Природные ресурсы. Климат. Политические устройство. Экономика. Некоторые детали быта и культуры.ЭльфыЛес, в котором обитает эта раса, отличается смешанными породами деревьев, растущих местами вперемешку, а кое-где отдельными рощами. Здесь рядом с лиственницей можно встретить платан, а по соседству с елями встречаются кипарисы.
Климат мягкий и постоянный. Изобилует разным лесным зверьем и птицей.
Большой лесной массив почти надвое разделяет широкая и спокойная судоходная река
Эриадин, по ходу своего русла образующая много удобных заводей, пригодных для стоянок кораблей.
Однако мало кому из людей довелось побывать в этих местах. Эльфы не любят чужаков, и обычно не пускают их вглубь своей территории.
Вот что известно о стране эльфов.
Если бы воображаемый путешественник мог спуститься с верховья Эридиана вниз по реке, обогнув по левому берегу Лес дриад, далее мог на своем пути увидеть следующее. Где-то за одним из изгибов среднего Эриадина открывается удивительный вид на прекрасный город. Однако по мере приближения становится понятно, что это только
руины. Величественные строения из когда-то розового и белого, а теперь посеревшего и хрупкого от времени мрамора стоят заброшенными, как памятник былому величию эльфов и исходу дроу. Это случилось вскоре после возвращения первой морской экспедиции, когда эльфы, неожиданно ставшие дроу, принесли с собой разногласия и смуту. Тогда, во время сиреневых ночей, вспыхнула междоусобная война, закончившаяся тем, что дроу были вынуждены покинуть родные места, их сторонники среди эльфов признали свое поражение, но победившая сторона потеряла своего короля. Покинутый город стал его гробницей.
Эльфы переселились ниже по течению реки, построив несколько небольших городов:
Элсиргиль,
Эри-Та-Эриадин и самый последний -
Итирлен, известный своим университетом и библиотекой, где можно встреть ученых и магов, живо интересующихся тем, что происходит в окружающем мире.
В
Эльсигриле в основном живут мастера, чьи творения высоко ценятся по всему Энидвайту: парча и шелк, изысканные оружие и доспехи, посуда и гобелены.
В
Эри-Та обучают разной военной и мореходной премудрости.
И последнее небольшое поселение эльфов –
Лоралин - сторожевой пост у дороги из Сандроса около переправы в низовьях Эриадина.
Со времен войны у эльфов больше не было королей. Они предпочли самоуправление.
Каждую область деятельности возглавляет выдающийся мастер, прекрасно знающий свое дело и пользующийся общим уважением. Наиболее важные дела, касающиеся жизни эльфов решаются на совете мастеров с учетом мнения остального населения.
Здесь нет каких-либо служителей культов, нет храмов, но зато в лесах есть священные места силы, куда временами наведываются эльфы, желающие побыть наедине с собой и духами природы, в тишине и покое.
Уровень жизни у этого народа, пожалуй, самый высокий во всем Энидвайте.
Значительную часть комфорта обеспечивает бытовая магия.
И, пожалуй, самым удивительным достижением могут показаться вечные лампы – замкнутые каплевидные сосуды, неугасимо освещающие жилые помещения.
Самой большой тайной эльфов является производство
миррила. Многим известно, что они используют для этого особую руду, специально по их заказу добываемую гномами. Но только эльфийские мастера знают, для того, чтобы выплавляемый метал стал миррилом, в него необходимо добавить порошок, полученный из синих прожилок редкого камня -
"слез Мутагена".
ДроуПосле исхода они заняли
лиственный лес, граничащий через
Коварную реку с эльфами, а с другой сторны – с
Дарнландом. Породы деревьев разнообразны, наиболее часто встречаются дубы, клены и каштаны. Кроме обычного лесного зверья здесь можно встретить рысей и диких коз.
Климат теплый с мягкой и короткой зимой.
Среди корней деревьев то тут, то там журчат ручьи, стекаясь в два достаточно больших лесных озера, на чьих берегах в тени деревьев раскинулись поселения дроу. В более крупном,
Иритвале, есть высшая школа с небольшим пансионатом, несколько лавочек, дом совета, и несколько мастерских и таверна.
