Мне от мощности активной РЛС следящней за околоземным пространством чуть дурно не стало, а ты ТАКУЮ дуру предлагаешь.
Могу привести данные по той РЛС, если интересно.
Приведи, интересно.
Несомненно. Но чем то ведь излучать должны, не так ли?
Причём та антенна должна быть ОЧЕНЬ нефиговой.
Я предлагаю обратить внимание на таблицу спутников Юпитера, приведенную по этой ссылке:
http://www.astrolab.ru/cgi-bin/manager2.cgi?id=5&level=14а конкретно - на спутник Ананке, открытый Никольсоном в 51 году. Для определенности отметим, что он открыт путем наблюдений с Земли, т.к. в космос человечество вышло несколько позже.
(Btw, два постинга назад я намекал тебе именно на эту таблицу, как на подтверждение возможности дальней локации. Но видимо ты либо не знаешь этих данных, либо ленишься искать.)
Итак, Юпитер находится на расстоянии 5.2 а.е. от Солнца, причем минимальное расстояние от него до Земли составляет около 620 млн.км. Плотность потока солнечной энергии в районе Юпитера - 50.7 Вт/м^2. (См. данные по ссылкам
http://hea.iki.rssi.ru/~nick/astro/plan.htm и
http://hea.iki.rssi.ru/~nick/astro/const.htm ) Диаметр Ананке составляет 15 км, диаметр телескопа Никольсона - 2.54 м. Таким образом, мощность, которую астроном фактически зафиксировал, не превосходила 1.8*10^(-14) Вт.
Теперь посчитаем, какую мощность должно излучить тело, чтобы зафиксировать его имеющимися средствами с расстояния 1 млн.км. Пусть диаметр зеркала телескопа, как предполагалось раньше, 100 м. Тогда пришедшая мощность равна P*d^2/(8*R^2), где P - суммарная мощность отраженного света, d - диаметр зеркала (100м), R - расстояние до искомого объекта (10^9м). Подставляя, получаем P=14.4 Вт.
Чуть выше было показано (Райдером), что коротковолновое излучение может быть сфокусировано в очень узкий пучок (десятки метров) на расстоянии порядка того же миллиона километров. Естественно, такой техники у нас сейчас нет. И конечно, мной был сделан ряд предположений, которые сегодня выглядят фантастическими (уменьшение времени экспозиции или та же фокусировка). Но я считаю, что мне удалось показать принципиальную осуществимость посветить лазером и получить сигнал, достаточный для регистрации.
P.S. Подробнее про исследование пространсива вокруг Юпитера можно почитать здесь:
Спутники Юпитера - история открытий.
В твоём же случае всё тоже неслабо, поскольку есть проблемы, вследствие того, что имеется перепад сил(вследствие центробежного ускорения. 0 - в центре, 10 м/с^2 - на ободе), который будет приводить к напряжениям и т.д.
Райдер предложил хорошую модель - кабины на тросах. Кабины боками соединяются друг с другом и расположены по окружности. Тросы соединяют противоположные кабины и проходят через центр.
Предполагаем, что тросы не трутся в местах пересечений, а конструкция вращается вокруг центра так, чтобы каждая кабина двигалась с ускорением 10 м/с2. Тогда тросы натягиваются ровно с тем же усилием, что и у реальных земных лифтов. Таким образом, техническую осуществимость с точки зрения прочности конструкции можно считать доказанной.
Как нетрудно заметить, конструкция напоминает велосипедное колесо, где вместо спиц - тросы. Рассмотрим маневрирование такой конструкции с точки зрения теории гироскопа. Методику расчета я возьму из ссылки
http://www.karelia.ru/psu/Chairs/KOF/mathemat/lectures/lecture7_a.html , но для более полной информации посоветую все же книгу Вильке "Теоретическая механика". Она есть либо в Ленинке, либо в библиотеке МГУ.
