zloradovich, это верно - можно хорошенько подумать над ответом, обстоятельно. Главное - не забыть, о чём вообще шла речь.
Что до книг Шумила... Они меня не расстроили, не совсем так. По правде, в моё первое с ними знакомство они мне, что называется, как-то совершенно не зашли. Ну, фантастика и фантастика. В длинном списке современных авторов. Неинтересная и загромождённая, вдобавок, обилием непонятных (узкоспециальных) терминов. А вот во второй подход... У меня с книгами так бывает: сперва даже смысл не улавливается, потом - удивление, КАК можно было такое не понять.
Но тут, полагаю, уместнее термин "зацепили". За живое, почти буквально. "Драконья" литература, если начистоту, меня всегда цепляла, пусть и не так сильно, здесь даже не про "интересно" - скорее нечто глубже и непонятнее. Стругацкие вон интересны, факт. И язык - одно наслаждение перечитывать только ради него. Но вот не цепляет. Не ранит. Не делает больно, да.
А тут... Не знаю, в чём там дело. Честно. Пропараллелилось что-то где-то глубоко в том, что так рьяно отвергают материалисты, что-то иное ли... Не могу сказать, увы. Читать дальше - тоже, впрочем.
А "Сага"...
Если совсем точно, то речь о последней странице 15-й главы Книги второй "Драконов осенних сумерек". Поплохело, помню, сильно.
Опять же - непонятно, почему (ну, не про архетипы же рассусоливать, в конце концов?!).
Впрочем, не только мне, как недавно рассказали (может, и не с того места, не знаю - со слов третьих лиц-то): вроде бы "Сага" вдохновила (дала творческий импульс, так сказать) одному малоизвестному в то время писателю из солнечной Грузии. Очень болезненный импульс, практически поддых.
И он создал свою вселенную - в пику "Саге". Но с тех пор само упоминание последней, даже намёк на нее, в его чате - табу. Пожалуй, это - единственное, что я хоть чуть, но понимаю.