Аккуратные деревянные дома на каменных фундаментах построены на достаточном расстоянии, чтобы чувствовать уединенность. Небольшие хозяйства расположены с задней стороны домов, практически не нарушая целостности леса.
Оседлые дроу занимаются огородничеством, лесным промыслом, либо ремеслом, а молодежь в большинстве своем склонна пускаться в путешествия и авантюры.
Дроу, зачастую, предпочитают не иметь объектов поклонения, считая, что богам не до земных хлопот, а с духами и силами природы можно пообщаться в любом месте на открытом воздухе.
ОркиНевысокие но скалистые
Орочьи горы с северной стороны омываются бурным океаном, граничат с необитаемыми Древними горами, землями степняков и Северных баронств.
Здесь много естественных пещер, в которых орки предпочитают селиться.
В центре жилища всегда пылает большой каменный очаг, освещая и обогревая каменное помещение. Он горит независимо есть ли в нем дрова, или нет, всегда готовый услужить вернувшемуся с похода орку.
Они живут большими семьями, но не всегда мирно и дружно из-за того, что у почтенного главы семейства обычно имеется несколько жен.
Главным у орков всегда является вождь – сильнейший самец, в схватках и походах заслуживший признание своей силы, ума и хитрости.
Промышляют охотой на горных коз, степное зверье. Могут наткнуться на пуму. Часто ходят в набеги на степняков и в баронские земли. Бывали случаи проникновения в Дарланд.
Одеваются в плохо выделанные шкуры и обрывки добытой одежды. В качестве оружия в ход идет все, от камней и палок, опасных обсидиановых ножей и топоров до трофейного, с которым обращаются достаточно ловко. Однако лучников среди них сравнительно мало, так как орки предпочитают силовые приемы.
Полны суеверий, поклоняются силам природы, духам земли и предков, почитают шаманов.
ГномыГномьи горы – обширный, изогнутый, высокий горный массив, с вершин которого даже летом не сходит снег. Он разделяет Дикие земли на две, почти одинаковые части, –
Северную и Южную долины. В горах можно встретить горных куропаток, горных козлов и баранов, волков и снежных барсов.
Осваивая новые места в Диких землях, пришедшие сюда гномы впервые столкнулись с опасными соседями, обитавшими здесь до них - драконами. И если раньше, они устраивали свои города в просторных светлых пещерах, то теперь были вынуждены уйти недра гор, уступая более сильному противнику. И все же стычки из-за территории и золота происходили достаточно часто. Так было до тех пор, пока гномские мастера и алхимики не создали новый метал –
нитувар – черный и тусклый, по виду напоминающий графит, он отличался невиданной прочностью и мог поспорить с миррилом. Единственный недостаток заключался в том, что добыть компоненты, его составляющие было очень сложно. Однако оружие из этого металла в сочетании с магией рун оказалось весомым аргументом в давнем соперничестве. Драконы стали осторожнее и вскоре отступили на запад, заняв те места, которые ныне называются
Драконьими горами. С тех пор под многолетним серым пеплом хрупкого нейтралитета продолжают тлеть искры прошлых обид и взаимного неприятия.
Единственный портовый город, где можно встретить представителей всех рас – это Марандар.
В городе можно найти небольшие святилища всем трем богам, но в них редко бывает оживленно.
Суеверные гномы хранят верность духам земли. Из города ведет каменная дорога, она оканчивается монументальной кованной дверью, закрывающей вход в пещеру, далее которого кроме гномьей не ступала иная нога.
Структура управления обществом у гномов (разработана совместно с REiNHRD)Королевство гномов состоит из 19 кланов - племен, проживающих в разных частях Гномьих гор.
Каждый клан управляется дарлом и таном.
Дарл управляет гражданской стороной жизни клана, (т.е. является официальным представителем во время переговоров с другими кланами, следит за исполнением законов, решает споры между гномами своего клана).
