Начну с того, что эти мысли не принадлежат мне. Однако ниже содержится моё собственное изложение этих идей, их пересказ. Это значит, что они получили преломление через моё понимание. Источник идей не опубликую. Здесь присутствуют вкрапления мыслей, не содержавшихся в источниках, либо их затрагивающие информацию из этих источников, которые я подчеркну. Дополнительные пояснения к тексту в комментариях вряд ли дам.
Всё здесь написанное довольно просто, многим известно.
Новая тема создана с целью, чтобы максимально упростить обнаружение данной теории и ликвидировать фрагментарность знаний, а также снизить вероятность создания повторяющихся тем и комментариев (ведь в определённых случаях их неинтересно читать).
Логическое начало приведённого текста содержится в комментарии №21 пользователя Lar в теме "Дракон в человеке и его мироощущение".
http://dragons-nest.ru/forum/index.php/topic,8203.msg132948.html#msg132948_______________________
Отрывок:
Что же такое душа, и в случае если есть кто реальный из драконов.
В целом содержание комментария соответствует идеям, которые кажутся верными.Кое-что добавлю.
Во-первых. Слово "дракон" - всего лишь понятие, код, обозначающий объект. Слово - это, проще и грубо говоря, информация (на самом деле это не совсем информация, но вдаваться в запутанные подробности не буду), кодирующая другую информацию. Такое кодирование может происходить с сильным искажением. То есть, здесь видна одна из семантических проблем: неточность языка. Слово не содержит в себе сущности обозначаемого предмета или процесса. Поэтому, определение того или иного объекта или процесса словом "дракон" является предметом договора. Наиболее же приемлемым вариантом является внедрение универсального языка - языка конкретных ощущений или образов и ныне общепризнанных схем и формул, например, математических (в любой части света понятны).
Во-вторых. Жизнь человека обеспечивают информационные процессы. Их осуществляет нервная система. Информация, получаемая из организма и внешнего мира переписывается на язык, понятный, например, мозгу, обрабатывается, и на её основе принимается решение. Решение соответствует всему информационному массиву, накопленному существом за всю жизнь. Проще говоря, условия жизни формируют поведение. а ещё точнее - информация, знания об условиях жизни, опыт. Реагируя на что-либо, мозг всегда обращается к информации. Таким образом, все живые существа полностью зависят от принимаемой информации.
Как сказал известный кибернетик Н. Виннер "Процесс получения и использования информации является процессом нашего приспособления к случайностям внешней среды и нашей жизнедеятельности в этой среде". (Виннер Н. «Кибернетика и общество»). Поскольку мозг, живой организм опирается только на полученную информацию при принятии решений, а накопленная информация имеет пределы, то есть является неполной, недостоверной, следует множество интересных выводов: тотальная зависимость от воздействующих факторов, предопределённость формирования уникального организма (индивидуальность, личность и т. д.),
теоретически поддающаяся абсолютному расчёту (судьба). Практически же абсолютный расчёт будущего невозможен, поскольку проведённый расчёт даёт информацию, влияющую на поведение, а ещё точнее, формирующую поведение, вследствие чего прежний расчёт становится недействительным, требуется новый. Но и его постигнет участь предыдущего. Далее. Массив имеющейся информации у организма представляет собой его сущность. Вся информация - это пережитый опыт. Опыт хранится в памяти. В процессе реинкарнации (если таковая существует) происходит сохранение памяти полностью, частично или не происходит совсем.
Значит, душа содержит в себе информацию. Это один из её признаков.В-третьих. Исходя из выше написанного, существо, прошедшее реинкарнацию может остаться собой при полном сохранении памяти, что будет детерминировать, определять дальнейшее поведение новорожденного организма
(в частности некоего дракона с соответствующими драконовскими реакциями). При неполном сохранении памяти некий дракон перестанет быть драконом (в зависимости от признаков, по которым определяется драконность, то есть массивам информации, которые сохранились или не сохранились). Остатки информации дополняются новой информацией, соответствующей окружающему миру и природе самого организма (ощущение себя, например, боль). Поэтому существо не является прежним.
Теперь оно несколько новое. В случае же полной потери памяти прежнего дракона больше не существует.
В-четвёртых.
Действительно, как назвать сущность организма, имеющего опыт от двух и более различных воплощений? Ответ: сколько вариантов комбинаций, столько и названий, то есть бесконечно много. Классифицирование тоже вряд ли даст удовлетворительный результат, если оно будет довольно общим. Так что это бесполезно. Вот почему признание "я дракон" бессмысленно вследствие своей несодержательности, тем более, что оно уже имеет устоявшееся противоречащее значение.
Наиболее эффективным является не наделение существа определениями (семантическая проблема), а выделение его характеристик с составлением их исчерпывающего списка (то есть накопленной информации, учитывая, что реакция на раздражители также является информацией, формирующей дальнейшее поведение), а также расчёт будущего поведения конкретного живого организма. Именно это будет способствовать построению необходимых взаимоотношений между конкретными организмами.В-пятых. Пределы восприятия информации об окружающем мире у различных организмов различаются. Кто-то (вдруг) может видеть в инфракрасном диапазоне, принимать и расшифровывать волновые излучения, а кто-то нет.
