ВНИМАНИЕ!
Перед написанием данного поста вынужден предупредить, что ввиду моего недосыпа пост может содержать завышенное содержание неточностей, сарказма и одному мне понятного сомнительного юмора. А если помножить это на ОБЪЁМ поста, станет понятно, почему я рекомендую каждому читателю запастись провизией заранее.
АЛСО, вынужден заметить, что - нет, я плохо спал не из-за ММО, а из-за Пайнтера. Кисточка "Софт Эйрбраш 30".
Не совсем. Однако, человек, зависимый от интернета, может не быть зависимым от ММО, и наоборот, если под "интернетом" понимать всё в интернете, кроме ММО
Гм. Проще говоря, если игрок ММО заявляет о своей зависимости от интернета, подразумевая под интернетом всё что угодно, только не ММО - то он зависим от этой ММО? Занятное заявление. Судя по излишней категоричности и аксиоматичности перевода, я, видимо, как-то неверно понимаю вышеприведённую фразу.
Лично я, говоря о зависимости от интернета, включаю в это понятие вообще всё, что доступно через интернет, а не только само понятие. Алсо, что занятно - последствия зависимости человека от игры, от чата и от чего угодно, связанного с компьютером, всегда выглядят примерно одинаково, аналогично тому, как примерно одинаково под занавес выглядят "обычные наркоманы". И поэтому, в том числе, я не считаю, что выделение ММО в группу Особенно Ужасающей Кибернаркоты целесообразно - если необходимо расставлять точки над I, то - да, зависимость ММО вызывают (оговорка - у подверженных этому хоть в какой-то степени людей), но проблема в том, что, опять же, данная зависимость приводит к тем же результатам, что и любая другая, взятая из заданной ниши (в данном случае - из киберпространства). Среднестатистический общественный чат сушит мозги немногим хуже средней же ММО, только без лишней графики, спецэффектов и игрового сленга (его успешно заменяет общеинтернетовский или местечковый жаргон). Впрочем, кажется, я повторяюсь...
Крайняя степень зависимости - это когда игрок очень длительное время находится в игре уже не ради чего-то конкретного вроде лута или позиции в рейтинге.
Стало быть "Лут, лут, лут" (с) и "глобальные рейтинги" уже выбыли из рядов "Символов ММОрного Властелина"? оО
Его, как заядлого игрока в азартные игры...
Вот, наконец и про зависимости реального пространства вспомнили...
...держит в игре уже сам процесс "нажимания на рычаг". При этом становится ясно, что никакого наслаждения от 99999-го нажатия игрок не испытывает, он просто не может бросить! Ну не можешь ты играть так много в своё удовольствие, матушка природа вшила в наши мозги функцию надоедания, которая включается после n-го повторения определённого действия. Ладно 30 часов. Может, даже, около 45. Но круглый год повторять одни и те же вещи день за днём - нет уж, с удовольствием это не может иметь ничего общего.
Однако ж, видимо, последние полторы - две "песочницы" остаются на плаву, но при этом с намного меньшим стабильным онлайном (в случае ЕВЕ вс ВОВ разница достигает двух порядков) не из-за некоего абстрактного рычага и однообразного действия, а по диаметрально противоположной причине - поскольку действия заранее не предписаны, продолжительность интереса к этой игре зависит, в том числе, от развитости воображения и предприимчивости конкретного игрока. Помноженную на упомянутые ранее степень внутриигровой социализации и "фактор альтернативного дома". Первый фактор аКа требование к игроку "песочницы", к слову, несколько замедляет атрофию мозга даже у законченных игроманов, хотя, если человек - хомячок по натуре, ему уже ничто не поможет. Только изоляция в комнате с белыми стенами: телевизор не показывать, карты в руки не давать, вместо компьютера поставить картонную коробку со смайликом!
Up^ - не анимированным, разумеется.
И знаешь, каким бы бессмертным ни был сапёр или шахматы, попробуй поиграть в него столько же, сколько ты играешь в еву.
Десяти часов в неделю на шахматы не хватит. А если вычесть те четыре часа, что ЕВЕ у меня проводит в запущенном состоянии, но в свёрнутом виде, пока я читаю форумы или излагаю в Ворде ВНЕЗАПНО явившуюся мысль - так шести и подавно. Особенно если учесть, что для действительно высокого класса игры в шахматы, помимо своего ума, если только ты не Фишер, нужно реально убиться о крутую стопку талмудов и заучить побольше расхожих (а лучше и не только расхожих) дебютов, а заодно проанализировать море наиболее показательных партий, дабы в дальнейшем игру сводить к известной схеме с уже заранее предопределённым результатом в свою пользу. То есть - вызубрить буквально всё и вся от начала и до конца. И ведь выучивают же хотя бы в общих чертах, хотя, если отвлечься от рассмотрения шахмат, как, в самом деле, однозначно интеллектуальной игры, казалось бы - ну не ненормальные ли люди, а?!
