Форум Гнезда :: Литературный конкурс 2008 года
Показать больше информации
Здравствуйте,Гость | Сегодня Вторник, 8 Октябрь 2024
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

   Начало   Правила Войти Регистрация  

grant
Страниц: 1 [2] 3 4 5   Вниз
  Печать  
Автор: Tannin Тема: Литературный конкурс 2008 года   (Прочитано 57034 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
SnowDragon

Автор




Сообщений: 579


Offline Offline

« Ответ #20 : 03 Апрель 2008, 20:13:08 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

...я не думаю, что кто-то что-то еще пришлет за оставшиеся два дня

Не надо думать, надо надеяться )))
Записан

There must be a world I can live in
My spirit will find it, carried by the wind
(c)  Carried By The Wind (Ayreon - Universal Migrator - Part 1: The Dream Sequencer)
WingLion




Крылатый Лев

Сообщений: 72


Offline Offline

WWW
« Ответ #21 : 03 Апрель 2008, 21:08:29 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Я сам собирался 4-го отправлять, а потом решил, что лучше пораньше, чтобы не промахнуться мимо последнего вагона, и отправил свой текст сегодня.
Записан

С уважением, WingLion.
WingLion




Крылатый Лев

Сообщений: 72


Offline Offline

WWW
« Ответ #22 : 04 Апрель 2008, 04:52:31 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Время "Ч"...
Отключаюсь от интернета, продолжаю сборы и переезжаю.
Возможно, к воскресенью вылезу через gprs, если получится.

Sorry, на случай, если не успею проголосовать...

p.s. подтверждения приема своего рассказа на конкурс я не получил и проконтролировать не будет возможности.
Записан

С уважением, WingLion.
Tannin

Хозяйка Гнезда
Дракон





Сообщений: 2 823


Offline Offline

WWW
« Ответ #23 : 04 Апрель 2008, 21:56:46 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Цитата: WingLion
одтверждения приема своего рассказа на конкурс я не получил и проконтролировать не будет возможности
рассказ получен и выложен.

Все рассказы в одном архиве
Записан

Благими намерениями вымощена дорога в ад
ДраконРассвета

Автор
Дракон
Азеркин
Модератор



маг-исследователь

Сообщений: 4 487


Offline Offline

« Ответ #24 : 05 Апрель 2008, 03:44:54 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Жаль, что за исключением пары произведений, все представленные работы не соответствуют объявленным Девизу и Цели.
Я бы их выделил во вне-конкурсное обсуждение.
Записан

Цвет яблони. Пчела.
Огромный пёс лизнул котёнка.
Clancy

Дракон




Сообщений: 348


Offline Offline

« Ответ #25 : 05 Апрель 2008, 09:30:06 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Я правильно понимаю, что выкладывание всех рассказов в одном архиве означает, что приём завершён и можно начинать оценивать?

ДраконРассвета (приняв эту посылку как камень в свой огород) - а ты внимательно читал? тема в общем вполне часто есть. просто спрятана или не раскрыта по неумению.
Записан

1) - "Если хорошо - значит хорошо " и
2) - "Всё под контролем ;)"
Они - радуга моего счастья. И знают это
Clancy

Дракон




Сообщений: 348


Offline Offline

« Ответ #26 : 06 Апрель 2008, 01:09:59 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Рассказ "1000" с вероятностью.. хм.. скомпилирован на движке Макса Фрая.

"Меламори протянула  мне руку и легко, словно я ничего не весил, подняла
меня с мокрой травы  и  помогла забраться в  амобилер, потом сама уселась на
место возницы.  Я с удовольствием вытянулся на заднем сидении. Ноги пришлось высунуть в окно,  но эта  поза  меня  вполне  устраивала. Я закрыл  глаза  и приготовился нырнуть в сладкие дремотные сумерки.
     --  Макс, он не хочет ехать! -- Растерянный голос Меламори прервал  мое
блаженное оцепенение.
     -- Как не хочет? -- Удивился я. -- Что же с ним могло случиться?
     --  Наверное, что-то  с кристаллом! -- Вздохнула Меламори. -- Он вполне
мог  разбиться при столкновении. Я  посмотрю... -- Я услышал хлопок  дверцы,
какой-то скрежет,  несколько нецензурных  слов, после чего леди вернулась на свое место."

================

запоминаем. Амобилеры с кристаллами. Сравниваем:

"...Носит с собой магические кристаллы, на вроде тех, что ставятся сейчас в эти самоходные телеги…

— Автоходы, — автоматически заметил Карояр, думая о чём-то своём. "

================

Сэр Шурф Лонли-Локли,  об отсутствии которого мы так долго сокрушались,
был специально создан веселой природой для того, чтобы окончательно потрясти мое бедное воображение.  Именно мое,  заметьте! Поскольку "Роллинг  Стоунз", несмотря на всю их популярность, совершенно неизвестны в Мире, так что кроме меня некому  было  поражаться  сходству  сэра  Лонли-Локли  с  пожилым Чарли Уотсом, их  легендарным  ударником.  Прибавьте к такой физиономии (хранящей, между прочим, каменное выражение  на протяжении всей его долгой и  наверняка интересной   жизни)   исключительно  высокий  рост  при   исключительной  же худощавости,  полученную  сумму  закутайте  в   белоснежные  складки  лоохи, водрузите  сверху белоснежный  тюрбан,  присовокупите  огромные перчатки  из толстой кожи,  разукрашенные местной разновидностью  рунического алфавита...
Представляете себе мое потрясение!?
...
От  имени  всех  жителей  границ,  я   выразил   свою   признательность
великодушному  Мастеру  Пресекающему ненужные жизни (именно так  именовалась должность этого во всех отношениях выдающегося господина).
...
-- Ничегошеньки. Локилонки вкратце обрисовал ситуацию, но его версии не
хватает образности. Я требую литературного изложения!
     -- Будет тебе образность. Дожуй сначала, а то подавишься!
     Сэр Лонли-Локли невозмутимо подлил себе камры.
     -- Сэр  Мелифаро, моя фамилия: Лонли-Локли. Обяжите  меня, усвойте это,
наконец!
     -- Я  и говорю: Лонки-Ломки!

================

запоминаем. Шурф Лонли-Локли, Мастер Пресекающий ненужные жизни, чьё имя перевирают. Сравниваем:

" — Взаимно, — буркнул тем временем гном, внимательно следя, как его оппонент, длинноволосый эльф со страшным шрамом через всё лицо, двигает пешку. Тот сделал ход и насмешливо глянул на новенького:

— Раву Зарий… Зарий Раву… Моё имя тут тоже лет пять по-всякому перевирали. Леско я, Леско Кельюнер.

— Очень рад, — снова протокольным тоном произнёс Зарий. – А какова ваша должность?

Карояр тихонько хмыкнул. Дракон обратился к кому-то на «вы»? Неслыханное дело…

— Сразу деловые вопросы… — эльф фыркнул. – Некоторые нервные люди из разряда креслотёров зовут меня Мастером Решения Проблем. В переносном смысле.

— В очень переносном! – Подхватил гном и засопел, решая вопрос проблемной пешки. Она здорово мешалась…

— При дворе почти все нервные, — Карояр махнул рукой. – Зарий, у нас он зовётся просто – Мастер-Смерть.

— Отпускаю заблудших, прихожу за неисправимыми, — почти пропел Леско, и внезапно так хищно сверкнул глазами на тронутого Трилком коня, что гном отдёрнул руку, как обжёгся. "

====================

Благодаря  их
проискам и  интригам, изменившим  историю, мне  не пришлось изучать, скажем, двести тридцать четвертую ступень белой магии, которая,  по словам знатоков, представляет собой  венец человеческих возможностей.

====================

234-я ступень белой магии. запомним:



"На пороге стояла типичная представительница хеллов с характерными для этой разновидности людей фиолетовыми глазами. Зарий механически отметил разнородность состава возглавляемой Карояром организации.

— Сэр… А…

— Это наш новый сотрудник, сэр Зарий, – чинно произнёс Карояр. – Зарий… Это наша Мастер-Чтец, леди Инсея Холко. Так что держи свои мысли на замке – с ней шутки плохи!

— Да ну вас! – Инсея раздраженно отмахнулась от непосредственного начальства. – У меня срочное донесение от сэра Джанки. В пригороде убит следователь по делу Каменотёсов. Дело номер триста сорок восемь – четырнадцать этого года… На месте смерти — тысячная ступень белой магии. "

Это только несколько самых очевидных примеров. Принцип построения имён, взятый у Фрая, недоказуем. Хотя Меламори Блимм и Инсея Холко явно несут на себе отпечаток одного семантического гнезда.

Вещь написана на грани плагиата, если не за гранью. Дальше - смотрите сами, что с этим делать.
Записан

1) - "Если хорошо - значит хорошо " и
2) - "Всё под контролем ;)"
Они - радуга моего счастья. И знают это
Tannin

Хозяйка Гнезда
Дракон





Сообщений: 2 823


Offline Offline

WWW
« Ответ #27 : 07 Апрель 2008, 21:15:50 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Уважаемы авторы, голосуем а то неделя - короче, чем кажется
Записан

Благими намерениями вымощена дорога в ад
Clancy

Дракон




Сообщений: 348


Offline Offline

« Ответ #28 : 08 Апрель 2008, 18:45:42 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

ну что, поехали. Цитируемый текст авторов идёт курсивом.

