ДраконРассвета
Автор Дракон Азеркин
маг-исследователь
Сообщений: 4 487
Offline
|
Где-то в Галактике.
Жемчуг не находился в первых строчках списка экспортируемых с Талии товаров. Он вообще не входил в этот список. Талия славилась паучьим шёлком и пряной травкой, называемой обычно «у-керопп». Хотя правильнее было бы сказать, что эти два товара были единственным, что пользовалось спросом у залетевших в этот отдалённый уголок Галактики торговцев, желающих хоть как-то оправдать расходы на перелёт. Но давно известно, что в любом мире может появиться нечто необыкновенное.
Стэн-из-Нои, суперкарго «Мечты», держал сейчас в своей руке именно такое чудо, невообразимым образом появившееся на Талии. Приобретённая почти случайно на рынке у какого-то оборванца за совершеннейшие, по представлениям Стэна, пустяки, эта невзрачная на первый взгляд вещь, привлекла, тем не менее, его внимание.
– Господин! Господин, купи жемчужину! – дёрнул за рукав потрёпанной формы суперкарго какой-то, судя по лохмотьям, нищий. – Отстань! – попытался вырваться Стэн, резко подняв руку. Однако хватка нищего была так крепка, что сам оборванец едва не взлетел в воздух, но рукава не отпустил. – Погляди, господин!... – нищий поднял кулак к глазам суперкарго, – Такого ты больше нигде не найдёшь… – кулак раскрылся, и на грязной ладони взору открылся едва поблёскивающий чёрный шарик размером с голубиное яйцо.
Порыв ветра шевельнул полог шатра, закрывающего солнце, и золотой луч на мгновение коснулся тёмной сферы, тут же вспыхнувшей радужными переливами. Суперкарго был не новичок в торговле, и намётанным взглядом сразу признал в тёмном шарике жемчужину. И сразу оценил. Чёрная жемчужина такого размера, почти идеальной, к тому же, формы, стоила немало. Дело могло заслуживать внимания, и Стэн повернулся к нищему лицом. Осторожно взяв двумя пальцами жемчужину, суперкарго обнаружил, что ошибся. Это была не жемчужина. По весу её можно было сравнить только с золотым слитком такого же размера. Если не тяжелее. Вглядевшись внимательнее, Стэн оказался в тёмной пустоте…
Сознание парило в самом центре абсолютной, первозданной тьмы. Здесь было уютно. Ничто не нарушало совершенной гармонии… Ничто, кроме махонького, едва заметного ощущения того, что чего-то не хватает… Самой малости… Однако, такой, что вся эта идеальная гармония вмиг рассыпается, и превращается в жадно алчущую недостающего элемента Бездну…
– Господин! Господин, – вырвал его из транса голос нищего, – Ты купишь жемчужину? – Что это такое? – спросил Стэн, возвращая странный шар на ладонь нищего. – Это жемчужина, господин. Одна из трёх, рождённых в теле Великого Краба… Он велел продать её тебе… – Что, сам Великий Краб? – рассмеялся Стэн, ещё в прошлый прилёт на Талию слышавший рассказ о почти исчезнувшей религии, провозглашавшей, что всё сущее создано Великим Крабом, носящим миры под хвостом.
Нищий внимательно поглядел на суперкарго, и медленно кивнул. – И именно мне? – недоверчиво-насмешливо произнёс Стэн, несколько смущённый неожиданно ясным и твёрдым взглядом нищего. – Да, именно тебе, Стэну-из-Нои, третьему сыну третьего сына, Сияющему-в-Ночи.
Такой информацией нищий не мог обладать. То, что суперкарго звали Стэн-из-Нои, узнать не составляло труда, поскольку сейчас в порту «Мечта» была единственным торговым кораблём. То, что Стэн был третьим сыном своего отца, хотя и знал только капитан, поскольку они были дружны со Стэном, но это могло быть случайно сказано, скажем, в кабаке. А вот, то, что отец Стэна тоже был третьим сыном деда суперкарго, не знал даже и капитан.
Стэн-из-Нои был фаталистом, как и все сарки из клана Сияющих-в-Ночи, и считал, что случайностей в этом мире не бывает. И принял это, как должное. – Сколько? – спросил он. – Я могу просить лишь то, что ты мне дашь сам… – смиренно склонив голову, и протягивая жемчужину на ладони Стэну, ответил нищий. Не особо задумываясь, Стэн вытащил из кошелька щепотку монет, положил их на протянутую ладонь, и взял жемчужину.
