Форум Гнезда :: Литературный конкурс 2008 года
Показать больше информации
Здравствуйте,Гость | Сегодня Понедельник, 7 Октябрь 2024
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

   Начало   Правила Войти Регистрация  

grant
Страниц: 1 2 3 [4] 5   Вниз
  Печать  
Автор: Tannin Тема: Литературный конкурс 2008 года   (Прочитано 57033 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Orixenus

Автор
Дракон
Модератор



Дракон-без-стихии

Сообщений: 2 111


Offline Offline

« Ответ #60 : 12 Апрель 2008, 18:09:21 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

А "Арбузы" (или как там рассказ назывался)? Или это не по Олоину? Мне ж ссылку так и не дали
Записан

Внешность обманчива
Atrus

Дозорный

Капитан-командор ММАА
человек, и.о. синего дракона

Сообщений: 1 235


Offline Offline

« Ответ #61 : 12 Апрель 2008, 19:03:50 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Мды? А мя Драко там не нашёл.. (Пропустил?)
Знающие товарищи подсказывают характерные признаки, типа чемодана из шкуры гидры...
Записан

— Дайте ему пони!
Питер Джексон.
Кали

Автор
Дракон



Ядерный дракончик

Сообщений: 405


Offline Offline

WWW
« Ответ #62 : 12 Апрель 2008, 21:04:46 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Подозреваю, что только у меня дома

Ок. %)

Знающие товарищи подсказывают характерные признаки, типа чемодана из шкуры гидры...

Ясно, помню, пасиб. Х)
Записан

А по ночам мне слышен шёпот звёзд,
И я уйти хочу. Но держат тут меня
Одни слова: "Я беспокоюсь за тебя..."
Clancy

Дракон




Сообщений: 348


Offline Offline

« Ответ #63 : 17 Апрель 2008, 10:51:41 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Итак.

Сначала благодарности:

SnowDragon - без него этот текст и этот мир просто не начал бы существовать.

Shade и DarthSarge - вы затормозили меня на первых абзацах "Клэнси, а дать хоть какое-нибудь объяснение происходящему не?"

Santor, Emerald, OrlDragon - вы слушали и поддерживали, не вмешиваясь в сам процесс.

MongooseTick и Mezriss - часть найденных вами ошибок признана ошибками и исправлена.

И главное - Orixenus. Если бы ты не задала один точный вопрос в самом конце текста - у него была бы иная концовка. И не было бы соответствия теме конкурса

Также автор благодарит группу "Мельница" и её альбом "Перевал" за предоставленный саундтрек, создающий нужное настроение.

С удовольствием и гордостью представляю свою лучшую на текущий момент работу:

Марк (название условное, рабочий вариант, 26 килобайт)

Также, Сноу - мне очень интересно, у кого и что я сплагиатил/скопировал в этом рассказе ;)

=====================================

Приближался вечер, и солнце плавно скользило по темнеющему небу, опускаясь за дальние холмы. Марк прищурил глаза и растянулся на белом коврике. Ему оставался ещё один день покоя и обычных чувств. Писк суслика, шелест песка, скользящего под ветром. Чистая синева простора над облаками - с намёком на вечную тьму, что превыше миров. Аромат тления, с порывом ветра по коже донесшийся с юга. Приятные уколы мастерски оставленных неровностей на подстилке - на ночь маг возьмёт гладкую циновку, а пока следует подарить телу то, что оно заслужило.

Марк счастливо улыбнулся, прикрыв глаза... и в этот момент небо заиграло минорную мелодию. То, что спады звука безусловно сочетались с клочьями облаков на диске солнца, не оставляло сомнений - его нашёл Клиент. Причём не из бедных и не из трусливых.

Марк расслабился. Отказ от общения в данном случае означал лишь одно: вызов будет повторен спустя время. Потому что Имперского Чтеца никто не мог позволить себе беспокоить по пустякам... Если не считать Императора, конечно.

"Каран." - в музыку неба вплелось первое слово. Имя или название - посмотрим дальше. Ближе... Не прятать взгляд, не мешать магии. Волна страха тронула основание разума Марка и отступила. Ещё раз, и ещё. "Смерть." - маг прикусил губу. Впрочем, не стоило удивляться - мало что, кроме необычного убийства, могло потребовать срочного Касания.

Контакт глубже... Солнечный свет перекрывается душной тьмой комнаты Клиента. "Закрыть глаза. Отсеять диссонанс". Письмо на столе. Имперская печать поверх столбцов пиктограмм. Руки скорохода, роняющие документ. Так... теперь ближе. Задать вопрос - и пусть разум Карана сам ответит на всё, что считает важным.

Каран-хо - посёлок под властью барона Каран, он же Клиент, он же супруг троюродной племянницы Императора. (Марк улыбнулся, оценив по достоинству тёмный юмор владыки). Шесть миль от места, где в позе лотоса замерло тело молодого мага. Приземистые домики под соломенными крышами. Главная улица гордо вымощена щебенкой. Полторы сотни человек, по данным переписи 148-го года. Никаких богатств, никаких знаменитостей, поток магии не искажен. Обычные налоги. Охота и земледелие...

И смерти. Абсолютно одинаковые смерти. По одному ребенку не старше восьми лет каждый тринадцатый день шестнадцатого месяца (сухой, кажущийся раздраженным голос худощавой женщины тридцати с лишним лет. Марра Карт, Имперская Мысль, 145-153).

Дети уходили из жизни с улыбкой. Всегда - с улыбкой. И всегда - во сне. Родители, знающие об этом, могли делать всё, что считали нужным. Удерживать дитя за пределами сна. Увозить его из посёлка. Сторожить у дверей спальни в ожидании убийцы... Итог всегда - по крайней мере последние десять лет - был одним и тем же. Вытянувшийся на спине с закрытыми глазами счастливо улыбающийся труп.

"Как это относится ко мне?"

Дочь Карана, Эйли - начавшая отсчёт шестого года жизни. Белобрысая девчушка с короткой стрижкой, чуть полноватая на взгляд столичного жителя (разум барона услужливо подсказал: каждая капля жира, сохранённая в теле обитателя степи, экономит три капли драгоценной воды в период Тёмных Ветров). Контуром-тенью рядом с Эйли - женская фигура в обволакивающем одеянии... взгляд скрыт, и черты лица неразличимы. Супруга. "Интересно". Марк пожал плечами и - в соответствии с негласной этикой Чтецов - мягко отвёл ассоциации Клиента в сторону от того, что барон хотел бы скрыть. Обычное дело: люди считают, что их настоящие чувства по отношению к другим людям - великая неприкосновенная тайна.

Маг задумался. Оставалось лишь два существенных момента. Время и оплата. И если на второе Клиент ответил быстро и с готовностью "Шестьсот серебряных" (наверняка уточнил у знающих сумму, за которую согласится тратить своё время и здоровье Имперский Чтец. Хотя ничего секретного в ней не было... вторая комната слева от входа во дворец по синему коридору, помещение Имперской Памяти, спросить лист цен на особые услуги), то первое прервало поток его мысли.

Образы шестеренок, монет, переходящих из рук в руки, серых пергаментных листов. Безразличные лица чиновников дворцовой канцелярии, дежурно-доброжелательные улыбки. И песочные часы, как символ уходящего времени. Стыд, беспокойство и вновь страх и близкая смерть. Маг удерживал баланс под напором чужих эмоций, зная, что вскоре они отступят. И вот в цепочке образов проступило одно слово:

"Послезавтра."

Марк искренне рассмеялся.

"Тогда - семьсот серебром, и я выхожу немедленно." - не тратя времени на вопросы, Чтец взял из разума Клиента схематическую карту местности и позволил ему коснуться печати на письме.

Мгновенное скольжение по бесцветному лимбу вне тела. Через секунду Марк встал сначала на корточки, потом на ноги. Взглянул на солнце. И уверенной походкой направился в сторону Каран-хо.

***

Под крупными звёздами Имперский Чтец и высланный ему навстречу отряд сопровождения - два хмурых стражника на конях - прошли через ворота в сложенной из песчаника стене и сразу же направились в дом барона. Чуть выше остальных по той же улице, но всё равно Марк был вынужден пригнуться, одолевая высокий порог на входе. Впрочем, это встречалось достаточно часто среди мелких начальников на местах. "Всегда приятно увидеть вынужденный поклон", - со скрытой усмешкой подумал маг. Охрана, проводив его жесткими взглядами, осталась у порога охранять лошадей.

Барон шагнул навстречу, прижимая к себе Эйли. Девочка посмотрела на вошедшего человека.

- Высокий... - и улыбнулась.

Гость улыбнулся ответно:

- Обильного дождя вашему владению, барон Каран. Я прошу соизволения приступить к работе.

- Да, Имперский Чтец. У нас мало времени.

Марк осторожно подошёл ближе к девочке, присел на корточки. И позволил себе видеть магию.

