Форум Гнезда :: Фамильные гербы (ка-мон)
Показать больше информации
Здравствуйте,Гость | Сегодня Понедельник, 29 Апрель 2024
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

   Начало   Правила Войти Регистрация  

grant
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор: HellFire Тема: Фамильные гербы (ка-мон)   (Прочитано 21419 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
HellFire






Сообщений: 136


Offline Offline

WWW
« : 12 Май 2004, 22:22:50 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

С древнейших времён человек использовал избранные прдметы и определённые явления природы в качестве символов, вкладывая в них определённый смысл. Подчёркивание личной индивидуальности, выражение своей социальной значимости, обретение мистического оберега и стремление к красоте – вот причины появления и развития гербовых знаков.
Изображение предметов быта и элементов природы использовались для украшения одежды и предметов быта ещё в глубокой древности, но в конце 10в. японские аристократы стали придавать выбору сюжета особое значение. В кругах образованных людей японского общества периода Хэйан некрасивое считалось недопустимым и интерес к украшениям сопровождался активным творческим поиском оригинальных художественных решений, сюжетов и композиций. Удачные и оригинальные находки (рисунки) становились предметом гордости их владельцев, утонченных ценителей красоты и их личным символом, а впоследствии и символом всей семьи. Это увлечение привело к формированию явления ка-мон (фамильных гербов). Рисунки стали гербами, отличительными признаками персон и семей.
Невежественные грубые самураи, оттеснившие в 11 в. аристократов от управления государством, осознали практические свойства гербов, позволяющих идентифицировать отдельных воинов и вооруженные отряды. Тогда самураи, строго говоря, не имели униформы, их доспехи отличались разнообразием, и только по гербам на флагах можно было определить, что за отряд выдвигается во фронте или заходит в тыл. Самураи начали «примеривать» гербы на себя, украшая им оружие, доспехи, сбрую и знамена.
В период Намбокутё, когда вся страна разделилась на два противоборствующих лагеря, каждый со своим императором, знати и самураям пришлось сделать свой выбор в пользу одного из двух противоборствующих лагерей и значение гербов в условии напряжённой кровопролитной борьбы возросло. Гербы самураев становились идентификаторами их семей и тех людей, жизнь которых всецело зависела от политических и военных действий мужчин, возглавлявших эти кланы. Правители разных уровней начали награждать преданных и отличившихся воинов правом носить их семейный герб, что укрепляло связь вассала и сюзерена.
Дальнейшее становление военных кланов, их укрупнение за счёт семей вассалов, рассчитывающих обрести от этого для себя безопасность, сопровождалось внутриклановой борьбой интересов и созданием группировок. Полное драматизма соперничество отразилось и в гербах. В рамках сюжета герба клана появилось множество вариантов основного изображения, позволяющих стороннему наблюдателю безошибочно определить по гербу основной клан, но в следующий момент опознать и семью внутри этого клана. В период Муромати развился дизайн гербов.
Переоценить значение гербов в эпоху гражданской войны Сэнгокудзидай в период Момояма невозможно. Страна погрузилась в пучину кровавой борьбы за власть, исчезли многие старинные могущественные кланы и обрели известность совсем неизвестные и даже безродные личности (например, Тоётоми Хидэёси, будущий правитель Японии, начинал с простого солдата и имел в то время имя, которое можно было перевести как «Спящий в тени дерева», так как у него не было ни какого имущества). В то время гербы поверженных противников стали воинской добычей, а гербы высшей знати и императорского двора добычей политической. Обладание этими гербами усиливало авторитет и влияние клана-победителя. Так возникала ситуация, когда одна семья могла иметь несколько гербов.
В мирное время периода Эдо, когда доспехи пылились на складах, а военные флаги доедала моль, гербы подчёркивали социальный статус японских рыцарей. Впоследствие, на фоне экономического развития страны и неуклонного падения роли рыцарей в жизни общества, гербы превращались в декоративный элемент костюма и предметов быта. Гербы становились логотипами, торговыми знаками, их использовали актёры, ремесленники, торговцы, владельцы заводов и мануфактур. В середине 19 в. герб клана сёгунов Токугава можно было увидеть на черпаке безродного водоноса.
Разнообразие гербов с одной стороны и изобилие семей, связанных с одним гербом, с другой стороны создают запутанную картину. Почему так произошло?
Растущему клану необходимо определиться со своей внутренней символикой. Основная семья и многочисленные ветви, прямые наследники и внебрачные дети, мелкие группы и приёмные дети с правом быть принятыми в клан – все они должны сохранить тесную связь с главным гербом клана, но и отличаться от него. Имеется четыре метода создания новых «внутренних» гербов. Это добавление элементов внутри или вовне основного элемента главного герба, внесение существенных изменений в основной элемент, создание нового герба посредством использования дополнительного элемента главного герба, использование основного элемента в количестве более одного.
Другая причина запутанности отношений между гербами и семьями заключается в возможности «перемещения» гербов. Это может быть дар сюзерена вассалу за заслуги, дар главе другой семьи в результате свадьбы детей, перемещение герба в новую семью в результате свадьбы, добавление герба побеждённой семьи в качестве своего второстепенного, самовольное использование герба влиятельной семьи, особенно если эта семья утратила роль или вообще исчезла с исторической сцены.
Так как семья могла иметь несколько гербов, государство пыталось регулировать их применение с помощью законов. Основной родовой герб (дзе-мон, или официальный, сэй-мон) следовало использовать в официальных церемониях и торжествах. В домашней обстановке следовало использовать ура-мон (неофициальный герб). В особых случаях использовались каэ-мон (герб-заместитель, дополнительный) и фуку-мон (второй герб).
Японские аристократы были весьма сдержанны в украшениях своей одежды гербами, чего нельзя сказать о самураях. Это объясняется тем, что самурай, как член воинского сословия, дорожил своей честью и честью клана и был постоянно готов к бою и смерти. Все окружающие должны были видеть, воин какого именно клана совершил подвиг и геройски умер. В период Набокутё самураи носили костюм хитатарэ с изображениями гербов, в период Муромати костюм даймон, украшенный пятью гербами на куртке и пятью на штанах, в середине периода Эдо костюм хаори-хакама с пятью гербами на спине, рукавах и обеих половинках груди. Конечно же гербами был украшен боевой доспех, шлем, древко копья и лука, седло, стремена, колчан, стрелы, походная палатка и так далее до бесконечности. В украшении мечей и кинжалов гербы использовались в лаковой росписи ножен и в украшении цуба, рукоятей кодзука и когаи, мэнфуки, фути-касира.
Существует около 7500 гербов, созданных на основе основных 350 мотивов (прил. 16, 17,18,19). Популярность того или иного мотива может основываться на их богатой истории, привлекательности сюжета или прототипа, наличии второго смысла. Все мотивы укладываются в семь групп: просто рисунки, семейные символы, мистические символы, религиозные символы, праздники, суеверия и боевой дух. Большое количество мотивов и разообразие художественных приёмов, используемых создателями гербов, нередко порождают ситуации, когда гербы очень похожи друг на друга, хотя общего в них нет ничего. Это следует учитывать в экспертизе (рис. 44).

