Хотел рассказать о своих впечатлениях по поводу конкурсных произведений. Но придётся отвлечься на возникшее шоу. Очень странно смотрится "анализ" произведений в жанре, в котором аналитики по собственному признанию смыслят так же, как "известное животное в известных фруктах". Вероятно, для поддержания соответствующего реноме, анализ прозаических произведений построен в том же стиле - стиле перевозбуждённого тинейджера. Вспоминается известная формула: Тот, кто умеет - делает; кто не умеет - учит других. Или, как в данном случае, поучает. Для того, чтобы оценивать - для определённости буду говорить о стихах - чужие стихи, совершенно не обязательно уметь писать стихи самому (я специально не говорю "хорошие" - хоть какие-нибудь). Но совершенно необходимо очень хорошо разбираться в жанре; больше даже, чем "практикующий" поэт. Если ничего не знаешь о законах жанра, а также о таких его "атрибутах", как рифма, ритм, аллегория, метафора, гипербола и много о чём ещё, лучше не выступать, а то получается, как в известном наставлении Петра Алексеича (I)...
Рефреном звучит мысль о несоответствии большинства работ теме конкурса. Может быть авторы её (мысли) объяснят обществу, как ему (обществу) теперь жить и творить, дабы соответствовать. Вообще-то, ещё в школе, помнится, задавались сочинения на вольную тему, для которой формулировалось лишь название, задающее "вектор" приложения мыслей, но отнюдь не точку.
Теперь о собственных впечатлениях... Впрочем, пожалуй, ограничусь списком по формуле голосования 5 + 5. Рассказы комментировать не буду; о стихах кое-что скажу - без излишней детализации; эти заметки делал для себя на этапе голосования. Вступать в обсуждение, а тем более в полемику, нет ни желания, ни настроения. О собственном стихотворении - всё, что я хотел о нём сказать, я уже сказал в своей теме.
Итак, первые пятёрки по моему восприятию.
Проза:
1. "Последнее желание" - SnowDragon
2. "Здесь обитают драконы" - Alister
3. "Сердце дракона" - Wisdoom
4. "Взгляд снаружи" - DarkJedi
5. "Здесь водятся драконы" - Alister
Поэзия:
1. "Замок, стихотворение" - Рада Радуга
2. "Мир дракона" - Лотадан
3. "Дракон, текст песни" - Рада Радуга
4. "Драконы" - Лотадан
5. "Драконий заповедник" - Sanguis (снято с конкурса)
"Замок". Лиричное, спокойное стихотворение. Содержанию несколько недостаёт драматизма. В некоторых местах заметна подгонка содержания под форму. Не понятно, что такое "дока" - "Я натянула струны на доку" - дека? доска? Режет глаз ударение в "Опоя`салась боевым мечом". Многовато вводных "И". Но вцелом оставляет очень хорошее впечатление.
"Мир дракона". Лёгкое, изящное стихотворение. Содержание вполне "осознано", непротиворечиво и хорошо оформлено, хотя несколько раздражают "Здесь", "Тут", "Как будто", "Туда" - очень уж заметны они в миниатюре, где каждый слог на счету.
"Дракон, текст песни". Технически хорошее стихотворение, точнее - песня. Но содержание производит впечатление некоторого фрагмента, не оказывает на читателя особого эмоционального воздействия. Да и песня без пения... странно это.
В стихотворении "Драконы" форма также не конфликтует с содержанием, но само содержание несколько невразумительно, а иногда и противоречиво, что не очень оправдано - в частности, драконы "рождаются", потом "целуются", но при этом откуда-то возникает "жгучей страсти смертельный полёт"; не ясно, чем связаны между собой закат, крик, Боги и почему они (Боги) должны "меня искать"; да и бутылка тут не очень к месту, не "романтична".
Стихотворение "Драконий заповедник" довольно интересно по содержанию, и, если бы оценивалось только содержание, оно бы заняло более высокое место. Но форма, увы, изрядно подкачала: сбои ритма, неправильные рифмы. Да и изложение в некоторых местах несколько косноязычно.
Примерно то же можно сказать и о стихотворении "Страж Востока" - форма подкачала. Но, по сравнению с предыдущими, и содержание "менее содержательно", носит описательный характер.
"Дракону посвящается..." - это вообще не стихотворное произведение. Полное отсутствие ритма и рифм, косноязычное изложение хаотических мыслей, отформатированное в столбик.
___________________________
PS. Последний Дракон
Длиииинно. Короче надо, более ёмко. Выбрать так, чтоб только самые вкусные фразы оставались, так, чтоб каждая строка - как многослойный торт, чтобы после каждого укуса много вкусовых нот оставалось и дегустатору было что посмаковать. Я бы всё выкинула, кроме двух последних строк:
No comment. Хотя, comment
- бедный А.С.Пушкин с его Евгением Онегиным... да и другими поэмами... да и не только А.С.Пушкин