Скачал я демку, установил и первым делом направился в настройки. После беглого просмотра настроек клавиш радость от свежескачанной игры заметно поубавилась. Во-первых, невозможно было забиндовать клавишу "H", поэтому проверенный временем "кваковский" конфиг приказал долго жить. Ещё мне так и не удалось повесить "огонь" на левую кнопку мыши. На неё вообще ничего нельзя было повесить! То же самое с прокруткой колёсика. Так что реально на мышь можно было повесить лишь две команды. :shock:
Я с самого начала не знал, что клавиатура в Глазе вообще работает. Поэтому на мыше у меня висели вообще все функции, и обзор, и полет, и стрельба. Что после некотрого привыкания почти не составляло трудностей. Один из режимов "вида сбоку" достаточно удобен: можно крутить обзор и выбирать цели, а дракон продолжает лететь впред сам по себе. Единственное, надо не лениться кликать мышкой в экран и почаще включать замедленный режим. В сложных местах вполне достаточно поставить скорость 10% - и игра из тактической превращается в стратегическую.
После предварительной настройки я запустил игру. И сразу же понял - моим главным противником будут не монстры, а управление. Уже не помню когда я играл в игры без возможности управления мышью (аркады не в счёт). В I of the Dragon же вся польза мыши сводится к операторской работе. Посмотрите на себя сзади, сбоку, спереди. Чуть ближе или чуть дальше. Не достаёт только вида с кончика хвоста, крыльев и стабилизаторов.
Летать же будьте добры клавишами (на которые пальцев ну никак не хватает ). Насколько проще была бы жизнь, если бы камера включалась при нажатии определённой кнопки (как в Drakan'e).
Да, после Дума-Кваки и после Дракана управление в Глазе непривычно. Разработчики и в самом деле могли не придумывать велосипед и взять готовое решение. Но с другой стороны, когда привыкнешь, то очень удобно: просто кликаешь, куда надо, и дракон сам туда летит или стреляет.
Btw, в Дракане с управлением тоже не все чисто: его раскладку явно делали в расчете на игроков шутеров. При этом забывая, что мы вообще-то летательным аппаратом управляем и ряда функций (например, strafe) у него нет.
Можно возразить, что большинство функций выведено на экран в виде кнопок (и на том спасибо!) и что IotD - не симулятор и не экшн. Но как-то не слишком удобно дёргать курсор по экрану между целью, выбором оружия и управлением высотой. :? Есть, конечно, возможность освободить несколько пальцев, используя для перемещения левую кнопку мыши. Но тогда придётся пожертвовать маневренностью. А монстры на месте-то не стоят!
Типичная тактика, которой я пользовался - это забраться как можно выше и бомбить с безопасного расстояния. Это может быть ошибкой разработчиков, но при стрельбе с большой дистанции те монстры, чьи выстрелы самонаводятся, не отвечают... Или это только в демке так?
Когда я попадал в толпу монстров (первым моим делом было уничтожение знаний) ...
А как же экспа?
Fiilen dank. Лано, попробуем без мышки. Один только вопрос: кого есть? Тех маленьких резвых коричневых паучков или всё равно кого?
монстры едятся не все
В демке елись все, кроме боссов и почему-то магов на коврах-самолетах.
У меня игра оставила двоякое впечатление. С одной стороны - графический движок очень хорош: много, красиво, и не тормозит. Дракон нарисован просто изумительно. Как работа программиста, Глаз почти не содержит ошибок, что по нынешним временам необычно.
Я соглашусь, что радикальное отличие в управлении Глаза от других леталок-стрелялок может обескуражить новичка, хотя непреодолимой проблемой все же не будет.
Большая проблема - сюжет. Его просто нет, как класса. Задача игрока сводится к зачистке территории и убиении боссов. Почему-то вспоминается Wolf3D.
Меня еще очень удивило, что можно питаться только людьми, и ничего за это не будет.
Или что можно съесть короля, который квесты дает - когда будет надо по сюжету, он появится вновь.
В целом - "убей их всех" с драконьим антуражем, линейным сюжетом и качественным графическим движком.