Ну чтож, прошел недавно игру КПД, на хбокс360.. Теперь выдам много флуда, спойлеров и скриншотов. *размял крылья с хрустом* поехали!
Начну с того что игра стоит неоправдано дорого для этого класса продуктов. Игры по фильмам заведомо халтурные и себестоимость для девелопинга у них в разы ниже чем авторский проект. Почему тогда спрашивается она стоит 50$, как и любая средняя игра которую студия породила начиная с самых первых концепт скетчей сама? Если мне не изменяет память игра по Вольту стоила всего 20$, и то многовато, такие игры надо на премьере раздавать на халяву, рекламы ради, и то уже принесут прибыль..
Поручили игру девелопить нашим старым знакомым, французам из ELB( Etrangles LeBellules или "Диковинная Стрекоза", ребята что сделали Legend of Spyro-3). Похоже за ними пошла репутация спецов по драконьему геймдеву %) «Стрекозы» не особо смущаясь широкой рукой загребли для новой игры жирный пласт своих же наработок по Спиро. Те кто Спиро-3 проходил будут встречать много звоночков дежавю. Начиная от экрана загрузки с крутящимся колесом и заканчивая выпадающими из вражин кристаллами магии с характерным звуком их поглощения. Но про боевую систему чуть позже. Графика использует движок от спиро-3 опятьже, со всеми его преимуществами и недостатками (коих хватает), но домашняя работа над ошибками ELB была выполнена, картинка не слепит глаза спекулар маппингом + жирным бампом, хотя драконы всеравно блестят больше чем надо бы. Также ФПС держится стабильно на одном уровне в большинстве локаций.
Перед началом игры нам дают выбор за кого играть, за Иккинга или Астрид. На игру это никоим образом не влияет, развечто определяет начального дракона, да оппонентов на турнире (Иккингом против Иккинга драться нельзя %)) Ну, разумеется что у Иккинга будет НФ, а у Астрид ДН. Правда НФ у Иккинга это не Беззубик, характерного увечья хвоста не хватает, да и «моддинг» с каноническим персонажем трудно соотнести. Вначале особо разогнаться по кастомизации животины нам не дадут. Развечто цвета поменять да по одной фишке на каждую из доступных частей тела. Остальные опции откроются с набором уровней, всего на часть тела(голова, крылья, хвост, и тп) доступно 5 вариантов.
Сама по себе игра поделена на 2 части. Рассмотрим их по отдельности.
Первая это драчки на аренах, коих мы навидались еще со времен мортал комбата и где чтото новое изобретать не то что трудно, но и вредно. Нужно просто применить азы знаний накопленных с годами опыта этого жанра.. А вот с этим как раз у ELB возникли проблемы. Да, бои зрелищные и пафосные. Да, есть у нас дюжина-полторы комбо ударов, блок, шаг в сторону, и огонь(магия). Но к сожалению АИ настолько туп что для прохождения игры все эти комбы разучивать и не надо. Более того, если начнете их применять, то станет сложно. Игра проходится сперва банальным спамом кнопки Х, что автоматически проводит комбо «ХХХХ», которое кроме всего прочего нокаутирует противника.. Вот просто подходим и долбим Х пока враг не откинет ласты.
Вся игра построена вокруг этого события – турнира в честь Тора. Турнир проходит этапами между которыми двигается сюжет в квестовой части, открываются новые видео-вставки и тп. Каждый этап состит из нескольки боев с возрастающей сложностью и лидера этапа. Лидер это ктото из киношных героев.. Допустим Астрид / Иккинг, Рыбьеног, Сопляк и тп. У каждого претендента есть по нескольку драконов, что заменяют здесь раунды. Максимально до 4х.. Вам надо забить 4 драконов противника для победы. С собой разрешается тоже взять до 4х драконов. Да, у игрока к концу игры будет 4 дракона, на ваш выбор. Всего видов драконов в игре 5, такчто какойто будет в «пролете». У меня в пролете оказался zippleback.
Постепенно сложность турнира нарастает, и пройти всех врагов долбежом «Х» не выйдет. Но хитрости тоже не много. Для этого используем другое комбо что оглушает противника, это YYY или XYYY, выжидаем в блоке если враг начал резво, потом стуним его и пока он стоит шатается, быстро накапливаем 2 полоски заряда огня и тутже сносим ему огромный кусок хитов. Повторить до победы.
Я конечно понимаю что опыта у ELB в файтингах ноль, но могли бы и поштудировать материал. До уровня фортепьянных сессий в стиле теккен конечно доходить совсем не обязательно, но есть два закона что блюдут с самой зари становления жанра 1) АИ должен легко обходить тупой спам одного удара 2) бой должен быть в стиле действие=противодействие, увидел что делает противник – ответил. Удар в голову – присел, удар по ногам – подпрыгнул, верхний блок – ударил по ногам и тп. Здесь же у тебя только один фактор – активна вражина или нет. Если не активна, то либо сидит в блоке либо «тормозит» перед своим ударом. В таком случае без раздумий крутим свои комбы. Активна – сидим в блоке сами.. Вот и все..