– Да исполнится пророчество… – прогрохотало в ушах суперкарго, и внутренности его содрогнулись от гулкого, мощного и низкого удара огромного колокола, – Чёрной суждено встретиться с Золотой и Зелёной, и только тогда мир будет спасён… Оторвав взгляд от жемчужины, Стэн оглянулся вокруг, и обнаружил, что никто из окружающих, похоже, ничего не слышал, а нищий исчез, словно его тут и не было.
И теперь, после всех, какие он только мог придумать, исследований, Стэн-из-Нои начал понимать, что приобретение его далеко не просто сувенир, купленный за гроши на память о посещении богом забытой планеты.
Чёрный шарик почти идеально сферической формы, нарушенной лишь маленькой круглой щербинкой, напоминающей след от цветоножки, точь-в-точь, как на апельсине, медленно катался на ладони. Если глядеть на него издали, можно было принять его за настоящую жемчужину из-за зеркально-гладкой, с неяркими радужными переливами, поверхности. Но это впечатление совершенно пропадало, стоило присмотреться к нему внимательнее.
Едва взгляд полностью сосредотачивался на чёрной поверхности, весь мир вокруг словно исчезал, и создавалось впечатление, что висишь в центре какой-то непонятной, кромешной, абсолютной темноты. Ни веса, ни звуков, никаких, вообще ощущений не оставалось, кроме понимания того, что являешься крохотным центром… ЧЕГО-ТО…
Вздрогнув всем телом, Стэн, приложив изрядное волевое усилие, вышел из транса, и спрятал жемчужину в маленькую резную шкатулку из оникса, выложенную внутри листовым свинцом. Только это хранилище, как выяснилось совершенно случайно, предохраняло от наваждений, инициируемых странным предметом. Именно эти наваждения – иначе он не мог назвать то, что происходило с ним на протяжении последних трёх недель – и подвинули Стэна предпринять исследования природы непонятного артефакта.
Не смотря на довольно хорошо оснащённую мастерскую, Стэну не удалось установить ни вещества, из которого состояла жемчужина, ни пределов его прочности. Даже алмаз не оставлял на чёрной поверхности ни малейшего следа. А спектральный анализ вообще привёл его в полное недоумение, показав вместо привычных штрихов сплошную полосу. Не действовали на жемчужину и никакие химические реагенты.
– Стэн! Срочно в рубку! – раздался по интерфону голос Скалтауба, капитана «Мечты», – Нужно твоё вИдение Сияющего-в-Ночи… Похоже, у нас проблемы…
Скалтауб был мудрым и весьма расчётливым торговцем, и набрал команду не просто из прекрасных специалистов. Сам будучи человеком, он не был подвержен даже зачаткам ксенофобии. Скорее, наоборот, считал её чуть ли не самым страшным пороком. Команда была интернациональной, и могла повергнуть в шок какого-нибудь средневекового инквизитора. Одна только механик девол с серо-голубой кожей и маленькими рожками была бы сочтена за исчадие ада, не говоря уж о других членах экипажа.
Каждый в экипаже, помимо основной специальности, владел ещё и разного рода способностями, подчас весьма необычными. И это не раз уже выручало экипаж вольного торговца из передряг, частенько случающихся в блужданиях по практически неисследованным уголкам Галактики, где и проводили свою жизнь такие искатели приключений, как команда «Мечты».
Машинально опустив шкатулку с жемчужиной в карман, Стэн вышел из каюты. Поднявшись в рубку, суперкарго обнаружил, что почти вся команда уже в сборе – не хватало лишь механика. Едва он об этом подумал, как дверь с лёгким чмоком отворилась, и в рубку проскользнула своей танцующей походкой грациозная девол.
– Так, – констатировал капитан, вскинув глаза на вновь прибывших, – Теперь все в сборе. – Очередная развлекуха? – с любопытством вглядываясь в экран общего обзора, спросила Сейка, чуть пританцовывая от возбуждения. – Ну, не знаю… – с сомнением покачал головой Скалтауб, – Впрочем, для тебя, дорогая, всё – развлекуха… Ладно, ввожу в курс дела… – капитан, склонившись, нажал на пульте несколько клавиш, и поднял голову к экрану, – Ускоренный просмотр за последние двое суток…
На экране возникла картина почти свободного от звёзд пространства, с прочерченным пунктиром курсом корабля, заканчивающимся на небольшой голубой звезде в самом центре экрана. – Вчера утром, – прокомментировал Скалтауб.
