Прошел-таки The Eternal Night.. И вот что я думаю по этому поводу.
Сперва-наперво отмечу что некоторые истеричные детишки вроде автора статьи с IGN во многом неправы. Да, игра сложна.. Но багов с управлением, бесконечного респауна монстров и тп "прелестей" живоописанных этими горе-рецензентами что дальше первого уровня не прошли, нету. Также как и нету "буттон-машинга" и необходимости юзать замедление времени на каждом монстре. Теперь я вижу в чем проблема этих людей - к комбату в этой игре надо подходить рассудительно а не истерично долбить кнопки и надеяться что в замедленном времени это прокатит.
История и музыка стала еще более эпическо-лотровой, локации и монстры еще менее мультяшными. Не могу даже сказать какой спиро нравится мне больше, старый, наивный или новый, лотро-образный.. В каждом есть своя привлекательная черточка, но вот что они сделали совсем зря и что убивает львиную долю удовольствия от игры это комбат.
Про ужасы комбата в "ночи" можно долго рассказывать.. Как то наездники на скорпионах, победить которых можно только филигранной многоступенчатой стратегией в замедленном времени, и то, есть шанс на провал изза случайности таймеров и нечеткого срабатывания некоторых частей "стратегии", теперь представьте что таких два, плюс еще штуки 3-4 простых монстров и две автоматические пушки.. Ключ к таким извращениям лежит либо в изучении Дзен-Буддизма либо в сохранении фиолетовой полоски супер-удара, что в стиле армагеддона на весь экран выносит все живое и неживое. Полоска эта набирается медленно, протратили нетам где надо и все, беда. Или про то как пропустив всего один удар тебя могут запинать другие монстры, ибо после большинства ударов спиро "колбасит" секунды две-три, при этом управление недоступно. Особо крупные монстры могут вынести бедного драконенка с пары-тройки ударов, что выглядит вообще нелепостью даже по сравнению с боссами, так, один удар
финального босса сносит отсилы 15% здоровья. "Дым" про бесконечный респаун монстров был не без пламени, да, есть места где монстры появляются волнами одна за другой и весьма долго и много, и их всех надо убить. К концу таких баталий игрок выжимает джойстик в стоящее рядом ведерко и глотает таблетку валидола..
Найти бы того кто заведовал командой "QA" и тестеров в Krome и надавать ему по башке, ведь именно этот чрезмерно сложный комбат отвратил и отвратит от игры тонны народу и стал причиной низких оценок рецензентов, и они так и не заметят жемчужину сторилайна, атмосферу уровней и музыки, не увидят концепт арт в заставках что достоин отдельного упоминания своим стилем и привлекательностью.. Да, детки в эту игру точно не поиграют. А также те взрослые что не любят вертеть джойстиком, а предпочитают проходить игры на легком ради истории, решать логические марио-подобные головоломки и тп.
Я думаю уши в этом безобразии торчат из желания подражать конкурентам. ДМК, КХ, и прочие популярные японские платформеры-файтинги.. Оттуда же матрицо-образные спецэффекты с показом в замедленном времени особо удачных комбо в воздухе или бросков.. Бедный драконенок.. Ему не идет этот стиль, а уж как все реализовано так темболее. Приготовьтесь слушать предсмертный стон Elijah Wood много сотен раз, вы к нему скоро привыкнете
Не советую браться за игру совсем, людям нервным, склонным к раздражительности, ибо чревато.
На последок несколько советов тем кто только собрался играть.
1) Огненное дыхание - отстой. Не вбухивайте туда апгрейды, подождите до льда, который останется с вами надолго. Лед и магия земли вот самые полезные дыхания.
2) пока вы в воздухе большинство врагов вас достать не могут, но вы им хвостом надавать по башке - запросто. Такчто почаще и побольше прыгать это стратегия. А еще подкидывать врагов в воздух тройным "О" и там их разделывать хвостом с последующим отбрасыванием по R1. Сбрасывайте врагов в пропасть/огонь/лаву/етц как можно чаще - бонус с их тушек всеравно получите.
3) удар рогами в землю срабатывает надежнее если удерживать квадрат и круг, в туториалах об этом умалчивается.
4) ищите и собирайте драконьи маски, красные и зеленые, они увеличивают максимальное здоровье и ману. Вернуться назад вам не дадут поэтому внимательно изучайте уровень дабы не пропустить чего. Можно даже скачать walkthrough, в настолько сложной игре совесть мучать не должна. Я к сож-ю слишком поздно разобрался зачем эти маски нужны и вообще проходил без walkthrough, о чем тперь жалею. Может чуток проще было бы.
5) пауков(и тех жуДких скорпионов) надо добивать ударом рогов сверху, иначе они восстанавливают жизнь
6) и главное сохранять спокойствие