"Дракон и Одуванчик..." - ась? что? где конфликт? где решение? "Летал по небу тяжко//Кругами тут и там//Ждал, что наступит праздник//И он взлетит не сам. //А на протезах" . 70% за 2 балла, 20% за 3 балла, 10% за 4 балла. И то только за размер и за то, что автор вымучал.

В каждом из нас живёт дракон - конфликт вижу. решения не вижу. И говори за себя. Я понимаю, что Ты - это проникновенно и типа стильно. Зато мысль в последних строчках есть, и слабо - но цепляет. 10% за 2 балла, 70% за 3 балла, 20% за 4 балла.

Фанатка - песни. песни. много-много песен. Это может быть хорошо. Но не сейчас. И ещё раз - ОК, конфликт я вижу. Решение где? Зато сказка-мечта "Я сказал, что я - Дракон, и ОНИ ВСЕ поверили и прониклись". 20% за 2 балла, 80% за 3 балла.

На планете драконов - о. наконец-то я вижу исполненную тему конкурса. Но столько штампов... "Мудрые люди в ярких оранжевых одеждах" - привет десяткам фильмов и книг с участием монахов. "Не совладав со своими чувствами, изумрудный дракон успел уничтожить целую армию, прежде чем вмешались те, кто избрал его на миссию Стража Света." - крут. "Всю историю человечества за Свет шла борьба между силами добра и зла. Эллиол была главным орудием Добра. Когда наступил решающий момент в этой многовековой борьбе, дракон выиграл битву со слугами зла. Он победил гигантского змея и помог пленить хозяина Тьмы." - "И рухнул мир, кипит разлом!". Общий итог - слабо. Но самостоятельно. Но не совсем... запоминать чужие красивые варианты слов уже научились, своего голоса пока не нашли. И тема исполнена. 20% на 3, 80% на 4

О старом драконе и его друге-рыцаре - всё то же самое, что и в первом стихотворении по списку, только ещё слабее. 90% за 2 балла, 10% за 3 балла.

Приёмыш - за неимением на этом конкурсе лучшего стихотворения - считать это победителем и отдать ему честные 90% на 4 балла, 10% на 5 баллов.

Великая стена - ой. Какая замечательная шиза. Какая замечательная техника... и какое странное содержание. Кажется, здесь кого-то унижают и топчут ногами. 10% на 3, 80% на 4, 10% на 5.

Дракон и девушка - "Сириус тупо смотрел в монитор ноутбука, чистый лист Word. После не очень удачного разговора с издателем его настроение окончательно испортилось — бедная жизнь начинающего писателя. В холодильнике пусто, за квартиру не заплачено, а в голове ни одной идеи. Зеленый дракон с трудом попытался притронуться к клавишам клавиатуры, когтистые пальцы торопливы торобанили по клавиатуре, как будто дракон старался не потерять пришедшую ему в голову мысль. Но после прочтения строк он с шипение стукнул по кнопке DELETE."

(в этом месте могло быть многое. в этом месте могло бы быть объяснение, почему я не прочитал ни одного абзаца дальше этого. в этом месте могла бы быть рекомендация проверять грамотность. в этом месте могло бы быть много чего.)

Но на самом деле в этом месте 99% за 1 балл, 1% за 5 баллов.

"С высоты драконьего полёта"... -

"— Она мне сказала… — трагическая пауза, — Что больше не любит К.

— Она и мне это сказала. Вчера. И что же?

— Я ей не поверил.

— Я тоже. Ты ей об этом сказал?

— Да.

(Ну, значит и она уже в это не верит. Он умеет.) "


За процитированный кусочек можно простить многое. Но тут даже нечего прощать. И таких кусочков там много-много-много (в пересчёте на объём текста). 20% на 4, 80% на 5. Снижение оценки - ровно потому что "а где тут тема? где конфликт? где решение конфликта?". Прелесть. Просто прелесть. Хочу, чтобы это победило... но будет обидно, если победит вещь, которая даже не попыталась решить тему конкурса.

Мысли вслух - кирпич текста. "Эссэ". "Нельзя допускай в свой разум ни одной плохой мысли!" - наглядно объясняет всю глубину глубин этого чуда. "Не позволяйте ящерикам овладевать вас!" и 100% за 1 балл.

"По законам фэнтези" - о! Тема конкурса! есть! исполнена! и исполнена формально и чётко, так что не придерёшься. Вот только пахнет недоброй болезненностью. той же, что витает в воздухе при игре в AD&D трёх манчкинов и одного злого ДМ. "Чемодан из кожи гидры". 30% за 3, 30% за 4, 40% за 5.

О чём грустит дракон - "Я думала…я читаю дневник незнакомого человека совершенно незнакомого..я люблю читать дневники незнакомых людей вот так беру и читаю дневники друзей ,дневники ,друзей дузей, их друзей ,и друзей их друзей ,словом любые дневники .Потому что мне не спится ,потому что ,я вообще почти не сплю, потому что пью грёбаные энергетики, и сейчас я пью свой грёбаный энергетик и реву. я читаю дневник незнакомого человека ,курю и реву" . - я думаю мучительно думаю что же мне поставить и оценить как как оценить текст который надо прочитать чтобы оценить его как и другие тексты конкурса а что где я... Абырвалг! балл 1 будет наверняка. наверняка 1 балл будет.

Драконья Ярость - Вижу конфликт. Не вижу решения конфликта. Вижу накрутку в голосовании "Веб Выбирает Вас". Не вижу объективных причин для имеющегося результата. Вижу необходимость восстановить справедливость. 1 балл. Наверняка. Получи. Распишись. Молодец.

Драконыш - выше по тексту было "С высоты драконьего полёта". То же самое ощущение - цепляет. хорошо. коротко и чётко. Но где тема? Тема где? Плюс "Драконыш" всё-таки слабее, хотя бы по объёму. 50% за 4, 50% за 5

Долгий сон - музыка в тексте. Но рвано и сумбурно. Но завораживает образностью. И неожиданно исполнена тема. 30% за 4, 70% за 5.

Белорусский дракон - с первых строк "Меня зовут... Меня зовут Армор. а брата его - Шилд" - очень долго. очень коряво. Чистые 3 балла.

"Полдуши для дракона" - вперёд, в компанию к Драконышу и к "С высоты драконьего полёта". 40% за 4, 60% за 5. И ещё я не люблю, когда автор оставляет роспись в тексте, который должен быть анонимным.

1000 -  текст глубоко вторичен и несамостоятелен (и по моим критериям (впрочем, как и многое другое представленное здесь) не должен участвовать в конкурсе). 60% за 3, 40% за 4 (так много - за отдельные прекрасные самостоятельные находки _внутри_ перекореженного фраевского мироздания. А ещё точнее - Фрай + сборная солянка из других авторов)

Само голосование и броски d100 для определения результатов будет исполнено позднее.
« Последнее редактирование: 08 Апрель 2008, 19:23:41 от Clancy » Записан

1) - "Если хорошо - значит хорошо " и
2) - "Всё под контролем ;)"
Они - радуга моего счастья. И знают это
ДраконРассвета

Автор
Дракон
Азеркин
Модератор



маг-исследователь

Сообщений: 4 487


Offline Offline

« Ответ #29 : 08 Апрель 2008, 19:21:45 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Цитата: Clancy
впрочем, как и многое другое представленное здесь) не должен участвовать в конкурсе
И зачем было на меня рычать, если те же выводы, фактически? =)
Записан

Цвет яблони. Пчела.
Огромный пёс лизнул котёнка.
Даниэль

Автор


Из дикого леса дикая тварь

Сообщений: 4 153


Offline Offline

« Ответ #30 : 08 Апрель 2008, 22:41:50 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Я, пожалуй, кратко. Потому что особо на чем-то задерживаться не вижу смысла.

«Дракон и Одуванчик» - неплохо, в общем, на мой взгляд. Но не вижу, каким местом ближе к теме конкурса.

«В каждом из нас живет дракон» - слишком много точек. В общем, неплохо, но не вижу темы, и не любитель я литературы про драгоменов.

«Фанатка» - автор вполне узнаваем  . То же самое замечание, что и к предыдущей вещи.

«На планете драконов» - среднестатистическая вещь, вполне способная затеряться на просторах фэндома, хотя неплохо написана и попала в тему.

«О старом драконе и его друге-рыцаре» - один ишак ишел Не вижу ритма, да и грамматика хромает. Особенно впечатлило «забуть» .

«Приемыш» - вполне себе среднестатистическое заказное сочинение на тему, хотя особо придраться не к чему.

«Великая Стена» - так и не поняла, это про Китайскую или как?  Не люблю гротеск, сорр.

«Дракон и девушка» - … а какие у них имена . Особенно порадовало «Сириус вместе с несколькими драконами вышел из ДК». И со знаками пунктуации тоже проблемы есть.

«С высоты драконьего полета» - вопреки всему понравилось. Хотя не идеально. Тоже со знаками пунктуации.

