Dragon's Nest – сайт о драконах и для драконов

Dragon's Nest - главная страница
Гнездо драконов — сайт о драконах и для драконов

 


Конкурс «Изнанка»

Добро пожаловать, гость

Правила и описание конкурса «Изнанка»
литературный конкурс

Поразмышлять на тему изнанки во всем многообразии ее проявлений.

версия для печати

РИТМ ГОРОДА.


Автор: Тишка

Вечер. Я опять иду по улицам города, не обращая и не запоминая их названий. Просто иду, на рефлексе, а вернее на автопилоте. Яркость и напыщенность элюмисцентных огней плывущих параллельно моему шагу радуют и приводят в некий замкнутый ступор. Прохожие неброскими пятнами – компашки современной молодежи, проходят мимо, звонко смеясь и громко матерясь считая что это круто. Выпустив сигаретный сизый дым облачком, невольно задумываешься, на сколько хватит легких выдержать гарь и смол города. Одни вопросы. Все время в голове одни вопросы. Завернув за ближайший угол, ускорила шаг к метро, что находился в двух кварталах. Безразличным движением руки, доведенным до рефлекса, я посылаю гаснущий бычок сигареты под ноги, в месиво грязи и снега сдобренным все химикатами. Красиво вокруг. Все блестит и переливается. Мое настроение меняется с каждым шагом, с каждым увиденным лицом с маской безразличия, усталости и пофигизма… . И как бы не устала, я понимаю что проходя мимо ларька, хочу пива или коктейля, а в кармане на это денег хватает. Странно. Купив баночку пива и вторую пачку сигарет, заворачиваю в переулок, целью является лавочка, или то, на чем можно будет посидеть. Пошла третья сигарета, что никак не хочет прикуриваться в замерзших пальцах, и зябь в теле не прекращая, трясет остывающее тело, пытающееся себя таким образом согреть. Мне становиться смешно и я понимаю, что прошла давно ту подворотню, ту лавочку, и нахожусь на кладбище. Старое кладбище. Красивое. Мы ищем умиротворения у давно умерших. Кого-то вид надмогильных памятников и крестов пугает, кого-то успокаивает, а кого-то и будоражит. Смешно. Пробежал мимо белый кот, взглянув на меня голодными глазами, затаился неподалеку. Право слово я немного испугалась, но это всего лишь животное. Моя бабушка когда-то в детстве говорила, что надо бояться живых людей, ведь мертвые не когда не вернуться и не смогут причинить вред. С тех пор я не боюсь кладбищ и мертвых, и темноты, ведь они не кусаются, а кусается только плод человеческого воображения, как и живой человек. Мягкий кошачий мурк опять заставил меня вздрогнуть от внезапности, слишком я глубоко погрязла в своих раздумьях. Ледяное пиво обожгло горло, осталось допить пол банки.

- Привет. – Не сдерживаясь, обращаюсь к замерзшему коту, что подполз к моей ноге ютясь, ища тепла. – Да. Я тоже замерзла.

- И что ж ты тогда сидишь здесь, на холоде. – Спросил взрослый глухой голос, от чего мое сердце забилось в удвоенном ритме. Повернув голову, я натыкаюсь на человека одетого в зимнее пальто серого цвета. Сжав банку, в скрюченных от холода руках, я не знаю что сказать. Меня напугал сам факт внезапного появления гостя.

- Эээ… - Считаю, что это достойный ответ застигнутого врасплох человека.

- Я присяду? – Садясь недалеко от меня, где-то на вытянутую руку, он в пол оборота смотрит на меня спокойным взглядом, пока я нервно пытаюсь придумать, что такое сказать, чтоб уйти или чтоб он ушел сам. – Замечательный вечер, не скажешь?

- Наверно. – Это единственное, что я могла выговорить нервно напрягаясь. Я застигнута в расплох. Больше мы не о чем не говорили, никто не задавал вопроса, и не было ответов. Просто тихо сидели. Сделав глоток пива и почувствовав, как ледяная жидкость врывается в раскаленный желудок, удивилась, что в считанные минуты согрелась. Это все страх и неизвестность в ожидании. Мы просто молчали и да же не двигались. Я первой нарушила тишину, полезла в карман за сигаретами.