Дарл – должность выборная, ее занимает наиболее уважаемый гном, лучший мастер
Тан – военный вождь, отвечает за обороноспособность (т.е. следит за обучением воинскому мастерству, отвечает за запасы оружия, во время локального конфликта является командующим войска клана).
Тан – должность выборная, на нее избирается гном, проявивший себя не только как лучший воин, но и стратег.
Верховную власть в королевстве гномов осуществляет
совет – номидах, в который входят дарлы всех кланов. Это правительство обладающее законодательной и исполнительной властью. Совет регулирует отношения между кланами, стремясь предотвратить возможные междуусобицы, в его ведении находятся все вопросы, касающиеся отношений с другими расами.
Король, или верховный тан –
ахтан, командует танами всех кланов, и соответственно всем объединенным войском гномов. Это - наследуемая должность. Королями становятся представители только одного самого древнего и уважаемого клана - потомков тана Азвала.
После смерти короля его сменяет старший наследник или наследница (хотя это случалось редко). По истечению 15-летнего срока правления нового ахтана, на собрании всех танов происходит голосование в поддержку или против короля. Таким образом, исключается возможность наследования должности некомпетентными гномом, и королем может быть избран следующий в роду наследник.
ДраконыДраконовы горы разделяют Дикие земли на три участка, отделяя
Западную долину от
Северной и Южной. Горы средней высоты. Зимою на некоторые вершины ложится снег.
О жизни драконов мало что известно из-за удаленности и малодоступности мест их обитания.
Они обладают сильной врожденной стихийной магией. Живут семьями. Очень привязаны к своим партнерам. Молодые драконы высокомерны и заносчивы, весьма любознательны и любят странствовать по свету. Взрослые склонны к созерцательному образу жизни и постижению мудрости. Видимо, у них есть некое образовательное заведение и библиотека, в которой они сберегают накопленные знания. Проблем с питанием у них нет. В долинах они могут выбирать себе дичь на любой вкус и размер.
ГоблиныНаселяют
Болота гоблинов. Хотя на самом деле это изрытая скалистая каменистая местность с залитыми водой луговинами. Болота граничат с Древними горами, Лесом дриад, Орочьми горами, степями и Дарнландом. Климат прохладный. Зимой возможен снег. Летом в тех местах много докучливого гнуса.
Обитают гоблины в пещерах, коих здесь достаточно. Полуразумные, но хитрые и коварные существа. Живут целым родом, который возглавляет шаман, независимо от пола. В пищу употребляют все, что движется, и что смогут одолеть. Используют примитивное каменное или трофейное оружие. Боятся орков.
ДриадыЛес дриад граничит с
Болотами гоблинов, Лесом эльфов и необитаемыми береговыми песками.
Климат всегда ровный и умеренный. Здесь много хвойных пород деревьев: секвой лиственниц и кедров вперемешку с древними лиственными исполинами. В лесу царит неестественная тишина: не слышно пения птиц или голосов зверей. Здесь нет никого кроме деревьев и дриад – духов, в них обитающих. Если бы кому-то было суждено сюда попасть, он бы должен был соблюдать крайнюю осторожность, ибо за его появлением всегда следят. Перед путником могут возникнуть полупрозрачные зеленоватые прекрасные обликом девы, в волосах которых запутались зеленые веточки. Однако стоит ему случайно или намеренно нанести вред дереву, как они превращаются в разъяренных монстров, выпивающих из своей жертвы по одному году жизни за каждую сломанную ветку, или вырубленную щепку.
АнтыСельва граничит с
Сандросом , Дюнами и Лесом эльфов. Это настоящий тропический лес, с высокими деревьями перевитыми лианами. Здесь всегда жарко и влажно. Из дикого зверья здесь обитают леопарды и лесные антилопы, в ветвях прыгают небольшие пушистые зверьки и разноцветные птицы. И здесь, практически невидимыми обитают анты – большие полуживотные-полурастения. Не известно, разумны ли они, но известно, что они не терпят в своем лесу никаких посторонних. Большее время они проводят в сонном состоянии, подставив поросшие кустарником и лианами спины солнечному свету, и только тревожный гомон птиц, оповещающий их о появлении чужаков заставляет их настораживаться. Они неизмеримо сильнее любого обитателя Энидвайта, им ничего не стоит раздавить как комара, любого, посягнувшего на покой их леса.