А нервная система различных организмов может хранить такую специфичную информацию, либо не может. В случае реинкарнации способность содержать информацию подобного рода ликвидирует различия между организмами. Различия есть лишь в наборе органов чувств.Хочу особо выделить то, что если мозг будет повреждён вследствие, например, удара или не получит нужных питательных веществ, то некий дракон может и исчезнуть. То же касается и алкоголя. Кстати, не в тему, но будет интересно и полезно: Лекция В. Г. Жданова «Алкогольный и наркотический террор против России»
http://www.youtube.com/watch?v=q55WZ8L0sd8 Это про то, что творит алкоголь и прочие наркотики.
Какие критерии выбрать для наделения слова "дракон" содержанием для простоты и краткости изъяснений - решать нам, если можно так сказать.Оставив анализ драконов, хочу написать вот что. Реакция организма на раздражители, то есть информацию, предопределена природой.
Ни одно живое существо не имеет воли. Все, абсолютно все действия живых организмов соответствуют колоссально многочисленным самым бесконечно мелким и бесконечно огромным вариациям взаимодействий предметов и процессов природной среды (в том числе не открытым), частью которой является организм.
Свобода выбора - иллюзия, порождённая неконкретностью расчёта воздействия всех природных факторов. Иллюзия эта также закономерна и предопределена. Реакции живых организмов также закономерны, неизбежны и бездушны (бездуховны), как явление гравитации, вращение планет, ядерные реакции и так далее. Манипулирование же информацией предоставляет контроль над организмами. Организм не меняется сам по себе, не меняет свои мнения.
У него нет воли. Его меняют обстоятельства. Так ребёнок, если вы его не предупредите, лезет к горячей плите до тех пор, пока не обожжётся. Больше он лезть не будет.
Но ведь и наше желание манипулировать является закономерным. Свободных мыслей не существует. Ни одной. Да и многие из них не принадлежат каждому из нас. Их в нас вложили.
С такой точки зрения, кстати, интеллектуальная собственность абсурдна. Или же мы всё-таки много задолжали Кириллу и Мефодию?Я приведу два ярких примера:
Маньяк редкой развращённости Альберт Фиш
Список преступлений и извращений можете найти сами. Здесь же содержится перечисление всех бед, которые выпали на долю этого несчастного человека. Глядя на них понимаешь, что вины Фиша в том, что он сотворил нет вообще!
и
Уильям Джеймс Сайдис (Его IQ оценивался в районе от 250 до 300 (наивысший зафиксированный IQ в истории).
Родители хотели сделать У. Дж. Сайдиса гением, используя собственные методы обучения, за которые их критиковали.
В возрасте 18 месяцев он смог прочесть газету «Нью-Йорк Таймс». Больше удивительных достижений - по ссылке.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B8%D1%81,_%D0%A3%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC_%D0%94%D0%B6%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D1%81И это начало ХХ века! Уже тогда было известно как создать гения! Так почему же в мире сегодня, в ХХI веке, в веке информации настолько много неразвитых людей? Впрочем, это уже другая тема.
ИСТОЧНИКИ:
Видео. Проблема их в том, что обсуждаемые здесь вопросы в видеозаписях повторяются, фрагментированы, и перемешаны со сторонними темами, хотя тоже интересными. Ну, уж что есть. Поэтому последние лучше не комментировать.
Мотивирующий и поясняющий ролик. Поэтому просмотр стоит начать именно с него.
1) СТРАШНАЯ ПРАВДА (СРОЧНО СМОТРЕТЬ!!!!)
http://www.youtube.com/watch?v=blUxoEEbQU8Далее просмотр желателен в этом порядке.
2) Дух времени 3. Следующий шаг. Темы наиболее плотно касаются первые 42 минуты 14 секунд. Остальное - в значительно меньшей степени, ибо большая фрагментированность, разброс. Предупреждаю, что здесь говорится лишь о некоторых факторах, формирующих человека, которые представляют собой не предопределённость, а предрасположенность.
https://www.youtube.com/watch?v=ceeyRJ6LT7IВнимание. Есть два варианта перевода. Данный перевод (Павел Гур) неофициальный. Но менее монотонен, более интересен, эмоционален.
3) В БУДУЩЕЕ БЕЗ ИЛЛЮЗИЙ - Жак Фреско - Проект Венера
http://www.youtube.com/watch?annotation_id=annotation_637878&feature=iv&src_vid=258cx_PsrRA&v=JOtp0PyDuqw4) С ЭТИМ НАДО КОНЧАТЬ - Жак Фреско - Проект Венера
http://www.youtube.com/watch?annotation_id=channel%3A521d14bd-0-28e7-83fa-89e015389fc&feature=iv&src_vid=KukfQduBl4U&v=Gi3kUvv5cuEДалее можно смотреть в любом порядке.