Переливчато-синее сияние, пронизавшее воздух, волны, рожденные биением человеческих сердец. Серебряная нить, исходящая из шестого позвонка барона и Эйли - у барона чуть искривленная, чего и следовало ожидать в его возрасте, но всё ещё отчётливо видная вплоть до самого потолка.

А вот у девочки... Марк сморгнул и переключился на слух.

Да, несомненно. Эта фальшивая нота, речитативом слышимая сквозь равномерные удары волн, замкнутая на саму себя... Похоже на душевную болезнь - но тогда Нить была бы либо беспорядочным клубком, либо почти не существовала... а здесь - маг вернулся к зрению - свёрнутая в ровную спираль-кокон, что сходилась в точку за левым плечом Эйли серебристая линия выглядела вполне здоровой. Если не считать крайне необычной формы.

Наклоном головы и напряжением шейных мышц (личная маркировка для сброса контакта с потоком магии) Марк развеял сияющую пелену, наброшенную на глаза. И обернулся к барону:

- Ваше высокоблагородие, если мне дозволено будет спросить... - вежливая пауза в ожидании разрешающего кивка. Краем сознания Чтец отметил, что видимые только ему самому мерцающие сине-зелёные искры, сопровождающие звук его речи, истаяли в воздухе лишь спустя девять ударов сердца. Год назад время Отката составляло три секунды.

Волна жара от ярко вспыхнувшего факела на стене прошла по обнаженной коже рук, отразившись медленной рябью перед глазами. Рябь в свою очередь обратилась в удар большого барабана справа-сверху за стенами комнаты - по направлению светильника. "Кажется, у меня не так много времени..." - метроном в сознании Марка отсчитал более двадцати секунд, прежде чем Откат оставил его ощущения в покое. "Это идёт быстрее, чем я думал... что ж. Значит, в определённом смысле мы с Эйли находимся в одном положении. Один день и один год - невелика разница, верно?"

Барон подошел к столу, обернулся и кивнул.

- Да, мастер. Но сначала формальности. - Каран кончиками пальцев, не касаясь печати, стянул письмо со стола. Девочка молча уцепилась за полу его халата - сверкнули большие глаза в темноте комнаты.

Маг также шагнул к столу. Опустился на левое колено - так, чтобы печать на письме, что барон удерживал за краешек, была на уровне глаз Чтеца. Провёл ладонью над ним - и ощутил знакомый толчок тепла и золотое свечение, исходящее из печати. Слова ритуала всплыли в памяти:

- Я, Марк, чьё родовое имя несущественно, Имперский Чтец, подтверждаю и соглашаюсь, что мой Клиент, барон Айдек Каран, владелец и хранитель Каран-хо, владеет Имперским Ключом, дающим и определяющим его право пользоваться моими услугами в качестве мастера магии - и лишь в этом качестве - в течение девяти восходов луны так, словно он является представителем Императора (да будет его имя чисто!).

Барон кивнул и начал произносить свою половину формального контракта. В глазах Клиента отразилось лёгкое удивление тем словам, что сами по себе произносили его губы.

- Я, Айдек Каран, владелец и хранитель Каран-хо, честью своей и своего рода подтверждаю и соглашаюсь, что принял Имперский Ключ к Имперскому Чтецу Марку, и сообщил ему всё, что он должен знать для надлежащего исполнения своей работы, а также - что предоставлю ему условленную между нами оплату, всё необходимое ему время и все необходимые ему силы, а также не запятнаю своими действиями в отношении Имперского Чтеца Марка честь Императора (да будет его имя чисто!)

Марк наложил ладонь на оставленное для этого место в письме - по правую сторону от печати. Подождал, пока барон сделает то же самое с левой стороны. Убедился, что Имперский Ключ принял подписи и кивнул барону.

- Формальности закончены. Итак, ваше высокопревосходительство, я подтверждаю - с вашей дочерью что-то не так. И поэтому хочу спросить: почему вы обратились к нашим услугам лишь тогда, когда стало почти что поздно? Не в прошлом году, не ещё раньше... а именно сейчас?

Барон взглянул в поблескивающие зеленью в отблесках факела глаза молодого человека... и невольно задержал взгляд.

- Три предыдущих года мои петиции не доходили до Императора, Чтец. "Да, конечно. Ожидайте ответа в течение лунного месяца. Благодарим за обращение". Вы понимаете, мастер... семь раз видеть одну и ту же сытую улыбающуюся рожу! А может быть... - барон замолчал, не рискнув произнести кощунственное предположение в присутствии лежащего на столе Имперского Ключа.

Марк фыркнул:

- Да, я понял. Владыке нравятся жестокие шутки. Интересно, чем вы так провинились перед ним.

Барон заметно посуровел, сжав тонкие губы. Это могло бы выглядеть комичным на толстом лице, если бы не зрачки желтых глаз, напомнившие в этот момент прицел арбалета.

- Это не вопрос, Имперский Чтец, и я не буду на него отвечать. Более того, я надеюсь, что вы воздержитесь от уточнений в общении с моими подданными.

Каран дождался, пока его собеседник отведёт взгляд в согласии и удовлетворённо кивнул.

- Вам нужна чистая вода. Айлин сейчас принесёт её. Что же касается еды - я слышал, что полный желудок мешает вашей работе.

Марк промолчал. Это было верно... особенно тяжелый Откат мог привести и приводил к рвоте, которая не прекращалась до полного истощения. Однако говорить об этом и даже намекать считалось не вполне приличным. Чтец оценил ситуацию и решил пропустить ответную шпильку барона мимо ушей.

Барон тяжелой походкой направился к выходу. Обернулся.

- Знакомьтесь. Эйли хорошая девочка. Маг тоже хороший, он постарается помочь нам. Правда? - интонация барона изменилась, голос стал более протяжным. Не сюсюкающим, просто неторопливым. Уголки губ приподнялись в скрываемой улыбке... Каран замер на пороге, словно бы запоминая комнату и тех, кто в ней - а потом повернулся и исчез в ночной темноте.

Эйли спряталась в угол у кровати и села там, поджав колени к груди, спиной к нагретой за день и ещё не успевшей остыть деревянной стене. Так, чтобы видеть необычного гостя и чтобы быть защищенной.

Марк медленным и осторожным шагом вышел на середину комнаты. Стараясь ничего не сбить и не порушить по дороге. Сундук со сменой одежды, украшения в виде снежинок на потолке. Детская кровать в противоположном углу от взрослой - с пологом и опахалом. И с погремушками. Тряпичные куклы, разбросанные по полу... маг обошел их, выбрав себе свободное место, и привычно устроился в позе лотоса. С выпрямленной спиной, скрестив ноги. Спокойное и ровное дыхание... теперь только ждать, пока звериная сущность, что скрыта в каждом ребенке, воспримет новый объект и смирится с ним.

Секунды замедлились, подстраиваясь под ритм вдохов и выдохов - и объединились в ровный поток времени. Марк отметил вход и выход служанки, но не счел должным реагировать на неё. Достаточно было, что она положила мех с водой в правильное место - на пол рядом с Чтецом, и не стала отвлекать его лишними словами.

Так текло время. И наконец Эйли на четвереньках вышла из угла и осторожно подобралась ближе... медленным движением положила куклу на правое колено мага. И улыбнулась.

- Уложишь спать Эйли, гость? - слух Марка царапнуло то, как девочка назвала себя по имени. Как кого-то постороннего, хоть и не совсем безразличного. И пухлая ручка с обкусанными ногтями дотронулась до руки мага - эта дрожь пальцев была знакомой. Так можно касаться чана с кипящей водой - или свежевыпавшего снега. Так сам Марк прикасался к любым вещам во время Отката.

Маг внимательно посмотрел в угольно-чёрные глаза той, что сидела напротив.

- Да. Но я пойду с тобой в сон, милая. Ты ведь не будешь против?

Возможно, это показалось... но ответный кивок был слишком быстрым.

- А как?

- Просто. Садись удобнее, я заплету тебе косички. А потом - как обычно, будешь спать... И не бойся, больно не будет.

- Хорошо... и когда он придёт, ты будешь со мной? Да?

"Значит, всё правильно. Вампир... или что-то ещё из плоскости сна. А у меня нет защиты." - маг тихо выдохнул.

"Это может быть достойной смертью."

- Да. Не бойся, я обещал, что защищу тебя.

Девочка извернулась, сев спиной к магу у его колена, прижалась - тепло и неожиданно доверчиво. И Чтец разделил белые короткие волосы на три пряди, с удовольствием наблюдая, как изменился профиль Эйли, когда она откинула голову чуть назад, чтобы было удобнее. Шелковистое прикосновение волос к подушечкам пальцев. Быстрое дыхание... биение пульса на шее. В такие моменты Марк мог понять кровососущую нежить.

