качественное выполнение заказа преследует иную цель, нежели благодарность - это фиксация клиента, чтобы в следующий раз пришёл к тебе же и друзей привёл.
Это тоже (на этом строится бизнес), но я видела множество людей, которые искренне радовались, когда качественно делали работу для человека, и после покупки он был доволен (и благодарен, естественно). Многим хорошим продавцам нужна эта благодарность не меньше денег. И такие отношения обмена мне очень импонируют. Это одна из причин, почему я всё же тепло отношусь ко многим людям.
Взять хотя бы тот аспект, что я не могу помогать кому-то бескорыстно - у меня просто закончатся ресурсы, и я не смогу продолжать помогать. А при таком взаимоотношении (пусть оно и называется страшным гадким словом "продажи") все остаются в выигрыше. И это здорово.