Рассмотрим вращающееся колесо, вся масса которого сконцентрирована на ободе. (Рис.1.) Его момент инерции равен I=R0^2*M, где R0 - радиус, M - общая масса. Пусть теперь к станции крепятся два двигателя на специальных штангах в точках А и В, которые можно поворачивать во все стороны, как показано на Рис.2. Тогда:
- Чтобы изменить
скорость станции, нужно ориентировать оба двигателя параллельно. Тогда момент сил равен 0, и, как следует из теории гироскопа, станция сохраняет ориентацию. При этом скорость центра масс соответствующим образом изменится.
- Чтобы изменить
ориентацию станции, нужно ориентировать оба двигателя перпендикулярно штанге и в противоположных направлениях. Тогда суммарная сила равна 0 (и скорость центра масс на меняется), но момент сил - ненулевой, и станция начнет поворачиваться.
Как следует из теории гироскопа, вращающаяся масса будет поворачиватся в плоскости, перпендикулярной приложенной силе. Интересно, что это движение безынерционно: как только сила прекращает свое действие, поворот оси вращения также прекращается.
Скорость поворота (скорость прецессии) равна
Omega_прецессии = Момент_Сил / Момент_Импульса, где в нашем случае
Момент_Импульса = I * Omega_вращения
Момент_Сил = 2 * R1 * F
Здесь R1 - расстояние ОА или ОВ, длина штанги, F - сила тяги, развиваемая одним двигателем.
Предполягая, что двигатели выбраны так, чтобы сообщать всей станции ускорение A, скорость вращения станции выбрано так, чтобы получить на ободе ускорение g, а R1 = R0, получим:
g = v^2/R0, v = R0*Omega_вращения => g = R0 * Omega_вращения^2, откуда
Omega_вращения = квадратный корень( g / R0 )
2F = A*M, R1 = R0, откуда
Момент_Сил = A*M*R0
Момент_Импульса = I * Omega_вращения = R0^2*M * квадратный корень(g/R0) =
= M * квадратный корень( g * R0^3 )
Подставляя, окончательно получаем
Omega_прецессии = Момент_Сил / Момент_Импульса = A*M*R0 / (M*квадратный корень(g*R0^3)) =
= A / квадратный корень(g*R0)
Если положить A=0.1м/с^2, g=10м/с^2, R0=50м, то скорость прецессии составит 4.5*10^(-3) рад/с, или около 2.6 полных оборотов в час.
2Харконнен: btw, вам теорию асимптотических разложений давали?)
Хм... напомни мне немного - это теория рядов?
Близко к тому. Это анализ поведения функции возле некоторых характерных точек (часто возле 0 и бесконечности), с целью приближенно восстановить ее форму в промежуточной области. Может применяться для решения дифференциальных уравнений, когда они не интегрируются аналитически.
Я понятия не имею что тама в Ленинке есть.
Совершенно напрасно.
В Ленинке есть практически все, вышедшее до 90 года, и почти вся научная литература, вышедшая после.
Кстати, для студентофф дневных отделений московских вузов вход в Ленинку - бесплатный. (А также для аспирантов, и тех, кто защитил дисер.)
Поэтому если ты сошлешься на учебник, по которому учился, (кроме ДСП), в Ленинке он скорее всего будет.
Есть предположение, что в любом случае корабль сначала возьмет курс на Луну.
хех.. есть предположение что нет. А зачем ему лететь к луне?
Есть предположение что корабль может вначале к Солнцу, скажем, полететь, это да.
Но тут всё зависит от взаимного местоположения планет.
Луна движется вокруг Земли. Если пролететь близко к Луне со скоростью, близкой к второй космической Луны, есть возможность бесплатно прибавить к своей скорости около 2 км/с.
А потом и к Солнцу можно - там еще 2 планеты есть, как известно...
... совершенно непонятно, какого фига корабли у них ведут себя как самолёты в атмосфере?
Летать хоцца, а книжек вумных почитать - влом.
При отсутствии гравитационной конвекции существует еще 1) диффузия, которая заметно усиливается с ростом температуры, и 2) все-таки конвекция за счет а) испарения горючего вещества, б) изменения объема газа при нагревании, в) выделения продуктов горения.
хех... вот есть мнение, что выделение продуктов горения и образование "подушки" из них вокруг пламени - это пламя и погасит.
И диффузия банально не сможет обеспечить приток кислороду.