Рис 44. Примеры мало различимых гербов

Наиболее часто в семейных гербах встречаются следующие сюжеты (см. приложение 17):
- мицубоси (три звезды) или ё (божественные тела). Символ боевого духа, означает Пояс Ориона. В Китае их называют «три полководца» или «три воина».

(далее список с картинками)


Популярные сюжеты
Очень часто использованные для украшения сюжеты имеют второй смысл или намёк. Это и символы какого-либо явления, и символы социального положения. Однако не стоит забывать, что в период Эдо культура ориентировалась на малообразованных горожан, и символы прежних эпох утратили былое значение, превратились в народные узоры.
- Хоо (мифологическая китайская птица Пын), использование этого мотива разрешалось только людям высокого социального положения.

(далее список с картинками)
Записан
HellFire






Сообщений: 136


Offline Offline

WWW
« Ответ #1 : 12 Май 2004, 22:27:30 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Я надеюсь это то, что ты хотел прочитать про ка-мон? Если да, то я донаберу все сюжеты и постараюсь выложить все гербы.
Записан
Red_Dragon

Хранитель
Дракон





Сообщений: 3 661


Offline Offline

q
« Ответ #2 : 13 Май 2004, 20:59:37 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Домо аригато, Hell-кун. Весьма интересно. Хотя честно говоря резануло ухо "японских рыцарей". В принипе их вероятно можно так называть, но на мой взгляд не совсем корректно. Хотя возможно это заглюки перевода, так как это видимо из книги "Самураи"?