«Мысли вслух». Ну, мысли, надо отдать должное, неплохие. Даже правильные мысли.

«По законам фэнтези» - избито и затерто до дыр в сюжетном плане, но, пожалуй, самое удачное произведение на конкурсе. Уметь надо!

«О чем грустит дракон» - жаль, что он еще не умер от грусти .

«Драконья ярость» - есть конфликт. Кроме него нет ничего – ни темы, ни знаков препинания.

«Драконыш» - мило. Не более.

«Долгий сон» - сорри тупайя я . Не поняла, о чем речь сопсно.

«Белорусский дракон» -  все в теме, наконец-то. Но почему же так нерадостно?

«Полдуши для дракона» - так и не поняла  «о чём же думает симпатичная девушка холодным субботним утром», и зачем она вообще думает, если темой не пахнет? 

«1000» - Есть сюжет. Есть тема. Есть интрига. Наконец-то. И то спасибо. Хоть Фрая не читала
Записан

Когда человек достигает Знания, он становится мудрецом. Когда мудрец достигает Понимания, он становится простым человеком. (c) Странник. Дзенская мудрость.
Clancy

Дракон




Сообщений: 348


Offline Offline

« Ответ #31 : 09 Апрель 2008, 10:21:06 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

все цитаты взяты отсюда (Фрай) и отсюда (1000), соответственно.

1000: Дом, главное управление его конторы

Фрай: Дом  у  Моста, резиденция  Управления  Полного  Порядка

==========================

1000: он лично (разумеется, не афишируя это) проверял Голос магическим счётчиком, и ничего подозрительного не обнаружил.

Фрай: Судя по показаниям  индикатора, они  были  очень лояльны  к  закону  и  самозабвенно предавались кулинарным экспериментам: черная  магия второй  ступени сочилась буквально из всех  окон.

авторское примечание - позднее по тексту видно, что демизмёр выглядит всё же иначе, чем у Фрая и имеет расширенную функциональность: "...узкая высокая пирамидка, стойка из прозрачного фиолетового кристалла – демизмёр. Почти любое дело, связанное с применением Высокой магии, легко раскрывалось посредством демизмёра и архивов: первый, при грамотном использовании, давал точную картину произошедшего на магическом плане, вторые – помогали установить личность подозреваемого... " - 1000 и "повертел в  руках курительную трубку,  в которую был вмонтирован своего рода "индикатор", выдающий точную информацию о силе магии, с проявлениями которой довелось столкнуться. В  данном случае стрелка индикатора стояла на цифре 2, на черной  половинке круглого  "циферблата"." - Фрай.

=====================

"Именно. Сколько у вас сотрудников? Я не имею в виду рядовых следователей и штурмовиков, я говорю о вашей особой группе.

— Шестеро… Не считая меня, конечно, — Карояр выжидающе взглянул на Голос. Тот, будто смакуя момент, стал неторопливо раскуривать трубку. " - 1000.

"Я быстро  запомнил имена своих будущих  коллег: сэр  Мелифаро
(он  почему-то  всегда  упоминался  без  имени),  сэр  Кофа  Йох,  сэр  Шурф
Лонли-Локли, леди Меламори Блимм и сэр  Луукфи Пэнц. Вот, собственно, и  все
Малое Тайное Сыскное войско!" - Фрай.

=====================

Далее по тексту - автоходы и амобилеры, но они уже процитированы выше. Не буду повторяться.

=====================

"Не возражаете, если я буду связываться с вами Немой речью по необходимости?" - 1000

"Я  вздохнул и воспользовался Безмолвной речью, от которой
мне весь день удавалось отлынивать: "А кто меня знает! Я же тебе говорил..." - Фрай.

=====================

"Внешне это было нечто приземистое; в противоположность обычным прямоугольным конструкциям – с гладкими обводами корпуса и специфическими конструкциями впереди, перед колёсами, и позади – на крыше. В отличие от Карояра, считавшего их едва ли не украшением, Зарий был знаком с основами жидкостной механики, а поэтому антикрылья какого-то особого восторга у него не вызывали. Куда интереснее, где Карояр достал такую машину; их было сделано не более десятка." - 1000

"выехал оттуда на некоем  чуде техники, которое, судя по внешнему виду, могло
передвигаться только с помощью тягловой силы типа "лошадь", но тем не менее,
почему-то делало это  совершенно  самостоятельно." - Фрай.

как видим, оба автора описывают самоходную телегу на магических кристаллах. И не затрудняют себя _детальными_ описаниями внешнего вида транспортного устройства.

=====================

"это наш ведущий Мастер Сыска, сэр Трилк…
Обращение «сэр» явно было заимствовано из Вехи." - 1000

"Рад случаю назвать свое имя: я -- сэр Кофа Йох, Мастер Слышащий." - Фрай

=====================

Далее по тексту - упомянутый эльф-Мастер-Смерть с перевираемым именем vs Лонли-Локли-Мастер Пресекающий ненужные жизни с перевираемым именем. Но он уже упомянут выше.

=====================

"Он слишком нагло смеялся мне в лицо, — ровно сказал Леско. – Труп мы уже разговорили. Ошибки нет, он действительно убивал собственных пациентов…" - 1000

"Забыл.  --  Удрученно признался  я. И повернулся к мертвецу.  -- Ты
должен остаться с этим  человеком и отвечать на все  его вопросы.  Когда  он
разрешит тебе умереть, ты должен его послушаться.
     -- Хорошо, хозяин. -- Флегматично согласился труп." - Фрай.

=====================

"На пороге стояла типичная представительница хеллов с характерными для этой разновидности людей фиолетовыми глазами. Зарий механически отметил разнородность состава возглавляемой Карояром организации." - 1000

- Вещай, потомок эльфов! - потребовал я,  взявшись  за рычаг. -  Открой
мне  страшную  правду  о  населении   этого  Мира.  Я  хочу  быть  умным   и
образованным!
     - Лучше поздно, чем никогда, - снисходительно согласился Шурф. - Ладно,
слушай. Начнем с крэйев - раз уж они являются настоящими хозяевами земли, по
которой мы  с тобой  едем.  Их очень много,  и порой  они отличаются друг от
друга куда больше,  чем можно  себе  представить...  Из всех крэйев наиболее
близки к людям драххи - на древнем языке Хонхоны это слово означает "угрюмые
люди". Внешне  драххи  ничем  не  отличаются от людей.  Впрочем,  есть  одна
странность:  не  бывает драххов с  заурядной  внешностью.  Они  - или  очень
красивые люди, или редкостные уроды. Иметь дело с драххами легче легкого: их
внешность всегда точно соответствует характеру.  Добродушные драххи красивы,
злые  -  уродливы, все  очень  просто.  А  у  неуравновешенных,  вроде тебя,
внешность то и дело меняется в зависимости от настроения. - Фрай.

<и далее по тексту описание множества разновидностей людей. вот ещё:>

Но  вот наш сэр  Мелифаро является потомком и великанов и гномов
одновременно.  Хотя,  человеческой  крови  у него  куда больше.  Бабушка его
матери была  из низкорослых эхлов - немного выше двух метров. Случилось так,
что она вышла  замуж за человека,  который любил высоких женщин... А вот дед
его отца, сэра Манги, был из равнинных креггелов. Говорят, он  жил на болоте
и иногда навещал одинокую лесничиху, прабабку сэра Мелифаро...
     -  Вот  это  новость!  - я  был  готов  взвыть  от восторга.  -  Всегда
подозревал,  что наш  сэр  Мелифаро  - чудо из  чудес!  Смешать великанов  с
гномиками,  чтобы получить такой потрясающий результат  -  да  уж, дело того
стоило! - Фрай.

также к этому кусочку я должен заметить, что выше по тексту была 1-на женщина в особой группе. Здесь, как видно, тоже 1-на женщина в особой группе. как говорит по этому поводу сам автор:

Рада  назвать  свое  имя:  Меламори  Блимм,  Мастер  Преследования
затаившихся и  бегущих,  -- тихо представилась леди. - Фрай.

=====================

Далее по тексту 1000-я ступень белой магии. Рассмотрено выше.

=====================

"он взял в руки первую попавшуюся номерную папку и углубился в чтение. Речь шла о крупном мошенничестве позапрошлогодней давности, имевшем такой размах, что расследование вполне разумно было передано в руки Стражи" - 1000. <и краткое описание дела дальше по тексту>

"Сэр   Шурф  Лонли-Локли  во  время  второго  своего
начальствования распорядился, что самопишущие таблички с отчетами о закрытых делах  должны  быть  приведены в  порядок и расставлены по  полкам  согласно хронологии <...> Поэтому я разглядывал яркие этикетки, надписанные по большей части моей же  собственной рукой, и, как сказал бы какой-нибудь слабоумный  политик, "с чувством глубокого  удовлетворения оглядывался  на пройденный нами путь" <...> " <и краткое описание нескольких дел дальше по тексту> Я отвернулся от полки с отчетами, но пестрые этикетки, надписанные моей собственной рукой,  все  еще  плясали  перед  глазами:  "Голомский  кисель", "Человек  без  проблем",  "Наездник  громового  аромата", "Гобелен  королевы Вельхут", "Йонохская печать"... - Фрай.