5) Быть самим собой - Жак Фреско - Проект Венера
http://www.youtube.com/watch?v=iJqlwkX4hnM&feature=c4-overview&list=UU2lgvkAKm3jCSY4QB5JkNtg6) Язык, опыты, город - Жак Фреско - Проект Венера
http://www.youtube.com/watch?v=EXhH0PJWKyc&list=UU2lgvkAKm3jCSY4QB5JkNtg7) Местные читатели сталкивались с проблемами в разбирательстве в себе. Думаю, это видео окажется полезным, хотя ещё сам не смотрел.
Депрессия и самооценка - Жак Фреско - Проект Венера
http://www.youtube.com/watch?v=TJ5PbekD9csИ так далее.
8 ) Сейчас взорвусь
http://www.rg.ru/2013/12/10/portret.html#Статья о возросшей агрессии народа в России. Причины и следствия. Обобщённо: некоторые варианты противостояния бедствию. Моё мнение таково, что, согласно предположению, высказанному в статье Дракона Рассвета - Что такое дракон внутри и можно ли этим пользоваться? - 31.10.2010 (
http://draconity.ru/draconity/DrakonRassveta_01.html ) при таком положении просматривается вероятность появления большого количества сильно колючих и чешуйчатых, всемогущих драконов (термин взят в местном понимании). На самом деле, вопрос не в драконности, а в том, что конкретный субъект хочет в конечном итоге (слава, сила, любовь, дружба и т. д. (например, ради удовлетворения таких благ субъект может приобрести желание-надстройку, так сказать - доказать кому-то что-то, что в свою очередь может породить желание поиздеваться, то есть человек превращается в тролля (вне совокупности факторов всё просто)), какие меры он предпринимает для удовлетворения своих желаний и, что самое главное, соответствуют ли эти меры наиболее эффективному способу решения проблем. Меры, кажущиеся эффективными в воображении дракона, могут не иметь ничего общего с реальным положением вещей, что ведёт к провалу и усугублению состояния субъекта. Вновь образующиеся личины не всегда эффективны (есть и эффективные), а их накопление усугубляет кризис. Так, например, среди методов достижения целей может находиться возросшая агрессия, что противоречит словам Жака Фреско о том, что к людям надо находить подход через самого адресата, представлять доносимую идею через его миропонимание, опыт.
Кроме прочего, важно уяснить, какой пережитый драконом опыт сформировал желания, находящиеся в основе всего поведения субъекта, а именно: какие беды и удовольствия пережил, в каком порядке, какой силы были положительные и отрицательные эмоциональные потрясения.
Ещё один момент состоит в том, чтобы выработать наиболее эффективные способы ликвидации рассматриваемых проблем субъекта.
Остаётся лишь вопрос для каждого читателя, зачем ему это? Зачем ему кого-то спасать, тратить на это время, нервы, силы, деньги? Зачем ему, наконец, писать на этом форуме? Честный ответ самому себе приведёт к возрастанию эффективности конкретной деятельности.
Очень вредный побочный эффект: Субъекта начинают понимать до конца все окружающие, что создаёт опасность подвергнуться манипуляции вплоть до полной ликвидации субъекта.
"Я не люблю, когда мне лезут в душу.
Особенно, когда в неё плюют". В. С. Высоцкий.
Где же золотая середина?
И ещё. Много ли шипастых?
Добавлено спустя 42 мин.
Забыл.
Интересно, что Жак Фреско разъезжает по миру и проводит лекции. Он был и у нас. В Санкт-Петербурге
http://www.youtube.com/watch?v=9lsh1wit1xAhttp://www.youtube.com/watch?v=44_f8xsiy6Mи Москве.
http://www.youtube.com/watch?v=zTwWs3kikjI
Порядок публикования ответов и комментариев к стартовому сообщению темы предусмотрен определённым желательным регламентом. Он таков: ответы и комментарии должны иметь вид рецензии, то есть, проще говоря, все тезисы в пределах способностей автора должны быть обоснованы и опираться на факты. Личное мнение автора приветствуется. Оно должно быть выделено из общего текста. В случае, если автор не может привести доказательства и факты, но обладает какими-то идеями и хочет их высказать, он делает соответствующие пометки в начале своего комментария. Ответы на комментарии в данной теме не желательны, поскольку они могут отвлекать, увеличивать вероятность возникновения флуда, оффтопа, способствовать фрагментации знаний, дроблению обсуждения, отклонению от основной темы и так далее. Тем не менее, желательны, вынесенные в отдельные темы, дополнения к ответам на комментарии. Ссылки на эти темы для полноты картины должны быть вынесены в данную тему, названы, сопровождены указаниями, к какому комментарию здесь они относятся и наиболее кратко, о чём они. Благодарю за понимание.
И в качестве вступления, хотелось бы поделиться ссылкой на некоторые высказывания Жака Фреско, от значительной части кратким пересказом которых применительно к специфике здешнего общения, собственно, и является ниже следующий текст. Это видео должно иметь продолжительность 7 мин. 40 сек. Один из способов его найти (на тот случай, если ссылка не действует) - ввести пафосную фразу "страшная правда срочно смотреть".
http://www.youtube.com/watch?v=blUxoEEbQU8