых охранников?

- Да слышал я это все, слышал. Я же тебя успел предупредить.

- Ну почти успел, да... Зелье то у тебя не кончилось? А то глядишь - еще кто пойдет дракона искать.

- Есть еще запас, маловато правда, да денег жалко.

- Как скажешь, уважаемый, я в твои дела не лезу. Слушай, я с тобой давно дела веду. Я тебе и зелья за так дам, и золота еще дам, только можешь больше женщин привозить? Отличный товар, отличный!

- Ох не знаю... и так эти деревенщины ропщут. Посмотрю, что можно сделать... Но зелье и золото вперед.

- Завтра все будет, уважаемый.

- Хорошо. На этом же месте, в это же время, как обычно.

К тому времени телега опустела. Предводитель иноземцев поклонился старосте, вскочил на коня и отряд скрылся за горой.

Тут кузнец понял - это и был дракон, недаром староста так вежливо с ним разговаривал и подыгрывал ему, чтобы не прогневить. Одно только непонятно было ему, зачем дракон предлагал старосте золото, и про какое зелье говорил?

Но обратном пути с горы он решил больше не таиться, и самому все спросить. Телегу старосты он нагнал по дороге с горы.

- Эй, - окликнул он его, - это же и есть дракон, правда?

Староста остановил телегу, спрыгнул на земли, и направился к нему.

- А... сын кузнеца, что ли? – зашипел он, - Повадились, сученыши малолетние дракона искать. Что от твоего отца, что от тебя одни проблемы! А постой-ка! Это же ты дракона разозлил! Из-за тебя он новую дань просит!

И с этими словами староста набросился на юношу. Да не учел того, что был он хоть и подростком пятнадцати лет, и даже не крупным внешне, но он был кузнецом. От неожиданности кузнец что есть мочи ударил старосту кулаком в нос - староста отлетел метра на три, ударился головой о дерево и больше не шевелился. Глаза его так и остались открытыми, только съехались к переносице, а изо рта потекла слюна. Староста был, несомненно, мертв. Кузнец в страхе попятился. Он убил единственного человека, который мог говорить с драконом, который мог его задобрить, и теперь не только он, но и вся деревня были обречены.

Он бегом бросился домой, схватил в подвале один из отцовских мечей, и стал ждать конца. Никому он ничего не сказал, да и не нужно было. Когда ночью лошадь старосты пришла домой с пустой телегой все и так поняли - быть беде. Наутро, деревенские мужики, стар и млад, заняли оборону у дороги с горы да у колодца. Все ожидали дракона.

Но дракон так и не показался. Ни в этот день, ни на следующий, ни через неделю. Еще месяца два селяне выставляли дозорных, но так никто и не появился. Молодой кузнец вызвался тогда проверить - что же такое на горе творится? Хоть никто ничего и не знал про его вылазку и про смерть старосты – он чувствовал вину перед селянами, да и дракон мог просто затаиться, готовя новую пакость. Страх был все еще силен в людях, и поэтому его идею восприняли как подвиг. Вдобавок деревне был нужен новый староста, вместо пропавшего, и старики, посовещавшись, решили – если кузнец вернется с горы живым – старостой будет он.

Так кузнец снова оказался на горе. Тела старосты он не нашел, то ли дикие звери растащили, то ли еще что случилось. На той стороне горы он нашел костровища и следы маленького лагеря. Из всех следов дракона он нашел только пещерку полную золота. Золото это он вернул в деревню, сказал: «Слишком долго дракон грабил нас, а теперь мы пограбим его!». Не мастак он был говорить, но на своем новом посту старосты золотом этим он распорядился отлично - построил новую мельницу, новую кузню, ратушу, наладил торговлю со столицей. Остатки золота раздал всем поровну, и вернулся к своему ремеслу. С тех пор деревня процветала, а гора так и осталась Драконовой Горой.

- Вот такая история... – дед утомленный долгим рассказом откинулся на кресле. Внук молчал и смотрел в огонь очага. Спустя несколько минут он отозвался тихо:

- Дед... Дак ведь не было никакого дракона.

- Вот и я так подумал, - ответил старик помолчав. – Я тогда сам спросил у деда: «А был ли дракон?».

- И что он тебе ответил?

- Ответил, что дракон был. Дракон был самый настоящий.