   *Японские аристократы были весьма сдержанны в украшениях своей одежды гербами, чего нельзя сказать о самураях.* Хмм там  именно такая последовательность текста? Просто получается что это уже правление Токугавы. И такое деление аристократы-самураи, любопытно. Возможно имелись ввиду низшие по происхождению. И ниже опять идет упоминание разных периодов. Hell-кун, у вас книжка, может там есть более полно об этом.

>походная палатка и так далее по бесконечности.

   Гомен, там именно "по" или "до". Просто "п" и "д" на клавиатуре далеко, т.ч. на вашу опечатку не похоже. Или вы распозновали текст и это FR какой играет в шутку.

>(далее список с картинками)

   Hell-кун, у вас есть возможность отсканить ряд и выложить куда? Я бы хотел если там есть посмотреть несколько конкретных.

>и постараюсь выложить все гербы.

   Там все 7500? Здорово.
Записан

Чуя толпы возмущенных,
Издающих рык утробный.
Отвечаю сразу скопом -
Я не чуткий и не добрый.
Tannin

Хозяйка Гнезда
Дракон





Сообщений: 2 823


Offline Offline

WWW
« Ответ #3 : 14 Май 2004, 08:30:40 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Други дорогие, я тоже хочу всё и с картинками...
Записан

Благими намерениями вымощена дорога в ад
HellFire






Сообщений: 136


Offline Offline

WWW
« Ответ #4 : 14 Май 2004, 10:11:18 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Цитата: "Tannin"
Други дорогие, я тоже хочу всё и с картинками...
:D пошёл покупать домой сканер
Записан
Секох

Дракон




Сообщений: 723


Offline Offline

WWW
« Ответ #5 : 14 Май 2004, 10:46:31 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Спасибо за интересную статью. После прочтения у меня появилось несколько вопросов:

0. Это переводная книга или она написана автором в России? (Т.е. можно ли ее где достать? )

1. Кто имел право носить герб? Был ли он признаком социального статуса? Существовали ли правила, какой социальный статус дает право на какой герб?
2. Существовали ли формальные правила составления гербов, подобно тому, как такие правила ввели европейцы?
3. Упомянуто, что герб побежденного переходил к победителю. Рассматривался ли он теперь, как герб победителя, или был только военным трофеем? (Чтоб пояснить, о чем я говорю. После победы в войне СССР не использовал свастику в качестве государственного символа. Что бы сделал японец в подобной ситуации?)
Записан
HellFire






Сообщений: 136


Offline Offline

WWW
« Ответ #6 : 14 Май 2004, 11:04:24 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Цитата: "Секох"
Спасибо за интересную статью. После прочтения у меня появилось несколько вопросов:
0. Это переводная книга или она написана автором в России? (Т.е. можно ли ее где достать? )
А.Г.Баженов "Экспертиза японского меча". Определитель. Печать 2003г. С-Петербург ТПГ "Атлант" В Екатеринбурге оно стоило 600руб.
Книга то вообще для тех, кто увлекается японским оружием. Там всё досконально показывается о всех детальках оружия, с историей и комментариями. Красный хотел информацию о ка-мон (гербах Японии), я и выложил. Потом буду выкладывать уже о драконах в оружии.
Цитировать
1. Кто имел право носить герб? Был ли он признаком социального статуса? Существовали ли правила, какой социальный статус дает право на какой герб?
Это всё, что было. И помоему здесь всё написано выше ;)
Цитировать
2. Существовали ли формальные правила составления гербов, подобно тому, как такие правила ввели европейцы?
Ответ в первую очередь Красному
Ты хотел эту информацию для составления гербов? Мне показалось именно так. Но в Японии нет таких правил, как в европейских гербах. ;) Японские регалии от души и для души.
Цитировать
3. Упомянуто, что герб побежденного переходил к победителю. Рассматривался ли он теперь, как герб победителя, или был только военным трофеем? (Чтоб пояснить, о чем я говорю. После победы в войне СССР не использовал свастику в качестве государственного символа. Что бы сделал японец в подобной ситуации?)
В тексте это тоже отражено. В СССР сжигали, как символ победы и полному очищению мира от фашистов, путём сжигания символа фашизма. Японию можно скорее сравнить с индейцами - копить скальпы своих врагов... и передавать по наследству ;) (Шутка конечно. Японию нельзя сравнивать ;) )
Записан
Секох

Дракон




Сообщений: 723


Offline Offline

WWW
« Ответ #7 : 14 Май 2004, 12:39:38 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Цитата: "HellFire"
Цитировать
1. Кто имел право носить герб? Был ли он признаком социального статуса? Существовали ли правила, какой социальный статус дает право на какой герб?
Это всё, что было. И помоему здесь всё написано выше ;)

Ээээ... Дворянство было неоднородно, хотя бы по признаку владения землей. Гербы отражали разницу в статусах? (Как известно, в России подобное деление существовало.)

