Бесконечная история, небезызвестная.
Причём она здесь? Единственный след, который она оставила в моей жизни, это сам термин "Страна-Фантазия" (неделимый, в одно слово), то есть "государство вымысла", то есть некая "замкнутая структура из мыслей". Именно в плане структуры,
типа организации фантастических миров, а не страны Воображляндии.
Книгу, впрочем, я не читала, дело давно было, где-то в 1998-м или 1999-м. Смотрела фильм, в котором меня страшно возмутило показанное там видение мира вымысла. Там представлялся только
один вымышленный мир, и не было ни намёка на другие. Я не поняла - как так? Ведь воображение у каждого своё, а всё, что есть в окружающей природе и культуре, так или иначе отпечатается в этом воображении. То есть там
обязаны быть Красные Шапочки, Сауроны и покемоны. В общем, я разочаровалась в "Бесконечной истории" как в произведении, не приближающем меня к пониманию... ээ... мироздания.
Этот мир и история и есть сюжеты.
Мой незаконченный роман про газелистов - практически целиком взятая из жизни история, приправленная лишь некоторыми фантастическими элементами (вроде перса из другого моего фант. произведения). Я честно собирала материал в течение 2003-2005 годов и даже, по-моему, позже, когда уже ушло то время, которое мне хотелось описать.
Всё это было здорово, всё это было родное, потому что Омск, потому что машины и т.д., но потом я обнаружила, что образы главных героев-газелистов - это всего лишь жалкие тени личностей двух агентов - Эрнеста и Файрреона. Не в плане "плохо поработала над персонажами", а в плане "есть другой источник, более качественный". Я забросила роман в пользу попыток зарисовать эти "вкусные" для меня личности.
Тут один очень важный нюанс.
СФ КомандИнгарт делится на три непохожие части. Одна часть - полностью смоделлированные мною миры. Воплощённый
мысленный эксперимент. С этим всё понятно.
Вторая часть - нечто мистическое, что не поддаётся моему контролю. У меня слишком мало информации, чтобы судить о том, что это такое, поэтому, хоть оно и напрашивается в реальную альтернативную реальность, я записываю его в вымысел. Это СФ, живущая сама по себе, безотносительно меня, то есть
источник для произведений ничуть не хуже, чем Реальность. В некоторых аспектах даже лучше. И качество передачи этой информации целиком зависит от моего навыка
узнавать те или иные явления. (С этим, правда, беда.......
)
Третья часть - собственно сам каркас Страны-Фантазии, структура, которая объединяет отдельные мысленные эксперименты с этим "источником" и которая подчиняется законам Фантазии в принципе. Именно тут идёт смешивание и переплетение идей. Здесь интереснее всего,
как именно эти идеи взаимодействуют друг с другом. Притом, что это не мысленный эксперимент, где можно вертеть всё, как вздумается. Неустранимый отпечаток на СФ наносит Реальность, в которой сейчас из условно-разумных известны только хомо сапиенс. А эти хомо сапиенс сочиняют фантастические миры про себя любимых. В итоге Страна-Фантазия
обречена содержать в себе слишком много человеческого. Поэтому на КомандИнгарте доминируют гуманоидные цивилизации, а основная вообще на 90% состоит из человеческой. И посему Эрнест и Файрреон доблестно бухают в Фёдоровке...
И вот из всего этого мне наиболее интересна вторая часть. Это в чём-то похоже на драконность, но не пересекается с ней, просто задействуются похожие инструменты: узнавание и Взгляд. Только если себя-крылатую я могу учуять как угодно и мне не нужно ничего переводить на свой собственный язык (потому что это и так я), то в случае с агентами мне приходится ломать голову, как же воспринять и адекватно перевести то, что не относится к моему опыту.
Командир Арираджи виртуозно владеет энергетикой (быстро считывает огромные объёмы информации об энергетической структуре себя и окружающих, рассчитывает громадные формулы того, как что на что будет влиять, и потом очень быстро приводит сварганенный план действий в действие, добиваясь фантастически хорошего результата). Я же в этой высшей математике не смыслю
ничего. Я даже не знаю, как выразить само чувство энергетики, не говоря уже о хотя бы простейших формулах. Приходится "откупаться" туманными метафорами.
