Вот, мне понравилось. Только не надо говорить о пропаганде наркотиков.
Во время написания книги эта проблема еще не была настолько актуальной.
Фрагмент из книги Станислава Грофа "Путешествие в поисках себя".
"Отчет, который я использую здесь в качестве иллюстрации
этого типа переживаний, относится к психоделическому сеан-
су с большой дозой ЛСД.
Последовало колоссальное расширение сознания. Я оказался
в межзвездном пространстве, перед моими глазами создавались
галактика за галактикой. Я чувствовал, что двигаюсь быстрее
скорости света. Галактики мелькали мимо меня. Я приближался
к центральному взрыву энергии, из которого, по-видимому, возни-
кало все во Вселенной. Это был Источник всего созданного. При-
ближаясь к нему, я чувствовал излучаемый им непереносимый
жар. Это была гигантская печь, печь Вселенной.
Чувство жара росло в невероятной степени, как и интенсив-
ность света. Я понял, что это горение Очищаюшего Огня. При-
близившись, я почувствовал, что перестаю быть проявлением
Энергии, а становлюсь самой Энергией. Судя по всему, я на мгно-
вение попал в самую сердцевину этой Универсальной Печи косми-
ческого творения. Переживание было экстатическим и наполня-
ло меня чувством бесконечной мощи.
Внезапно я понял принцип, лежащий в основе организации Ко-
смоса. Это было Универсальное Сознание, разыгрывающее бес-
конечный ряд драм, подобных тем, которые мы можем видеть на
театральных подмостках или в кино. Оно разыгрывает драму по-
тери себя, чтобы вновь себя найти. Универсальное Сознание по-
гружается в разделение, отрицание, боль, зло, агонию и тьму, что-
бы пережить бесконечную радость восстановления своей пер-
воначальной безопасности и первоначального блаженства. Его
истинная природа - неразделимое единство, отсутствие негатив-
ности и дуальностей какого-либо рода. Чтобы отправиться в путе-
шествие, ему нужно создать иллюзию пространства, материи и
времени, а вместе с ними категории зла, тьмы, боли и разрушения.
Я продолжал обдумывать аналогию с кинофильмом. Она каза-
лась особенно подходящей метафорой процесса творения. В пси-
ходелическом сеансе я как бы повернулся спиной к различным
образам, проецируемым на экран, и смотрел прямо на свет проек-
тора. Единственный источник света создавал бесчисленные карти-
ны и сцены, появляющиеся на экране! Можно было также после-
довать за лучом света внутрь проектора. Есть пустота, из которой
приходит свет. Фильм же можно уподобить архетипам, определя-
щщим переживания, проецируемые в четырехмерный простран-
ственно-временной континуум."