=====================

"Среди них было даже несколько профессиональных боевых магов с жезлами-концентраторами, хотя и компактные воздушные трубки с разрывными снарядами их менее одарённых коллег были более чем серьёзны. - 1000"

"Рогатки бабум, которыми пользуются все полицейские, и не без ложного высокмерия пренебрегаем мы, Тайные  Сыщики, тем не менее, заслуживают самого пристального  интереса. Бабум -- это  действительно просто  довольно большие металлические   рогатки,   стреляющие   мелкими   взрывными  шариками. Эти несолидные,  но  грозные снарядики  хранят в  специальном  кожаном  мешочке, наполненном вязким несъедобным жиром. Такая осторожность  просто необходима, поскольку шарики вполне могут взорваться даже от трения,  я уже не говорю об
ударах.  У  каждого  стрелка  также   имеется  специальная  перчатка,  чтобы доставать  заряды  из сумки...  Несмотря  на  легкомысленность  конструкции, рогатка бабум  -- довольно грозное оружие, в чем я не раз убеждался. - Фрай.

==========================

это те сходства, что я могу найти. Можно также добавить постоянные ссылки на прожорливость героев 1000 (у Фрая вкусно есть любят многие и многие, а кулинария Ехо - отдельная статья.) Можно добавить общий ракурс - детективное расследование магического ФСБ. Можно добавить стилистический разбор, на который у меня не хватает знаний.

==========================

"Нелёгок труд Мастера-Смерти" - 1000
"Теперь ты -- Смерть, сэр Макс. Смерть на Королевской службе." - Фрай.

==========================

...но этот рассказ имеет СЛИШКОМ много сходства в технических деталях и в общем стиле с Фраем в удельном весе на свои меньше чем 50 килобайт.

Он не представляет ценности и вторичен (хотя по формальным признакам и не является плагиатом - плагиат - это публикация более 60% чужого текста под своим именем). Тем не менее выезжать на чужом проверенном работающем опыте - грязный трюк, нечистая работа.

И если _сейчас_ допустимо 1000, то на следующий конкурс можно выкатывать рассказ про Своеобразных - магов, живущих среди людей. Про страшную любовь Светлой драконессы и Тёмного вампира. В антураже Санкт-Петербурга 2011-го (или 2006-го) года.
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2008, 10:39:55 от Clancy » Записан

1) - "Если хорошо - значит хорошо " и
2) - "Всё под контролем ;)"
Они - радуга моего счастья. И знают это
ДраконРассвета

Автор
Дракон
Азеркин
Модератор



маг-исследователь

Сообщений: 4 487


Offline Offline

« Ответ #32 : 09 Апрель 2008, 11:22:54 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Не являясь членом Жюри, всё же выскажу своё мнение.
Я Фрая не читал, но доводы, приведённые Clancy, убедительны.
Я не являюсь сторонником эксплуатации чужих Миров. И фанфики я не читаю.
И на конкурс выставлять подобное творение я бы не стал...
Вряд ли возможно теперь исключить "1000" из конкурса, но можно, наверное, наложить вето Жюри на присуждение каких-либо призов этому произведению.
Записан

Цвет яблони. Пчела.
Огромный пёс лизнул котёнка.
Даниэль

Автор


Из дикого леса дикая тварь

Сообщений: 4 153


Offline Offline

« Ответ #33 : 09 Апрель 2008, 11:52:10 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Мдя, как говорится больше трех совпадений не бывает, остальное - закономерность  .
Здесь, судя по всему, не эксплуатация чужих миров, (ничего против качественных фанфиков и апокрифов я не имею, даже нравится иногда взглянуть на одни события под другим углом), а калькирование мира и событий.
В решении согласна с Драконом Рассвета
Записан

Когда человек достигает Знания, он становится мудрецом. Когда мудрец достигает Понимания, он становится простым человеком. (c) Странник. Дзенская мудрость.
Ex tenebris

Автор




Сообщений: 1 030


Offline Offline

« Ответ #34 : 09 Апрель 2008, 20:04:12 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Почитал рассказы, присланные на конкурс. В первую (и единственную ) очередь взгляд задержался на рассказе "1000". А потом увидел, до чего же рьяно, предвзято, целеустремлённо, вдохновенно, с пеной у рта и брызгами слюны во все стороны сэр Clancy старается убрать с конкурса именно этот рассказ. "Странно это", - подумал я.
Заглянул в энциклопедию:
"Плагиат — умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства или изобретения, использование его или его части под своим именем без указания источника заимствования. Плагиат является нарушением авторского и изобретательского права и влечёт за собой ответственность. Как правило, плагиат предполагает публикацию чужого произведения под своим именем.
В таком значении слово «плагиат» начало употребляться в XVII веке. В римском праве plagium означало преступную продажу в рабство свободного человека, за что полагалось бичевание (ad plagas). Собственно слово «плагиат» образовано от лат. plagio — похищаю.
Понятие плагиата не имеет вполне определённого содержания, и в частных случаях не всегда возможно однозначно отделить его от сопредельных понятий: подражания, заимствования, соавторства и других подобных случаев сходства произведений. Во всяком случае, совпадение отдельных идей не является плагиатом, поскольку любые новые произведения в чём-то основаны на идеях, не принадлежащих автору. Между тем человек, дойдя своим умом до чего-нибудь, часто склонен считать себя "Колумбом" истины и, не желая знать о предшественниках, видит в любом повторении собственных мыслей посягательство на свои права."
Таким образом по формальным признакам плагиата не видно.
Хочу заметить, что любой человек, любой писатель или поэт рождается и существует не на пустом месте, а во вполне определённой окружающей среде, формируется под воздействием уже накопленных человечеством знаний, культуры, традиций. Было бы странно, если бы писатель начал писать какие-то произведения, не прочитав ни одной книги, написанной другими авторами. Впрочем, вероятность того, что обезьяна, тыкая пальцами в клавиши пишущей машинки, напечатает "Войну и мир" хоть и мала, но отлична от нуля. Рассуждая же с точки зрения ортодокса, мы должны прийти к выводу, что любые слова, фразы, статьи, рассказы etc являются плагиатом, поскольку при их написании используется давным-давно известный набор букв, из которых составлены давным-давно известные слова, словосочетания, предложения. Да и идей всевозможных миллиарды людей за тысячи лет существования цивилизации наплодили столько, что есть даже преположение, что "всё новое есть хорошо забытое старое".
Насколько понимаю, этот рассказ на самом деле не является законченным, отдельным произведением, а есть лишь часть большого романа в стиле фэнтези. Насколько мне известно, уважаемый мной М.Фрай не подавал авторской заявки на этот стиль. Точно так же не подавал он таких заявок и на имена своих персонажей, инвентарь, используемый ими в его произведениях, а также способы применения оного инвентаря. Более того, смею утверждать, что всё это (стиль, имена, инвентарь etc) многократно использовалось и в других произведениях, отличных от романов Макса.
В чём же тогда дело? Я имею в виду количество брызг слюны.
В той же энциклопедии читаем: "Признание произведения плагиатом производится на основании заключения экспертов, которые далеко не всегда беспристрастны. Обвинение в плагиате часто используется в недобросовестной конкурентной борьбе."
Вот и ответ...
Записан

Когда я мёртвым был,
Я спал и видел сон -
Как будто свет застыл,
Как будто чёрный он.
Clancy

Дракон




Сообщений: 348


Offline Offline

« Ответ #35 : 09 Апрель 2008, 23:26:34 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

"с пеной у рта и брызгами слюны во все стороны ", "В чём же тогда дело? Я имею в виду количество брызг слюны. "

Собеседник, приведите, если можно, места в этом треде, позволившие вам заключить, что мои посты написаны во взвинченном психоэмоциональном состоянии (именно оно, наравне с голодом, приводит к брызгам слюны). Также подойдут мои фотографии в момент написания этих постов (с брызгами слюны, обязательно.). Также подойдёт патент на умение прозревать незримое через интернет (посредством лицензированной машинки для чтения мыслей, конечно).

Иначе следует заключить, что вы приписываете мне негативные качества (слюноистечение, доходящее до брызг), не имея достаточных оснований для того, чтобы судить об их наличии.

Жду доказательств или извинений.

По содержимому поста - как сказано выше, 1000 не удовлетворяет формальным признакам наличия плагиата. Таким образом, вы повторяете то, что я признаю и сам.

Также в вашем посте, собеседник, использован приём сползания к абсурду: "Рассуждая же с точки зрения ортодокса, мы должны прийти к выводу, что любые слова, фразы, статьи, рассказы etc являются плагиатом, поскольку при их написании используется давным-давно известный набор букв, из которых составлены давным-давно известные слова, словосочетания, предложения."

Приём некорректен, поскольку с той же лёгкостью он переводится в противоположность следующим образом: "Рассуждая же с точки зрения ортодокса, мы должны прийти к выводу, что любые слова, фразы, статьи, рассказы etc не являются плагиатом, поскольку существует ненулевая вероятность того, что идеи, совпадающие с идеями, полученными в другом произведении, были получены с помощью самостоятельных рассуждений или под воздействием уже накопленных человечеством знаний, культуры, традиций (а не посредством сознательного копирования существенных идей)"

Я считаю - и каждый волен считать иначе - что публикация настолько вторичного произведения на конкурсе _собственных_ работ (а не заимствований из известных источников) неэтична по своей сути.

