БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ЭВОЛЮЦИИ ДАОСИЗМА
«История Вэй» («Вэй шу»)
Термин «дао цзяо» встречаем в пассаже, посвященном реформатору даосизма
северовэйскому Коу Цянь-чжи (363?–448): «В горах Суншань Коу Цянь-чжи без
устали предавался постижению и сохранению [истинных] устремлений. В день и-мао десятого лунного месяца второго
года эры шэнь-жуй [415 г.] он
неожиданно встретил Великого святого, который спустился с небес в облачной
колеснице, запряженной драконами. Окруженный многочисленными светоносными
духами (лин), бессмертными и нефритовыми девами, которые прислуживали ему, он
ступил на вершину [горы Суншань] и назвался Высочайшим Старым владыкой (Тай-шан
Лао-цзюнь). И сказал Старый владыка Коу: «... Я специально прибыл, чтобы
повстречаться с тобой, даровать тебе статус (вэй) Небесного наставника и
передать [священный текст] «Заповедей нового кодекса, пропетого на мотив юнь-чжун» (Юнь-чжун инь-сун
синь кэ чжи цзе)... Со времени отделения Неба от Земли эти мои канонические
заповеди еще никогда не видели в мире. Ныне же, тронутый [твоими]
устремлениями, я откликнулся на призыв. Ты должен распространять мой «Новый
кодекс» ,
очистить и привести в порядок даосизм
(дао цзяо) и искоренить фальшивые методы Трех Чжанов рисовые поборы,
денежные налоги, а также приемы единения пневм мужчин и женщин» («Вэй шу» , цз.
114: [15, с. 140]).