Форум Гнезда :: Читаем первоисточники. Коми сказка.
Показать больше информации
Здравствуйте,Гость | Сегодня Суббота, 3 Декабрь 2022
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

   Начало   Правила Войти Регистрация  

grant
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор: ДраконРассвета Тема: Читаем первоисточники. Коми сказка.   (Прочитано 3833 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ДраконРассвета

Автор
Дракон
Азеркин



маг-исследователь

Сообщений: 4 486


Offline Offline

« : 10 Март 2010, 15:13:57 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.


ГУНДЫР

Когда-то правил лесной стороной старый царь. У него было три сына: Федор-царевич, Василий-царевич и меньшой, хитроумный Иван-царевич.
Братья завидовали уму и силе Ивана, наговаривали на него отцу. Вот старый царь и невзлюбил Ивана, да зато всем сердцем привязался к старшим сыновьям.
Иван об этом не очень тужил, он целыми днями, бывало, пропадал на охоте. Однажды он встретил в лесу девушку-красавицу, полюбил ее и хотел свадьбу сыграть. Да случилась беда: чудовище, шестиголовый Гундыр1, неведомо куда унесло невесту. Говорит Иван отцу:
— Позволь мне пойти по белому свету. Я спасу нашу землю от чудовища и освобожу невесту.
Отец позволил. Старшие братья, которым давно хотелось странствовать, тоже выпросили у отца разрешение отправиться в дорогу.
— Ладно,— говорит отец.— Теперь вы уже взрослые, можно вас отпустить.
Ну, вот они и отправились в путь. Идут царевичи, может, день, может, два. Пришли к густому, как щетина, лесу, нигде нет прохода.
Только у леса избушка стоит, там кузнец живет. Зашли братья в избу, стали спрашивать у кузнеца:
— Как пройти через лес? Где тут тропинка?
А кузнец в ответ:
— Какие там тропинки! Здесь частый ельник, на пятьдесят верст темный лес.
Подумал-подумал Иван и говорит:
– А мы вырубим лес и пройдем, только ты, кузнец, скуй нам топор.
– Топор у меля есть, острый-преострый, да только один, возьмите его, коль надо!— отвечал кузнец.
Переночевали братья у кузнеца, назавтра пошел Федор прорубать просеку. Рубил, до самого вечера рубил, а вырубил лес на полторы версты. Услыхали об этом братья и затужили: так, мол, рубить нам придется месяц.
Назавтра пошел рубить просеку Василий-царевич. А вечером, когда вернулся, братья спрашивают:
– Ну, сколько прошел?
– Версты две с половиной.
– Видно, долго придется здесь нам прожить.
На следующий день вышел рубить просеку Иван, с обоюдоострым топором. Нарочно попросил он кузнеца сковать такой.
Махал да махал, махал да махал топором, пока весь оставшийся ельник не срубил. Потом еще шагов двадцать прошел вперед. Увидел — вдали что-то вроде большой копны виднеется, пустил Иван стрелу в копну и вернулся к доброму кузнецу.
– Ну, много ли срубил деревьев, Иван?— спрашивают братья.
– А я,— отвечает,— дорогу проложил. Прошел я больше пятидесяти верст и увидел какую-то копну. Завтра пойдем туда и все узнаем.
Назавтра проснулись братья и говорят кузнецу:
— Прощай, хозяин, на обратном пути мы тебе чистым золотом заплатим.
Пошли братья дальше. Шли, шли по просеке, добрались до копны. А это, оказывается, дом.
Вчерашняя стрела Ивана в стену вонзилась, так и торчит.
Вошли братья в избу, что им нужно, то и есть на столах: похлебка, каша, яичница, вино, пиво. Сели обедать, Иван и говорит:
— Ой, Федор да Василий, много не ешьте, не пейте, здесь есть еще неведомый жилец. Придет он, наверно, ночью. Сытый да пьяный крепко спит, а нам надо караулить.
Братья не послушались, ели и пили, сколько могли, досыта.
Встали братья из-за стола и говорят:
— Тебе, Федор, сегодня караулить.
Федор надел тулуп, обошел вокруг дома, потом лег под крыльцом и спьяна заснул.
Немного погодя вышел Иван. Видит, брат спит под крыльцом.
