Авитерх
дракон, инженер
Сообщений: 129
Offline
|
Моделирование. Да.
Можно, пожалуйста, постановку задачи, что собственно под моделированием подразумевается. Хотя модели которую можно было бы засунуть в трубу у нас нет, и понять принципы их полёта пока не представляется возможным
Если начинать с основ, то принцип полёта, а точнее принцип создания подъёмной силы есть только один. И состоит он в том, чтобы некоемому объёму воздуха за единицу времени придать импульс в вертикальном направлении. Эффективность создания подъёмной силы определяется мощностью на неё затрачиваемой. Эта мощность в свою очередь определяется силой сопротивления, которую можно разделить на независящую от подъёмной силы и силу индуктивного сопротивления. Первая составляющая – это вязкостное трение, турбулизация погранслоя, срыв потока и т.п. А вот индуктивное сопротивление уже гораздо интереснее. Вот, например, никогда не задумывались, почему не выпускают массово самолёты с вертикальным взлётом и посадкой (СВВП), которые так часто можно видеть в НФ фильмах? Правильно, на режиме висения они требуют затрат огромной мощности, в отличие от вертолётов. Почему так? Вертолёт для создания подъемной силы вертикальный импульс сообщает достаточно большому объёму воздуха (т.к. несущий винт большого диаметра) и соответственно массе воздуха. Поэтому скорость, сообщаемая воздуху, относительно небольшая. Тогда как у СВВП достаточно малую массу воздуха приходиться разгонять до больших скоростей, чтобы передать тот же импульс. А так как кинетическая энергия зависит от квадрата скорости, то и получается, что вертолёту нужно затратить меньшую энергию в единицу времени (т.е. мощность) чем СВВП. Аналогично и для самолётов – чем больше удлинение крыла (и соответственно большему объёму воздуха передаётся вертикальный импульс), тем меньше индуктивное сопротивление. Поэтому планеры делают обычно с крылом очень большого удлинения. Так же и птицы, проводящие в воздухе значительное время и не совершающие резких маневров, имеют крылья большого удлинения. Так вот, причём здесь драконы? А притом, что хотя и при машущем полёте обтекание нестационарное и рассчитать это всё непросто, во-первых, можно рассмотреть планирующий полёт (в этом случае обтекание в общем стационарное), а во-вторых, оценить хотя бы потенциально максимально возможные подъёмную силу и аэродинамическое качество. Профиль крыла у дракона примерно как у дельтаплана, можно поискать графики коэффициентов подъёмной силы и профильного сопротивления от угла атаки. И немного бреда теперь точно известно что у драконов, в отличии от людей, отсутствуют репродуктивные и выделительные системы. За одно и облегчение конструкции какое получается, очень удобно. А то зачем вообще организму драконов все эти глупости непонятные?
Да и вообще тело дракона состоит из некоей однородной субстанции (которая состоит из универсальных нано-блоков). В отличие от известных науке примитивных биологических объектов, у драконов нет разделения тканей по назначению. Различные участки тела могут менять свою микроструктуру, для выполнения необходимых в данный момент функций. Также тело дракона может менять свою форму и объём. Но при этом обычно каждая отдельная особь сохраняет большую часть времени одну определённую форму, называемую "истинным обликом". Именно эта особенность и объясняет многообразие форм драконов, а также известные трудности с определением самого термина "дракон".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
R I K
Сообщений: 32
Offline
|
Сижу,читаю и думаю...Откуда вы только это берёте?О_о Ну да ладно...Я по делу...Мне интересно было бы узнать про строение глаза дракона-у кого какие мысли?А то есть пара догадок-вот и сижу,думаю...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Haalvutven
Азеркин
Дро :3
Сообщений: 766
Offline
|
Профиль крыла у дракона примерно как у дельтаплана, можно поискать графики коэффициентов подъёмной силы и профильного сопротивления от угла атаки. Ну, если брать дельтаплан похожий на крыло дракона, а не спортивный вариант, который уже скорее как жесткокрыл почти, то качество 6-7. Что в целом неплохо я считаю. Только у дракона перепонка должна идти от бедра, чтобы повысить её площадь, а не как обычно рисуют. А и понятно, кстати, что парить то он сможет, это даже не обсуждается. Взлёт, вот проблема. Не с гор, это понятно, а именно с земли. Рассчитать ту силу что он создаёт взмахивая крыльями.
