Разгребая «культурные слои» за 1999-2001 годы (что осталось после техногенных катастроф и перемещений), откопал пару изображений, потянувших за собой цепочку ностальгических воспоминаний.
Надо отметить, что именно эти воспоминания мало затрагивают сообщество и касаются в основном самого Glory3d, его становления как полиличности. Лично для меня этот период достаточно значим, так как является эдаким личным доказательством независимости появления дракона — в нынешнее сообщество я в первой половине 2002 влился, случайно познакомившись с Драко (он-лайн конечно). До того, даже будучи немного знаком с творчеством Шумила, совершенно не задумывался о возможности существования сообщества драконов и их любителей. Гнездо же на тот момент существовало только как сайт (и тоже было знакомо, но ни с чем более не ассоциировалось).
Но элемент полезности ознакомления с некоторыми моментами творчества за тот период все же не в этом или не только в этом.
Так уж получилось, что более половины жизни человеческой и вся жизнь триединой личности
Glory3d связаны с мультимедией в различных ее формах, подчас весьма далеких от современного понимания (а как вы еще назовете озвученные сюрреалистические слайд-фильмы с дополнительными светоэффектами? – годы создания 1988-1990). В 1999-2001 предпринимался ряд попыток создать интерактивный мультимедийный роман. За основу было взято весьма старое произведение, но от основы остался лишь огрызок идеи и сама атмосфера произведения — раньше редкая, а сейчас весьма популярная мешанина средневекового фэнтези с технофутуризмом. И хотя были даже достигнуты определенные частичные успехи на этом поприще, большую часть таковых продемонстрировать было бы крайне затруднительно. Во-первых, это размеры. Совершенно не онлайновые даже по нынешним меркам. Во-вторых, куча технических багов, которые не особо устранялись на начальных этапах работы. А до конечных, как не трудно догадаться, дело не дошло. Сие досадное упущение (невозможность поделиться промежуточными успехами) и в то время не давало мне покоя.
Поэтому в конце весны 2001 возникает идея, оставив недоделанной первую часть, заняться второй, превратив ее уже не в подобие компьютерной игры, а втиснув в возможности веба на тот момент (причем от флэша было решено отказаться сразу, может и зря). Сразу признаюсь, проект тоже не был доведен до конца. Хотя я к нему и возвращался еще раз через год, но появлению продолжения и обновления помешало серьезное увлечение модостроительством на движке третьего Warcraft-а, когда схожие цели достигались уже совершенно другим способом.
Та недоделанная версия (а, по сути, просто маленький демонстрационный кусок произведения в формате личного сайта), мне кажется, была бы полезной к просмотру для Gardener . Ведь это демонстрация того, что может быть сделано парой рук за неполные полтора месяца без отрыва от работы и с предварительным опытом в одну простую домашнюю веб-страничку. К тому же сделано шесть лет назад в Dreamweaver 4.0, с которым по этому поводу и познакомился. Хм, сейчас смешно вспомнить, но DHTML я использовал, не представляя, что это такое вообще. Конечно, не только в дриме. Там нет, к примеру, ни одной заимствованной картинки, если не считать текстурных. Все свое.
Не буду особо оправдываться по поводу качества 3D в картинках и слога текста. Все сказано уже названными датами. Хочу лишь предупредить, что структура у сайта, огрызок коего я снова выкладываю для доступа, фреймовая, так что там несложно запутаться — меню то делалось в расчете на сайт, а контент сейчас остался сильно урезанный (не полностью, ибо лень). Основных ветвлений четыре, через меню начало находится в пункте «Тексты», а по ссылке вы на него попадете сразу (специально подправил).
http://www.gazeta-dvoe.com/Glory3d_ru/Ind_1.htmОчень сильно сомневаюсь, что когда-либо вернусь к проекту (ну может когда-нибудь в пенсионном возрасте), но каждый раз натыкаясь на него в архивах, сожалею о самой идее, которая и до сих пор, насколько мне известно, не имеет должного развития. Ведь даже дальние ее игровые родственники — компьютерные адвенчуры (меньше текста, больше ветвления) не пользуются слишком уж большой популярностью на общем фоне других игровых жанров.
Пожалуй, для обладателей быстрого и недорогого (по трафику) Интернета, выложу еще и клип, сделанный тогда же, как заставка к произведению. Разумеется, не в родных размерах, а сильно уменьшенный (формат DivX пятой версии кажется, звуковая дорожка WMA v2, размер файла 12,3 MB):
http://www.gazeta-dvoe.com/Museum/Night_b_s1.aviПоследняя сборка датирована декабрем 2000… Хм, тогда не слишком удивительно, почему я там не вижу концовки. Ну да ладно, что уж нашел.