— Ну,— говорит,— караульщик тоже! Сразу и захрапел.
Стал Иван караулить. В полночь, слышит, кто-то едет-гремит на телеге:  это на тройке примчался трехглавый Гундыр. Тело у него, как у медведя, а из трех голов дым валит.
– Иван-царевич в мою усадьбу пришел, принес своей крови ложку и мяса плошку, мне раз проглотить.
– Не прицеливайся сразу высоко. Давай бороться будем!— отвечает Иван.
– Давай дунь, да так, чтоб стало железное гумно в три версты длиной и в три версты шириной.
– А сначала,— молвит Иван,— ты сам дунь, у тебя три души, да все поганые, а у меня одна, да чистая.
Дунул трехглавый Гундыр, и стало железное гумно в три версты длиной и в три версты шириной.
Начали они биться. Бились, бились. Изловчился Иван и отрубил саблей все три головы Гундыра, бросил в сарай, а лошадей привязал на конюшне к кормушке с пшеницей. Потом вернулся в избу и лег спать.
Утром братья спрашивают Федора:
– Как караулил, видел кого-нибудь?
– Кто же придет сюда? Никто не приходил,— говорит Федор.
Братья опять стали есть и пить. Иван и говорит:
— Ой, Федор да Василий, много не ешьте, не пейте. Чую, сюда еще жилец заявится. А у сытого и пьяного крепкий сон.
Федор и Василий опять не послушались, ели-пили, сколько могли, потом и вечер наступил.
— Сегодня тебе, Василий, караулить.
Василий надел тулуп, обошел дом, лег под крыльцом и заснул. Немного погодя выглянул Иван. Видит: брат заснул под крыльцом.
— Ну и караульщик! Уже спит!
Осмотрел Иван лес, обошел вокруг дома, слышит, кто-то неподалеку гремит-едет. И, впрямь, на шестерке лошадей подъехал шестиглавый Гундыр. Тело у него, как у медведя, а из шести пастей дым валит.
– Ты,— говорят,— Иван-царевич, на мое хозяйство заришься. Брата моего убил. Ну-ка, садись мне на язык, я проглочу тебя.
– Не прицеливайся сразу высоко, давай поборемся сначала,— говорит Иван.
– Дунь, да так, чтоб стало здесь железное гумно шесть верст длиной и шесть верст шириной.
Засмеялся Иван:
— Сам дунь. У тебя шесть душ, да все поганые, у меня одна, да чистая.
Дунул шестиглавый Гундыр, легло железное гумно шесть верст длиной и шесть верст шириной.
Стали бороться Гундыр с Иваном. Боролись, боролись, Иван опять саблей махнул, и полетели все шесть голов Гундыра повыше земли, пониже облака. Подхватил Иван головы, бросил их под сарай, а шестерку коней привязал к кормушке с пшеницей. Теперь уже девять лошадей стало у Ивана и девять голов собралось.
Иван вернулся в избу.
Наступило утро, Василий приходит.
– Ну, что,— спрашивают братья,— как караулил, видел кого-нибудь?
– Никто не приходил, ни души не видел!— отвечает Василий.
Принялись братья обедать. Иван говорит:
— Смотри, Федор, гляди, Василий, здесь есть еще жилец. Он ночью заявится в избу. Вы много не ешьте, не пейте. У сытого я пьяного непробудный сон.
Братья опять не послушались Ивана, ели и пили, сколько влезет. Вечером Иван стал выходить караулить и еще раз сказал братьям:
– Смотрите, крепко не засыпайте.
– Ладно,— говорят братья, а сами, как только Иван вышел, сразу заснули. Иван все ходит вокруг дома, слу¬шает, не подойдет ли кто. Бродил, бродил он по двору, услышал, будто бы кто-то гремит-едет. Посмотрел Иван и увидел — на девяти лошадях прискакал девятиголовый Гундыр. Из его девяти пастей летит огонь и дым, тело железной чешуей покрыто, за плечами крылья.
– Ты,— говорит,— Иван-царевич, пришел в мое хозяйство и барствуешь, моих двух братьев убил. Может, меня хочешь убить? Ну-ка, прыгай на язык, я проглочу тебя.
– Не прицеливайся сразу высоко,— говорит Иван,— давай бороться.
Отвечает Гундыр:
– Давай, только дунь, пусть ляжет железное гумно девять верст длиной и девять верст шириной.
– Сам,— говорит Иван,— сначала дунь. У тебя девять душ, да все поганые, а у меня одна душа, да чистая.