Чтец вздохнул и погрузил ладони в поток магии. Нащупал самый кончик Нити Эйли, что ещё не успел стать частью странного кокона... с предельной аккуратностью вытянул упругую струну на себя. "Лишь бы она не шевельнулась..."

И вплёл Нить в косичку. Потом - так же - вторую... ладонь назад, поймать свою Линию Души (Марк фыркнул, вспомнив, кто именно любил именовать Нить столь высокопарно - белобрысый шутник Кайт... давно не виделись, и вряд ли успеем увидеться снова.)

И едва не поплатился за это. Нить упруго дёрнулась, и в течение нескольких секунд Марка не существовало. Мир потух, оставив вместо себя лишь невозможное ощущение небытия.

К счастью, техники самоконтроля, при обучении вбитые в Чтеца, сработали как должно. Когда Марк вновь собрался в самого себя, вторая Нить оказалась надёжно вплетена во вторую косичку Эйли.

Маг выдохнул... сбросил контакт и закрыл глаза, пытаясь так смягчить неизбежное. Но - как и в прошлых попытках - Откат всё равно дотянулся до него радужными переливами дыхания Эйли сквозь сомкнутые веки... медным вкусом гладкого деревянного пола под ладонью... жгучей сладостью пушистой игрушки... Марк съёжился и замер. Невозможно привыкнуть к безумию... память - услужливая тварь - подкинула просторные комнаты Имперского Покоя. Судьбу каждого мага, что показывали Чтецам перед выпускными экзаменами.

"Ещё не сейчас. Ещё рано. Пожалуйста, только не сейчас." - и Откат внял просьбе и отступил.

Чтец утёр пот со лба. Подхватил Эйли на руки и понёс тяжелое горячее тело в кровать. Девочка прильнула к нему, открыто и тепло... но всё же что-то странное было в её улыбке. Может быть - то, что не улыбались глаза, смотря пристально на лицо Марка.

Уложив её, молодой человек перебрался к меху с водой, сел на пол и долго, с наслаждением, пил. Каран, судя по всему, действительно не поскупился, отдав свои лучшие запасы. Потом - вернулся. Присел на корточки у кровати. Прикрыл глаза. И по натянувшейся Нити ускользнул в сон следом за Эйли.

***

Сквозь сумрак чужих разрозненных образов, глубже и глубже, не сопротивляясь. Равномерный гул крови в ушах. Вперёд, дальше, дальше. Полёт вдоль линии серебра...

Марк огляделся. И обнаружил себя на бескрайнем лугу. Чистейшее синее небо - намного более светлое, чем то, что накрывало Каран-хо. Розовые облачка на нём... и полное отсутствие солнца. Свет, льющийся словно бы из всего купола одновременно и равномерно.

Эйли, лежащая на траве на правом боку. Нить, истонченная в воздухе - там, где осталась плоскость реальности.

И дрожь кокона за спиной у девочки. С легким шелестом-треском порвалась ткань под острым белоснежным когтем - изнутри.

Марк оцепенел. А кокон продолжил трескаться, выпуская на свободу когтистую чешуйчатую лапу, влажно отблескивающую под рассеянным светом.

Потом из распавшейся ткани поднялась рептилья голова. Открылись чёрные глаза. Раздвоенный язык мелькнул в щели губ.

- Здравствуй, Марк.

Дракончик вышел из обрывков Нити. Скользнуло по траве гибкое тело... шевельнулись влажные - пока ещё сложенные - крылья.

- Жди. Он скоро придёт. И спасибо. Ты был храбрым, маг.

Марк на неверных ногах подошёл к Эйли. Повернул её на спину. И навсегда запомнил улыбку, сияющую на мёртвом лице.

***

Время шло. Маг лежал на спине и смотрел в пустоту неба над ним и пустоту сердца внутри. Кровь из прокушенной ладони успела свернуться, оставшись тёмным пятном на изумрудной траве.

В вышине появилась золотая точка. Увеличилась, раскрывшись в планирующего-падающего дракона. Земля содрогнулась под мягким ударом лап.

- Приветствую тебя в моих владениях, Марк. Я - Хейл, и я ждал тебя.

- Ты убил её, - сообщил человек.

Дракон тяжело выдохнул:

- Я спас её. И я могу спасти тебя, Марк.

- Ты убил её, - повторил человек. Скосил взгляд на синего дракончика, что до сих пор не ушёл от своей... "личинки" (тот, кто считал себя магом, с трудом сдержал тошноту).

- Нет. Она хранит память Эйли. Она хранит поведение Эйли. Она хранит личность Эйли. Она - маг, как и я. Как все драконы. И ей не грозит ваше проклятие. Вспомни, Марк. Вспомни Имперский Покой.

И память раскрыла требуемое. Просторные комнаты с ровным желтоватым освещением. Без острых углов, с постоянно текущей из стен водой, смывающей грязь по наклонным желобам. Клубки человеческих тел, дрожащие от каждого звука и каждого слова. Тихие врачи. И дальняя дверь в уединенный дворик для тех тел, что закончили свой жизненный цикл.

Тех, что были магами.

- Я могу спасти тебя, Марк. Я хочу спасти тебя. Разве ты не чувствуешь, что это неправильно? Ты платишь собой. Своим разумом, своим рассудком - только потому, что не владеешь тем, что должно быть у каждого мага - чувством магии.

- Ты убил Эйли, - в третий раз повторил человек.

- Личинка должна умереть, когда вылупляется бабочка, - проронил дракон.

- Человек - не личинка.

Дракон подошёл ближе. Тяжелый металлический запах пронизал воздух, когда его голова склонилась над телом человека.

- Я могу раздавить тебя. Но я хочу спасти тебя, Марк. Отпусти себя в следующую жизнь. Сохрани себя... - и с этими словами лапа дракона положила изумрудный гранёный камень с фалангу человеческого пальца размером на грудь того, кто называл себя Марком.

- Это щёдрое предложение. Но я скажу - нет. Убей меня, Хейл... - слова прервались тяжелым надрывным кашлем. - Дракону не понять... Я не променяю долг на превращение в ящерицу. Ящерицу, которая даже не будет мной.

- "Ящерица" с этим не согласится, Марк. Ты будешь вспоминать того, кем ты был. С улыбкой и теплом.

- Меня не будет, Хейл. Убей меня. Сейчас.

Холодный нос дракончика ткнулся в щёку человека:

- Ты обещал, что защитишь меня. Что не бросишь меня, Марк. Где твои обещания, отважный маг?

- Я обещал твоему отцу и Императору, что защищу Эйли. Ты - не Эйли. - маг прикусил губу. Ещё раз, сильнее.

Золотой дракон выдохнул воздух с искрами пламени:

- Я могу воскресить твою Эйли, маг. В обмен на... обещание.

Марк вздрогнул. Затем приподнялся и сел. Выпрямился, встав на ноги.

- Закончи мысль, дракон.

- Ты получишь Эйли. Она не будет здорова... но она будет. Ваши лекари смогут исправить то, на что мне сейчас не хватит сил. Там, где спит твоё тело - время стоит. Но в обмен на это...

Марк замер. Замер и дракончик, лишь чуть переступив лапами.

- ...ты возьмёшь Камень Дракона и донесёшь его до вашей столицы. Я думаю, не все маги откажутся от моего предложения... Камень легко повторить - посмотри на этот узор. Я делал его с расчётом на ваши неловкие руки.

Марк сложил руки на груди, выжидая. Но Хейл замолчал. И лишь после долгой паузы в воздухе громыхнуло:

- Ты обещаешь, маг? Ты нужен мне, чтобы донести Камень Дракона до человеческих магов.

- Девочка будет жива?

- Да.

- Тогда я согласен.

Дракон мгновенно переместился к телу Эйли - и воздух наполнился золотым сиянием, исходящим от чешуи крылатой рептилии. Марк увидел, как обрывки серебряной нити поднимаются в воздух, танцуя переливчатым клубком... словно пылинки в луче направленной лампы. Соединяются в шар - в веретено - в струну... скручиваются узлы, распадаются снова...

Так длилось долго. Маг потерял чувство времени, видя только как всё больше и больше устаёт огромный дракон, вкладывая себя в истинное творение. То, на что сам Марк не был бы способен ни при каких условиях... И человек завороженно наблюдал, пытаясь запомнить ходы и последовательности его жестов - и понимая, что это бессмысленно, ибо главная работа Хейла проходила вне восприятия человека.

Наконец Хейл лёг... бока тяжело вздымались, дыхание гнало волны трав по лугу. И низкое утробное рычание:

- Забирай. Я думаю, ты выполнишь своё обещание, маг.

- ...и моё обещание! Не забудь про моё обещание! - дракончик подбежал к Марку и ткнулся носом в бедро. - Я буду ждать тебя!

Марк молча подошёл к Эйли... Лёг рядом, обняв. И соскользнул в реальность.