|
|
« Последнее редактирование: 09 Февраль 2013, 02:47:43 от Haalvutven »
|
Записан
|
Любовь и обожание. На "ты", пожалуйста, когда мне говорят "вы", хочется немедленно постареть на 60 лет и умереть от старости.
|
|
|
Авитерх
дракон, инженер
Сообщений: 129
Offline
|
Ну, если брать дельтаплан похожий на крыло дракона, а не спортивный вариант, который уже скорее как жесткокрыл почти, то качество 6-7. Что в целом неплохо я считаю. Только у дракона перепонка должна идти от бедра, чтобы повысить её площадь, а не как обычно рисуют.
Во-первых, сопротивление у дракона будет побольше, чем у дельтаплана (ну там срыв потока на лапах, например). А во-вторых, аэродинамическое качество не постоянная величина, оно зависит от коэффициента подъёмной силы. Для лучшего представления о том, как изменяется качество, строится поляра. Потребный для полёта коэффициент подъёмной силы определяется соотношением скорости, площади крыла и массы: Cy = 2Mg/(ρSV2); Если для минимальной потребной скорости планирования этот коэффициент будет больше где-то 1,5 допустим, то возможность полёта весьма сомнительна. При минимальной скорости полёта качество очень низкое, т.к. индуктивное сопротивление весьма велико (кроме удлинения крыла и его формы в плане индуктивное сопротивление зависит также и от скорости полёта – чем больше скорость, тем на больший объём воздуха воздействует крыло за единицу времени). Если точнее, индуктивное сопротивление пропорционально квадрату коэффициента подъёмной силы. Про мембранное крыло можно почитать, например, в этих книжках: Дельтапланы. В.В. Козьмин, И.В. Кротов. Устройство дельтаплана, теория полёта, метеорология. Изд. 2-е переработанное и дополненное. 272 стр. Москва ДОСААФ СССР 1989 г.Практическая аэродинамика дельтаплана. И.А. Азарьев, Д.С. Горшенин, В.И. Силков. 288 стр. Москва Машиностроение 1992 г.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sapphire
Дракон
Extreme Danger! High Voltage!
Сообщений: 573
Offline
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LittleDrakon
Алистер Муркерри
Сообщений: 1 748
Offline
|
Нам не дельтапланы нужны, а данные по полёту хироптер, потому что у них с полётом всё весьма хитро (т.е. совсем не так, как у дельтаплана и не так, как у птиц). Но вот где подобные исследования найти? Они наверняка все на инглише...
|
|
|
Записан
|
На КИГРУ.инфо снова осталось только моё творчество. Драконы и всякие другие фантастические весчи.
|
|
|
Сумрак
Сообщений: 67
Offline
|
Во-первых, сопротивление у дракона будет побольше, чем у дельтаплана (ну там срыв потока на лапах, например). А во-вторых, аэродинамическое качество не постоянная величина, оно зависит от коэффициента подъёмной силы. Для лучшего представления о том, как изменяется качество, строится поляра. Я уже пытался сказать это тут, но как то не особо слушаются. Жирные ляжки и крупные передние лапы это уже практически однозначно "не взлетит". Летающий дракон должен выглядеть как летучая мышь или птеродактиль, с чуть ли не атрофировавшимися задними лапами. А то и вообще, лапы, передние и задние, вросшие в структуру перепончатого крыла. http://symbolsbook.ru/images/L/Bat.jpgНо тут все хотят и мускулатуру лап бодибилдера и летать. Эдакий варан с крылышками. http://www.knowbiology.ru/pics/biology-13-028.jpgХотя это только планировать и может.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Haalvutven
Азеркин
Дро :3
Сообщений: 766
Offline
|
практически однозначно "не взлетит".