Алсо, в этом месте можно припомнить известную формулу - "игра - дело серьёзное" (с). Поскольку результатом соревнования должна быть победа в нём, оно не терпит пофигистичного к себе отношения, и предполагает стремление к совершенству. Если не играть в те же шахматы с целью выиграть - зачем вообще садиться за доску?
По поводу сюжета, таки да, ты чётко подметил неспособность ММО содержать хороший подготовленный сюжет в принципе, поскольку на сервере будет 100% избранных спасителей мира.
Это не является принципиальной неспособностью, однако, да, на текущий момент ММО с живым сюжетом, развивающимся НЕПОСРЕДСТВЕННО во взаимосвязи с игровым процессом, я не припомню.
Чтобы организовать ММО с добротной сюжетной основой, при этом реализовав её онлайновый потенциал и избежав конфузов с over 9000 chosen ones, необходимо, как минимум, отказаться от неуёмной эпичности и идеи "богоизбранности" игроков ингейм (99,9% ММО дружно вздрагивают и роняют сигареты - "как так, тьма народу приходит к нам именно затем, чтобы почувствовать себя Великим Победителем Всегоблаблаблабла"), и нанять штат стабильных и весьма незаурядных авторов, способных длительное время работать над сюжетами в рамках единственного мира (99% ММО дружно выворачивают пустые карманы - всё с вами ясно, ребята; платить - не грести).
Резюмируя: поддержание непрерывного и стабильно интересного сюжета без перегибов и фарса требует таких усилий, что попросту невыгодно. Финансово, за счёт числа фанатов, это себе могли бы позволить, я полагаю, Близзы, но они давно уже дошли до такой кондиции, когда продавец готов удавиться за лишнюю копейку, и весьма маловероятно, что решатся отойти от устоявшихся и показавших свою надёжность на поприще деньгозашибательства правил.
Впрочем - ввиду того, что "на вкус и цвет товарища нет", хмыри вроде меня ещё подумают, если им предоставить выбор: классный сюжет, зависящий от кого-то постороннего, будь он хоть трижды гений от пера? Или - "на тебе фломастеры, иди и нарисуй сам"?
Поскольку я сам автор, я, при всём уважении, больше-таки склоняюсь к "песочнице"...
Я также добавлю, что игроки тоже не могут создать достойную реализацию сюжета, в который входило бы что-то более, чем перестрелки в открытом космосе и обмен добычей. Это всё равно что съёмка фильма без декораций и костюмов - вы можете драться, а потом придумать причину, по которой вы дрались, и с гордостью назвать её Сюжетом. Я бы скорее назвал такой "сюжет" оправданием действий
Плюх!
Как ни странно, но игроки - те же люди, что суетятся и в реальном мире. Всё, что ограничивает их самореализацию в пространстве "песочницы" относительно реальности - это набор ингейм-инструментов. Таким образом, по сути, заявлять нечто, выделенное в цитате, лишь немногим лучше, чем заявлять примерно то же самое в адрес реально живущих людей: "эй, вы! у вас всё не так, как в хорошем блокбастере, вы ни на что не годны!"
Неужели, в самом деле, попытка хоть сколько-то приблизить игру к реальным взаимоотношениям (пусть даже в поставных декорациях sci-fi игрового мира) ужасна по той причине, что это не тянет на создание очередного киношедевра, где, собсно, "всё, как в кино"? Оо
Гм. Это уже прямо симптом кинозависимости какой-то, я даже не знаю, как назвать...
Алсо, ассоциативно вспомнилось, по поводу извечных стремлений человечества (к вопросу о сюжетах):
За точность не ручаюсь, ибо помню лишь в общих чертах. Не знаю, откуда взялся оригинал, но оно совершенно точно применялось в одном из эпизодов "шоу мистера Хелла":
"В каменном веке у людей было несколько целей в жизни: пожрать, поспать... а так же перепихнуться и пограбить соседнюю деревню!
Но человечество развивалось. И вот его уже стали заботить другие вопросы: культура, образование... а так же, с кем перепихнуться и как сжечь соседнюю деревню!