ЛюдиСтепи Обширные степные просторы с небольшими лиственными рощицами, произрастающими вокруг родников или небольших озер.
Граничат на западе с болотами гоблинов, на севере с
Орочьими горами, землями Северных баронов и Дарнландом на юге.Климат умеренный. Летом тепло и даже жарко, дождей почти не бывает, зимой вода в лужах замерзает только в месяц новолуния Туны, и тогда может выпасть скудный снег. Весна и осень обильны дождями. По степям часто гуляют ветры, хотя нынешнее поколение не помнит ни одного урагана. В степи обитают змеи и ящерицы, перепела, куропатки, суслики и сурки (в предгорьях), зайцы, несколько видов антилоп, шакалы и волки и пр.
Степи населены кочевым народом
мигров, состоящим из трех больших родственных племен.
Самое древнее и многочисленное племя Радуни и Радога почитает своих прародителей и волков.
Второе племя Сохар почитает Грифона.
Третье, и второе по численности, племя Аздар и Змея.
Каждое племя возглавляется вождем-
хардом, и советом старейшин, в который входят оба пола.
Хард – должность, на которую советом выбирается наиболее уважаемый, опытный и проверенный воин, часто пожизненно.
Мигры большую часть жизни проводят в седле, кочуя по все степи в поисках свежих пастбищ для табунов лошадей, отар коз и овец. Мужчины и женщины одинаково владеют всеми нехитрыми премудростями жизни степняков: воинским искусством, оттачиваемым в постоянных стычках с орками и гоблинами, охотой, пастьбой, установкой и сооружением юрт, мелким ремеслом: выделкой кож, грубым ткачеством и производством войлока, одеял и весьма ценимых ковров.
Разводят самых лучших в Энидвайте скаковых лошадей: норовистых, но выносливых, тонконогих и быстрых как ветер.
Мигры поклоняются природным силам и духам предков во главе с богом солнца и огня –
Рагном, не имея при этом жреческого сословия.
Традиционные боги у них занимают второстепенное место. Почтительно относятся к шаманам, у которых всегда хватает работы.
Дарнланд Граничит с
Болотами гоблинов, Степями мигров, Северными баронствами, Лесами дроу.
Представляет собой обширную долину
р.Дарны, с лесостепной зоной на севере и лесной – на юге. Климат теплый, с редкими дождями в летний период и обильными осадками осенью и зимой. В осенне-зимний период обычны заморозки по утрам. Снега практически не бывает. Дарнланд богат грибами, ягодами, различными травами и живностью, включая оленей, лосей, кабанов, волков и бурых медведей.
Климат Дарнланда благоприятен для земледелия.
Здесь добывают уголь, древесину. В скалах
Коварной реки – камень и золото.
Разводят коров, овец, домашнюю птицу и лошадей-тяжеловозов.
Развиты практически все ремесла. Особенно ценятся производимые здесь тонкие ткани из льна и шерсти тонкорунных овец, изделия гильдии кузнецов и некоторые др.
В холмистых землях среднего течения Дарны разбросано несколько крепостей когда-то покоренных королем лендлордов. И хотя они приняли вассальную зависимость от суверена, в реальной жизни они практически самостоятельны. Известно, что двое из них, пользуясь отдаленностью от центрально власти, сговорившись, превратили свои замки в настоящие разбойничьи гнезда, промышляя грабежом торговых караванов и путешественников.
Нижний Дарнланд находится под контролем королевских войск и чиновников.
Четыреста лет назад первый король Дарнвайта объединил под своим началом всех покоренных лордов, с тех пор государство существует в тех же границах.
Нынешний
король Рогнар IV пользуется заслуженным уважением своих подданных за верность законам, твердость характера и справедливость, народ же с опаской поглядывает в сторону первого наследника
Зирста - легкомысленного повесы и игрока.
