Секох
Дракон
Сообщений: 723
Offline
|
Любят усе процесс грабленаступания Это уже проходили на первом конкурсе на Арене. Вы бы хоть отсекли такие области, как фотоколлаж и 3d, к примеру, а то в случае неожиданной активизации творческих настроений, да при таком скромном количестве мест можете столкнуться с вполне объективными проблемами (когда количество жанров, кои нельзя/некорректно судить совместно, превысит количество призовых мест). Тут имхо есть уважительное оправдание: если претендент сможет раскрыть тему(!), и притом сделать это быстро, и притом на высоком техническом уровне - то пусть будет хоть коллаж, хоть 3Д. Хотя глядя лично с моей колокольни, коллажи вообще не могут считаться работой художника, а почти все 3Д (за исключением исчезающе малой доли, которую выпускает Голливуд) - имеет проблемы с пропорциями, анатомией, итд, несовместимые с жизнью. Правда, я не сужу, мне высказывать имху легко.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Glory3d
и дракон в том числе...
Сообщений: 1 247
Offline
|
а почти все 3Д (за исключением исчезающе малой доли, которую выпускает Голливуд) - имеет проблемы с пропорциями, анатомией, итд, несовместимые с жизнью. Чьей анатомией? В человеческой сейчас продвинулись очень серьезно, твое имхо тут очень отстало от жизни (я не беру случаи творения с нуля, там все зависит от творца, конечно, который может быть очень разной квалификации). А вот с фэнтэзийными существами все не так хорошо, есть как удачные (на мой взгляд) заготовки, так и дешевые неуклюжие поделки. Но... надо помнить, что с такими существами вообще по определению не все хорошо на предмет совмещения с жизнью И даже вручную жизнеспособного и при том способного к полету в земной атмосфере пегаса художник вряд ли наваяет Мне трудно будет вырвать достаточно времени до конца апреля, плюс не хочу даже близко участвовать в конкурсе с такими правилами (да и вообще участвовать в конкурсах). Иначе я бы попробовал опровергнуть твои заявления делом А так - ответ может затянуться, а там и забыться, как это обычно бывает
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Chaiseel
Дракон-магистр
Сообщений: 1 697
Offline
|
почти все 3Д (за исключением исчезающе малой доли, которую выпускает Голливуд) - имеет проблемы с пропорциями, анатомией, итд, несовместимые с жизнью. Если в солидной компании, занимающейся 3Д-графикой/анимацией, захотят сделать что-то анатомически правильное в 3Д, то поверь, они это легко сделают. Просто для них порой зрелищность важнее, чем реалистичность. )
|
|
|
Записан
|
Когда одна сложная вещь становится простой, то две ранее невозможные становятся сложными, но возможными.
|
|
|
Секох
Дракон
Сообщений: 723
Offline
|
Чьей анатомией? В человеческой сейчас продвинулись очень серьезно, твое имхо тут очень отстало от жизни (я не беру случаи творения с нуля, там все зависит от творца, конечно, который может быть очень разной квалификации). Короткий ответ может быть таким - вот например, был такой анимационный фильм, "Беовульф". Я не могу сказать наверняка, но скорее всего, такие изделия находятся где-то в верхней 10-ке по уровню качества. Да, скорее всего, модели они делали не сами, а купили готовые. Зрителю достаточно менее 10 секунд, чтобы увидеть обман уже в открывающей сцене пира, на котором изображены только люди и предметы быта. Дальше больше. Лошади имеют сильно загрубленную модель, что приводит к заметным отличиям от природного оригинала. Текстуры на земле вместо микрорельефа. Итд, итд. Я заранее готов согласиться, что в математике, в физических моделях, в компьютерных интерфейсах - проблем никаких нет. Периодически проходят отголоски сугубо академических работ по отрисовке геометрических фигур, которые выглядят вполне реалистично. Насколько я понимаю, есть проблемы в доступности моделей, которые содержали бы достаточно подробностей. Есть проблемы с быстродействием компьютеров, чтобы все это отрисовать. 2All: Моя имха в целом сложилась на основании наблюдений за любительскими поделками. Собственно, переубедить меня очень легко: достаточно предъявить сцену, сгенеренную на компьютере, в которой будут животные или люди, и которая будет приближаться к фотореализму.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Chaiseel
Дракон-магистр
Сообщений: 1 697
Offline
|
Секох, вообще куча таких примеров. Не понимаю, как ты можешь не замечать этого. Взять хотя бы довольно таки не новый фильм - V For Vendetta. Маска главного героя, как оказалось, выполнена чисто компьютерным рендером, но чтобы это обнаружить, нужно ооочень тщательно рассматривать освещение маски на отдельных кадрах. Людей, работавших над фильмом, просто не устраивало то, как на реальную маску падает свет, и они решили заменить её компьютерной. От прибавленой эффектности компьютерная маска смотрится даже "реалистичнее", чем смотрелась бы настоящая. ) Ну а насчёт тех же животных/людей - недавно вышел фильм Хранители. Так вот, синий чувак там - полностью компьютерная модель. )
|
|
|
Записан
|
Когда одна сложная вещь становится простой, то две ранее невозможные становятся сложными, но возможными.