- Зачем ты это делаешь?

- Не знаю. – Словно попугай ответила я осипшим от холодного пива голосом.

- Тогда зачем? Раз не знаешь. – Он повернулся, внимательно разглядывая мои действия и как мне казалось слова.

- Просто не знаю и всё.

- Понятно. – Он сказал так коротко и ясно, что я почувствовала себя перед ним как перед мамой, когда она первый раз засекла за курением понюхав руки. Это был стыд или что-то другое, не помню точно.

- И что ты сидишь одна здесь?

- Потому-что одна. – Желание уйти пропало тут же. – А вы, почему здесь одни. Он усмехнулся посмотрев на меня и передразнил с легким намеком на мой ответ.

– Потому-что один.

- Понятно. – Я закурила не стесняясь, хотя мгновение неловкости все же проскользнуло.

- Что ты понимаешь под этим твоим «одна»? У тебя нет друзей? Сделав долгую затяжку, чтоб потянуть время, и медленно выдохнув, ответила полюбившееся мне слово.

- Не знаю. Зачем такие глупые вопросы? - Я почувствовала, да и краем глаз увидела странную улыбку, коснувшуюся грубых мужских черт и стало как-то не по себе. - До свидания, я, пожалуй, пойду. – Не дав ответить на вопрос я поняла, что надо линять пока не поздно и встав, закинула торбу за спину быстрым шагом направилась в сторону ворот, что так не кстати находились достаточно далеко. Не успела дойти до конца аллеи и пройти мимо давно разграбленного склепа, как ощутила, что меня аккуратно берут под руки и твердо-ненавязчивым движением останавливают.

- Я провожу тебя. - И не успел он договорить, как из того самого склепа вышли парни неформальского вида в достаточно нетрезвом состоянии. Они пробежались беглым взглядом по нам и свернули за склеп, чтоб отлить. По голосам, доносящимся из глубины, было ясно, гуляет народ. Но как я не смогла услышать их присутствие на кладбище, находясь где-то в трехстах метрах от постройки? Было странно.

- Все же я пойду одна, спасибо.– Пытаясь вырваться из цепких рук незнакомца немного похрабрее прошипела я, удивляясь собственному шепоту.

- Не думаю. – Все тот же прохладный тон настойчивого человека. – Пошли.

Сказать, что я испугалась, можно было сказать ничего, но на странность, уверенность в том, что этот человек мне не сделает ничего плохого была поразительна. И я пошла, покрепче схватив его под руку. Мы шли по улицам, где постоянно сновали люди, лишь изредка озираясь по сторонам, чтобы не потерять путь к метро. Зимние ночи в этом городе напоминали туманные заводи, среди которых словно маленькие феи мигали огоньки разноцветных лампочек, обещая согреть и накормить. Они словно завлекали в светлые зева дверных проходов, обманчивым подмигиванием вывесок, говоривших о том или ином бистро, ресторане, кафэшки, что там обслужат по первому классу. Несомненно. Мой внезапный попутчик, как-то само собой устроил мне компанию в прогулке по здешним достопримечательностям. Если честно, то я была не против, проходя через черные арки, которые смотрели злобными похотливыми глазами немногих тусклых фонарей, с ним в эти моменты появлялось чувство защищенности. Это было странно. Для меня. Мои глубоко запрятанные потаенные страхи первобытного человека, были присыпленны, серым пеплом страхов, короткой, но все-таки прожитой собственной жизни. Когда я увидела синюю вывеску метрополитена, и красный светофорный знак, отрезающий меня от цели, попутчик повел себя очень странно. Он явно занервничал, это было видно по его настороженному взгляду, мечущемуся из стороны в сторону. А вот дальнейшее стало для меня роковым моментом в жизни, который перевернувшее все верх дном… Резкий толчок под бок и я лечу под проезжающую машину, из последних сил стараясь извернуться от холодных фар ближнего света.