Или Си, например, компьютерный гений. А моих навыков в программировании хватает только на то, чтобы настроить в Винсиси датчик подпора для нории на масличном производстве. Я попросту неспособна адекватно передать то, что умеет он.
А Жарптица эколог.
А Эрнест юрист.
А Громобой - выживальщик.
И все они хором - устремлённые к совершенствованию и верные (иначе их бы не взяли в КИГРУ). И они мне безумно интересны. Эти
личности. Поэтому история КИГРУ - это история о личностях, которые я хочу понять. Местами их жизнь становится идиотской и противной, местами - наоборот, творческой и приближающейся к идеалу того, как я вижу свою жизнь. Местами я тупо не могу их понять. Для меня это трудноперевариваемый источник информации, который я всеми силами пытаюсь усвоить (но для этого мне надо иметь схожий опыт, чтобы было что
узнавать, а у меня как-то маловато желания становиться наркоманом, насильником, сходить с ума, терроризировать родных и близких или даже просто врать).
Огрехи этого узнавания торчат повсюду. Например, красный дракон Чармилиан (Максимилиан Чарский) внешне похож на покемона чармелеона, потому что юная я поглядела на картинку с покемоном и мысленно воскликнула: "О! Эти глаза, и эта ухмылка, и гладкие лапы, и длинный хвост - это же какой-то дракон!" Я узнала какие-то черты Чарма, но не узнала других, а ещё я не умела рисовать, поэтому просто взяла этот образ покемона и пририсовала ему крылья от другого покемона. В результате в образе содержалось всего где-то процентов 40 от настоящего Чармилиана (коренастый, с гибким хвостом, с характерным взглядом и улыбкой, крылатый и т.д.), но ведь содержалось же...
С его именем - ровно то же самое. Пришло балластом, потому что похоже на его настоящее имя.
А сейчас я уже не могу и насильно вырвать из Чармилиана эти покемонские черты - будет ложь. Хотя мне, честно скажу, очень хотелось бы их поубирать. Хотя бы для того, чтобы к агентским историям не прилипали фанаты покемонов, потому что нюансы морды - это мелочь, а настоящие темы очень серьёзные... ну а те, кому интересны серьёзные темы, не шугались бы "фанарта по мультику".
Помимо этого, в осколках агентской истории есть ещё одна проблема. Из-за того, что я, полуслепая, могу записывать про агентов только то, что могу
узнать, у меня получается записывать только весьма примитивные вещи, и это меня жутко расстраивает. Не, я, конечно, могла бы
смоделлировать, но это будет ложь (если только я не угадаю случайно правильные вещи). А ложь меня режет без ножа.
Я мечтала сидеть где-нибудь в уголочке и случать, как умные сущи спорят на какую-нибудь серьёзную тему. Агенты это могут, но вот самого интересного я как раз распознать и не могу...... Мне очень хочется детально описать, как именно Арираджи решает проблемы, потому что не за красивые же глаза его считают очень серьёзным специалистом. Мне очень хочется детально описать, как Гари Эриксон, инженер-изобретатель, приезжает на новое место, собирает данные, выбирает из всех альтернатив самое эффективное решение и затем воплощает его в конкретном устройстве. Мне очень хочется описать, как трейсер Герда "летит" по городу, используя только навыки своего тренированного тела. Или как Акулина разбирает завитки времени. Или... очень много всего, очень много.
И всё это я не могу узнать и записать, роюсь в десяти энциклопедиях, рыча от досады на свой поломанный мозг и принципиальную невозможность получить опыт нескольких десятков разных личностей, который они копили многие годы...
Я пытаюсь преодолеть эту невозможность, найти способ напрямую усваивать информацию СФ, без необходимости прибегать к скудному словарику собственного опыта. Но пока что получается только это: осколки историй про личности. Перевести на русский тревогу Чармилиана перед прославленной организацией, до которой ему как до луны пешком, я могу. И любопытство Арканида я тоже перевести могу. Так что в комиксе будет именно это. (Надо ещё не забывать о том, что я почти не умею рисовать, т.е. какие-то более сложные картины придётся "рисовать" буквами.)
ЗЫ. Я давно думаю, как разложить по полочкам со всеми нюансами теорию Страны-Фантазии, но пока что готового документа нет.