|
|
|
Кали
Автор Дракон
Ядерный дракончик
Сообщений: 405
Offline
|
Народ. Заканчиваем с офтопиком, иначе пожалуюсь дозорным.
|
|
|
Записан
|
А по ночам мне слышен шёпот звёзд, И я уйти хочу. Но держат тут меня Одни слова: "Я беспокоюсь за тебя..."
|
|
|
Rivelt
Дозорный Дракон
Сообщений: 2 938
Offline
|
Проще. Если есть желающие сказать что-то содержательное по теме 3D-моделирования, то ветку обсуждения можно взять и отделить. /*текущий пост будет удалён после решения о разделе или неразделе темы*/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Секох
Дракон
Сообщений: 723
Offline
|
Chaiseel, Да не так уж реалистично Др. Манхэттен выглядит... Синее свечение мешает оценить. Ну и плюс, говорят, голову не моделировали, а сняли на камеру живого актера. Когда он в одежде, то скорее всего это просто съемки с дублером, зачем огород-то городить, на фоне картонных крылышек и резиновых масок... Маска в Вендетте - жесткая геометрическая фигура, она делается 1 раз (из папье-маше), оцифровывается специальной станцией, и потом эту модель можно везде пользовать для ретуши любого ракурса. Эта технология давно существует. Я заранее оговорился, что работать с зафиксированными геометрическими фигурами гораздо проще. Если кто из здесь присутствующих пробовал работать с directX SDK, то наверное помнит тестовые прогоны, где довольно сложные фигуры рендерятся буквально 1-2 командами. И притом довольно быстро и довольно реалистично. По этой же причине нет никаких принципиальных проблем, если (допустим) для того же Манхэттена взять человека-дублера, поставить его позировать, сделать триангуляцию - такая аппаратура существует - а потом "отрендерить" полученный скелет на компьютере. Только не CG это совсем. Проблема ж в том, что базы данных нужны, либо кинематическая модель, для КАЖДОГО объекта, который будет на картинке. Если хоть одно выпадает - это сразу нереал. Физика нужна, а физикой компьютеры не в ладах. Ну и в конце концов, можно же решить спор одним ударом. Примеры фотореалистичных сгенеренных сцен с животными/растениями - в студию.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Chaiseel
Дракон-магистр
Сообщений: 1 697
Offline
|
Вот, пожалуйста, небольшой тест. Отличи скриншоты из ПС3-версии Gran Turismo 5 от реальных фотографий: http://generationdreamteam.free.fr/Quizz.htmlСкажешь результат. =Р
|
|
|
Записан
|
Когда одна сложная вещь становится простой, то две ранее невозможные становятся сложными, но возможными.
|
|
|
Glory3d
и дракон в том числе...
Сообщений: 1 247
Offline
|
13 угаданных с первой попытки А если не спешить, то все там прекрасно видно (при некотором минимуме познаний в области - как 3d, так и фото). Надо лишь учесть, что задумка авторов теста подпитывалась специальным подбором фото для "усложнения" выбора, как он (выбор) сразу же напротив станет почти очевидным.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ДраконРассвета
Автор Дракон Азеркин
маг-исследователь
Сообщений: 4 487
Offline
|
А я только 8 угадал... Но я не спец, я так, мимо проходил. Классно сделано.
|
|
|
Записан
|
Цвет яблони. Пчела. Огромный пёс лизнул котёнка.
|
|
|
|
Секох
Дракон
Сообщений: 723
Offline
|
Изображения животных/растений/природы, а не автомобилей - имеются? И Глори правильно говорит, тест не вполне честный. Фотографии выбраны так, чтобы иметь меньше деталей, чем у соперника, быть освещенными точечными источниками, итд.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Solarian
3D-ragon Artist
Сообщений: 235
Offline
|
|
|
|
Записан
|
Жизнь - это единственное, чему следует поклоняться...
|
|
|
Glory3d
и дракон в том числе...