Картина разворачивалась, приближая звезду, и показывая движение корабля. Неожиданно пунктир, показывающий курс, замигал, а центр картины стал плавно смещаться влево, уводя намеченную звёзду к правому краю экрана. – Сегодня утром, – сказал капитан, глядя на экран.
Звёздное небо прекратило смещение, и вновь стало просто наезжать на зрителей. В центре экрана ничего не было – ни звёзд, ни пылевых облаков – ничего. – Новый курс установился пару часов назад… – добавил Скалтауб. – Сбоев в двигателе не было! – тут же отреагировала Сейка. – Не было, – кивнула штурман Рашша – ящер-арур из мира Шамаша, – И нарушений в навигационной системе тоже… Это, как раз, и вызывает наибольшую тревогу. Курс стоит, как и раньше, на Туло-Оло… – А корабль летит неизвестно куда… – добавил капитан. – И не слушается управляющих команд, – Рашша покачала головой, – Будто пульт управления вовсе отключён…
– Мы что, ускоряемся? – спросил Стэн, глядя на то, как звёзды всё быстрее начинают исчезать за краями экрана. – Именно, – капитан взглянул на суперкарго, – Сейчас… – экран вспыхнул на миг, но картина почти не изменилась, показывая на этот раз реальное движение, – Мы движемся почти на пределе возможного – около девяноста семи процентов… – Горючее расходуется в норме… – заметила девол, нервно переступив, – Для обычных восьмидесяти… – и, чуть подумав, добавила, – Похоже, нас что-то тянет… – Я тоже так думаю, – согласно кивнул капитан, не отводя взгляда от Стэна. – Понятно… – ответил суперкарго, и сделал шаг вперёд, – Хотите узнать, что именно… – Разумеется, – капитан развернул свободное кресло к Стэну, – Ты же Сияющий-в-Ночи, как никак…
Стэн без лишних слов уселся в кресло, закрыл глаза, и начал привычную медитацию. Молитва Вечному Огню, просьба открыть вИдение, и начало открытия взора прошли, как обычно. Однако, вместо привычного мира, сплошь усеянного звёздочками душ, взору открылась лишь пустота тьмы, так похожая… Стэн-из-Нои вздрогнул, и открыл глаза.
– Что? – ярко синие глаза капитана выдавали тревогу, – Что ты видел? – Не понимаю… – Стэн помотал головой, стараясь избавиться от ощущения парения в совершенной тьме, – Что-то мешает… Я не вижу… – Ничего? – удивился капитан. – Тьму… Только Тьму… – содрогнувшись всем телом от накатившей волны холода, ответил Стэн.
Он обвёл глазами присутствующих, и остановил взгляд на склонившейся к нему деволе. – Я ничего не делала! – воскликнула Сейка, и яростно хлестнула хвостом по полу, – Почему сразу я?!... Стэн запустил пальцы в гриву механика, и притянул её голову почти вплотную к своему лицу. – Мне нужна твоя помощь… – прошептал он, и усадил вмиг расслабившуюся девола себе на колени. – Что я должна сделать? – так же тихо прошептала девол. – Помнишь, мы играли в «Звёзды и планеты»? Ты тогда мне… – Я поняла… – прервала его Сейка, зажмурилась, и прикоснулась острыми коготками обеих рук к основанию маленьких рожек.
Стэн снова закрыл глаза, и растворился в мире. На это раз перед внутренним взором возникли шесть звёздочек – те, кто окружал его, и он сам… … шесть… Шесть??? Но в экипаже только пять членов!!!
Стэн распахнул глаза, и стал обшаривать взглядом рубку. Все были на своих местах – все пятеро. Вспомнив расположение звёзд-душ, суперкарго вскочил, сбросив Сейку на пол. Та зашипела, обнажив мелкие острые зубы, но замерла в недоумении, глядя на то, как Стэн тщательно ощупывает сам себя, извлекая из многочисленных карманов всё, что в них было.
Постепенно на сидении кресла, куда он всё складывал, образовалась такая куча, что все следующие предметы начали скатываться на пол. Ониксовая шкатулка скатилась на пол в числе других мелочей, и раскрылась от падения. На пол выкатилась чёрная жемчужина.