Дунул девятиголовый Гундыр — легло железное гумно девять верст длиной, девять верст шириной. А чудовище спросило:
– Говори, Иван-царевич, как будем бороться.
– А вот,— отвечает Иван,— я пойду на правый конец гумна, ты — на левый, а потом пойдем друг другу навстречу. Который из нас упадет при встрече, тот и будет убит.
– Ну, ладно.
Пошли они навстречу друг другу, да один мимо другого так и прошли.
— Где ты, Иван, прошел?— спрашивает Гундыр у Ивана.
— Под твоей правой рукой,— отвечает царевич.
Второй раз встали они на концы гумна, опять отправились друг другу навстречу и опять не столкнулись.
– Теперь ты где прошел?— спрашивает Гундыр.
– Теперь под твоей левой рукой.
– Ну, ладно, толку из этого у нас не выйдет. Давай врукопашную биться.
Ну и боролись же,— смотреть страшно! Вот девятиглавый Гундыр стал одолевать Ивана.
Иван-царевич просит чудовище:
— Погоди, постой,— я разуюсь, сапоги брошу в сторону, чтоб они тебе, поганому, не достались.
Разулся Иван, правый сапог швырнул в дом. И сразу крыша целиком с избы слетела.
Но братья-царевичи так крепко заснули, что и не шевельнулись. Потом опять принялись биться Иван и Гундыр, и опять чудовище начало одолевать Ивана-царевича. За руки его хватает. Не дает саблю вынуть.
— Погоди,— просит царевич,— дай-ка я левый сапог сниму, брошу в сторону, чтоб тебе, поганому, не достался.
Разулся Иван и так швырнул левый сапог, что одна стена избы с потолка до пола слетела. Думал Иван братьев разбудить. Да куда там! Крепко спят царевичи, не просыпаются.
Опять стали биться Иван и чудовище.
Боролись, боролись. И опять Гундыр одолевает Ивана.
– Погоди,— говорит Иван.— Дай-ка я саблю брошу, чтобы тебе, поганому, не досталась. А ты наклонись и отойди немного в сторону, чтоб сабля на лету тебя не задела.
– Нет,— говорит Гундыр,— этого мне нельзя сделать.
– Ну, коли, нельзя, так нельзя. А ты хоть свои девять голов немножко наклони.
Гундыр наклонил свои девять голов, железная чешуя сдвинулась, приоткрылось на шее голое тело. Ивану только это и нужно было. Свистнула сабля, ударила по шее Гундыра, все девять голов с плеч покатились. И крикнули отрубленные головы:
– Ты, Иван, еще раз рубани.
– Хватит,— говорит Иван,— на нашей земле только раз полагается.
Иван взял головы Гундыра и бросил в сарай. А девять лошадей привязал к кормушке, полной отборным зерном. Теперь у него уже восемнадцать копей и восемнадцать голов.
Вернулся Иван в избу. Одного брата пнул, другого толкнул, насилу растолкал, братья встали. А как встали, и глаза у них на лоб полезли. Смотрят — нет на избе крыши, нет стены от пола до потолка. Взял Иван братьев за руки, повел их в сарай и показал им коней и головы и рассказал, что с ним приключилось за это время.
Собрались братья сено косить и пошли запрягать лошадей. Федор запряг тройку, Василий — шестерку, Иван — девять коней. Нагрузили возы сеном. Иван говорит братьям:
– Я три ночи не спал, лягу на сене, посплю, а вы последите, чтобы мои лошади не отстали.
– Ну, ладно.
Иван зарылся в сено и заснул. А братья зашептались:
— Давай Ивана убьем. Тогда девять коней нашими будут. И не станет хвастаться Иван, что Гундыров он убил, пока мы спали, и не только девять коней, честь-слава будет нашей.
А Василий-царевич говорит:
— Зачем убивать Ивана. Давай-ка ему ноги отрежем и хватит.
Так и сделали братья. Девять коней себе взяли, а Ивана самого сбросили с телеги. А он после трех бессонных ночей так крепко спал, что ничего не слышал. Братья ему ноги отрубили и ускакали. Проснулся Иван, бормочет:
— Ах, ты, вот беда, ногу отсидел. И братьев нет, ни телеги, ни лошадей не видно.
Но увидел: ноги отрублены, и заплакал. Потом вытер слезы, взял валявшиеся поблизости ноги и пополз к реке.
— Эх,— говорит,— была бы лодка, или хотя бы плот, даже бревно, чтобы мог я поплыть по волнам.