Сообщений: 1 247
Offline
|
имеет проблемы с пропорциями, анатомией, итд, несовместимые с жизнью Возвращаясь к пропорциям и анатомии... Здесь все кинулись технику всяческую демонстрировать, но Секоху явно не то нужно для смещения убеждений Лень мне напрягаться ради иллюстрирования мысли, поэтому даю просто ссылку на продукты, которые продаются по небольшим относительно ценам (про доступность пиратского контента умолчим пока). http://www.daz3d.com/i/3d-models/elite-series?cat=810&_m=dСпутать с живыми их пока сложновато (ну если только очень много водки ), но о проблемах с анатомией я бы уже не решился говорить. Ну и к слову, а у художников с карандашом и кистью что - проблем с анатомией не бывает по определению? Мне кажется, что еще похлеще случаются Так что собака порылась, как мне сдается, в сложившемся (и чаще неверном) стереотипе, что 3D сродни конструированию, а потому вроде как ближе не к искусству, а к инженерному креативу, а то и вовсе не творческой технике.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Секох
Дракон
Сообщений: 723
Offline
|
Glory3d, Ну я как бы в целом не против, что некоторый прогресс имеется. Но все равно, такие вещи, как шерсть и волосы - явно слабое место компьютерного моделирования. Имеют место некоторые труднообъяснимые глюки: "перелом бедра" у девушки здесь: michael.jpg, а если присмотреться, то у мужика что-то не то с указательным пальцем. Поверхность бицепса наехала и пересеклась с поверхностью тела. На втором изображении, victoria.jpg, плечо вообще-то шире локтя, даже у девушек. Ну и правая кисть... ой. А казалось бы, какие могут быть проблемы, если аккуратно ее промерять? Далее животные. Тут все значительно более плачевно. Во-первых, шерсть. Во-вторых, желания/возможности не хватило измерить, что-ли? Тут: lion.jpg, что у льва с лапами? что у львицы с головой? Напоследок скажу, что да, я знаю, что существуют модели, которые оперируют не заранее заданным множеством точек на поверхности моделируемого объекта, а начинают со скелета, который - по крайней мере теоретически - может быть весьма точно промоделирован, накладывают на него мягкие ткани, на них - кожу, и вычисляют поверхность каждый раз заново. Помнится, на А2 в какой-то момент пытались что-то моделировать, и выяснили, что стоимость подобной программы - несколько килобаксов. Практических результатов моделирования я, естественно, не видел. Что касается традиционных художников, то я могу ответить так. Мы пытаемся взять наилучшие достижения 3D и сравнить их с рисованием. Будет справедливо, если для сравнения мы возьмем работы профессионалов. Давайте тогда уж брать за образец мастеров XIX века, а не граждан с Девианта и Фураффинити.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
RedKite
evil gryphon
Сообщений: 215
Offline
|
Спутать с живыми их пока сложновато (ну если только очень много водки ), но о проблемах с анатомией я бы уже не решился говорить. Геометрия ИМХО снималась с реальных моделей лазерным сканером (и потом дорабатывалась вручную).
|
|
|
Записан
|
бойся ишущий правду - ты можешь её найти
|
|
|
Glory3d
и дракон в том числе...
Сообщений: 1 247
Offline
|
Ну и правая кисть... ой. А казалось бы, какие могут быть проблемы, если аккуратно ее промерять? В дефолтном состоянии все у нее нормально с кистью, но "художисту", который так выставил Викторию, надо руки самому открутить. Позер всегда руководствовался только скелетом, толщину мышц и пр. вычислять не умел, так что естественность позы и ограничения каждой конкретной модели всегда были на совести юзера оной. Я ведь приводил пример доступного относительно недорогого софта (и весьма простого в освоении, если не лезть в дебри возможностей "второго уровня"). Верхом нынешних возможностей он далеко не является. Впрочем, мы очень далеко ушли от первоначальной мысли. Мне проблема сливания в один флакон рисованных произведений с 3d-шными частенько виделась в большой сложности сравнения затраченных усилий и степени таланта. В жюри должны быть спецы из обоих областей, должны быть известны примененные техники, материалы, софт и т.д. Иначе ошибки очень и очень вероятны. Возвращаясь к тому же первому конкурсу на Арене. Моя работа заняла 3 место. Когда я ее здесь продемонстрировал вместе с другими призерами, общество заявило, что она лучше. Кто прав? Мне кажется - никто. Или опять начнется сравнение симфонического концерта с апельсинами (помнится у Лукьяненко героиня выбрала апельсин ).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|