…В голове пронеслось невероятное видение полета, от которого захватывало дух и пьянило разум, хотелось повторить его с каждой секундой все больше и больше. Но наваливалось тяжкое ощущение скованности и тяжести, что давило на плечи и стягивало грудную клетку. Резкий, словно электрический удар в область груди, тяжелый вздох, сквозь спертые легкие. И снова этот стремительный полет и его недосягаемость. Хотя что-то внутри меня говорило, что этого не надо, не мое, и ни когда не было моим…

Мягкий долгожданный снег, неутомимо падал под ноги, вновь и вновь смешиваясь с грязью городских улиц. Пошла восьмая сигарета, а я все в ожидании чего-то жду, переходя мост за мостом, улицу за улицей, но всё равно, держась ближе к воде. Серый день плавно перекатился на черные сумерки тут же перешедшие в темень веча с продолжительностью ночи. Включились разноцветные огни города, усилились ощущения радужного восприятия вывесок и пролетавших по дороге машин с включенными фарами, габаритками и сингалками. Ритм города. Мне он ужасно нравился. Не каждый может понять и ощутить его танец и манящий восторг толп людей снующих и бегущих по только им известным делам, шум машин и крики пролетавших мимо вывесок. Различный запах, меняющийся с каждым шагом, от омерзительно тошнотворного, до манящего и дурманящего. Я словно попадаю в танец серо-желтовато-зеркальных зданий, направление для ритма дающие те извилистые дороги, убитые сотнями тысяч ям, мешающие машинам продвигаться в ускоренном темпе образуя под час пробки и аварии. В этот момент полного расслабления и, как говорят некоторые люди единения себя с окружающим миром, я была потревожена ожидаемым мною человеком.

- Надеюсь не помешал вам наслаждаться городом миледи?

- Зачем напыщенность фраз? Добрый вечер. – Обернувшись на голос, я увидела все того же человека, который когда то составил мне компанию на кладбище, и странно, я не знала как его зовут.

- Добрый. Пройдемся? – Проигнорировав мой вопрос, он жестом пригласил меня, и я последовала за ним. Мы долго шли, как в прошлый раз в молчанье по улицам города, но в этот раз немым ведомым была не я, а он, стремительно и целенаправленно уводя меня подальше от воды. Но почему, мне не хотелось покидать частями не оледеневший водоем, но все-таки покорно как верная хозяину сабака не задающая вопросов, шла рядом.

- Куда мы идем?

- Хочу тебе показать одно красивое место, ведь ты хотела побывать на крыше, разве не так? – Чуть обернувшись проговорил он, тут же заметив на моем лице изменения.

– Нет, я не экстрасенс. Просто каждому человеку, пусть он даже и боится высоты, в тайне не только от всех, но и от самого себя хочется оказаться хоть чуть-чуть, но поближе к небу, звездам, солнцу и облакам. И я могу показать тебе это место. Хочешь? Он остановился и я вместе с ним. Кивок головы и мы опять идем дальше, с маленькой поправочкой на то, что он стал чаще поглядывать на меня своим мягким взглядом, который почему-то меня не пугал.

Мы были на крышах старого города. Не так высоко, но и не так низко. Витавший здесь ветер, мог бы, наверное, рассказать не мало интересного об этой части города. Но мы были вдвоем, а ветер надо слушать одному, ведь ветер, это твои мысли мечущиеся в беспорядочном хаосе, под силу разложить которые, только тебе самому. Какой был сейчас ураган в моей голове, пугалась даже я. Но больше пугало меня то чувство недавнего полета, совершенного во сне. Так хотелось расправить крылья оттолкнуться от края крыши и полететь… А вот куда не знаю… это чувство и заставило вернуться на землю обетованную, под пристальным взглядом мужчины. Он был одет как в тот раз, то серое пальто и чистые ботинки, и безупречный вид, он словно не изменился, хотя меня не сильно это удивляло, ведь прошло всего ничего пара лет. А надо было бы задуматься, но я не лезу туда где мне закрыт доступ к пониманию, от этого я двигаюсь дальше проходя мимо закрытых дверей ищу открытые, или хотя бы приоткрытые, в то время как некоторые долбятся в закрытые ни на что не обращая внимание. Дураки. Кому они чего хотят доказать?

- Сперва самим себе, а после и окружающим.

- Почему я не удивляюсь?

- Потому что тебе этого не хочется. Я прав? – Он подмигнул мне озорно, и в его виде что-то изменилось.