Смотрит, и впрямь: плывет по реке бревно. И не просто плывет, а к нему приближается.
Сел Иван на бревно и поплыл куда глаза глядят. Плыл он день и два, и три. Глядь, вдали избушка виднеется. А на чердаке у открытого окна стоит красавица, косы по ветру вьются, блестят, будто солнечные лучи. Узнала она Ивана-царевича, принялась ему платком махать.
— Я,— кричит,— тебя и безногого люблю!
Тогда Иван-царевич приказал бревну:
— К красавице плыви, мое бревно!
Только проговорил Иван эти слова, бревно повернуло и остановилось возле самого окошка. Слез он с бревна и стал карабкаться-ползти к избушке. Вдруг оттуда выскочила не девушка, а ведьма. Глянула на Ивана да как закричит:
— Что тебе надо? Это ты убил моего мужа и двух братьев? Ну, берегись!
Понял Иван, что перед ним Ёма, вдова девятиголового Гундыра. А ведьма схватила бедного Ивана-царевича и давай бить. Иван-царевич как может обороняется. Била, била, устала. Потом говорит:
— Ладно, давай отдохнем.
Ёма пошла вниз, чтоб томва-ловва (живую воду) выпить, что силу придает. А с чердака девушка стала кричать Ивану:
— Иван-царевич, Ёма томва-ловва, молодильной воды, выпить хочет. Когда она второй раз пойдет отдыхать, я тебе вынесу томва-ловва, ты свои ноги обратно приклеишь.
Вернулась Ёма, и опять стали они биться. Царевича Ёма так и треплет! Туго ему стало.
— Давай же,— говорит он,— отдохнем.
Согласилась ведьма, пошла отдыхать. А в это время девушка спустила Ивану-царевичу кувшин с чердака, и он напился досыта томва-ловва, омыл этой водой свои ноги, они опять приросли и крепче прежнего стали. Допил Иван томва-ловва и стали биться с ведьмой. Схватил Иван-царевич Ёму за косу и давай прутом стегать. Уже побеждать стал ее. Да тут Ёма взмолилась:
— Отдохнем еще час, я схожу еще попью!
И она пошла в подвал.
А девушка кричит сверху с чердака:
— Я дам тебе железный крюк. Если полезет Ёма ко мне на чердак, зацепи крюком сарафан, сдерни ее вниз, и помешай ведьме убить меня.
А Ёма в подвале увидала, что бочонок опустел, живая вода исчезла. Рассердилась ведьма на девушку, поняла, что она воду взяла.
— Как ты смела дать Ивану живую воду! А?— взвизгнула Ёма и бросилась, будто кошка, на стенку. А Иван схватил железный крюк, изловчился, зацепил крюком Ёмин сарафан, сдернул ведьму вниз и бросил в речной омут. Там Ёме и конец пришел.
В это время застучали лошадиные подковы. Побежала девушка, заперла конюшню. Боялась, что конь колдуньи их растопчет...
Вышла красавица к Ивану и рассказала царевичу, как хотел взять ее в жены шестиголовый Гундыр, да она не согласилась. И держали ее Гундыры здесь взаперти на чердаке.
— Ты моя невеста,— сказал Иван,— поедем к моим родителям.
Иван-царевич и девушка положили в лодку меха, золото и добро Гундыров, поплыли на родину Ивана-царевича.
Плыли, плыли, к кузнецу приплыли.
– Ну,— говорит Иван,— что заплатили мои братья?
– Они,— изумился кузнец,— и не заходили.
— Возьми тогда это золото,— сказал Иван и подал ему целую горсть золотых монет.
Сел царевич с невестой в лодку, дальше поплыл. Плывет царевич и неведомо ему, что братья рассказали отцу о его гибели.
— Мы, отец, целый табун коней добыли и Гундыров убили,— хвастались царевичи.
Царь очень любил Федора и Василия, а об Иване не тужил.
Весь дворец всполошился, когда вернулся Иван-царевич. Вошел Иван и говорит отцу-царю:
– Здравствуй, отец, царь-государь! Отец удивился:
– Мы тебя уже оплакали, а ты, оказывается, жив!
— Я не помирал и не помру. Я до ста лет буду жить и завтра хочу свадьбу справить.
Рассказал Иван-царевич все как было, как ездил, как братья отрубили ему ноги и бросили его в лесу.
Царь выслушал рассказ Ивана-царевича, приказал написать указ. В указе говорилось:
— Приказываю Федору чистить хлев, Василию подметать под окнами двор, а Ивана поставить царем.