Но прогресс не остановить! И вот уже человека интересуют совсем другие вещи: наука, космос... а так же - секс и СБРОСИТЬ НА ЧЁРТОВУ ДЕРЕВНЮ ЯДЕРНУЮ БОМБУ!"
(с) примерно
Хорошая - это значит хорошо затягивающая, судя по твоим словам. Я бы сказал "приносящая кому-то хорошую прибыль", поскольку в этом вся суть.
Не "кому-то", а разработчикам. Алсо, внимание, отвлечённый вопрос о терминах "хороший" и "затягивающий":
- даны две книжки, одна написана годным автором и откровенно хороша, другая - чисто для "порубить бабло" и полный треш. Какая из них скорее затянет?
- Ближе к ММО - оффлайновые компьютерные игры. Даны "Плейнскейп: Тормент" (здесь, в моих глазах, играет роль эталона РПГ - при желании можно подставить что-то иное качественное) vs "Пул оф Редианс" (опять же, по желанию заменить на что-нибудь кислое). Какая из игр скорее затянет?
- Наконец, ММО, и то, о чём я изначально сказал: высокий уровень социализации - показатель качественной ММО. Дано: ЕВЕ vs Линейка. На стороне первой в области социализации: не умеешь говорить с людьми - сидишь в стороне от мейнстрима, или вкалываешь, как папа Карло, соло, пока, наконец, с воплем "да тут же нечего делать, ни черта не ясно!" не свалишь обратно... ну, пусть, например, в ВОВ. Если умеешь - велкам: налаживаешь, путём переговоров с нужными людьми, цепочки сбыта произведённых из запчастей пикселей (сиречь, всякого оборудования), на уровне альянсов - ведёшь переговоры (всё, как полагается - с какими угодно целями (не только с банальной "умрите все", или "а давайте укатаем его вместе!"), с подкупом, угрозами, шантажом, etc, ибо игрой методы взаимодействия здесь ВООБЩЕ никак даже не обозначены), наконец, на уровне персоналий - просто пытаешься быть достаточно адекватным, чтобы всегда иметь возможность обратиться за помощью и-таки её получить!
На стороне Линяги, за ну очень редким исключением - "я кач! Соло, в пати экспа делится, идите все на юга! ПВП? Та мой Дарк Авенжер соло ваш дом труба шатал, а бафферу и живым быть не надо - он во втором окне сидит!!!" - выражение в кавычках сильно искажено относительно оригинала: устранён откровенный мат.
Вопросы:
1) если в задачу ММО ставится сбивать игроков в группы для решения неких задач и заставлять их так или иначе друг с другом общаться (а это как раз характерная черта ММО, что вполне себе отражено и в названии) - то какая из этих игр качественнее? Кстати, вынужден признать, что в данном случае из разряда "аттракционов" себя таки неплохо показывает так же и не с утра будь помянутый ВОВ, с той лишь разницей, что он ограничивается первым из двух пунктов - согнать народ в некую достаточно стандартную группу и... блин, скорее всего, опять, пусть и толпой, бить непись =(
2) если Линейка при этом явно распространённее ЕВЕ - то что лучше затягивает, степень социализации, или-таки примитивизм двух с полтиной действий? Оо Алсо, я уже упоминал, что социум ЕВЕ предпочитает вообще консолидироваться для бесед в ТСах и на форумах, за что над ними люто стебутся ВОВеры с Гохи.ру. Отсюда - отнесение мною зависимости, связанной с социализацией, к чатам и форумам, поскольку она скорее связана с определённого рода субкультурой, чем загнана в рамки исключительно ММО (здесь - ЕВЕ). Слышу протест, что оная субкультура вышла из ЕВЕ, а значит - имеет 100%е отношение к самой игре, и зависимость - опять от игры! Отвечаю: передёргивание. Для "подкармливания" данной "соцзависимости" не нужно входить онлайн в саму игру, не нужно оплачивать аккаунт и тд. Как и в случае с любой иной субкультурой - подключаешься к чату / форуму / каналу ТС и утоляешь болезненную жажду общения, а не нажимания на кнопочки. Но пока игра интересна и ты в неё играешь - возможность и необходимость адекватного и полномасштабного общения с людьми является жирным её плюсом, замедляющим процесс надоедания.