Цитировать
Цитировать
2. Существовали ли формальные правила составления гербов, подобно тому, как такие правила ввели европейцы?
Ответ в первую очередь Красному
Ты хотел эту информацию для составления гербов? Мне показалось именно так. Но в Японии нет таких правил, как в европейских гербах. ;) Японские регалии от души и для души.

Собстна, меня тоже интересовала эта информация, как несложно проверить... :?
Записан
HellFire






Сообщений: 136


Offline Offline

WWW
« Ответ #8 : 14 Май 2004, 21:31:58 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Цитата: "Секох"
...
Собстна, меня тоже интересовала эта информация, как несложно проверить... :?
я уже понял о вашей страсти ;) Если что-то найду - обязательно отдам вам всё  :wink:
Записан
HellFire






Сообщений: 136


Offline Offline

WWW
« Ответ #9 : 15 Май 2004, 13:03:13 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Наиболее часто в семейных гербах встречаются следующие сюжеты (см. приложение 17):
- мицубоси (три звезды)[/i] или ё (божественные тела)[/i]. Символ боевого духа, означает Пояс Ориона. В Китае их называют «три полководца» или «три воина».
- ситиё (семь звёзд)[/i]. Религиозный символ, связан с Бодхисаттвой Мёкэн.
- куё (девять звёзд)[/i]. Согласно суевериям, пришедшим из Индии, эта комбинация, эта комбинация означает успех. В буддизме существуют девять будд, защищающих в земных делах.
- цуки (луна, полумесяц)[/i]. Может быть новая луна, полная, подёрнутая дымкой. Религиозный символ.
- цукибоси (луна и звёзды)[/i]. В глубокой древности эта комбинация означала выражение почтения богам, впоследствии относилась к бодхисаттве Мёкэн.
- яма (гора)[/i]. Величественные красивые горы были объектом поклонения японцев, их обожествляли.
- нами (волны)[/i]. Волны – символ победы и боевого духа.
- юкки (снежинка)[/i]. Символ безупречной красоты, предвестник хорошего урожая в следующем году. Имеется разнообразие рисунков снежинок.
- кумо (облако)[/i]. Суеверие, означает счастливое предзнаменование.
- омодака (стелолист болотный)[/i]. Как символ боевого духа использовался уже в начале периода Хэйан, в конце 12в. воины украшали им свои доспехи и боевые куртки, но в середине 16 в. Мори Мотонари сделал его своим гербом.
- хияси (солнечные лучи)[/i]. Герб императора, который является наследником Богини Солнца – Аматэрасу. В 16 в. им украшали свои боевые веры и знамёна полководцы Такэда Сингэн, Уэсуги Кэнсин, Като Ёсиаки.
- кику (хризантема)[/i]. Занимает особое место в культуре Китая и, как следствие, в культуре Японии. Это высший цветок среди всех цветов и символ долголетия. Император Готоба в 12 в. издал указ об использовании изображения хризантемы в обиходе императорского дома, в 1336 г. Было объявлено о том, что отныне это официальная эмблема Императорского Двора. С тех пор этот императорский герб (16 двойных лепестков). Члены императорской семьи имели право использовать герб в виде 14-лепестковой хризантемы, изображённой сзади. В 1325г. Император Годайго наградил Асикага Такаудзи правом использовать этот герб как свой собственный за особые воинские заслуги. Впоследствие изредка отличившиеся генералы удостаивались подобной чести.
- кири (павлония войлочная)[/i]. Согласно китайской легенде, птица Пын (яп. Хоо) жила в кроне дерева павлонии и пела песню пожеланий в обиходе повелителю. Узор павлонии использовался в обиходе императора, а в конце периода Камакура превратился в герб императорской семьи, второй по значимости после герба хризантемы во времена императора Годайго. Асигака Такаудзи был награждён правом использовать этот герб, после чего он распорядился применять его в роли герба всего клана Асигака. Ода Нобунага и Тоётоми Хидэёси награждали им своих отличившихся генералов. После смерти Тоётоми и прихода к власти Токугава, популярность кири-мон снизилась, но его по-прежнему использовали даймё и хатамото линии Таётоми. Это символ блестящего правления. Кроме того, расцветающая в мае светло-фиолетовыми цветами павлония является символом удачи.
- аои (мальва китайская)[/i]. Происхождения герба неизвестно. В праздник Аои в святилище Камо в Токио цветками мальвы украшают одежду, поэтому можно считать символом почитания богов. Клан Токугава был связан со святилищем Камо и использовал этот герб в особых случаях.