_________________________________
1. Сказочный образ, по значению сходный с русским Змеем Горынычем.

===================================

Оцифровано с издания:

КОМИ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
Составитель Федор Васильевич Плесовский
Литературная обработка Н. Белинович
КОМИ КНИЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО Сыктывкар 1975
[Печатается по изданию:   Коми народные сказки. Коми книжное издательство, Сыктывкар, 1958]
Записан

Цвет яблони. Пчела.
Огромный пёс лизнул котёнка.
Orixenus

Автор
Дракон



Дракон-без-стихии

Сообщений: 2 111


Offline Offline

« Ответ #1 : 10 Март 2010, 15:27:29 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Да, мотивы у сказок бывают схожие. Во многом один-в-один как в сказке о Чуде-Юде.
Записан

Внешность обманчива
Ellery

Автор
Азеркин



Почетная бабаня форума

Сообщений: 2 991


Offline Offline

« Ответ #2 : 10 Март 2010, 16:35:07 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Ну так кто-то из фольклористов и назвал такие сюжеты бродячими.
Записан

Нежный циник. Романтичный прагматик. Жизнерадостный меланхолик. Сплошные противоречия...
Scratch

Автор


Пушистое создание

Сообщений: 987


Offline Offline

« Ответ #3 : 10 Март 2010, 18:34:00 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Вообще, интересно было бы проследить, не имеют ли все подобные истории корней в историях о подвигах Геракла (в частности, Лернейская Гидра могла бы быть прообразом данных многоголовых змеев).
Это с одной стороны.
А с другой -- я подозреваю, что и до Геракла были похожие мифы (тем более что миф о победителе -- достаточно старый).
Эх, блин. Щас загрущу и пойду читать Проппа
Записан

Hic sunt dracones
ДраконРассвета

Автор
Дракон
Азеркин



маг-исследователь

Сообщений: 4 486


Offline Offline

« Ответ #4 : 10 Март 2010, 19:25:12 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Scratch, так ведь миф о змееборчестве - один из древнейших. Надо полагать, древнее гераклиады на пару (как минимум) тысяч лет.
Разумеется, они моложе обще-космогонических мифов, но всё же примыкают к ним. Змей, как выражение хтонического начала Мира, и герой- как олицетворение Порядка, - побеждающий его.
Кстати, обратили внимание на интересную деталь: первые два Гундыра мохнатые, а последний - чешуйчатый?..
« Последнее редактирование: 10 Март 2010, 19:36:56 от ДраконРассвета » Записан

Цвет яблони. Пчела.
Огромный пёс лизнул котёнка.
Scratch

Автор


Пушистое создание

Сообщений: 987


Offline Offline

« Ответ #5 : 10 Март 2010, 20:01:12 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Ну, не только змея побеждают.
В частности, для кельтских народов, если я не ошибаюсь, характерно побеждение великана или тролля, а не змея. И уже этот великан многоголов.
А в той же Абхазии, Грузии или Азербайджане побеждают дэвов (которые тоже великаны).
Кстати, опять же интересный момент -- ведьма, которая является мужем девятиголового Гундыра. Она говорит "Убил мужа и братьев". Чьих братьев? Гундыра или ее, ведьмы?
Если следовать аналогиям, заметным в других сказках (В основном, славянские сказки) -- то змей крадет принцессу, чтобы на ней жениться, а если змеев трое -- то трех принцесс. Ведьмы же обычно являются матерями змеев. Так что тут непонятно немного -- почему ведьма -- жена Гундыра.
Записан

Hic sunt dracones
ДраконРассвета

Автор
Дракон
Азеркин



маг-исследователь

Сообщений: 4 486


Offline Offline

« Ответ #6 : 10 Март 2010, 20:17:46 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Как это почему?
Ты что, первый день на свете живёшь? Всем давным-давно известно, что любая (почти. Ну, или весьма часто) женщина - ведьма. Просто такова их природа - гораздо более восприимчивая и интуитивная.
Так что меня совершенно не удивляет, что здесь делается на этом особый акцент - естественно, что уж у Гундыра-то жена должна быть ведьмой обязательно, иначе просто и быть не может. Да и кто другой с Гундыром жить в состоянии?...
Записан

Цвет яблони. Пчела.
Огромный пёс лизнул котёнка.
Scratch

Автор


Пушистое создание

Сообщений: 987


Offline Offline

« Ответ #7 : 10 Март 2010, 21:03:53 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Стоп-стоп. Ведьма -- мать змея. По классике. А жена обычно -- ворованная принцесса.
Записан