Дарнвайт окружен надежной каменной стеной. Столица королевства с удобным портом и большим рынком. Сюда стекаются караваны с товаром степняков, южан, гномов и Северных баронств. Здесь можно встретить представителей всех рас Энидвайта, присматривающих и продающих товар, азартно торгующихся и обманывающих.
Ориентировочный герб Дарнланда
http://a7008.rimg.info/file.php_id=1613476000422a35255bf3ad40c1f1b43c20eccb15.jpg&cp=45d94dc2b0afc6fc9cbfb3d3c00b986eСандрос Полуостров, граничащий с необитаемыми
Дюнами и Сельвой. С влажным тропическим климатом и сильными ветрами. Зимы как таковой здесь практически не бывает.
Местная знать обожает охотиться на серн и горных куропаток.
Так же скалистый полуостров славится оливками, виноградом, цитрусовыми, пряностями и лучшим вином.
Более тысячи лет назад полуостров был заселен людьми, терпевшими крушения у этих берегов на своих примитивных кораблях, и беглыми с других областей Энидвайта.
Уже более 200 лет полуостровом правит наследный
независимый лорд Сандроса, и столько же времени его население занимается узаконенным каперством в пользу государства и себя. Им редко приходится вступать в открытые стычки, встречая неподчинение нарушителей их территориальных вод, так как обычно жертва предпочитает обойтись малым, чем всего лишиться. Тем более, что после решения этих формальностей, она всегда может рассчитывать на радушный прием и отдых в Сандросе. Это основной источник доходов небольшого государства.
Все сандросские корабли находятся на службе Лорда и зорко стерегут морские границы. Стоит какому-либо сбившемуся с курса чужому кораблю (что из-за частых штормов происходит достаточно регулятно) оказатся в их водах, как его сразу окружат, обвинят в нарушении суверенных границ и предложат добровольно освободится от груза. Обычно, чужаки так и поступат, ибо только таким образом смогут сохранить свой корабль. В противном случае, команда будет пленена, груз конфискован, а корабль потоплен. На самом деле, не смотря на угрозы, все происходит достаточно полюбовно: лучше удовольствоватся малым, чем лишиться всего вообще.
Защищенный порт Сандроса предоставит потрепанному бурей кораблю укрытие и ремонт за вполне приемлемую цену. В редких случаях неповиновения непокорных лишали корабля и отправляли в пеший путь по единственной полузаброшенной дороге, ведущей из Сандроса по окраине Сельвы и Леса Эльфов к переправе через Эриадин и далее к мосту Коварной реки и другим торговым путям.
Сандросцы поклоняются
Мутагену – как божеству вод, вершащему судьбы моряков. В центре города в его честь возведен большой и богатый храм, куда непременно приносят дары с каждого задержанного корабля.
Однако же для удобства путешественников в нем установлены алтари
Туны и
Лила.
Северные баронстваГраничат с
Орочьими горами, Степями и Дарнландом.
Омывающий земли бурный океан практически не способствует развитию судоходства, тем более в таком близком соседстве с баньшами. Известно, что тамошняя холмистая земля покрыта зеленой сочной травой и вереском, что позволяет выращивать домашний скот, крепкую и выносливую лошадиную породу. Много камня и угля позволяет строить каменные дома и обогревать их прохладными вечерами и в зимнее время. Лето прохладное и влажное. Зима с легким морозцем и неглубоким снегом. Самыми лучшими временами года можно считать весну и осень.
Сведения об этих землях довольно скудны. Так как местные власти не любят заезжих, подозревая в каждом путешественнике шпиона Дарнвайта.
Известно, что Северные баронства образовались в результате заключения военного союза между пятью непокорными баронами во время последней войны с Дарнландом. Сейчас уже мало кто помнит причину конфликта, но немаловажную роль в этом сыграло преследование некромантов, которые нашли себе покровителей среди баронов. Этот союз продолжает существовать и поныне. Традиционно каждый год в разгар весны происходит торжественная встреча всех баронов в замке
Игенборг, затем начинаются празднества и турниры.