Штурман громко чихнула, и заявила: – Ну, правильно! Нам тут только магии не хватает… Вы что, забыли, что у меня на неё аллергия? – и она снова чихнула. – Рашша, ты же сама колдунья первостатейная! – подал голос Кирх, помощник суперкарго и переводчик, сидящий на спинке кресла капитана, – И чего ты чихаешь каждый раз? – Я на чужую магию чихаю… – мрачно промычала штурман, зажимая ноздри одной лапой, и яростно скребя переносицу когтями другой. – Здесь же, кроме нас, никого нет, – удивился Кирх, и захлопал крыльями, – А к нам ты уже привыкла… – Чихаю – значит, есть! – проворчала Рашша, продолжая скрести чешуйчатый нос.
– А это что? – воскликнула Сейка, и схватила жемчужину, – Аааа!!! – взвизгнула она тотчас, и выронила чёрный шарик, – О, Нинту! Какая холодная! Аж обжигает… – Холодная? – удивился Стэн, поднял жемчужину и прокатил её на ладони, – Странно… А мне она кажется…
– Где ты ЭТО взял? – спросил Скалтауб, внимательно глядя на чёрную жемчужину. – На рынке… На Талии… – промямлил Стэн, чувствуя, что случайное приобретение начинает вырастать по меньшей мере в проблему, – Нищий какой-то всучил… Сказал, что я её должен купить… Будто бы так Великий Краб велел…
– Тааак… – протянул капитан, – Нам только Старых Богов не хватало… – он поднял глаза на Стэна, – Ну, рассказывай… – Да, собственно, я уже почти всё рассказал… – Стэн обвёл команду взглядом, – Ну, ладно… Дело было так… Иду я по рынку…
За всё время рассказа никто из присутствующих не проронил ни звука. Даже подвижная, словно ртуть, Сейка замерла изваянием, а Кирх открыл от напряжения клюв, стараясь не пропустить не только слова, но и чувства Стэна. Однако стоило Сияющему-в-Ночи упомянуть о наваждениях, накатывающих на него после отлёта с Талии, как экипаж оживился, и суперкарго был засыпан вопросами. Что, почему, как это ощущалось, что при этом видел…
Однако все вопросы остановил капитан движением руки: – Это всё частности… Скажи, Стэн… Нет, не так! – Скалтауб тряхнул своими серебряными волосами, стянутыми в хвост, – Скажи… Ты, как Сияющий-в-Ночи, что можешь об этом сказать?... Стэн закрыл глаза, и погрузился в размышления. Все, замерев, ждали. Наконец Стэн открыл глаза, и сказал: – До тех пор, пока я не перешагнул этот порог несколько минут назад, я ничего не мог понять. То есть, вообще ничего… Но теперь, после того, как я увидел это… – суперкарго кивнул на экран, взял за руку девола, помогая той встать, – И помощи Сейки, мне всё видится определённым образом… Всё связывается… – он ещё секунду подумал, и добавил, – Нас ведут. В рай.
– Кудаааа? – распахнула свои золотые глаза девол. – Кто ведёт? – в один голос спросили штурман и капитан. – Жемчужина… – Стэн прокатил чёрный шарик на ладони, – Вернее, ТОТ, кто за ней…
– Великий Краб, что ли? – хохотнул клот и, расправив крылья, глухим голосом провозгласил, – Я, Великий Краб, призываю вас… – Не богохульствуй! – оборвал его Скалтауб, – Боги терпеливы, но когда они изволят вмешиваться… Короче, не дразни лихо, пока тихо… – Ага, тихо… – проворчал Кирх, нахохлившись и складывая крылья, – Тихо-тихо затягивает чёрт-те куда… – Да что ты, в самом деле?! – повернулась к клоту Сейка, – Это ж здорово! Такое приключеньице наклёвывается… – Угу… Тебе всё – развлекуха да приключеньице…
– Тихо! – прервал их капитан, – Стэн, будь добр, повтори, что ты сказал… Я, кажется, ослышался… – Я сказал, что нас ведут в рай. Я знаю, Скал, это звучит дико, но… другого объяснения я не вижу. Почему-то оказалось так, что наша команда должна что-то сделать… Там… – Стэн указал на экран, – Там что-то есть…
– Ладно, я могу понять, что мы понадобились Старому Богу… – Скалтауб осторожно взял жемчужину, и внимательно её рассмотрел, – Я достаточно повидал, и могу поверить во что угодно. Тем более, что с Молодыми мне самому пришлось столкнуться однажды… Но, скажи на милость, что за бред с этим раем? – Откуда я знаю?! – почти зло огрызнулся Стэн, – Я видел наши души… И они сияли так… – он прикрыл глаза, но тут же распахнул их, и взглянул на капитана, – Так, словно большего счастья уже не может быть… – Счастье, говоришь… – Скалтауб задумчиво поглядел на экран, – Занятно… Счастье для нас всех?… – он выделил слово «всех», и замолчал, медленно обводя взглядом команду. – Да, уж! – чуть подпрыгнула девол, – Можно подумать, что моё счастье такое же, как у этого нытика, – Сейка ткнула когтистым пальцем в сидящего на спинке кресла клота.