***

Солнечный луч накрыл двоих, лежащих на полу. Человек потянулся. Ещё... и ощутил, как его бок колет что-то твёрдое и неудобное. Отодвинулся в сторону и взял в руку Камень Дракона. Зажмурился... отбросил его как ядовитую змею. И подполз к девочке.

И услышал долгий протяжный вдох.


Добавлено спустя 9 ч.

...в сравнении с текстом, представленным выше, более чётко выделены некоторые детали.

линк на архив
« Последнее редактирование: 17 Апрель 2008, 11:00:19 от Clancy » Записан

1) - "Если хорошо - значит хорошо " и
2) - "Всё под контролем ;)"
Они - радуга моего счастья. И знают это
Даниэль

Автор


Из дикого леса дикая тварь

Сообщений: 4 153


Offline Offline

« Ответ #64 : 17 Апрель 2008, 12:07:12 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Клэнси
жаль, что не этот рассказ пошел на конкурс, он вполне способен составить здоровую конкуренцию "1000". Думаю, я даже оценила бы его на полбалла выше, только из-за того, что в какой-то степени разгрузил фэнтезийный рассказ от технических подробностей. Ну, не люблю я винигреты.
Теперь погрызы.

Цитировать
Аромат тления, с порывом ветра по коже донесшийся с юга.
Может, конечно там расы магические особенные какие-то и кожей запахи улавливают?

Местами идет разнобой по временам. Основной текст написан в прошлом времени, отрывок - в настоящем.
вот этот, к примеру:
"Контакт глубже... Солнечный свет перекрывается душной тьмой комнаты Клиента"....

Цитировать
обволакивающем одеянии
Это сильно. До сих пор знала облегающее

Цитировать
Марк был вынужден пригнуться, одолевая высокий порог на входе.

Хмм, если порог выский, его просто переступают. Пригибаются, помоему, если низкий дверной проем, притолока.
"ПРИТОЛОКА (лк), притолоки, ж. Верхний брус в дверях. Наклоняясь под низкой притолокой, осторожно вошел Василий Васильевич Голицын. А.Н. Толстой."

Цитировать
Барон взглянул в поблескивающие зеленью в отблесках факела глаза молодого человека... и невольно задержал взгляд.

Взглянул - взгляд, поблескивающие - отблески. На мой суд, слишком близко однокоренные слова.

Вроде все из того, что накинулось при первом прочтении.

В заключение:
Рассказ даже очень неплох и вполне конкурентноспособен с "1000". Хотя эта сюжетная интрига мне понравилась больше.

Единственное, что я не люблю (моя ИМХА сугубо) это слишком наворочанные образы, кажись на грани с киберпанком, если я что-то в этом понимаю. Все-таки я склонна к тому, чтобы язык был простым - средством выражения сюжета, а не самоцелью. Для меня вещь должна читаться легко без спотыканий на непонятные образы.
Записан

Когда человек достигает Знания, он становится мудрецом. Когда мудрец достигает Понимания, он становится простым человеком. (c) Странник. Дзенская мудрость.
ДраконРассвета

Автор
Дракон
Азеркин
Модератор



маг-исследователь

Сообщений: 4 487


Offline Offline

« Ответ #65 : 17 Апрель 2008, 22:13:44 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

*поглядел на название темы, потом махнул рукой, пробормотав "ну, если Дани..."*

Можно, я тоже погрызу?
---------

>Шесть миль от места, где в позе лотоса замерло тело молодого мага.

А он не лежит разве на циновке? "Марк прищурил глаза и растянулся на белом коврике."
Косвенно это подтверждается и фразой"Через секунду Марк встал сначала на корточки, потом на ноги. " поскольку из позы лотоса человек встаёт сразу на ноги. Ну, хотя бы чуть тренированный.

>и высланный ему навстречу отряд сопровождения - два хмурых стражника на конях -

Почему-то мне кажется, что отряд=группа, а группа - это 3 и более... [ Ожёгов: Отряд - специальная войсковая группа; Группа - несколько предметов или людей, выделено мной ДР]

>если бы не зрачки желтых глаз, напомнившие в этот момент прицел арбалета.

Сразу говорю, что я не спец в арбалетах, но на мой профанический взгляд, было бы уместнее другое сравнение. Разве из арбалета целятся не так же, как из лука - по кончику стрелы?

>спиной к нагретой за день и ещё не успевшей остыть деревянной стене.

Почти нонсенс. Баронский дом наводит на мысль о капитальности строения. То есть, если стена деревянная, то - из брёвен. Если это так, то снаружи (солнцем) она прогреться не может (если, разумеется, речь идёт о землеподобном мире и человекоподобных существах /"поза лотоса/) Если это внутренняя деревянная обшивка, то почему дом отапливается только днём?

>сев спиной к магу у его колена, ...... с удовольствием наблюдая, как изменился профиль Эйли, когда она откинула голову чуть назад

В такой позиции маг мог видеть темечко девушки, максимум - кончик носа. Но никак не профиль.

>Подхватил Эйли на руки и понёс тяжелое горячее тело в кровать. Девочка прильнула к нему, открыто и тепло... но всё же что-то странное было в её улыбке. Может быть - то, что не улыбались глаза, смотря пристально на лицо Марка.

Как-то чуток не вяжется. Открытые глаза (тем более, "смотря пристально") с "понёс тяжёлое тело". Тело создаёт ощущение бессознательности, тем более, что несколькими строками ниже она действительно спит:
>Прикрыл глаза. И по натянувшейся Нити ускользнул в сон следом за Эйли.


>С легким шелестом-треском порвалась ткань

Кокон из ткани не очень благозвучно. Тем более, что "кокон продолжил трескаться", а это ассоциируется скорее со скорлупой, нежели тканью.
Опять же:
>Потом из распавшейся ткани поднялась
"распавшаяся" вызывает образ твёрдой скролупы

>Кровь из прокушенной ладони успела свернуться /..../Ты - не Эйли. - маг прикусил губу. Ещё раз, сильнее.

Так ладонь или губа? Если "ещё раз" относится к губе, то откуда взялся покус на ладони?
---------------
В целом мне понравилось.
Идея перевоплощения таким образом - замечательна.
Всё понравилось, за исключением отношения к ящерице. Не могу, разумеется, говорить за всех магов, но мне кажется, что эта профессия приводит к гораздо большей толерантности, чем у обычных людей.
Записан

Цвет яблони. Пчела.
Огромный пёс лизнул котёнка.
Clancy

Дракон




Сообщений: 348


Offline Offline

« Ответ #66 : 17 Апрель 2008, 23:02:44 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Мурр. Пошли по порядку, начиная от Дракона Рассвета:

Поза мага в начале. Я не стал прописывать момент, когда он перешёл из лежачего положения в позу лотоса. Посчитал, что достаточно _сообщить_, что он находится в этой позе. Переход произошёл в период налаживания контакта с клиентом.

Отряд-сопровождение. Неотлаженный баг. Я решил, что для поселения в полторы сотни человек послать целых двух стражников - послать отряд. По значимости. Тем не менее это баг, принято.

Арбалет-наконечники стрел. Неотлаженный баг. Но был слишком яркий образ арбалета со снайперским прицелом (я не знаю, из каких глубин он выполз)

Строение из бревен снаружи солнцем за день прогревается. Это степное солнце. Фраза взята из личного опыта.

Профиль девочки. Высокий маг сидит на пятках, разведя колени и скрестив ноги. Девочка сидит правым боком к его лицу, спиной к его колену, "внутри-сбоку" тупого угла между правым коленом мага и его правым боком. То, что поза не передана читателю безусловно точно - неотлаженный баг. Но в этой позе можно наклонить голову вправо и видеть профиль.

Открытые глаза и тяжелое тело. Верно. Ситуация на грани сна. "Несколькими строками ниже" по тексту в плоскости рассказа происходит несколько минут спустя. Маг специально ушёл выпить воды, чтобы позволить Эйли уйти в сон.

Ткань и её распад. Верно. Это же ткань, она из нити. И одновременно она достаточно прочная и плотная для того, чтобы по этим параметрам приближаться к скорлупе.

Ладонь или губа. Сначала - ладонь. Я просто сознательно пропустил некоторое время жизни рассказа, обозначив этот скачок тремя звёздочками. А покусывание губы - это "нервный тик" мага. Оно и раньше там видно.

Даниэль:

Аромат и его улавливание кожей. Багофича. Я хотел передать ощущение от ветра по коже с одновременным толчком запаха, принесённого ветром. В реальности эти чувства не разделяются. Видимо, не получилось.

Обволакивающее одеяние. Багофича. Мысленный взгляд предлагал бесформенный полухиджаб-полусвадебное платье. Что-то, что закрывает всё тело, полупрозрачно и лишает тело формы. Так что одеяние именно обволакивающее. Видимо, не получилось.

Порог. Высокий, и дом лишь чуть-чуть выше, чем остальные. А остальные - низкие. Поэтому высокий маг, переступая, должен пригнуться. Хотя бы кивком. Ещё одна багофича.