Наконец, последний пассаж. Позволю себе процитировать его полностью, собеседник:

"В той же энциклопедии читаем: "Признание произведения плагиатом производится на основании заключения экспертов, которые далеко не всегда беспристрастны. Обвинение в плагиате часто используется в недобросовестной конкурентной борьбе."
Вот и ответ..."


Вы считаете, что предложенный вами "ответ" по поводу моих мотивов является единственным из возможных, или - хотя бы - наиболее вероятным? В этом случае, пожалуйста, приведите доказательства. Слова "далеко не всегда беспристрастны" не тождественны "всегда пристрастны", а "часто" не равно "всегда" (в этой "редакции" процитированного вами текста его [текст] можно было бы считать ответом).

Иначе я должен признать, что вы допустили вторую логическую ошибку, собеседник. В совокупности с ошибкой внимательности - вы любопытны, но не интересны.
Записан

1) - "Если хорошо - значит хорошо " и
2) - "Всё под контролем ;)"
Они - радуга моего счастья. И знают это
SnowDragon

Автор




Сообщений: 579


Offline Offline

« Ответ #36 : 10 Апрель 2008, 00:37:37 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Предлагаю снять мою "Тысячу" с конкурса, вне зависимости от причин (обвинение в плагиате, либо ранний выход из режима молчания) ибо надоело.

Думаю, большинство знающих меня подтвердят, что как правило я раздражителен, но в любой момент времени адекватен и не склонен к поливанию кого-либо грязью из брандспойнта.
Тем не менее, в данном случае оказался обвинён в плагиате мой базовый цикл ("Олоин"), целиком на базе которого построена "1000". Пожалуй, на сей раз меня всё-таки удалось если не взбесить, то уж по крайней мере вывести из себя. "Наезжать" на то, что я пишу чуть менее половины своей жизни, то, что отмокало вместе со мной под ливнем за городом, лежало в реанимации, когда я подхватил двустороннюю пневмонию (ещё в четырнадцателетнем возрасте) и фактически всегда помогало
мне оставаться в здравом уме и относительно приличном настроении - я не позволю.

Из лирики - я не занимаюсь плагиатом и заимствованием по одной простой причине: это неинтересно и скучно. Я пишу по одной причине - из потребности ДУМАТЬ, создавать логические конструкции и цепи.

В качестве ответа на обвинения я просто приведу кое-что из элементарной базы по циклу. Ну, и не только.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ПОСТА.
ЭЛЕМЕНТАРНАЯ БАЗА И ЛОГИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТИВ. ПАРАЛЛЕЛИ им. CLANCY

Раз ув. тов. Клэнси сам предложил общаться языком параллелей (посредством которых легко можно обвинить кого угодно и когда угодно, было бы желание) - начну с них.

1) "Автоходы - Амобилеры"

/agression mode on
Воистину. Фрай гениален. Однозначно, никто и никогда до него не мог и не сможет своим скудным умом вообразить, что посредством магии можно что-либо приводить в движение. И уж конечно, засунь я в автоход вместо кристалла Илендрегорское
ноу-хау - какую-нибудь плазменную батарейку, про Фрая на этой линии, видать, даже и не вспомнили бы. Непонятно тогда, впрочем, почему.
/agression mode off

Итак. Это, пожалуй, самая длинная параллель, ибо идти мне придётся от сотворения мира.В основе классической сайанской магии лежит гравитация (Сайа - мир, где происходит действие). В качестве аксиомы для мира я предположил: сильные межатомарные взаимодействия таковы, что образуется некая "свободная энергия",
обусловливающая существование гравитации (основная предпосылка к аксиоме: "сильные" атомарные взаимодействия короткодействующие и быстро убывают по мере удаления двух взаимодействующих атомов, гравитационное взаимодействие
ослабевает пропорционально квадрату расстояния - т.е., так же весьма быстро). Этой свободной энергии в Сайа (по аксиоматическим причинам) так много, что происходит своего рода "насыщение" ею пространства, и излишки могут использоваться любыми живыми существами, способными генерировать электричество - просто потому, что энергетически нейтральный объект никакого воздействия, тем паче - направленного, оказать не сможет. Биологические клетки на генерацию электричества способны, и даже очень.

Чешем далее. Это была база, на которой основано применение "магии-массы".

Теперь смотрим на кристалл. Предполагается, что это объект, конденсированное тело, скорее всего обладающее кристаллической структурой (а отчего ещё ему, спрашивается, называться кристаллом?). Чем он интересен? Тем, что способен
аккумулировать "халявную" энергию протекающих мимо потоков "массы" не хуже, чем с этим справляется конструкция из медных катушек и хороших конденсаторов, припрятанная хитрыми жителями деревни Тьму-Таракань под высоковольтной ЛЭП. С той лишь разницей, что к владельцам кристалла не приедут встревоженные падением реактивной мощности электрики. Если я сплагиатил идею у жителей Тьму-Таракани - извините. Мне же необходимо было сделать одно, и оно будет представлено в следующем  абзаце.

Илиньонцы. Драконы. При чём тут они? Они к появлению автоходов имеют самое непосредственное отношение. Некогда чистые технократы (да-да, можете в меня ещё и за Шумила тапками покидать. Если делать более нечего), чей родной мир был
уничтожен в результате экспериментов в области возможности воздействия на Общее Информационное Поле Вселенной. В Сайа ими было наложено строжайшее табу на применение многих технологий, в том числе и непосредственно связанных с транспортом (ибо в Илиньоне бал правила атомная и термоядерная физика). Поэтому когда вытащенные ими буквально из первобытного состояния люди попросили своих учителей придумать замену прожорливым лошадям и медленным повозкам - драконы дошли до создания магоаккумуляторов (ибо опыт в сайанской магии ими был к тому времени накоплен уже порядочный) и предложили их в эти самые повозки засунуть. Но засунуть, конечно, не просто так - автоходы делались на заказ, обычной батарейкой "без ничего" деревяшку не разгонишь, и в телеги дополнительно ставились самый что ни на есть простенький двигатель постоянного тока и коробка передач. Позже умельцы навострились зачаровывать оси, чтобы они сами собой крутились при подключении кристалла, но эффективность таких конструкций (по крайней мере, первые 3-4 тысячелетия) была удручающей.

Про Фрая ничего сказать не могу. Откуда же взялись мои автоходы - я уже сказал; любителям увидеть "конкретное" описание транспортного средства могу отослать по мылу несколько рисунков - в том числе и автоход Карояра, больше похожий на
заточенный агрегат современного стритрейсера. Рисовал я их карандашами, причём цветными, когда ещё не было у меня планшета, так что видок тот ещё. Вообще же - конкретизация описаний часто ухудшает качество книги. Читателю нужна СВОБОДА ВОЛИ И ВООБРАЖЕНИЯ.

2) Лонли-Локли и Мастера Смерти

/agression mode on
Со всей очевидностью могу сказать, что я тоже, очевидно, Лонли-Локли. Ибо мою фамилию всю жизнь перевирают (вместо окончания "-цев" упорно пишут "-ов"), и даже на грамоте за 3 место в соревнованиях по академической гребле ухитрились исказить по полной программе -_- Да, ещё у меня в шкафу хранятся белые бриджи и белая футболка на лето, и вообще я люблю белый цвет. В связи с этим, видимо, стоит лишь мне попытаться перевести свой скудный опыт на кого-то из Олоинских
персонажей, как он (ну разумеется же!!!) превратится в Лонки-Ломки.
/agression mode off

А теперь по делу.
Мастер Ликвидации и Мастер-Смерть - есть у меня две такие схожие, но всё-таки разные должности.

Первый - это просто своего рода "элитный штурмовик". Первым входит в опасную зону, борется т.н. "честными" средствами лоб в лоб и берёт силой. Во времена Карояра таких не было; если было нужно серьёзное прикрытие - вызывались регулярные имперские войска.

Основная обязанность второго же - это просто убийство, как таковое. Киллер. В первую очередь интеллектуальный маг. По-хорошему рядовыми расследованиями такие Мастера не занимались; исключение составляли лишь эльфы, по упомянутым в 1000 причинам не желавшие отсиживаться в тишине и благодати. Что касается названия - извините, я не настолько проникся вехским духом, чтобы применять забугорные названия.

Как я понимаю, в основном в вину мне здесь предъявляется то, что я решил провести параллель между Леско (как несложно догадаться, обзывали его всю жизнь Леской) и Зарием, которому вечно путают имя с фамилией - просто потому, что в Олоине
(собсно, и в Кхеоне до его распада) не в ходу имена с окончанием на "-ий". Ситуация презабавная, поскольку я по жизни беру имя с потолка, привожу его в соответствие с используемой в Олоине национально-географической системой, а уже потом,
если оно чем-то интересно, могу и обыграть, как это произошло в данном эпизоде с эльфом. Единственным исключением в своё время стал сам Зарий - этим я слегка оживил его чрезмерно "куцый" человеческий вариант. Можете опять припомнить мне
Шурфа - на здоровье. Тырить у кого-то две строчки текста - это уже, извините, вообще маразмЪ, когда можно взять ручку и просто написать что-то "от балды".