- фудзи (глициния)[/i]. С начала 10 в., в правлении императора Дайго. Глициния использовалась при императорском дворе, была пожалована клану Фудзивара, 7 основных семей и 97 ветвей которого адаптировали его. Часть его использовали военные кланы, чьи названия оканчивались иероглифом «фудзи», который может читаться и как «то»: Като, Гото, Ито, Андо, Наито.
- риндо, сасариндо (горечавка)[/i]. Уже в период Хэйан аристократы использовали этот мотив в роли герба. Ветвь Мураками военного клана Минамото стала использовать его в роли герба, но не на поле боя. Лишь в начале 15 в. ветвь Сэйва клана Минамото использовала его в бою. Широкого распространения этого герба не произошло из-за политики сдерживания со стороны клана Минамото.
- кикё (колокольчик, флокс Друммонда)[/i]. Всё лето цветёт красивыми синими цветами, чем и заслужил симпатии древних японских эстетов.
- умэ (слива японская)[/i]. Символ стойкости, так как вместе с бамбуком и сосной символизирует превозмогание трудностей зимы. Если использовано не реальное изображение, а стилизация, то это умэбати.
- катабами (оказалис, древесный щавель, сорняк)[/i]. Популярен из-за элегантной формы и обильности урожайности.
- татибана (мандарин)[/i]. В 7 в. император Гэнмэй, любивший это дерево, дал имя Татибана своему сыну Кацураги-О. Впоследствии клан Татибана использовал изображение цветка мандарина в роли своего герба. В начале 8 в. иператор Сёму повелел использовать его в особых случаях.
- мацу (сосна)[/i]. Вечнозелёное дерево, обожествляемое в синтоизме. Так же см. умэ, сосна.
- касива (дуб зубчатолистный)[/i]. Листья дуба использовались как подношение богам и являются синтоистскими символами.
- кадзи (бумажная шелковица)[/i]. Аналогично листьям дуба.
- такэ[/i] или саса (два сорта бамбука)[/i]. Уже за то, что растёт быстро и является вечнозелёным растением, бамбук вызывает к себе симпатию любителей метафор. Согласно легендам, плоды бамбука ела птица Хоо. Это символ чистоты и благородства, самый древний японский герб. Изображения бамбука украшали костюмы императоров, так что он стал символом социального успеха. В 13 в. он стал гербом клана Касюдзи, затем клана Уэсуги. В 16 в. Уэсуги дали право семье Датэ использовать его в роли собственного герба.
- суги (криптометрия)[/i]. Вечнозелёное дерево, обожествляемое в синтоизме. Кланы Суги, Уэсуги и другие использовали герб суги из-за созвучия.
- ботан (пион)[/i]. В китайской медицине используется в роли лекарственного средства, так что это символ здоровья.
- мёга (имбирь японский)[/i]. Слово мёга созвучно пожеланию «Благословление богов!». Символ удачи.
- томоэ (запятая)[/i]. Очень древний узор, происходящий от Инь-Ян. В Японии означает воду (водоворот) и защиту от огня. Как герб начали использовать в период Хэйан, получил распространение в период Камакура, позднее стал символом бога войны Хатиман и обрёл популярность у воинов.
- мокко (дыня)[/i]. Узор цветка дыни украшал костюмы знати ещё в 7 в. Воины кланов Асакура и Ода использовали его.
- ханабиси (цветущий бриллиант, эшшольция, декоративное растение)[/i]. В начале периода Камакура стал гербом клана Такэда. Ветви этого, впоследствие очень могущественного, клана – Мацумаэ, Огасавара, Намбу, Ёнэкура сделали то же самое.
- кикко (панцирь черепахи)[/i]. Ещё в период Хэйан этот узор разрешалось использовать в костюмах только аристократам.
- кара-хана (китайский цветок)[/i]. Такого цветка не существует – это условное изображение некоего не существующего в реальности цветка, импортированное из Китая. Поэтому здесь встречаются самые неожиданные вариации на заданную тему.
- сакура (вишня)[/i]. В 10 в. был признан национальным цветком Японии.
- цута (плющ обыкновенный)[/i]. Клан Мацудайра использовал аои-мон, но когда Токугава Иэясу объявил, что отныне это будет герб сёгуната, Мацудайра пришлось отказаться от него. Выбор был сделан в пользу цута.
- кари (дикий гусь)[/i]. Символ маневренности.
- цуру (дикий журавль)[/i]. Символ долголетия.
- хато (голубь)[/i].  Символ победы.
- така-но-ха (перо сокола)[/i]. Символ мастерства в соколиной охоте.
Записан
HellFire