Однокоренные слова. Неисправленный баг.

==============

Отношение рассказа к этой теме? Просто выше по теме в полемике была фраза "и очевидно, мой оппонент считает, что может легко написать взгляд на развитие мира глазами спецслужб". Я принял это как вызов. Кроме того, ранее приватно мне было сказано "Кстати, а у Клэнси там что? Если задаться целью - можно выдать список авторов, которым он подражает." <цитата неточная, дело было достаточно давно>

Что же, я предложил _собственный_ текст, не подражающий никому из известных мне авторов и не цитирующий никого из известных мне авторов. Теперь жду от Сноу либо извинений, либо автора с точно такой же структурой рассказа/стилем/ключевыми идеями/реалиями мироздания.

Ну и просто - было очень интересно решить задачу на тему "фэнтези - магия - преступление - спецслужбы - тема конкурса". И - главное - сделать это _быстрее_, чем 1000. и _лучше_, чем 1000.

Я считаю, что интимная кухня автора читателя касаться не должна. Но просто сказать это - недостаточно. Поэтому - вот. Текст и мир, который начал существовать в это воскресенье, 13-го апреля 2008-го года.

Несбыточная мечта - чтобы Таннин приняла его на участие в конкурсе
Записан

1) - "Если хорошо - значит хорошо " и
2) - "Всё под контролем ;)"
Они - радуга моего счастья. И знают это
SnowDragon

Автор




Сообщений: 579


Offline Offline

« Ответ #67 : 19 Апрель 2008, 01:37:47 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Также, Сноу - мне очень интересно, у кого и что я сплагиатил/скопировал в этом рассказе ;)

К счастью, я не критик, и в любом случае недостаточно люблю классическое фентези, чтобы в новых для себя вещах с ходу натыкаться на уже использованные идеи. В добавок, пришлось читать с монитора, так что взгляд сильно зацепился разве что за "откат". Так и не разобрался, что это такое. Мог бы я, конечно, пострадать паранойей () и заявить, например, что идея перехода "человек -> дракон" растёт от Шумила, но не буду. Ибо - "см. первые пять слов".

1 >>> ... Просто выше по теме в полемике была фраза "и очевидно, мой оппонент считает, что может легко написать взгляд на развитие мира глазами спецслужб". Я принял это как вызов. Кроме того, ранее приватно мне было сказано "Кстати, а у Клэнси там что? Если задаться целью - можно выдать список авторов, которым он подражает." <цитата неточная, дело было достаточно давно>

2 >>> Что же, я предложил _собственный_ текст, не подражающий никому из известных мне авторов и не цитирующий никого из известных мне авторов. Теперь жду от Сноу либо извинений, либо автора с точно такой же структурой рассказа/стилем/ключевыми идеями/реалиями мироздания.

3 >>> Ну и просто - было очень интересно решить задачу на тему "фэнтези - магия - преступление - спецслужбы - тема конкурса". И - главное - сделать это _быстрее_, чем 1000. и _лучше_, чем 1000.
..

1) Ни желания, ни времени перелопачивать N терабайт всевозможной литературы у меня нет, поэтому...
2) ...будем считать, что текст _собственный_ и никому не подражает. Если я должен извиниться за то, что предположил, что у Кланси ничего не выйдет - приношу свои извинения. Ближайший автор, пришедший мне на ум и упорно торчавший там всё время прочтения - это Перумов, а именно - его цикл о Маге ("Война Мага" и проч.), что с высокой степенью вероятности является исключительно моей ассоциацией. На дому я Перумова не храню, времени на поиск не имею, проверить себя не могу.
3) Всё, что было необходимо сделать мне для написания Тысячи - а) Найти хоть сколько-нибудь незанятого иными вещами времени, б) Найти в истории Олоина необходимый временной интервал, в) Синхронизировать выбранный интервал с чертами Империи того времени (в частности, с техническими деталями),  г) Ни в коем случае не выпасть за ранее наложенные историей и самим "Олоином" рамки и ограничения,  д) Полностью выдержать стиль "Олоина" (максимальная прозаичность происходящего, как основная черта (с описательной точки зрения) и во многом - моя отличительная особенность).
Что касается "Марка"
Задача "фентези-магия-преступление-спецслужбы-тема конкурса" им выполнена. Обойдены лишь имеющие у меня место пункты "гибрид фентези+реал"  в "1000" и "гибрид фентези+реал+НФ" в "Олоине". О гибридности всего, что связано с Олоином, я писал.

ЗЫ - к пункту первому. "Развитие мира глазами Спецслужб" приложено было мной не к "1000", как к отдельному рассказу, а к "Олоину", частью которого "1000" отныне является. "Марк" не описывает развитие мира. Сама по себе "1000" - тоже. "Развитие" - это набор рассказов. Либо - исторический справочник на манер Толкинского "Сильмариллиона".

ЗЗЫ - возможно, я что-то написал непонятно, с неверными речевыми оборотами и какими-либо багами. Если это так - прошу мне на них указать; в пол-второго ночи я уже ничего не вижу.
Записан

There must be a world I can live in
My spirit will find it, carried by the wind
(c)  Carried By The Wind (Ayreon - Universal Migrator - Part 1: The Dream Sequencer)
Clancy

Дракон




Сообщений: 348


Offline Offline

« Ответ #68 : 19 Апрель 2008, 09:41:36 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Цитата: SnowDragon
взгляд сильно зацепился разве что за "откат". Так и не разобрался, что это такое.

Сложный момент. С одной стороны, хочется раскрыть карты. С другой стороны, одной из целей Марка было - увидеть, кто и как поймёт Откат и вложенную посредством него идею. Пока, судя по тем, кто уже читал - "не въехал" практически никто... а для автора, между тем, оно сюжетообразующе.
Вероятно, это моя очередная ошибка.
Если что, могу объяснить, что такое Откат - приватно. Желающим.

Цитата: SnowDragon
Если я должен извиниться за то, что предположил, что у Кланси ничего не выйдет

Извинения в любом случае уже приняты. Но оскорбление было не там, где "ничего не выйдет", а там, где "А у Клэнси там что? Если задаться целью, можно найти список авторов..."

Для меня значим свой (узнаваемый) стиль. И сильные стороны этого стиля.

Цитата: SnowDragon
Развитие мира глазами Спецслужб

"Марк", как и "1000" косвенно исполняет и эту задачу. Ибо Марк - судя по всему - часть большого мироздания, со своим настроением, атмосферой, логикой и историей. Зацепка на развитие оставлена последними строчками.

Возможно, я вернусь к нему. Потом. Сейчас он меня выжал и высушил своей мрачностью.

И общее замечание. Мне очень не хотелось вести полемику в том деструктивном стиле, в котором она шла раньше. И нужен был адекватный и созидающий ответ на "пояснительные записки". Без озлобления.

Ну и плюс - "Марк" мягкими ассоциациями а) заглядывает на поле "1000" и прошедшей полемики (телепатия, необходимость коллективной работы спецслужб, именования [мастер], индикаторы магии, и т. д.) и б) выражает удивление качеству текста. Которое (ИМХО и только ИМХО) недостаточно для мира с десятилетней отточкой.
Записан

1) - "Если хорошо - значит хорошо " и
2) - "Всё под контролем ;)"
Они - радуга моего счастья. И знают это
ДраконРассвета

Автор
Дракон
Азеркин
Модератор



маг-исследователь

Сообщений: 4 487


Offline Offline

« Ответ #69 : 19 Апрель 2008, 14:32:44 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Цитата: Clancy
кто и как поймёт Откат и вложенную посредством него идею. Пока, судя по тем, кто уже читал - "не въехал" практически никто... а для автора, между тем, оно сюжетообразующе.
Откат - последействие работы в магическом поле. Откат постепенно нарастает, плавно разрушая разум, что в конечном итоге превращает мага в сумасшедшего "комок тела" и затем - к смерти.
Хейл предложил Марку (как и всем остальным магам "легко скопировать неуклюжими руками") освободится от этого давления.
Феномен (проклятие)  Отката вполне логичен, и потому у меня не вызвал никаких нареканий (а надо было, да?).

*Прошу прощения за цитаты - они по памяти.*
Записан

Цвет яблони. Пчела.
Огромный пёс лизнул котёнка.
Clancy

Дракон




Сообщений: 348


Offline Offline

« Ответ #70 : 19 Апрель 2008, 14:49:31 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Да. Он связан с тем, что маг "заменяет" одно из своих чувств на чувство магии. Что по окончании работы побочным эффектом приводит к перемешиванию сенсорики (в реальности известно как синестезия). Длительность эффекта кумулятивна с нелинейным возрастанием (надо будет подобрать функцию: самое обидное, что я вижу этот график, но не могу вспомнить/вычислить, какой функции он соответствует. Логарифм будет слишком медленным, экспонента слишком быстрым. Плюс есть точка перелома, в которой длительность эффекта становится бесконечной). Постоянное воздействие эффекта приводит к безумию и позднее - возможно сильно позднее - к физической смерти.