3) Ограничение на магическую силу. 234 vs 1000.

Спасибо, хоть в какой-то части того "разгромного" поста я посмеялся )))
Действительно. Давайте будем лепить манчкинов, способных сделать что угодно, благо у сил, способных разобрать на элементарные частицы всю Вселенную, пределов нет )))) А если они есть, эти несчастные пределы - это плагиат, ну конечно же, и именно с Фрая, да ))) Или подражание ))) Или ещё что-то Но уж точно разум обычного писателя никогда не постигнет необходимости предела %))) Кстати, есть у меня в Олоине несколько персонажей, которым на грань возможного глубоко по барабану; они работают непосредственно с информационным полем и "пишут" его, как им захочется, натыкаясь лишь на одно препятствие - принципиальную невозможность изменить в поле что-либо, изменение чего не было бы прописано в поле среди прочих вариантов существования всех бесконечностей. Интересно, с кого я собезъянничал это? Оо МБ, с Локхарда? Или из Библии? (В конце-концов, Бог ведь всесилен. Хотя я, по понятным причинам, не могу проанализировать его
взаимоотношения с информационным полем; предполагаю лишь, в определённом смысле, знак тождества между этими двумя понятиями)

Кстати, это не было зоной агрессии. Мне действительно смешно

К слову. О магии.

"Масса". "Нуль", её более весомый коллега-антипод, своим источником имеющий вакуум, рассматривать не буду, ибо используют его только Илиньонцы.

Итак, "Масса". Откуда взялась - я упомянул. Как её воспринимают и используют люди?

Допустим, есть биополе. Или аура. По интенсивности оного можно оценить уровень генерации электричества кокретным телом.

Чешем дальше.

Берём предельный вариант - совершенно здоровое тело, определяемое неким характерным для биологического вида геномом.

Геном может определять в т.ч. и максимальную удельную эффективность энергопроизводства. А от того, сколько МАКСИМУМ энергии может произвести тело, зависит то, сколько МАКСИМУМ массы оно сможет через себя "пропустить", т.е., насколько сильное взаимодействие сможет оказать. Отсюда вытекло ограничение на магические уровни; максимум я принял за 1000 согласно антропоцентричной модели. У драконов максимум где-то под 1300, точно не помню, а лезть в драконологию по
илиньонцам лень. Вампирам я расщедрился на 1001 только затем, чтобы ввести "Откол", да и ещё из уважения к их численности - всего четверо, и те, де-факто, уже давно умерли от старости.

А теперь о классификации. Вспомним Фрая - у него там что-то на физику и на мысли. В общем, не технарь он, судя по всему; философ в первую очередь. Просто другой подход к сочинению.

Классификация: очерёдность: (общее наименование)/(классификация Олоина)/(классификация Илендрегора)

1 тип магии: Чёрная/Земля/Твёрдая
2 тип магии: Синяя/Воды/Жидкая
3 тип магии: Белая/Воздуха/Газовая
4 тип магии: Красная/Огня/Плазмы
5 тип магии: Светлая/Пространственно-Временная/Топологическая

Наиболее суть "массы" в этих различиях отражает классификация Илендрегора. Так же, как и фазовые переходы обычно происходят скачком, так и для описывающих магию линий массы характерны строго индексированные цвета, которые я без
долгих раздумий оценил, как стихийные, "ибо простота".

Кстати. То, что линии различны, вовсе не означает, что то или иное действие можно совершать только лишь линиями "своего цвета". Переместиться из Олоина в Бездну можно и при помощи магии земли, и при помощи белой, да хоть синей магии -
только вот надо ли оно, из чистого манчкинства в разы увеличивать расход энергии? "Гвозди микроскопом не забивают" (с) точно-не-Макс-Фрай, ибо придумано ДО него.

4) "А имя-то украли!!!"

Здесь я ещё продолжал смеяться.

На планете Земля, например, существует множество разных народов с разными языками и разными именами. Тот "Иван", который легко приживётся в России, где-нибудь в Африке превратится в парня с ну очень странным именем. Зато какой-нибудь "Мбвана" будет там в самый раз.

Что я сделал в первую очередь, когда стал писать Олоин? Нарисовал карту. Разделил её государственными и языковыми границами. И после этого для каждой зоны взял с потолка по нескольку имён, с которыми в дальнейшем проводил сравнительный анализ. Так, "отпечаток единого семантического гнезда" несут на себе Инсея Холко (штатный телепат Карояра), Эвела Леко (глава Ильнского техномагического завода, это уже в Олоине, спустя 4000+ лет после событий в "Тысяче"), Крамо Дишир (штатный телепат, 4000+), Айден Риан (уберманчкин 4000+), Дюрат Леко (Мастер Сыска, брат Эвелы, 4000+), Кео Лайон (штатный козёл отпущения с плоскими шутками, 4000+. Прототипами стали несколько моих бывших одноклассников и осознание того, что в каждую серьёзную организацию должен затесаться такой горе-приколист. ИМХО, и тут Фрай не первооткрыватель; если он это изобрел - куче моих знакомых просто придётся повеситься, чтобы не быть похожими на
Мелифаро и не быть обвинёнными в плагиате) и т.д. Карояр - глубокий северо-восток илиньонского материка, где в ходу всяковсяческие клички. Сукинаки Токи - представитель Чейнд'айской империи, точнее, её южных районов, один из
известнейших охотников. Аркеазис Топмарк (Мастер-Демонолог, Мастер-Чтец глубокого уровня, Мастер-Смерть, 4000+) - запад "вехоязычного" (а если понятнее - англоязычного) Дерройнона. Енар Люр (уберманчкин^n начиная от времён Аркалиране, проходя мимо 4000+ и улетая в дальние дали) - юг илиньонского материка. Там любят имена на Е, Ё, Ю и У начинающиеся.

Вероятность того, что при таком подходе какие-то имена по звучанию окажутся схожи с чем-то Фраевским -> 1. Если хоть чуть-чуть постараться, можно найти ещё дивное множество авторов с похожими именами. А я однажды, даже не напрягаясь,
нашёл в энциклопедии по физике человека по фамилии Керр, при том, что у меня уже был к этому времени введён в историю гениальный биоинженер илиньонцев по имени Ирран Керр. Могу и ещё один пример привести - Ребел Лив (патологоанатом,
4000+). Я сегодня в метро созерцал на спине у одного студента надпись "Rebel 4 life"

Интересно. Клэнси, Вы и впрямь считаете, что я настолько недееспособен, что не могу даже включить рандом и начиркать себе десяток-другой имён на любой вкус? О_о


ЧЕШЕМ ДАЛЬШЕ.

5) О домах и избах

Предлагаю продвинуть мысль: переименовать УВД (Управления Внутренних Дел) во что-нибудь другое, ибо это явное подражательство Фраю. А то как же, наезд на Управление Полного Порядка! Вот, например, Избушка Внутренних Дел - звучит?

Бегом в милицию, предлагать!

Каюсь, однажды, когда мне в очередной раз сунули Фрая на сравнительный анализ, я решил постебаться. Теперь у меня в Олоине есть Дом НА Мосту. Вернее, был; его снесли румцы реактивными миномётами. Ибо мост. Ибо стратегический объект.

Ну, а теперь давайте придумаем, как же назвать... гм... Здание, где размещаются правоохранительные органы. Управление? Низя. Да это ещё и заежжено вусмерть, ибо в реальности куда не сунься - "Управление". УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА! МАЛИНА ПО УПРАВЛЕНИЮ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА! У Фрая ведь тоже Управление? Значит, ТАБУ! Дом? Все дома под снос. Ибо плагиат.
(Хрущовки можно оставить). Ну, я тогда не знаю. Канцелярия у меня для креслотёров, ибо бумагомарательство, Конторами называются любые организации на сленге. У меня Дом - и всё. Был Дом на Мосту, как дань уважения Фраю, безо всякого
умысла и даже подозрения о моём существовании ухитряющемуся здорово испортить мне настроение. Теперь есть Дом на Холме.

Кстати, насколько я в курсе, есть в природе фильм "Дом на Холме" - очевидно, и это я спёр, ибо "идиёт"?

Но это про Олоин. А в Тысяче - просто Дом Карояра. Точка.

« Последнее редактирование: 10 Апрель 2008, 01:11:58 от SnowDragon » Записан

There must be a world I can live in
My spirit will find it, carried by the wind
(c)  Carried By The Wind (Ayreon - Universal Migrator - Part 1: The Dream Sequencer)
SnowDragon

Автор




Сообщений: 579


Offline Offline

« Ответ #37 : 10 Апрель 2008, 00:43:36 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

6) Магические счётчики.

Очевидно, если бы магия у меня была радиоактивна, а вместо счётчика трещал бы дозиметр - опять про Фрая бы не вспомнили, как в случае с плазменной батарейкой. Предложите свой вариант простого и наглядного измерения магического фона; такой маразмЪ даже комментировать не хочется. Лично я кроме проградуированной шкалыс несколькими светодиодами "made in Ilendregor" для определения типа магии ничего придумать не могу.