Сообщений: 136


Offline Offline

WWW
« Ответ #10 : 15 Май 2004, 13:10:37 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

- Хоо[/i] (мифологическая китайская птица Пын), использование этого мотива разрешалось только людям высокого социального положения.
- Хоо и павлония[/i], в древности этот сюжет разрешалось использовать лишь высшему слою знати.
- квадраты с гербами и павлонии[/i], мотив разрешал использовать сам император.
- сёкко[/i], квадраты, шести- и восьмиугольники, в центре которых цветы, гербы и прочее. Мотив использовали высокопоставленные персоны.
- кико[/i], узор панциря черепахи (шестиугольники) вместе с букетами пионов использовали только принцы крови
- кири (павлония)[/i], символ императорской семьи.
- кику (хризантема)[/i], если у цветка 16 лепестков, расположенных строго симметрично, это герб императорской семьи, если цветы выполнены реалистично и количество лепестков иное – символ радости и успеха.
- каракуса[/i] (арабеска, китайская трава), этот узор могли использовать лишь аристократы.
- карасиси (китайский лев)[/i], собака.
- осидори[/i], мандаринская утка, когда-то это изображение позволялось использовать только членам императорской семьи и высшему слою придворной аристократии.
- миногамэ[/i], старая черепаха с обросшим водорослями панцирем, символ долголетия.
- тиёдзуру[/i], японский журавль, почитаемый как птица, живущая тысячу лет, очень популярный в Японии символ счастья и долголетия.
- цуру-камэ (журавль и черепаха)[/i], символ долголетия
- нанакуса[/i], семь осенних цветов. «Хаги-га хана, обана, кудзухана, надэсико-но хана, оминаэси, мата фудзибаками, асагао-но хана», - стихотворение Яманоэ-но Окуро (1 пол. 8 в.): «Цветы леспедицы двухцветной, китайский мускат, цветы пуэрарии, цветы гвоздики пышной, патриния, а сверх того, и посконник китайский, и цветы ипомеи» (название растений даны в научной терминолонии).
- хоссу[/i], кропило из пеньки и конского волоса, символ освобождения (выметания) от мирских забот.
- гохэй[/i], сложенные бумажные ленты, прикреплённые к посоху – символ религии синто.
- сё-тику-бай[/i], сосна, бамбук и слива – символ благоденствия.
- байтику[/i], слива и бамбук, символ ранней весны.
- гинкго[/i], лист этого дерева символизирует вассальную преданность самураев.
- симэнава[/i], верёвка из рисовой соломы с вплетёнными полосками бумаги гохэй, символ очищения и святости.
- бамбук[/i], символ стойкости.
- шершень[/i], агрессивное умение нападать и защищаться.
- стрекоза[/i], символ агрессивности
- птицы камышевки, слетающиеся на нектар камелии[/i], символ интимной сцены.
- полукустарник хаги и китайский мускат[/i], символ осени
- связанные верёвкой букеты цветов[/i], доброе предзнаменование.
- цветущий пион[/i], знатность, слава, благородство.
- перекрещенные кольца[/i], доброе предзнаменование
- тигр в зарослях бамбука[/i], символ счастья
- богомол[/i], символ стойкости и бесстрашия.
- карп в волнах[/i], символ борьбы с препятствиями.
- сосна и волны[/i],  символ ожидающей возлюбленной.
- волны[/i], символ слёз.
- сосны[/i], символ ожидания.
- трава[/i], символ народа.
Записан
HellFire