Такая-то железобетонная уверенность без единого расчёта.
|
|
|
Записан
|
Любовь и обожание. На "ты", пожалуйста, когда мне говорят "вы", хочется немедленно постареть на 60 лет и умереть от старости.
|
|
|
Авитерх
дракон, инженер
Сообщений: 129
Offline
|
Нам не дельтапланы нужны, а данные по полёту хироптер, потому что у них с полётом всё весьма хитро
Хитро лишь от непонимания сути процесса. Я же не предлагаю найти точное решение, тем более для машущего полёта. Я говорю об определении границ способности к полёту. Даже для активного (машущего) полёта можно оценить минимальную величину необходимой мощности, зная размеры крыльев и массу дракона. И ни при каких условиях, хоть как вы машите крыльями, но не сможете добиться затраты меньшей мощности, потому что это механика, а не мистика. т.е. совсем не так, как у дельтаплана и не так, как у птиц
Что конкретно не так? Вот кстати в книжке "Дельтопланы", ссылку на которую я выше давал, есть и про летучих мышей:
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Red_Dragon
Хранитель Дракон
Сообщений: 3 661
Offline
|
Нам не дельтапланы нужны, а данные по полёту хироптер, потому что у них с полётом всё весьма хитро (т.е. совсем не так, как у дельтаплана и не так, как у птиц). Но вот где подобные исследования найти? Они наверняка все на инглише... Изучение полета рукокрылых всяческих. крупные экземпляры имеются в теплых краях скажем(кормовая база пошикарнее и вообще) Впрочем там тоже есть ньюансы с количеством конечностей у дракона, скажем. Ну и на текущий момент я еще понимаю проблемы с латынью или очень профильным аглицким. Но в целом английский язык на уровне базового чтения это фактически обязательный элемент.
|
|
|
Записан
|
Чуя толпы возмущенных, Издающих рык утробный. Отвечаю сразу скопом - Я не чуткий и не добрый.
|
|
|
Gaurung
Дракон
Алферра
Летать во сне никто не запрещал !
Сообщений: 14
Offline
|
Даже странно. Все спорят на тему крыльев и когтей (а ведь с ними более или менее понятно), но никто не задался вопросом о способности драконов выдыхать огонь ! Добавлено спустя 1 мин. А ведь эта тема напрямую связана и с полетом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Steel
Автор
Original
Сообщений: 868
Offline
|
Даже странно. Все спорят на тему крыльев и когтей (а ведь с ними более или менее понятно), но никто не задался вопросом о способности драконов выдыхать огонь ! Задавались такими вопросами и даже намного более, причём в отдельных темах. Перелопатить весь раздел форума надо. А ведь эта тема напрямую связана и с полетом. Нет.
|
|
|
Записан
|
Глядь! Как мощны эти лапища! Ладно происходит взмах крыла. Гармония тут в каждой клетке тела. Как жаль, что всё не про меня. =/ Тележка: @steelvega
|
|
|
Gaurung
Дракон
Алферра
Летать во сне никто не запрещал !
Сообщений: 14
Offline
|
Не буду спорить Добавлено спустя 1 мин. Мои предположения - гипотезы. Не более того.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
zloradovich
Сообщений: 224
Offline
|
Видео примерно на ту же анатомическую тему. Не со всем согласен, но порой забавная экранизация старых форумных обсуждений. Хотя в конце про огненное дыхание и сравнение с жуком уже надоело. Извесный в youtube Грег. Анатомия Драконов - они ВОЗМОЖНЫ? https://www.youtube.com/watch?v=psMGkhckfHY
|
|
|
Записан
|
|
|
|
intercs
|
Видео примерно на ту же анатомическую тему. Не со всем согласен, но порой забавная экранизация старых форумных обсуждений. Хотя в конце про огненное дыхание и сравнение с жуком уже надоело. Извесный в youtube Грег. Анатомия Драконов - они ВОЗМОЖНЫ? https://www.youtube.com/watch?v=psMGkhckfHY уж лучше видео посмотреть) Спасибо Вам!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
zloradovich
Сообщений: 224
Offline
|
По новым расчетам самый большой птерозавр был гораздо массивнее чем думали раньше. Теперь вообще сомневаются могло ли это летать или мы чего-то не знаем. Любителям фантастики о драконах тоже можно поразмышлять об этом. https://www.youtube.com/watch?v=aw_XPClIqvE
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|