Драконы не страдают от феномена Отката, поскольку имеют полноценное и независимое от других чувств ощущение магии.
Записан

1) - "Если хорошо - значит хорошо " и
2) - "Всё под контролем ;)"
Они - радуга моего счастья. И знают это
SnowDragon

Автор




Сообщений: 579


Offline Offline

« Ответ #71 : 19 Апрель 2008, 15:17:04 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Извинения в любом случае уже приняты. Но оскорбление было не там, где "ничего не выйдет", а там, где "А у Клэнси там что? Если задаться целью, можно найти список авторов..."
Как уже успел в этой теме заметить RedDragon, "Все семь сюжетов уже написаны". Фактически, эта фраза пересекается с цитатой: исходный её смысл - в N терабайт (полный объём информации я себе представить боюсь) всевозможных текстов, затратив M едениц времени, можно найти огромное количество идей, пересекающихся как друг с другом, так и с новым рассказом. Тот же Откат у Перумова (кажется, именно у Перумова и именно в "Маге") - это тоже расплата за применение магии. Крайне болезненное ощущение, при сильном перерасходе сил, насколько я помню, способное привести к летальному исходу. Предпосылки несколько иные, результат и сам процесс - схожи.

...б) выражает удивление качеству текста. Которое (ИМХО и только ИМХО) недостаточно для мира с десятилетней отточкой.
Качество текста от степени отточки мира, возможно, у кого-то и зависит - но не у меня точно. Ибо качество текста зависит от авторского мастерства, а та самая "отточка" - исключительно от теоретических размышлений. Средний уровень моих рассказов, входящих в цикл непосредственно, например, гораздо ниже, чем в "1000" - просто потому, что "1000" я писал хоть с какой-то оглядкой на конкурс и потом не поленился хоть немного обработать, а "регулярные" рассказы писал и пишу исключительно для самого себя.
Записан

There must be a world I can live in
My spirit will find it, carried by the wind
(c)  Carried By The Wind (Ayreon - Universal Migrator - Part 1: The Dream Sequencer)
Clancy

Дракон




Сообщений: 348


Offline Offline

« Ответ #72 : 19 Апрель 2008, 18:55:07 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Цитата: SnowDragon
Тот же Откат у Перумова (кажется, именно у Перумова и именно в "Маге") - это тоже расплата за применение магии.

*пытаясь вспомнить, неторопливо* Я не эксперт по Перумову. Настолько не эксперт, что не уверен, был ли у него Откат вообще, как явление. И если был, то каковы были его детали.
Тем не менее я безусловно в курсе часто встречающийся идеи "последействия" магии. Как балансировки мощности магии... в частности, тот же Рейстлин ДрэгонЛенса. Эйфория во время колдовства, слабость после. И теоретическая возможность умереть, не рассчитав силы (на практике, если мне не изменяет память, исключительно сильное колдовство прерывалось самостоятельно).
Однако я не встречал Отката с накапливающимся и (почти) "невыводимым из организма" эффектом (последнее интересно было бы рассмотреть в будущих возвращениях к затронутому миру). И тем более не встречал этого феномена, действующего скорее на психику, нежели на физическое тело.
Экспертная оценка человека, _хорошо_ знающего мироздание Перумова (я правильно помню, что все его тексты жестко увязаны в одну вселенную?) была бы интересна
А постулат про терабайты текстов сам по себе напоминает мне один из рассказов Лема В котором автомат сообщал космическому разбойнику, жадному до информации - информацию. Вытянутую из бесконечного броуновского движения атомов. И так тот и сдох под огромным ворохом бумаги с экстремально ценными данными.
Записан

1) - "Если хорошо - значит хорошо " и
2) - "Всё под контролем ;)"
Они - радуга моего счастья. И знают это
Allan Shade

Автор


Генералиссимус ММАА

Сообщений: 263


Offline Offline

WWW
« Ответ #73 : 19 Апрель 2008, 22:24:31 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Поскольку дискуссия потихонечку развивается, я, пожалуй, изложу и свои мысли по поводу схожести рассказа "1000" и цикла книг Фрая.

С интересом наблюдая за оправданиями автора, я обнаружил в них ряд весьма зыбких тезисов:

1) "Я не позволю!".

Хе. Хе-хе. Хе-хе-хе.
"- Разве ты не видел, что там написано: «Вход воспрещен»?
– Конечно, видел, – невозмутимо отвечал Юксаре. – Вот поэтому-то я здесь."

2) "Это написал я, потому что я думал над этим очень долго!" (в оригинале - "полжизни").
И в самом деле, нормальная ситуация - прочитал человек книгу, сидит себе, думает, думает... Долго думает, может быть даже полжизни. Ну а потом переписывает эту книгу своими словами. Или ещё пример - сидит человек и думает "Как бы мне вот написать книгу...". Потом читает книгу другого автора, говорит "О!" и опять же переписывает своими словами...

Суть здесь в чем? В том, что "долго думать" не означает "придумать самому".

3) "Это написал я, потому что я написал ещё много-много всего, связанного с этим" (пресловутая "база по циклу).
О! Тут есть целых три важных момента.

Во-первых, любой йуный графоман, сочиняющий фанфики, может на один роман любимого писателя выдать гору несущественных подробностей и мелких деталей, вплоть до одежды любимого главного героя и породы рыбок в аквариуме главного злодея. От этого он не становится автором - но, что очень важно, он и не требует себе авторства, утверждая, что создатель есть он и никто другой.
Обратите внимание. Создатель фанфика - всегда признает себя создателем фанфика. Писатель, который пишет альтернативную историю - не скрывает, что пишет альтернативную историю. Писатель, который использует детали чужого мира для придания колорита своему - обязательно ссылается (нередко даже устами героя!!!) на то, откуда он взял пресловутые детали.
В этом смысле мелочи, детали и продуманность поведения никак не выступают показателем аутентичности произведения.

Во-вторых, проработанность мира никак не связана со стилем описания этого мира. БОЛЕЕ ТОГО. Именно стиль, а вовсе не детали, есть печать автора, его незримый авторский почерк и его виртуальная подпись на тексте. Можно изложить совершенно одинаковый сюжет, но с помощью абсолютно разных языковых средств... Ну в самом деле, возьмите нового и старого "Кинг-конга"? Сравните фильмы "Пришельцы" и "Пришельцы в америке" - там даже актеры одинаковые, но... Но угадать, какой фильм был снят в голливуде - не составляет труда.
А теперь прочтите вот эту ссылку. Скажите, был бы возможен такой юмор, был бы он в принципе возможен, если бы написание художественной литературы сводилось к перебору "N терабайт текста" и "семи сюжетов"?
Разумеется, нет. Каждый автор имеет свой собственный, узнаваемый стиль. Этот стиль - не в том, что у каждой кошки придуманного города есть своя кличка. Этот стиль - не в том, что герои должны летать не на флаере, и стрелять не из бластера. Как раз наоборот - по-настоящему талантливые писатели меньше всего заботятся о детализации и берут в качестве антуража своих романов вполне узнаваемые фантастические предметы.
Стиль - в комбинации того, другого,третьего, порядке их расположения и употребления. И именно это - знак качества автора. И именно по этому - автор узнается.
И именно это выступает основой для творений йуных творцов. Которые думают, будто достаточно заменить имена, вещи и детализацию - чтобы получить новое литературное произведение. Ну да, да.

А третье - самое важное и самое забавное.
На самом деле написанного-то НЕТ. То есть, мы имеем декларативные заявления вида "Мир проработан". А где он проработан? Разумеется, в тех самых заявлениях. А где же нарратив? Где полное собрание сочинений в сорока томах? Где, я спрашиваю, источник мудрости, к которому мы все должны благоговейно припасть? Где?
Нет ответа.

В качестве ответа - заявление о том, что, мол, "конечно я не смог - так ведь и никто не сможет!"
Но вот ведь неприятность какая - оппонент смог. Теперь нужно идти на принцип и искать мелкие детали: например откат. Кстати, откат Перумова вообще-то работает на совершенно другом принципе, но ведь НАЗВАНИЕ похоже. Для того, кто различает тексты только по НАЗВАНИЯМ - это проблема. Он ведь не знает, что слова естественного языка могут иметь множество различных значений.

Мне теперь даже интересно - а этот "писатель" вообще отличает один текст от другого? Или они все для него просто набор буковок и НАЗВАНИЙ?
Хотя в этом случае у него есть оправдание для заимствования стиля Фрая - ведь он искренне верит, что творчество заключается в замене имён и добавлении кучи мелких деталей.
Записан

В своей жизни я совершал поступки, о которых потом сожалел. А кое о чем просто забыл. Но однажды я видел, как в закатном небе над западными островами вихрем кружатся драконы. Никогда не забуду эту картину. Это воспоминание успокаивает меня. (С)
SnowDragon

Автор




Сообщений: 579


Offline Offline

« Ответ #74 : 20 Апрель 2008, 01:25:41 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

В дальнейшем прошу модераторов особо проследить за развитием темы, так как с учётом личности цитируемого последующие посты могут представлять ценность исключительно для раздела "Хвостомерки".