Какой нафиг "друг с другом"? Ни в одной ММО люди не контактируют друг с другом напрямую. В контакт входят их сменные личности, аватары, так сказать. Не странно, что какой-нибудь скромняга-ботан, заходя в ВоВ, превращается в злого полубога, которого боится пол-населения сервера. Ты ещё не понял, что те, с кем ты играешь - это только персонажи, а не реальные люди?? И ничего такого в голову не приходило, когда встречался с ними в реале и они оказались совершенно чуждыми тебе людьми?
Многоуважаемый рыжий дракон Chaiseel! Вынужден признать, что не имею ни малейшего представления о том, кем вы являетесь в реальности - нельзя даже исключать вероятность, что вы - глубоко законспирировавшийся Громозека, прилетевший к нам в гости с далёкой планеты
. Правда, я несколько удивлён, что в текущий момент мы играем не в ММО, а просто мирно сидим на обычном форуме в обычном интернете. Как же так?! Ведь "Ни в одной ММО люди не контактируют друг с другом напрямую" - разумеется, но о том, что люди ВООБЩЕ не контактируют друг с другом напрямую в интернете - в процитированном абзаце нет ни слова!
Что, впрочем, не мешает людям заводить через интернет знакомства. А то и жениться, в конце-концов. И через ММО, как часть интернета, тоже - хотя, туда не за женитьбой ходят. В информационный век главный товар - информация, а уж им можно в сформированных так или иначе "кружках по интересам" - обмениваться по самые брови. Наконец, и дружба - понятие всё ж таки скорее псиоэмоциональное, нежели тактильное, и зависит от степени взаимоизучения, совместимости характеров, общих интересов и собственных морально-этических принципов. И от времени контакта ещё. А некоторые (не я) полагают, что ещё и от расположения звёзд на небе. Всё-таки поиск друга и поиск полового партнёра (прости меня, господи) - чутка разные вещи, а посему и то, что "вон та симпатичная, по аватарке, кханидка, в реале, оказывается, бывший ГэБэшник и ни разу не девушка!" - не особо роляет.
Так в чём же проблема? Почему и при каких условиях собеседника на форуме, как и в ММО-игре персонажа, порою рассматривают как некое непонятное сугубо двоичное существо, возможно, даже просто в образе качественного ИИ-бота? Не-живое существо?
Собственно, потому и рассматривают, что забывают о смысле Интернета: создание единой компьютерной сети. А кто управляет компьютерами, точнее - выходит через них в сеть? Вообще говоря, люди. Так почему же Я должен вести себя с ЧЕЛОВЕКОМ, как и я, вышедшим в Интернет со своего компьютера, как с некоим вымышленным существом, аватаром, выбранным им себе для аутентификации в сети?
Кто путает реальность с киберпространством - тот, кто общается через интернет с другим человеком, находящимся "по ту сторону провода"? Или тот, кто общается с "аватарой", существующей внутри этого самого интернета? Короче, поднимите руки, кто, отвечая на телефонный звонок из Мурманска, разговаривает с Голосом, а не с человеком из Мурманска?
Возможно, именно поэтому, встречаясь в реале с товарищами по игре, я получаю именно то, что ожидаю - от того, что и в игре общаюсь с пользователями аватар, живыми людьми, сидящими у своих компьютеров, а не с самими пикселями? оО
И мне ещё после этого заявляют
Тогда, я должен признаться, у тебя хорошо получается выглядеть умным.
Кстати, я не привык особо обижаться на слова - если они подкреплены фактом, то обижаться на факты глупо, а если слова пусты - обижаться на ничто не менее глупо. Так что, в любом случае, если меня прямо назвать "умно выглядящим идиотом" - я не обижусь
В ММО ты ещё можешь найти собеседника, но никак не друга, который может быть другом в реале. Вероятность этого как раз очень близка к нулю. Ведь в виртуале дружишь не конкретно ты с каким-то конкретным человеком. Тот, кем ты хочешь быть, дружит с тем, кем хочет быть тот человек - вот в чём загвоздка. А представь себе ситуацию - ботан, который гроза стихий в ВоВе, "подружился" с симпатичной эльфийкой, а она оказалась гопником из соседнего подъезда
Позиция о невозможности найти в ММО друга разрушается первым же живым примером обратного, поэтому, очевидно, добавлено предложение о низкой вероятности сего случая? Что ж, тогда можно развить тему уже на этом базисе: Интернет, как известно, является весьма обширной сетью, а значит, и в ММО соединяет меж собой далеко живущих людей (в случае ЕВЕ - вообще по всему Земному шару). И, в самом деле, если полагать, что дружить можно только через прямой контакт - вероятность встретить друга относительно общего числа пользователей явно падает. Другое дело, что мы явно по-разному подходим к определению термина "дружба", сходясь только в одном - хороший друг, по мере сил, не откажется помочь в затруднительной ситуации. С моей позиции относительно вопроса, расстояние помехой не является - на таком сугубо приземлённом примере (лишь бы не меркантильном, буэ), как оказание помощи, это верно в том случае, если помощь может быть оказана дистанционно. Поскольку помощь информацией и даже просто качество разговоров на заданные темы зависит от собственных знаний - прикрыться аватарой не выйдет. Для меня этого более, чем достаточно.