Сообщений: 136


Offline Offline

WWW
« Ответ #11 : 15 Май 2004, 13:23:28 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Цитата: "Red_Dragon"
*Японские аристократы были весьма сдержанны в украшениях своей одежды гербами, чего нельзя сказать о самураях.* Хмм там  именно такая последовательность текста? Просто получается что это уже правление Токугавы. И такое деление аристократы-самураи, любопытно. Возможно имелись ввиду низшие по происхождению. И ниже опять идет упоминание разных периодов. Hell-кун, у вас книжка, может там есть более полно об этом.

Деление на периоды, принятое Агенством Японского Правительства по делам культуры:
доисторический - 537 г.
Асука - 538 - 644 гг.
Нара - 645 - 781 гг.
Хэйан - 782 - 1184 гг.
Камакура - 1185 - 1332 гг.
Намбокутё - 1333 - 1391 гг.
Муромати - 1392 - 1572 гг.
Момояма - 1573 - 1599 гг.
Эдо - 1600 - 1867 гг.
Мэйдзи - 1868 - 1912 гг.

Цитировать
походная палатка и так далее по бесконечности.
   Гомен, там именно "по" или "до". Просто "п" и "д" на клавиатуре далеко, т.ч. на вашу опечатку не похоже. Или вы распозновали текст и это FR какой играет в шутку.
"до"
Исправил.

Цитировать
>(далее список с картинками)
Hell-кун, у вас есть возможность отсканить ряд и выложить куда? Я бы хотел если там есть посмотреть несколько конкретных.
>и постараюсь выложить все гербы.
Там все 7500? Здорово.
Нет. не все 7500 ;) Только около 200
Выложу сразу, как только доберусь до сканера. Вместе с фотографиями мечей (ну вы поняли чего именно ;) )
Записан
Red_Dragon

Хранитель
Дракон





Сообщений: 3 661


Offline Offline

Fuf
« Ответ #12 : 15 Май 2004, 18:03:32 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

>А.Г.Баженов "Экспертиза японского меча". Определитель. Печать 2003г. С-Петербург ТПГ "Атлант"

   Ага, это таки Баженов (грят в СПБ спрашивают уже 750 р, вот нехорошие редиски). Это может некоторые моменты объяснять.

>Красный хотел информацию о ка-мон (гербах Японии), я и выложил. Потом буду выкладывать уже о драконах в оружии.

   Красный, как ему и пологается, хотел о том, чем можно зарезать, изрубить, исколоть и т.д. И не только о драконьей тематике там. Но так как водный просил первым, то уступил я.
   По оружию как и просил, начни с мечей и нагинаты. Если зацепишь и яри и каму, то вообще отлично. В первую очередь, лично меня, как раз интерисуют не технологические аспекты (оно у меня есть, хотя и не так полно), а история, применение, правила ношения, распространенность. Ну и конечно любые особые ньюансы. Вдруг у меня чего нет:)

>Но в Японии нет таких правил, как в европейских гербах.  Японские регалии от души и для души.

   Не совсем так, насколько я знаю. Просто они были более вольные. Кстати, если будешь сканить, то меня в первую очередьинтерисует фамильный герб семьи Хаттори, а так же Момоти.
   Да, кстати, по моим данным в каждой семье существовали предания, описывающие происхождение герба. Что насчет этого говорит Баженов?

>Шутка конечно. Японию нельзя сравнивать

   В определенной степени можно. там много вполне характерных особенностей. В т.ч. и в военном деле.

PS. Чувствую в отпуске я тыщи на 1,5 попал:) Жуть. И так планировалась мощная закупка:(
Записан

Чуя толпы возмущенных,
Издающих рык утробный.
Отвечаю сразу скопом -
Я не чуткий и не добрый.
Red_Dragon

Хранитель
Дракон





Сообщений: 3 661


Offline Offline

« Ответ #13 : 16 Май 2004, 01:33:17 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

>Деление на периоды, принятое Агенством Японского Правительства по делам культуры:
доисторический - 537 г.
Асука - 538 - 644 гг.