2) "Это написал я, потому что я думал над этим очень долго!" (в оригинале - "полжизни").
И в самом деле, нормальная ситуация - прочитал человек книгу, сидит себе, думает, думает... Долго думает, может быть даже полжизни. Ну а потом переписывает эту книгу своими словами. Или ещё пример - сидит человек и думает "Как бы мне вот написать книгу...". Потом читает книгу другого автора, говорит "О!" и опять же переписывает своими словами...

Суть здесь в чем? В том, что "долго думать" не означает "придумать самому".
Увы, в моём случае не проходят оба варианта. И мысли типа "как бы мне написать книгу..." меня не посещают (просто потому, что я тут же сажусь и пишу, более того - даже не думая по ходу написания, ибо каркас формируется за время зарядки пера, либо продуман по пути домой, а слова уже ложатся сами), и даже первые два рассказа цикла я написал ещё до того, как сестра сунула мне под нос первую из оранжевых книжек. Кстати, это были "Гнёзда Химер".
А теперь - прошу привести конретную цитату, где я указываю на данную взаимосвязь ("думал очень долго" - > "поэтому написал"). Если ставить вопрос именно так - ПОЧЕМУ я это вообще стал писать, то - пожалуйста: мне хотелось на бумаге изложить тот мир, в котором я живу бОльшую часть своего времени. К психотерапевтам меня просьба не посылать - был два года тому назад, понравилось.
ЗЫ - если начались попытки вытащить из шкафа скелет потолще - пожаллста:  мой самый страшный скелет - это мои соавторы, трое, которых я пытался увлечь литературой вообще, и проектом описания мира с четырёх точек зрения - в частности. Один ушёл практически сразу, сославшись на чрезмерно жёсткие мои ограничения, другая что-то честно пыталась написать, но тоже отпала. Остался один Антидемон, настоявший на внесении в мир Олоина демонов и разнообразия в источниках магии для разных континуумов. И то он пишет уже в достаточной степени независимо, уйдя от мира непосредственно Олоина к его ближайшим соседям - вполне доходчиво мне объяснил, что работать в условиях чужого мироздания невыносимо. Зачем я это говорю? А просто так, пока эта же информация не всплыла со стороны. Представить себе не могу, что мне в этой теме может засветить за утаивание подобной информации. Интересно, что засветит за раскрытие.

3) "Это написал я, потому что я написал ещё много-много всего, связанного с этим" (пресловутая "база по циклу).
О! Тут есть целых три важных момента.

момент №1 - см. соотв. пост

 момент #2, кроме того - особняком: ...Скажите, был бы возможен такой юмор, был бы он в принципе возможен, если бы написание художественной литературы сводилось к перебору "N терабайт текста" и "семи сюжетов"?
а так же
И именно это выступает основой для творений йуных творцов. Которые думают, будто достаточно заменить имена, вещи и детализацию - чтобы получить новое литературное произведение. Ну да, да.

Момент #3
На самом деле написанного-то НЕТ. То есть, мы имеем декларативные заявления вида "Мир проработан". А где он проработан? Разумеется, в тех самых заявлениях. А где же нарратив? Где полное собрание сочинений в сорока томах? Где, я спрашиваю, источник мудрости, к которому мы все должны благоговейно припасть? Где?
Нет ответа.

В качестве ответа - заявление о том, что, мол, "конечно я не смог - так ведь и никто не сможет!"
Но вот ведь неприятность какая - оппонент смог. Теперь нужно идти на принцип и искать мелкие детали: например откат. Кстати, откат Перумова вообще-то работает на совершенно другом принципе, но ведь НАЗВАНИЕ похоже. Для того, кто различает тексты только по НАЗВАНИЯМ - это проблема. Он ведь не знает, что слова естественного языка могут иметь множество различных значений.

Заметно вступление в тему опытного провокатора и спорщика: приведено большое количество очевидных фактов, косвенно затрагивающих "йуного графомана" в связке с несколькими предложениями и вопросами в едкой форме непосредственно по теме спора, долженствующих данного графомана вынудить к попыткам оные факты оспорить. Что, разумеется, приведёт к поражению "йуного графомана" в битве с "пожилым критиком" и даст последнему отличный рычаг для дальнейшего давления.
Видимо, я ещё слишком "йун" и, соответственно, туп, чтобы вестись на такую приманку? Оо В любом случае, за фокус респект.

По отдельным особнякам:
N терабайт. Впредь рекомендую ознакомиться с текстом, откуда была извлечена цитата с терабайтами - здесь же оказались перепутаны (по недосмотру, либо преднамеренно) причинно-временные связи. Я не говорю, что написание литературы сводится к перебору N терабайт текста. Я декларировал следующее: взяв любой новый, УЖЕ написанный текст, и затем перебрав дивное количество иных текстов, можно выявить гигантское количество схожих идей, сюжетных параллелей и т.д. вплоть даже до аналогичного стиля письма. После чего предъявить удивлённому таким поворотом дела автору, как свидетельство его вторичности. В моём случае огромное количество параллелей как раз-таки В ТЕХ САМЫХ ДЕТАЛЯХ  можно найти, не вылезая за пределы Фрая. Видимо, сему автору тоже было лень полностью уходить от привычного мира за окном.

Замена имён - забавно то, что мне всю дорогу вменялось в вину использование похожих имён, названий, деталей. Такое впечатление, что автору "разгромного поста номер три" просто не терпелось поскорее написать крепкий троллевый пост, дабы разгорелся новый скандал, и он попросту отмахнулся от неудобных фактов, имевших место в обсуждении ранее.
Кстати, новое произведение получается исключительно благодаря собственной фантазии - иначе нет никакого интереса что-либо писать. Во всяком случае, мне. Пересказы, сочинения на заданную чужим умом тему, подражательство оставьте школьникам, стремящимся во что бы то ни стало заиметь "отл" по литературе, закомплексованным неудачникам и бесталанным любителям зашибить "большую деньгу".

Нет ответа - мне предполагается ответить ЕЩЁ РАЗ для особо пожилого критика? Пожалуйста - всё написанное (кстати, всего 3 тома, никак не 40) в рукописной форме лежит справа от моего монитора. В Москве достаточно много представителей драконьего сообщества, а моя квартира - не Алькатрас.

Мне теперь даже интересно - а этот "писатель" вообще отличает один текст от другого? Или они все для него просто набор буковок и НАЗВАНИЙ?
Хотя в этом случае у него есть оправдание для заимствования стиля Фрая - ведь он искренне верит, что творчество заключается в замене имён и добавлении кучи мелких деталей.

Прошу не судить по своей мерке о всех. Для меня текст - тот же кинофильм, только как правило более интеллектуальный. Есть где подумать.

dixi
Записан

There must be a world I can live in
My spirit will find it, carried by the wind
(c)  Carried By The Wind (Ayreon - Universal Migrator - Part 1: The Dream Sequencer)
Atrus

Дозорный

Капитан-командор ММАА
человек, и.о. синего дракона

Сообщений: 1 235


Offline Offline

« Ответ #75 : 20 Апрель 2008, 04:21:04 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Цитата: SnowDragon
В дальнейшем прошу модераторов особо проследить за развитием темы
Модераторы проследят. Так же, модераторы сообщают, что их вызов без использования заклинания "Сообщить модератору" и публичное указание того чьи посты куда годятся могут быть восприняты некоторыми, как нарушение 4.20.
А упоминание того, кто кем является может быть воспринято, как нарушение 4.7 не только по отношению к обидчику, но и к обиженной стороне. Не взирая на эмоции.

А вобще, предлагаю всем вспомнить 1.1.

Цитата: SnowDragon
Для меня текст - тот же кинофильм, только как правило более интеллектуальный.
А для читателей?

Цитата: SnowDragon
Есть где подумать.
И я даже знаю, где в квартире обычно находится это место...
« Последнее редактирование: 20 Апрель 2008, 04:25:15 от Atrus » Записан

— Дайте ему пони!
Питер Джексон.
Clancy

Дракон




Сообщений: 348


Offline Offline

« Ответ #76 : 20 Апрель 2008, 12:56:10 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Цитата: SnowDragon
с учётом личности цитируемого последующие посты могут представлять ценность исключительно для раздела "Хвостомерки".

Фраза потрясающе двусмысленна и спокойно читается как "личность цитируемого может писать только в разделе "Хвостомерки"" или же как "возможно, нижеследующая дискуссия будет представлять ценность только для "Хвостомерки"". "Может" как "существует такая возможность" и "может" как "могут только так".