Надеюсь, в отрывке о "дружбе того, кто хочет быть кем-то другим, с тем, кем хочет быть тот человек" - имеется в виду не отыгрывание роли персонажа? Потому как, зная о чуть более, чем просто нулевом распространении, собственно, ролеплейщиков в среде ММО, я воспринял этот оборот как "дружбу человека, стремящегося к своему идеалу, с человеком, стремящимся, в свою очередь, к своему" (где идеал, по ходу дела, к игре отношения не имеет) - и как-то не нашёл в этом ничего дурного... К каким-то идеалам люди и в реальности стремятся предостаточно, равно как хватает в реале так же и лицемеров, и любителей носить на лице живые маски.
Мда, вести дискуссию при нестандартизированных базовых определениях - довольно странное занятие, вынужден заметить.
ЗЫ - пассаж про ботана и гопника порадовал )) Особенно наличием у меня данных по Той Самой Линейке, собранных в компьютерном клубе близ МЭИ, где одно время абсолютно мирно уживались студенты, в том числе и не отстающие, вместе с местным быдлом - уважавшим "ботату" за внутриигровые достижения. Неадекватство (обычно, со стороны гопоты) по отношению к любому игроку начиналось в том случае, если "оппонент поганый" сильно опускал его в игре или вдруг оказывался представителем вражьего клана - в силу свойства большого числа играющей гопоты как раз таки путать реал и виртуал. Проще говоря, отношение друг к другу в игре явно превалировало над оценкой положения друг друга в реальной общественной иерархии, если встреча в игре происходила ДО контакта в реальности и приводила к виртуальному братанию.
В ЕВЕ всё ещё проще. Надо очень сильно постараться в игре, чтобы игрок, признаваемый самими ЕВЕрами адекватным, всерьёз оскорбился на обидчика в реальности. На особо крупных альянсовых сходках (куда я, впрочем, ни разу не отправлялся - в таких сборищах уже становится шумновато, а я шум не переношу) в особо запущенных случаях могут присутствовать представители сразу кучи альянсов, запросто в это время выбивающих друг из друга дурь в игре, и травящих злободневные анекдоты на сию тему как раз-таки при встрече. Конечно, вышеупомянутый пассаж тут реализовать сложнее, ввиду того, что средний "гопник" в ЕВЕ как минимум имеет зачатки интеллигентности, и тем не менее - сидят рядом, грубо говоря, сантехник из ДЭЗа, вообще случайно наловчившийся выходить в игру от старых друзей дабы отвлечься от бесконечной череды неисправных санузлов, и мужик в стильном пиджачке, завязанный на бирже и денежных потоках, прослышавший когда-то про крутую внутриигровую финансовую систему в ЕВЕ. Пьют пиво чуть ли не на брундершафт; сантехник рассказывает о своих унитазах и особо душераздирающих вызовах, биржевик - о ГазПроме, Норникеле и прочих Индексах ММВБ. Лепота! Хотя я сам не понимаю в таких случаях, на кой биржевику унитазы, а сантехнику - ММВБ. Просто каждый хочет узнать побольше о товарище из игры >.>
Вот не надо выезжать из логического тупика в загадку про курицу и яйцо. Суть в том, что ты признал, кто виноват.
Цитату в студию. Видимо, у меня в очках не только лапка отвалилась, но ещё и линзы выпали. Или подразумеваются мои попытки оторвать кого-то от Линяги? Да, видимо, я ужасно провинился...
Если бы не такие вот "другие игроки", то разработчики бы сосали лапу, а игривость находила бы себе другой выход, поскольку ММО ни за что не были бы настолько популярны.
Здесь не помешали бы статистические данные. Хотя, я и без них могу предположить, что агитация неофитов со стороны "игрозависимых" (тм) не столько увеличивает количество игроков в абсолютном значении, сколько ускоряет их приток. Причина: с развитием интернета проба ММО является обычным делом для большинства геймеров, а уж кому оно понравится, а кому нет...