   Сасибо я в курсе. Там сначала ведется повествование вплоть до правления Токугавы, это период Эдо. Да и в предыдущий период аристократы были самураями. Во время Мейдзи в правительство Ишин действительно уже могли входить прочие, кого раньше бы не допустили. Вот потому мне и не понятно деление аристократы и самураи. Самурай это не солдат все же. Это стало горазд большим. Потому то мне и не совсем ясна фраза:
   *Японские аристократы были весьма сдержанны в украшениях своей одежды гербами, чего нельзя сказать о самураях.*

   Это как? В какой период или по каким признакам одних от других.
Записан

Чуя толпы возмущенных,
Издающих рык утробный.
Отвечаю сразу скопом -
Я не чуткий и не добрый.
HellFire






Сообщений: 136


Offline Offline

WWW
« Ответ #14 : 16 Май 2004, 10:06:41 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Цитата: "Red_Dragon"
...
Потому то мне и не совсем ясна фраза:
   *Японские аристократы были весьма сдержанны в украшениях своей одежды гербами, чего нельзя сказать о самураях.*

   Это как? В какой период или по каким признакам одних от других.
тоже не понимаю. Проверил. Именно так и написано.

По остальному. Ничего такого там нет. Книга только о мече. Нет ни о правилах ношения (только немного в главе про "сагэ-о" (шнур для крепления за пояс и для намотки на ножны. с картинкой).
Про гербы - это уже историческая информация - что кому и когда.
Записан
Воин- пофигист

« Ответ #15 : 17 Июль 2004, 18:34:52 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

[
А слабо фотки поместить с самурайскими брониками (из музеев или еще откуда). Замучилась искать, все перерыла.
 Заранее спасибо.  :evil:
Записан
Red_Dragon

Хранитель
Дракон





Сообщений: 3 661


Offline Offline

« Ответ #16 : 20 Июль 2004, 19:48:56 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Доберусь до сканера, будут тебе броники.
Записан

Чуя толпы возмущенных,
Издающих рык утробный.
Отвечаю сразу скопом -
Я не чуткий и не добрый.
Red_Dragon

Хранитель
Дракон





Сообщений: 3 661


Offline Offline

« Ответ #17 : 22 Июль 2004, 16:12:20 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Вот для того чтобы посмотрела это тебе надо или?
http://anavelgato.narod.ru/a/arm01.jpg
http://anavelgato.narod.ru/a/arm02.jpg

Проще кстати купить книгу Носова "Вооружение самураев". Там много. В т.ч. и цветных. И стоит недорого. в пределах 2 сотен рублей. Но если с этим проблемы, то пиши тут, я тогда отсканю.
Записан

Чуя толпы возмущенных,
Издающих рык утробный.
Отвечаю сразу скопом -
Я не чуткий и не добрый.
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


* Форум Гнезда - Информационный центр
Последние сообщения
Последние сообщения
zloradovich Re: Эволюция виртуальных реальностей
Тема : Эволюция виртуальных реальностей
Флейм ;) 28 Апрель 2024, 13:49:17
zloradovich Re: Дева и дракон
Тема : Дева и дракон
Фильмотека дракона 27 Апрель 2024, 18:12:31
zloradovich Re: Новости мира кино
Тема : Новости мира кино
Фильмотека дракона 27 Апрель 2024, 17:29:19
zloradovich Re: Если бы не астероид
Тема : Если бы не астероид
Заходи на огонёк 25 Апрель 2024, 14:49:57
DR2020 Re: Фильмы, которые хотелось бы
Тема : Фильмы, которые хотелось бы
Фильмотека дракона 21 Апрель 2024, 02:04:51
Shurik Re: Winged class hero (первая часть)
Тема : Winged class hero (первая часть)
Библиотека дракона 21 Март 2024, 17:53:36
Shurik Re: Здравствуйте, я новенький
Тема : Здравствуйте, я новенький
Для новичков 21 Март 2024, 17:43:47
Knuckles Re: Поздравления
Тема : Поздравления
Флейм ;) 02 Январь 2024, 13:01:32
DR2020 инструкция про дракона с принцессой в башне
Тема : инструкция про дракона с принцессой в башне
Творчество 30 Декабрь 2023, 12:39:56
mylikefish Re: Десерты из дракона
Тема : Десерты из дракона
Архив 16 Ноябрь 2023, 23:52:06