Конечно, понервничать приходится, и джойстик в ведерко повыжимать порою, и наверняка для деток-конфеток последний этап трудноват, но боевая система на троечку, с большим потенциалом, который так и не остался реализован.. Отмечу здесь огненное дыхание.. Большинство драконов делают вдох а потом долго выдыхают. В это время они беззащитны, и поток «выдоха» прервать нельзя, так и будешь смотреть как враг шагом в бок ушел от потока огня, спокойно подошел к тебе сбоку, почесался, зевнул, и точнехонько прицелившись собственнолапно прервал пламеизлияние ударом в почку. Такчто более-менее безопасно юзать огонь лишь в двух случаях, когда твой противник оглушен, или в первом-втором этапе когда АИ отморожено-туп. В остальных случаях он просто ткнет тебе в морду еще на этапе вдоха, а вышеописанный пример делайте сами, Аи настолько туп что порою начинает дышать огнем даже не подойдя к вам на расстояние поражения %) И только два вида драконов плюются сгустком, что не требует раскачки, это НФ и громмель..
Следующая часть игры это квестовая. С нее мы начинаем вообщето, и ею же и заканчиваем. Она как связующий элемент между аренами, тренировками, мини-играми и прочим. В квестовой части мы рулим непосредственно Иккингом/Астрид, бегая по деревне, по которой шарятся НПС из фильма и не только, или в недалеком лесочке. Беговая зона не велика. Деревенька крошечкая, лесок тоже, очень жаль.. Я бы предпочел чтобы эта игра была аркадой-экшеном а не файтингом
Между турнирами нам предстоит «заботиться» о своих драконах, что сидят гдето в безразмерном готичном подвале дома Иккинга и доступны только через интерфейс игры. Походить с драконом под лапку по деревне не выйдет, как это было допустим в очень схожей по конструкции игре “My horse and me-2”. В деревне драконов вообще нет..
«Заботство» проявляется в добывании всевозможных ресурсов для восстановления кислотно-щелочного баланса во рту подопечных, тоесть 5 характеристик «здоровье, голод, доверие, настроение, сон». Собираем траву и корнеплоды на грядках для лечения драконов, ловим куриц, овец и свиней им в пищу, выкапываем в тайниках или бочках побрякушки для поднятия им доверия/настроения.. У каждого вида драконов есть свои вкусы, так, один не любит курятину, другой не ест чертополох в лекарство, третьему керосин не поднимает настроение и тд. С возмужанием драконам надо больше кушенькать для восстановления силёнок, но тут появляются «рецепты». Тоесть можно смешать курятину с редиской и чертополохом в блюдо в разы больше поднимающее целевую характеристику и еще несколько побочных. Рецепты частенько выдают за побочные квесты, а можно и купить у местного торговца. Но если честно то и без них без особого напряга можно содержать даже самых раскачанных драконов. Мне было лень, вечно какой-нибудь морковки для нужного рецепта не хватает.. Еще одно упущение игровой возможности.. Никаких врагов в квестовой части у нас нет. Игрок вооружен мечом, но используется он исключительно для вандализма бочек, населяющих деревеньку..
Раскачка драконов идет посредством экспы и тренировок на "горе предков", что добавляют экспу и открывают новые комбы с возрастанием уровня задач, а новый уровень см. выше открывается после каждого этапа турнира. Тренировка проста и примитивна.. Выходим на арену, напротив живой маникен, что вяло или вообще неотвечает. Для прохождения нам дают задание выполнить такоето комбо для победы за отведенное время. Претензий к пассивности АИ тут нет, в любой игре-файтинге есть такая "тренировка", вот только частью игрового процесса не является как здесь. Теперь представьте что каждого из 4х ваших драконов надо протащить через этот курс, вполне логично получается что у вас будет 1 очень прокачанный дракон и 3 слабеньких. Что не облегчает жизнь на турнире.. Если вашего главного свалят то у мелочи шансы закончить раунд будут малы..
Еще источник экспы для драконов, и попутно редких ингридиентов это разные мини-игры..
1) Полет через кольца. Примитивно, пролетаем через кольца, во время пролета дается миг чтобы нажать случайную кнопку, тогда получаем ускорение.. В спиро на PS-1 мини-игры с полетами были на порядок круче..
2) Ловля драконом овец. Это самая забавная из леталок.. На дальних островах пасутся овцы, их надо поймать когтями и отнести в вольер
Нокоторых овец надо сперва помыть в океане.
3) Выжигание скульптур изо льда. Тупая мини-игра, долбим Х чтобы заполнить полоску огня и не переполнить ее в тоже время, отпускаем.
4) Повтори цветовую последовательность. Мини-игра стара как тетрис..
5) Собери дракона. Претензия на оригинальность.. Выходит случайным образом сдезигненый дракон а потом тебе быстренько надо в конструкторе собрать такого же.
Также в лесочке стоит один викинг что предлагает "дикий бой", просто поединки с драконами без всадника и без особого смысла, но побежденные драконы становятся доступны в режиме "аркады". Режим аркады это выбрал дракона и на арену без всяких прелюдий. В любом файтинге тоже есть..
Ну вот собственно такая игра. Прохождение ее у меня заняло 10 часов судя по внутри-игровому счетчику. Могло бы занять чуть больше.. Если бы я выполнял побочные квесты или решил раскачать всех драконов.. Для сравнения спиро-3 занял 15 часов. После того как последний раунд турнира пройден нас выкидывают в деревню, где можно бегать на мини-игры до бесконечности, тренировки, выполнять побочные квесты, но турнира уже не будет.. Врядли ктото продолжит играть дальше.. В принципе в сравнении с большинством прочих игр-по-фильмам игра не плоха, я лично не пожалел потраченного времени и даже денег..
Теперь
подборочка шотов. 720 в основном. Как оказалось 1080 игра не поддерживает, идет апскейл.