Hic sunt dracones
ДраконРассвета

Автор
Дракон
Азеркин



маг-исследователь

Сообщений: 4 486


Offline Offline

« Ответ #8 : 10 Март 2010, 21:15:29 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Я бы не советовал так обобщать. По какой такой классике? И что значит - обычно?
Опять же, если говорить о Змее, то тогда и принцесс-то не было. Принцесса характерна, как я понимаю, больше для дракона уже. Если брать европейскую традицию, то это вообще средневековье.
Относительно матери Змея - тут тоже вопрос далеко не однозначный. Иной раз Змей является чуть ли не первосуществом. О какой матери тогда можно говорить? Взять хотя бы библейского.
Записан

Цвет яблони. Пчела.
Огромный пёс лизнул котёнка.
Scratch

Автор


Пушистое создание

Сообщений: 987


Offline Offline

« Ответ #9 : 11 Март 2010, 01:22:42 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Ну, я говорю о данной сказке. Раз уж Иван у нас -- царевич, то и принцессы есть. И змей (ну, Гундыр в данном случае) -- похищает именно принцессу.
Кроме того, по самому тексту указывается, что принцессу-таки крали. Ну, оадно, не принцессу. Просто красавицу. Но не в этом дело.
Меня интересует -- почему одну? Почему не трех? Откуда взялась ведьма? Была ли она когда-то красавицей? На ком собирался жениться третий Гундыр? ;)
Записан

Hic sunt dracones
ДраконРассвета

Автор
Дракон
Азеркин



маг-исследователь

Сообщений: 4 486


Offline Offline

« Ответ #10 : 11 Март 2010, 03:00:32 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Нуууу... тут можно только предположения строить...
Я так думаю, что у Гундыров чуй особый на ведьм. В смысле - на потенциальных ведьм. Первый, верно, уже давно принцессу-то какую-то скрал. Она ведьмой и стала. Второй только что - ведьма блюдо неспешное, готовиться долго должна. Туточки не успела. Ну, а третий, видать, ещё не подыскал себе. Не всяка ж принцесса может ведьмою-то стать - тут талант да способности нужны недюженные.
Впрочем, что говорить - пришёл герой, да всех порешил. И придётся потенциальной ведьме так в принцессах и окочуриться.
Записан

Цвет яблони. Пчела.
Огромный пёс лизнул котёнка.
Ellery

Автор
Азеркин



Почетная бабаня форума

Сообщений: 2 991


Offline Offline

« Ответ #11 : 11 Март 2010, 13:20:28 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

И сразу видно мужчин: начали со змееборчества, а закончили принцессами!  ROLL
Записан

Нежный циник. Романтичный прагматик. Жизнерадостный меланхолик. Сплошные противоречия...
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


* Форум Гнезда - Информационный центр
Последние сообщения
Последние сообщения
Linde азеркины всего мира, объединяйтесь. Айда в Средиземноморье.
Тема : азеркины всего мира, объединяйтесь. Айда в Средиземноморье.
Флейм ;) 25 Ноябрь 2022, 14:44:31
Linde Re: Я сказочный Дракон, Машиах.
Тема : Я сказочный Дракон, Машиах.
Флейм ;) 16 Ноябрь 2022, 18:13:54
Linde Re: Антидраконы
Тема : Антидраконы
Dragon inside 16 Ноябрь 2022, 11:05:15
Linde Re: ... Когда умирает Дракон
Тема : ... Когда умирает Дракон
Dragon inside 15 Ноябрь 2022, 18:41:45
Linde Re: Отрицательные особенности драконов
Тема : Отрицательные особенности драконов
Хвостомерка 15 Ноябрь 2022, 17:30:42
Linde Re: Смена облика
Тема : Смена облика
Флейм ;) 15 Ноябрь 2022, 15:29:44
Linde Кто хочет поесть спайс Песчаных Червей и стать Муаддибом?
Тема : Кто хочет поесть спайс Песчаных Червей и стать Муаддибом?
Флейм ;) 15 Ноябрь 2022, 15:15:17
Linde Индиго и аборигены
Тема : Индиго и аборигены
Флейм ;) 15 Ноябрь 2022, 15:05:24
Linde Re: "Драконы" - это психика, психотип
Тема : "Драконы" - это психика, психотип
Флейм ;) 15 Ноябрь 2022, 14:57:44
Linde Re: Принцип динозавра в космонавтике.
Тема : Принцип динозавра в космонавтике.
Флейм ;) 15 Ноябрь 2022, 14:41:21