"На вкус и цвет..." (с)
Возможно, у тебя было бы вдвое-втрое больше друзей в реале. Или знал бы этих пятнадцать человек получше, проводил бы с ними больше времени.
В школьные годы у меня было ровно три друга - вернее тех, кого я считал друзьями в том смысле, в котором дружат дети. Надёжный компаньон для игры в снежки, салки, и тд и тп, вплоть до посиделок за оффлайновыми играми - поскольку и-нета у нас тогда не было, максимум - два компа в локалке у меня дома и первая ХЛ на них. Потом ВНЕЗАПНО добавился четвёртый, с которым меня, по сути, не связывало вообще ничего, кроме игр в эту самую ХЛ, да ещё в Контру. Как показало дальнейшее развитие событий, после переездов/смены школ /окончания оных школ, показали свою надёжность во времени всего два друга: тот, который жил недалеко от меня и ещё в 7м классе сменил школу (при этом аккурат до 5го примерно класса я бы его скорее назвал принципиальным врагом, нежели другом) - с ним у нас до сих пор общий интерес, ибо пишем один и тот же долгострой совместно. И второй, "новенький", которого я ныне вытащил из Линяги в ЕВЕ - что особенно забавно. Он ещё и живёт в часе езды от меня, даром, что в одной школе учились.
После оного отсева я вообще пришёл к выводу, что гнаться нужно в первую очередь не за количеством друзей, а за их качеством. Мб, роляет моя склонность к интраверсии - ненавишу шум и когда много народу вокруг о чём-то бубнит. Так что, полагаю, на почве вопроса о дружбе мы в этом споре тоже не сойдёмся.
Ну, раз уж ты с самого начала позиционируешь помогающего тебе человека, как "имеющего доступ к некислым ЭВМ", то это даёт основания полагать, что он якобы собирался их использовать для такой простой задачи.
Вообще-то сообразно моим ассоциациям, это соответствует образу человека, серьёзно занимающегося определёнными делами, который на меня однако ж отвлекается. Впрочем, как показывает практика, мой ассоциативный ряд излишне самостиен и понятен только мне. Мда (с)
А вот лично ты многим ли онлайновым "друзьям" готов помочь в реале? Только честно. Скажем, ну очень надо кому-нибудь среди ночи кошку к ветеринару отвезти, у тебя одного есть машина, но прав нет. Кстати, случай из реальной жизни, правда, не моей.
Странный вопрос, поскольку, по-хорошему, "честность" ответа в интернете без достаточных связей в ФСБ проверить проблемно. Конечно, можно рассчитывать на благородство собеседника, но это всё же несколько опрометчиво при ведении такого рода дискуссии - имхо. Особенно, если тот, кому задан вопрос, полагается больным на всю голову зависимым игроманом со стажем
Вот и интересно, что же мне после этого ответить?
Наверно, то же, что и всегда, когда с меня требуют чем-то поделиться - главное, чтобы всё происходило в моём присутствии и под моим наблюдением. В остальном - мне как-то без разницы, ближний или дальний друг/знакомый. Уж если я трачу время часами, чтобы пробить, как в итоге выясняется, несуществующую левую фирмочку для соседа по дому, которого вообще впервые увидел в день, когда он ко мне с этой просьбой подвалил (услышав, что у меня есть выход в сеть), так почему не помочь людям, с которыми я, вообще говоря, общаюсь? оО
Алсо, на альянсовом и корповом форуме регулярно всплывают темки с просьбами предоставить жильё на пару дней. Ничего, нормально сдают, денег не берут.
Самое яркое на моей памяти - на альянсовом форуме Стеллы Поларис всплывала тема с просьбой скинуться заслуженному соальянсеру на операцию (точно не помню, какую - что-то с пересадкой. Почка, или что-то вроде того) жене его друга. Ничего, за неделю наколотили всю сумму.
Повторяю в очередной раз - главное, как в общении, так и в вопросах дружбы, и в вопросах взаимопомощи - это моральный облик и личные качества в целом. А не декорации, в которых происходит общение и действие.
То есть, даже прекративший играть юный дракон будет по инерции ненавидеть всех окружающих долгое время, и работать это будет с ещё бОльшим КВД, чем его горе-рассказы. F**king great.
* SnowDragon пошёл перечитывать "Райских Птиц"