Но тут экран вспыхнул, будто перед ним взорвалась световая бомба, корабль вздрогнул, и все приборы выключились. – Что за… – механик метнулась к дублирующему пульту управления двигателями. Едва она подскочила к приборам, те снова ожили, но это не только не успокоило её, но ещё больше возбудило.
– Нинту Великая! – потрясённо воскликнула она, глядя на приборы. – Провалится мне на этом месте… – прошептал капитан, глядя на экран, который показывал голубое небо с плывущими по нему белыми курчавыми облачками. – Мы стоим, однако… – штурман моргнула несколько раз внутренним веком, разглядывая приборы, – На планете стоим… – Двигатели выключены и заглушены… – яростно хлестнув хвостом, добавила Сейка, – Только что работали, а тут… – Ты можешь определить, где мы оказались? – повернулся к штурману капитан.
Рашша с немыслимой быстротой заклацала когтями по клавишам, и через минуту отозвалась: – Этого места нет в нашей базе данных… Этого места, вообще, нет… – она подняла голову, и обвела взглядом присутствующих, – Мы не в нашей Галактике. Мы вообще, похоже, не в нашем мире… Капитан посмотрел на жемчужину, и отдал её суперкарго. – Что ж… Приехали, стало быть… – Скалтауб взглянул на экран, и добавил, – Ну, пошли рай смотреть, что ли?...
*.*.*
Отряд стоял на вершине холма. Внизу, в самом центре долины, стоял космический корабль. Все молча смотрели на него. Наконец молчание нарушил Кирх, сидящий на мощном плече Рашши: – Ну, вот, и вернулись…
Скалтауб, оторвав взгляд от корабля, посмотрел на Сейку, и повернулся к Стэну. Кирх, заметив движение Скалтауба, похлопал крылом по голове Рашшу, и та отвернулась от долины и сделала шаг к сарку. Девол, развернувшись на одном копыте, замкнула полукруг, центром которого был Стэн. Все напряжённо замерев, уставились на сарка.
– И что скажет Сияющий-в-Ночи? – спросил Скалтауб. Стэн-из-Нои бросил мимолётный взгляд на корабль, медленно обвёл взглядом друзей, и сказал: – Наши души сияют… Но не там… – и он взглядом указал на долину.
Напряжение, чувствующееся в каждом из команды, вдруг исчезло. Сейка, чуть подпрыгнув, и мечтательно возведя золотые глаза к небу, чуть слышно прошептала: – А говорят, в соседнем королевстве на троне сидит сущая сволочь… Говорят, он жутко не любит шуток… Скалтауб полез за чем-то в карман, а Кирх, мгновенно нахохлившись, проворчал: – Он же сидит в Неприступном Замке… – Точно! – радостно подпрыгнула Сейка, – Знаете, я тут такую штуку придумала… – Как нам быстрее всего туда добраться? – спросил Скалтауб, разворачивая карту. – Туда нам, туда! – махнула лапой Рашша, и повернулась навстречу восходящему солнцу, – Да, убери ты свою карту! Я ж направление нутром чую… – Ну, правильно… – пробурчал клот, распахивая крылья для сохранения равновесия, – Вам развлекуха и приключеньице, а мне опять язык учить… У кого-нибудь есть самоучитель кахатанского?
– Я догоню! – крикнул Стэн, бросаясь вниз, к кораблю. – Ты куда? – повернулась к нему Сейка. – Чёрная должна встретиться с Золотой и Зелёной! – прокричал на бегу Стэн, – Надо оставить её там!..
06-14.09.2007.
|