А теперь - то, что я-таки придумал, но вовсе не для "простого и наглядного" измерения ("Зачем нужен демизмёр? Всё просто: чтобы заваливать студентов-плетенщиков на экзаменах..."(с) Кео Лайон, Олоин, разумея принцип действия демизмёра).

Итак, Демизмёр. Боюсь расстраивать, но... де-факто это просто кристалл из автохода. Только выращенный в иных условиях и с дополнительными примесями. Чтобы пользоваться столь простым "дубовым" инструментом без никаких шкал и измерительных инструментов нужен профессионал, желательно телепат, но и просто умелые "интеллектуальные" маги-плетенщики (вручную паяющие закляться прямо из линий "Массы"), с ясным сознанием, способные сконцентрироваться, вполне подойдут. Он банально аккумулирует в себе всё, что есть на магическом плане (как гриб со всей округи собирает соли свинца, кадмия и etc), а далее уже проблемы пользователя - как с этой кашей разобраться.

ЗЫ - не хотелось бы ещё более расстраивать, но, если я верно помню Фрая, обычно тамошние счётчики вставлялись в этакие кинжальчики. И счётчик в курительной трубке от своих прототипов отличается только обёрткой. Представьте себе, я
действительно знаю Фрая. И с тех пор как мне его суют на анализ, я всё больше его ненавижу; но до сих пор совали мне его только ближайшие знакомые, которые отнаблюдали почти весь процесс написания Олоина и жаждали лишь лицезреть мою реакцию на похожий велосипед. Теперь же кое-кто называет меня подражателем и плагиатчиком. И представляет это в очень специфической форме.

ЧЕШЕМ ДАЛЬШЕ.

7) О количестве сотрудников.

Многоуважаемый Тов. Клэнси. Вы упустили маленькую деталь, если уж глядеть на мир вашим взором, смакующим исключительно антураж, который, я не спорю, похож на Фраевский, даром, что по другим причинам, нежели вы тут изложили. А именно: под началом Карояра не только особая группа, состоящая из нескольких выдающихся магов (везде и всегда являющихся штучным изделием природы, как, например, гениальные инженеры. Я не представляю, как можно в угоду Вам расширить эту группу, и совсем не понимаю, как можно элитный отряд государственного подразделения сузить, допустим, до одного уберманчкина), но ещё толпа штурмовиков, следователей, орда бесталанных, он старательных полицейских, наконец (в Олоине - ловцов, ибо там уже произойдёт некое разделение обязанностей и появится Отдел Отлова Нарушителей. Желающие могут подать на меня в суд за кражу аббревиатуры ООН). Короче говоря, "магическое ФСБ им. Карояра" - это ЕДИНСТВЕННЫЙ тип активной правоохранительной организации в Кхеонской империи, не считая самопальных структур в милитаризованных Кланах (кстати, я удивлён. Почему мне не припомнили Ордена Фрая? Неужели дошло-таки, что в расколотом гражданской войной мире просто не могут не появиться такие образования?!). В других крупных городах располагаются региональные отделения Стражи, всё как и в обычных конторах такого толка.

*Далее по тексту - автоходы и амобилеры, но об этом рассказано в пункте 1 ("один"). Не буду повторяться.* Правда же, эта строчка похожа на плагиат? xD

9) Телепатия! (о немой и безмолвной речи)

Тоже гениальное заявление. Можно, я всё-таки не буду упоминать, что такого рода фичу придумал всё-таки не Фрай? "Призрак в Доспехах" - моментальный мыследоступ через интернет, например. Или вы прикажете выдать Кхеонцам мобильники? Будет забавно. Спутники-то не летают... Зато даже в реале хватает разговоров о возможности передачи мыслей на расстоянии; их, сколько себя помню, было предостаточно. Введение магической связи в магическом мире - это, ИМХО, рефлекс на уровне собачки Павлова. Есть те, кто с рефлексами борется, я их предпочитаю использовать.

10) *На этом месте гос. обвинитель не выдержал и выдвинул мне обвинение, что я не снабжаю автоходы подробными инструкциями по эксплуатации вместе с фотографиями, схемами и чертежами. На это я уже отвечал, коротко, но, как мне
кажется, ясно*

11) "Овсянка, СЭР!" (с) не-Макс-Фрай

Интересно. Со всей ответственностью могу заявить: Фрай скоммуниздил обращение "сэр" у англичан! На костёр его!
А я - о ужас - у Вехи. А те, видимо, опять у англичан. И опять моими руками. Сжечь меня два раза? Оо
Извините, но "мсье", "мадам", равно как "монсиньор" и ещё уймища всего - не звучит в моём мире. Ни разу. Разве что там, где я этого не слышу. Я говорил о принципе разделения карты? А о политике я говорил? Это основная движущая сила
Олоинского цикла. У Кхеонской империи во времена Карояра не было других союзников, кроме Вехи и Кеплоя. А там, извините, сплошь "англичане"; только в Кеплое ещё свой собственный язык в некоторых уголках сохранился, но о нём я упоминаю буквально на паре страниц на весь свой многотысячестраничный цикл.

ЗЫ - да, и ещё я так и не понял, почему персонажи Фрая, когда говорят сами про себя, не опускают "сэр". ИМХО, не вежливо. Хотя, тут я могу что-то не понимать, ибо этикет-с...


12) "Болтливый Мертвец" (с) сами-знаете-кто

Устал, но, в конце-то концов, редко удаётся так оттянуться на написании романа "на злобу дня"... Предлагаю запостить этот топик вместо "Тысячи" на конкурс ))))

Даже модуль агрессии уже включать не буду. Настроение поправилось, пока перечитывал предъявленные параллели, ибо такой качественный маразмЪ и впрямь встречаю нечасто... Впрочем, самый большой маразм дня комментить буду далее, про мертвецов - это ещё нормально, на уровне всего остального.

Итак. Примерно в восемь лет написал я маленький детективчик - вот он действительно был поначалу подражательством, правда, не помню уже, на кого. Факт в том, что мне примерно через десяток страниц наскучило следовать чужому стилю, и
дальше я понёс отсебятину. Как итог - пошла мистика, ибо без магии я не могу. И в итоге в расследовании чьей-то там смерти главным свидетелем проходил призрак убитого.

В Олоине призрак аксиоматичен - это "отражение" некоторого существа (чаще отчего-то мёртвого, хотя аксиома сама по себе к этому не обязывает) в потоках "массы". Есть ещё фантом - призрак с физически ощутимым телом, созданным специфическими силовыми полями. Они в рамках данного пункта неинтересны, приводятся "к сведению".

Теперь - ароматные свидетели, то бишь трупы. Надеюсь, никто не будет сопротивляться, если я скажу, что разговорить труп можно лишь в том случае, если ещё недостаточно сильно разрушен головной мозг? Вообще же, учитывая наличие Общего Информационного Поля, разговорить можно вообще кого угодно; чтобы не упростить Олоин до сытой икоты, мне пришлось отдельно оговорить, что выходить на ОИП могут только такие невероятные манчкины, что о них и говорить страшно. Да они ещё и деньги берут за свои услуги. Или огурцы. Смотря к чему больше привязан проситель. (В данном случае я упомянул Енара Люра, с его несколько демоническими, пусть он и не демон, замашками).

Вообще же идея разговорчивых трупов в Олоин проникла не сразу. Сначала меня посетила мысль, что тамошние  крутые маги запросто могут подловить какую-нибудь бродячую душу и запихнуть её в свежий, но наскоро подлатанный труп, а то и в жертву Откола - чтобы убитый как бы "и не умирал", ежели это какой-то важный чиновник или (не приведи господи) сам император. А потом пришла другая, более практичная - научить магов лепить "чудищ Франкенштейна" из имеющихся тел,
особенно преступников, подавая на них хороший магический (читай: электрический) поток. Это ещё и судопроизводство упростило, между прочим.

А вот какой-нибудь скелет таким макаром не "оживишь". Разве что зачаровать его можно, чтобы сам собой бродил по заданным маршрутам, танцевал да разносил спиртное на каком-нибудь симпозиуме свихнувшихся некромантов.

13) "А наш Мелифаро - гномовеликан!", или "маразмЪ крепчалЪ"

Честно - так и не понял, что именно за параллель здесь имела место быть. Ну, да, у Фрая много всяких разных "драххов". А мне, оказывается, нельзя выпендриться и наряду с привычными названиями "типа-гном" и "типа-эльф" ввести ещё и
"типа-хелл". Адские маги, кстати. ЖгутЪ в прямом смысле слова и живут подольше простых людей. Вот и всё описание, не считая отличительной черты, то бишь фиолетовых глаз. Забавно это - описывая уйму подрас у илиньонцев решить заодно
добавить что-то ущербным в этом плане людям и нарваться на сравнение с драххами. Ужс. Сравните ещё илиньонцев с представителями не к ночи будь помянутого "Драгонлэнса" - я вообще буду в восторге.