- Да наверное, ты прав. Так зачем ты меня сюда привел? Он долго молчал стоя ко мне спиной, и его безмятежность начинала меня немного настораживать.

- Я не хочу тебя напугать, мне это не надо.

- Тогда чего ты хочешь?

- Помочь.

- В чем? – Засмеялась я, услышав такие слова. – Ты что? Совсем не в себе? Я не пойму зачем же я пошла за тобой? - Я заметила четкие изменения в его облике, когда он повернулся ко мне лицом. Его черты обострились, а глаза стали более ехидными и жесткими. «Маньяк» пронеслось обреченное в голове.

- Дура.

- Хватит обзываться, нашелся мне тут.

- Смотри! – Резко схватив меня за кисть и сжав ее, он дернул меня к себе, к краю крыши. – Смотри.

Я ничего не видела, кроме разноцветных вывесок, машин, людей, грязи и мусора. Кисть зажатая в его руках начала онемивать, толи из-за холода, толи из-за столь крепкой хватки. Я потеряла всякую надежду на благоприятный для мня исход. Со стороны какого-то здания, а вернее крыши я заметила скользнувшую фигуру. Она была на столь странной что я старалась не выпускать ее из виду. И когда та прыгая с крыши на крышу сверкнула золотыми чешуйками и огненно-красными глазоми, я потеряла дар речи и способность дышать. И вновь резкий удар тока в грудную клетку и снова я слышу как бьется сердце. На самом деле существо не прыгало по крышам, а перелетало от одной к другой лишь изрндко косаясь тонкими лапами кирпичные выступы. Это было так нереально, что верилось с трудом. Но мои глаза, они не могли мне врать! Все было странно, очень странно.

- Ну что? Увидела?

Так не хотелось отрывать взгляда к уносящейся высоко в небо подсвечивающейся ночным городом золотой точки,что порезвилась на крышай и унеслась в серые облака. Я кивнула головой. Он был доволен моим немым ответом, я это знала.

- Смотри…ты так же можешь. Не просо я тебя сюда привел. Не каждый удосуживается такой возможности. Смотри. И я увидела еще одно пятно на фоне старых крыш, этого необычного города. Правда как предыдущее, оно к нам не приближалось, но я четко увидела силуэт еще одного мифического существа. И мне захотелось так же.

- От тебя требуется лишь одно.

И я его поняла, по этому и отступила от края, а он не стал меня задерживать. Он отошел в тень, словно укрылся ей и больше не говорил, а только ждал, что выберу я. …

Так тяжело дышать и так ужасно хочется открыть глаза и вернуться в привычный ритм жизни. Но я слышу невнятное бормотание на домной, и писк приборов дыхания и сердца. Я даже вижу эти зеленые линии верхнего и нижнего давления, их нервные сдвиги, нет скорее всего я просто представляю их. Мне непонятно было одно. Когда я подвергла себя неминуемой смерти. Тогда когда попала под машину? Или ещё тогда на кладбище? А может перед кладбищем в ближайшем повороте, ведь лавочку то я помню… А может быть и правда во время прыжка, от ужаса сковавшего меня, ведь тогда я осознала что лечу… Хотя в первые моменты я уже знала что нет крыльев за спиной. Я вспоминаю взгляды двух существ, нет трех. Они провожали меня каждый по своему. У меня не было крыльев, от осознания этого слезы текли по чешуйчатым щекам…ведь высота дома была выбрана правильно…я не смогла извернуться чтоб не упустить удар корпусом, не смогла распознать в тишине подкрадывающуюся опасность, просто не смогла встать на четыре лапы. Тонкий, пронзающий тишину стерильной комнаты писк, и на приборе две прямые линии, а за дверью уже в страшном ожидании близкие, сердцем почувствовавшие смерть своего ребенка.

Все также кружится мягкий, белоснежный снег, смешиваясь с мусором старого города. Вывески мигают на перебой, хвастаясь своими яркими нарядами слегка гудя электрическими проводками. Гул машин разносится на дальние расстояния, очень глубоко за окраину. И даже во сне, люди не могут находится в полной тишине, они терзаются каждый своим ветром, под тихий и всепоглощающий ритм города. (2007-2008г)

(я не переправляла сие произведение,что бы не в коем случае не изменить его суть.)