В условиях невесомости может существовать пламя с очень малой интенсивностью. Теплообмен при помощи конвекции практически отсутствует, и температура в зоне горения может оставаться высокой несмотря на малую скорость горения, поддерживая условия воспламенения. (В условиях земного тяготения такое пламя неминуемо погасло бы из-за притока холодных масс воздуха.)
P.S. насчёт самонаводящейся ракеты с 300 метров. У нас не атмосфера
Потому резкий рывок вбок и ракета улетает мимо.
Что мешает ракете совершить точно такой же рывок? (Специальными боковыми двигателями.) Ей кстати проще - у нее масса меньше.
Подобные опыты проводили с растениями, выращивая их на ободе вращающегося колеса (эта установка называется клиностат). Вроде как выросли себе. Корешками наружу, батвой в сторону центра...
У растений есть особые клетки, которые выполняют функцию гравитационных сенсоров. В нижней части этих клеток находятся тяжелые органеллы, статолиты: растение знает, где "низ" благодаря им. А без гравитации растения нормально развиваться не могут вообще, у них корни растут в разные стороны и т.д.
Собственно говоря, я тоже придерживаюсь мнения, что без разницы. Особенно, если там важна, так сказать, гидростатика - тогда действительно действие гравитации и центростремительного ускорения полностью идентично. Правда в последнем случае еще сила Кориолиса будет, но она маленькая.
Принципиальный вопрос, тем не менее остается: пока природа гравитации неизвестна (я не говорю сейчас о модели, которая описывается формулой из школьного учебника физики
), нельзя с определенностью утверждать, что действие гравитации и действие инерции на материю одинаковы. В тех масштибах, которые мы наблюдаем (и с точностью инструментов, которые нам доступны) - да, а в микромире, или в астрономических масштабах, или в больших временнЫх масштабах - кто знает?
Я думаю, им не обойтись без каких-то абордажных приспособлений. Зачем рисковать и усложнять жизнь своим солдатам? Я б предложил мини-ракетки, к которым можно прицепить коляску с несколькими пиратами
На космических скафандрах сейчас ставят небольшие двигатели, которые испускают сжатый газ. Они предназначены для самостоятельного возвращения космонавта на корабль, если он случайно оторвался и не пристегнул фал. По назначению их вроде бы ни разу не использовали, но по крайней мере один раз испытывали - когда строили МКС. (Это я узнал из лекции на экскурсии в космическом музее Нейла Армстронга в Огайо.)
Наблюдаецца, наблюдаецца! 11 сентября.
Хм? Эльф ты это как пиратство характеризуешь?
Дело в том, что современные самолеты не приспособлены для сближения в воздухе так, чтобы люди могли перебираться с одного на другой, особенно в условиях противодействия со стороны жертвы захвата. Но зато известны случаи, когда во время Второй Мировой захватывали самолеты противника и вынуждали их садиться на свой аэродром.
Посмотри на развитие авиации - чем дальше в будущее, тем дороже как сами самолёты, так и их обслуживание.
Это не совсем так. Расширяется диапазон, причем как в сторону дорогостоящих ЛА, так и в сторону очень дешевых. Некоторые модели можно построить буквально "на коленке", при наличии чертежей и соответствующих материалов. Например, самолетики типа "Пчелы" или парапланы.
Блин! Хоть один опиши!
Хм? Который существует?
Давай, опиши те, что существуют. Потом можно допридумать.
Насколько мне известно, пока существует только 1 тип летательных аппаратов, реально возивших людей на другой (естественный) космический объект.
Харк, ну опиши хоть его, если вам рассказывали.
Хотя можно еще упомянуть капсулу, которую собирались установить на Н-1 (не летала), станцию "Мир", как прототип "большого" межпланетного КК (летала и довольно долго, хотя там не было ряда систем, необходимых настоящему кораблю), или на земле были эксперименты по моделированию замкнутой биосистемы (насколько мне известно, результаты были оспорены скептиками, утверждавшими, что чистота эксперимента была нарушена в момент потери герметичности).
P.S. Кстати, есть простой способ борьбы с десантом, пытающимся догнать корабль при помощи портативных реактивных установок. Нужно развернуть КК хвостом к нападающим и включить двигатель.