ЗЫ - а где там Инсея с внешностью-то баловалась? Кажется, у меня что-то с глазами. О_х

"Так же по этому кусочку..." - вот он. Вот этот кусочек, в который я долго глядел, силясь понять, о чём ратует автор "разгромного поста номер два". ФеминизмЪ? тогда надо ясно и чётко указать - должно быть N мужчин, N женщин и без разницы
сколько лиц любого другого пола. Попытка приравнять 1 к 1? Не получилось. У Фрая в Сыскном Войске (Увы!) две женщины - собсно, Меламори и протеже Кофы, не помню имени, но она имеет место быть абсолютно точно (Кекки? Что-то такое? Пусть фраеведы напомнят, у меня хорошая память только на Олоинские имена).

У меня же беда на этом плане одна - я ввожу, ввожу, ввожу новых персонажей... И все они мужского пола. Спохватываюсь. Ввожу кого-нибудь из женщин... И по новому кругу. Чтобы оценить эту цикличность, конечно, нужно не этот пост, а сам
Олоин читать от корки до корки.

14) Далее по тексту тысячная ступень... А точнее позади... И, надеюсь, я достаточно доходчиво разъяснил, откуда что берётся? Оо Могу повторить.

15) О папках и несравненной гениальности Лонли-Локли в классификации папок.

...и опять "гос. обвинитель" полагает, что в "магическом ФСБ" не будет ни одной папки, а материалы всех дел, очевидно, хранятся в голове несчастной телепатки Инсеи Холко. Впрочем, нет, если бы я сделал так, то меня тут же обвинили бы в
калькировании буривухов. Если я скажу, что в Олоине снятое табу вернувшихся из Коэля драконов привело к созданию куда более удобной электронной базы данных, Вам станет легче? Не думаю.

Короче, здесь я даже параллели не вижу. Или на Карояровских папках бирки с почерком Лонли-Локли висят? Оо Тогда я совсем слепой, ибо не заметил.

16) Вооружение.

Началось сравнение пневматического ружья с рогаткой (а рогатка, как известно, изобретение Фрая, равно как и разрывные снаряды. И ещё фугасные).

Здесь я могу, в кои то веке, ответить коротко:

Прототип пневматического ружья полицейских в Кхеоне и Олоине - моя пневматическая винтовка МР-512, из которой я люблю стрелять бертолетовой солью. Ибо громко делает... "БАБУММММ!" *надеюсь, сюда не надо втыкать копирайт?*
Ещё используются простые пульки и дротики. В олоине полюбят дротики с паралитическими ядами, например. Прошу поискать, с кого я содрал этот момент, ибо я ещё не знаю.

ЗЫ - помня про плазменные инкапсюлляторы илендрегорцев времён войны с Рума умолчу о том, что я думаю о "серьёзности" пневматического оружия (и даже рогаток!) на поле боя.

17) Постоянные ссылки на прожорливость

Под постоянством, очевидно, подразумеваются два эпизода: занятые с утра трактиры (хоть убейте - это первая картинка, которая лезет в голову, когда следует описать сытую и довольную жизнь, удержавшую большинство граждан Кхеона от мятежей. Человек, знаете ли, до обидного примитивное существо) и чисто стёбный персонаж, комендант порта, который (боров лысый) динАмит собравшихся внизу моряков. Чтобы понять, откуда он взялся - рекомендую глянуть на представителей российского правительства. Особенно меня в своё время поразила лоснящаяся физиономия Гайдара - рекомендую!


----------


Это те... гм... параллели, о которых я прочёл. О "сходстве в технических деталях" вообще говорить не буду, ибо как раз я-то технарь, мне интересно описать работу того или иного устройства и, как я уже говорил, создать собственную логическую конструкцию с уклоном в (псевдо)науку, а Фрая в философию тянет, как магнитом.

Что касается предложения написать что-то в антураже Санкт-Петербурга - предлагаю это сделать тов. обвинителю самостоятельно, ибо меня такого рода вещи не интересуют. Я занимаюсь только Олоином, и любые побочные рассказы так же пишу, отталкиваясь от Олоина. "Форточка", например, была полностью помещена в пространство Олоина - как и 1000, это элемент предыстории, только всего лишь за 200 лет до описываемых в Олоине событий. "Явь" так же имеет косвенное
отношение к Олоину, ибо в ней использована одна из центральных аксиом Олоина о бесконечности и специфичности взаимосвязей между различными континуумами. "Чёрный перевал" - вроде, не так уж плохо мне удался, но я не испытываю к нему особых чувств, ибо сел и накатал от балды, когда просто никаких мыслей не было. Я люблю ДУМАТЬ, рассказы над которыми я не думал для меня бессмысленны.

Так. По параллелям и относительно цивилизованному... гм... поливанию грязью - всё.

О НЕЧИСТОЙ РАБОТЕ.

За такого рода заявление в приличном обществе бьют канделябром. Тем паче, у меня на то есть моральное право. Любую параллель я накрою по той простой причине, что не страдаю склерозом и прекрасно помню, откуда что берётся. Впрочем,
официальных извинений явно ждать не приходится, посколько гос. обвинитель уткнулся носом в мир, гибридный между реалом, фентези и НФ (к счастью для обвинителя, в 1000 я третий элемент не включал) и очевидно считает, что может легко написать нечто из моих предпосылок, совершенно непохожее на Фрая - т.е., взгляд на развитие мира глазами спецслужб. Трабл в том, что написать такое "непохожее" можно лишь будучи прекрасно знакомым с творчеством Фрая - чтобы постоянно листать его книги и старательно уходить от употребления любых аналогичных элементов. Счётчики магии заменять какими-нибудь дикими часами, у которых стрелки начинают бегать, едва что-то нехорошее происходит, вместо машин использовать "тягловое средство типа Лошадь" и т.д. А значит, чистота эксперимента уже нарушена.

Dixi. Мне спать пора. Если понадобится написать ещё одну статью - пожалуйста; ради такого пошлю в утиль даже институтский аврал.
« Последнее редактирование: 10 Апрель 2008, 01:22:27 от SnowDragon » Записан

There must be a world I can live in
My spirit will find it, carried by the wind
(c)  Carried By The Wind (Ayreon - Universal Migrator - Part 1: The Dream Sequencer)
Clancy

Дракон




Сообщений: 348


Offline Offline

« Ответ #38 : 10 Апрель 2008, 01:01:54 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Благодарю вас, SnowDragon. Цель исполнена, и я получил ту самую базу по циклу, о которой мне уже говорили приватно. Это является равносильным доказательством самостоятельности в пару к моим обвинениям вторичности. В силу презумпции невиновности - мои обвинения неверны.
Также (при условии сохранения вашего поста) отменена угроза появления на следующем конкурсе очередного (псевдо)клона известного автора.
Также теперь отсутствует необходимость снимать 1000 (что было альтернативной целью).
Также вы можете потребовать снятие с конкурса моего рассказа. Это справедливо. Тем более что поставленных целей моя работа уже достигла.
Также я надеюсь, что вы посетите мой дом для более подробного разговора в более дружественной обстановке. Да, это именно приглашение.
Также я надеюсь на понимание собственных мотивов и на то, что смогу как-то загладить вину перед вами.
Записан

1) - "Если хорошо - значит хорошо " и
2) - "Всё под контролем ;)"
Они - радуга моего счастья. И знают это
Nivix

Дракон

This place changes people
I used to be a human once

Сообщений: 1 280


Offline Offline

« Ответ #39 : 10 Апрель 2008, 01:22:12 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

   Какая экспрессия. 
В любом случае, с автором не поспоришь.  :D
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


* Форум Гнезда - Информационный центр
Последние сообщения
Последние сообщения
zloradovich Re: Фильмы, которые хотелось бы
Тема : Фильмы, которые хотелось бы
Фильмотека дракона 16 Сентябрь 2024, 05:26:12
zloradovich Re: Если бы не астероид
Тема : Если бы не астероид
Заходи на огонёк 14 Сентябрь 2024, 13:38:44
zloradovich Re: Кто что читает?
Тема : Кто что читает?
Библиотека дракона 04 Сентябрь 2024, 09:56:10
zloradovich Re: Winged class hero (первая часть)
Тема : Winged class hero (первая часть)
Библиотека дракона 04 Сентябрь 2024, 09:10:10
DR2020 Re: Драконы. Картинки и изображения. [Dragons. Pictures & Images]
Тема : Драконы. Картинки и изображения. [Dragons. Pictures & Images]
Галереи 06 Август 2024, 12:23:00
ShakuDancer Re: Кто откуда?
Тема : Кто откуда?
Флейм ;) 15 Июль 2024, 21:26:27
ShakuDancer Re: Расскажите о себе
Тема : Расскажите о себе
Флейм ;) 15 Июль 2024, 21:25:16
zloradovich Re: Эволюция виртуальных реальностей
Тема : Эволюция виртуальных реальностей
Флейм ;) 29 Июнь 2024, 08:19:01
zloradovich Re: Новости мира кино
Тема : Новости мира кино
Фильмотека дракона 24 Июнь 2024, 17:08:25
DR2020 Re: Дева и дракон
Тема : Дева и дракон
Фильмотека дракона 31 Май 2024, 01:05:46