Повторю третий раз, для надёжности, если первые два раза остались непонятыми. "Спортсмен Сидоров может побить только мировой рекорд" vs "Мусор может лежать только в мусорном ящике".

Аплодисменты. Это крайне изящный троллинг, королева в восхищении.

Также интересно, почему троллинг в защиту автора 1000 (посты ExTenebris выше [мне следует расписать, почему именно его посты были троллингом?]) - остался без возмущения с защищаемой стороны.

Цитата: SnowDragon
Кстати, новое произведение получается исключительно благодаря собственной фантазии - иначе нет никакого интереса что-либо писать. Во всяком случае, мне. Пересказы, сочинения на заданную чужим умом тему, подражательство оставьте школьникам, стремящимся во что бы то ни стало заиметь "отл" по литературе, закомплексованным неудачникам и бесталанным любителям зашибить "большую деньгу".

Я оставлю за скобками слово "исключительно". К нему можно прицепиться, но я этого делать не буду. Просто потому, что всё ещё есть желание вести диалог в конструктивном русле. Хотя... *вдох-выдох-сосредоточиться* пост Шейда был весьма не в тему.

Но пассаж про то, что "на заданную чужим умом тему" пишут (опять-таки крайне изящный троллинг, напрашивающееся слово "только" автор красиво обошёл) "закомплексованные неудачники"/"бесталанные любители зашибить большую деньгу"/"школьники, стремящиеся во что бы то ни стало заиметь "отл" по литературе" я обойти не могу.

Итак, вопрос. SnowDragon, поскольку "Марк" был написан - в определённом смысле - на заданную вашим умом тему - к какой из упомянутых групп (закомплексованные неудачники/бесталанные графоманы, пишущие ради больших денег/школьники, способные на всё ради "отл" по литературе) вы причисляете/приравниваете меня?
Записан

1) - "Если хорошо - значит хорошо " и
2) - "Всё под контролем ;)"
Они - радуга моего счастья. И знают это
ДраконРассвета

Автор
Дракон
Азеркин
Модератор



маг-исследователь

Сообщений: 4 487


Offline Offline

« Ответ #77 : 20 Апрель 2008, 13:32:36 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Оффтоп:
Господа модераторы, по-моему, давно пора выделить дискуссию в отдельную тему. Начиная с поста Кланси http://dragons-nest.ru/forum/index.php/topic,4200.msg63052.html#msg63052
поскольку к к теме топика она принадлежит лишь названием произведения "1000".
Я так думаю... (с)
Записан

Цвет яблони. Пчела.
Огромный пёс лизнул котёнка.
Allan Shade

Автор


Генералиссимус ММАА

Сообщений: 263


Offline Offline

WWW
« Ответ #78 : 20 Апрель 2008, 18:19:38 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Очень, очень забавно читать такие записи.
В самом деле, пост, в котором критику рассказа "1000" приписывают "пену у рта и брызги слюны во все стороны" троллингом ни в коем случае не является.
Я делаю вывод о том, что "троллинг" - это всегда критика, и чтобы избежать обвинений в троллинге нужно не критиковать. Гениальный способ утверждать качество своих творений - запрещать их обсуждать. Браво!

Не менее забавно последнее предложение по переносу темы в хвостомерку. Действительно, зачем обсуждать конкурсный рассказ в конкурсной теме?

Но, впрочем, вернемся к существу вопроса.

Первое. Вопрос о приоритете.
Шестое чувство (уж не драконность ли это? ROLL) подсказывает мне - если мы сейчас посмотрим на те "первые два рассказа цикла", то увидим полное отличие от обсуждаемого рассказа. Почему? Да потому что это другой мир. О нет, нет, я не настаиваю на сознательном переписывании. Более того, я уверен, что оно было бессознательно - йуные графоманы грешат этим почти поголовно: они читают книгу, потом начинают "писать" свою, вытягивая из памяти стиль понравившегося автора. Притом абсолютно уверены, что пишут сами. Психотерапевт тут не нужен, достаточно обладать рефлексивным мышлением - и чуть меньшей гордыней, чем имеется на практике. Чтобы осознать и понять, что и откуда было написано.

Вы говорите, что они недоработаны? Уверен, что при доработке они приобретут именно этот стиль, который вы уже считаете своим и так яростно отстаиваете права на него.

Второе. Вопрос о деталях.
"забавно то, что мне всю дорогу вменялось в вину использование похожих имён, названий, деталей" - пишет нам автор. Забавно то, что он не отличает одного человека от другого.
Милейший, какое мне дело до того, что вам там вменялось раньше? Похоже, моё предположение о том, что вы не можете отличить один текст от другого оказывается верным.
То, что пишу я - пишу я. То, что писали другие критики - писали они. Если вы не видите разницы - стоит ли вам так отстаивать аутентичность собственного произведения?

Ну и третье. Вопрос о текстах "дома".
Уважаемый автор, у вас дома может лежать хоть три тома, хоть тридцать три. Но от этого радостного факта не меняется совершенно ничего. Повторяю - где мы, посетители форума и читатели конкурсных рассказов, можем ознакомиться с этим самым "проработанным миром"? Ответ "дома" равнозначен ответу "нигде". И в первую очередь не потому, что "дома" нет текстов.
А в том, что вы их там "дорабатываете".
И эти тексты представляют собой кота Шредингера - они как бы есть, но их как бы нет.  Твердая форма текста - выложенная в интернет и прочитанная всеми нами - у вас только одна, этот самый рассказ "1000". Его мы и обсуждаем, а ваши попытки сослаться на несуществующее только усугубляют проблему.

Итак, тезисно.
1) Я не говорю, что вы специально пересказывали текст (и, к слову, никогда не говорил). Я пытаюсь объяснить, что под предлогом "создания своего" вы благополучно пересказываете чужое. Печально, да, но это неизбежный этап - как в развитии ребенка вообще, так и в развитии писателя. Художники, например, при обучении копируют картины прежних мастеров.
Единственное замечание - они эти картины не подписывают своими именами ;)
2) Этого непонимания не случилось бы, если бы вы внимательнее относились к текстам - помнили, что когда и кем написано, например.
3) Тексты, находящиеся в редактуре, а также замыслы - не могут считаться завершенной работой. Возможно вам известно, что патенты не выдаются на идеи - и не зря, ибо идея стоит чего-то лишь после воплощения. А воплощение в лучшем случае пока идёт - и ссылаться на него не совсем правильно.

Dixi
Записан

В своей жизни я совершал поступки, о которых потом сожалел. А кое о чем просто забыл. Но однажды я видел, как в закатном небе над западными островами вихрем кружатся драконы. Никогда не забуду эту картину. Это воспоминание успокаивает меня. (С)
Atrus

Дозорный

Капитан-командор ММАА
человек, и.о. синего дракона

Сообщений: 1 235


Offline Offline

« Ответ #79 : 20 Апрель 2008, 18:22:51 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Цитата: ДраконРассвета
Господа модераторы, по-моему, давно пора выделить дискуссию в отдельную тему.
Плохая мысль. Новую тему придётся переносить в "Хвостомерку", что даст зелёный свет флейму. Пусть остаётся в сильномодерируемом разделе.
Записан

— Дайте ему пони!
Питер Джексон.
Страниц: 1 2 3 [4] 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


* Форум Гнезда - Информационный центр
Последние сообщения
Последние сообщения
zloradovich Re: Фильмы, которые хотелось бы
Тема : Фильмы, которые хотелось бы
Фильмотека дракона 16 Сентябрь 2024, 05:26:12
zloradovich Re: Если бы не астероид
Тема : Если бы не астероид
Заходи на огонёк 14 Сентябрь 2024, 13:38:44
zloradovich Re: Кто что читает?
Тема : Кто что читает?
Библиотека дракона 04 Сентябрь 2024, 09:56:10
zloradovich Re: Winged class hero (первая часть)
Тема : Winged class hero (первая часть)
Библиотека дракона 04 Сентябрь 2024, 09:10:10
DR2020 Re: Драконы. Картинки и изображения. [Dragons. Pictures & Images]
Тема : Драконы. Картинки и изображения. [Dragons. Pictures & Images]
Галереи 06 Август 2024, 12:23:00
ShakuDancer Re: Кто откуда?
Тема : Кто откуда?
Флейм ;) 15 Июль 2024, 21:26:27
ShakuDancer Re: Расскажите о себе
Тема : Расскажите о себе
Флейм ;) 15 Июль 2024, 21:25:16
zloradovich Re: Эволюция виртуальных реальностей
Тема : Эволюция виртуальных реальностей
Флейм ;) 29 Июнь 2024, 08:19:01
zloradovich Re: Новости мира кино
Тема : Новости мира кино
Фильмотека дракона 24 Июнь 2024, 17:08:25
DR2020 Re: Дева и дракон
Тема : Дева и дракон
Фильмотека дракона 31 Май 2024, 01:05:46