Жители Дарнланда плохо осведомлены об этих землях и их владельцах, так как после последнего военного конфликта, случившегося 130 лет назад, избегают каких-либо контаков.
Только несколько раз в год из Северных баронств на рынок Дарнвайта приходят обозы в сопровождении молчаливых рыцарей, слуги которых продают ценую пушнину, вересковый эль, ячмень, янтарь, слитки серебра и некоторые другие товары, в обмен на железо, ткани, овощи, фрукты, ткани и другие необходимые товары.
Храм НочиГлавный храм Ордена Тьмы - некромантов - последователей
Лила. Резиденция Магистра - угрюмый замок
Лостхоп, расположенный на вершине скалистого холма между
Игенборгом и
Ормундом, ближе к последнему. Тем не менее, замок соединен подземными ходами с обоими городами. Постоянно в замке квартирует около ста монахов ордена, магов-воинов.
Серебряный храм (автор Ривелт)Помимо воиственного рыцарства или Ордена некромантов, явно или исподволь правящих Севером, в этих сумеречных землях есть ещё одна сила - орден
Туны, называемый иногда Серебряным Храмом. Его предствители клянутся сражатся со злом, каковым полагают всех некромантов и их приспешников. Вследствие этого, орден Туны тайно поддерживает Дарнланд. Поэтому бароны редко питают к этому Ордену симпатию. Тем не менее, умение находить могущественных покровителей и внушительное магическая мощь Ордена Туны не позволяет некромантам раздавить его, хотя последние убивают служителей Туны, если встречают их ослабленными или в одиночку. Орден Туны практикует магию Света, высшие иерархи могут продлевать жизнь и воскрешать мёртвых... Но силы на подобные заклинания приходят не всегда.
Орден иногда строит монастыри и храмы, урепляя их своей магией и превращая в неприступные крепости. Тем не менее, долгая борьба с тёмными чародеями накладывает отпечаток на всех представителей Ордена. Они подозрительны, ненавидят предателей, а их методы борьбы с врагами мало отличаются от излюбленных методов некромантов.
Целительная магия, которой владеют серебряные храмовники, укрепляет симпатию к ним местного населения, защитные заклинания помогают обороняться от злых чар, а высшие храмовники, избравшие боевую ветвь белой магии, своими заклятьями могут испепелять всё, что пропитано тьмой.
Численность храмовников невелика, их едва ли наберётся полутысяча, включая темпларов низших степеней посвящения.
Их главная крепость -
Арцентборг, к югу от города
Люрстанд, стоящая на высокой заснеженной горе.
Несмотря на малочисленность, Орден Туны обладает определённым влиянием на Севере, и те, кто желает бороться с некромантами, смогут найти в нём опору. Если смогут выдержать проверки.
http://www.artfile.ru/oboi/b/w/3106/57841_142_238_ArtFile_ru.jpgОриентировочная численность населенияЭнидвайт, всего:
- 350 тыс. эльфов,
- 250 тыс. дроу,
- 250 тыс. орков,
Люди. Всего - 950 тыс., в т.ч. - 400 тыс. дарнландцев, 250 тыс. в баронствах, 300 тыс. людей на Сандросе.
- 250 тыс. гномов в Диких землях
Соответственно ориентировочная численность возможных армий:
35 тыс эльфов
25 тыс дроу
25 тыс орков
40 тыс дарнландцев
25 тыс северных рыцарей
30 тыс сандросцев
25 тыс гномов
Уровень науки и знанийУровень знаний о мире и развитие науки эльфов можно скоррелировать с таковым эпохи возрождения, т.е. к 15-му веку в общих чертах.
Хотя, скорее всего, есть отличия, обусловленные данным миром, а прироритетными являются области:
- врачевания,
-естествознания,
- магии,
-мореплавания.
У эльфов есть университиет, который посещают молодые эльфы. Допуск в него студентов других рас ограничен, только по специальному разрешению ректората.