Казус с/на Трубной
или как дивный скульптор Бичуков
раз и навсегда рукy Егория от дракона отвёл
Бичуков Анатолий. Фасадчик-лепщик по первому образованию,
полученному в Донецком художественно-декоративном училище. Долгое
время работал художником-графиком в газетах, делал карьерy
функционера в системе худфонда, в звании полковника возглавляет
студию художников МО им. Верещагина. Аллегорическими фигурами и
портретами русских императоров Бичугов украсил апартаменты
Президента РФ в Кремле. Простым москвичам он подарил Есенина
напротив МХАТа, Есенина на могиле Есенина, Георгия Победоносца на
Трубной и «Защитников земли Российской» на Поклонной горе.
<
> Наблюдательномy столичномy жителю, конечно, известно,
что если смотреть с Трубной, то копье св. Георгия нацелено вовсе не
на Змея, а на зрителя, в то время как на Змее Победоносец скорее
летит, но мало кто знает, что композиция на самом деле
увековечила память солдат МВД, погибших при исполнении служебного
долга, а ее миниатюрная копия является эмблемой и заодно призом
Московского кинофестиваля. Уютно отгороженное от проезжей части
каким-то метростроевским долгостроем, подножие Георгия годами
служило местом распития для московского дна. Сравнивая
пасторально-слащавый есенинский мемориал на Тверской с безликим
сухим официозом Трубной, который положил начало бесконечномy
тиражированию московского герба, не веришь, что обе композиции
дело рук одного человека. Роднит их, пожалyй, только точно
просчитанное соответствие запросам потребителя: сентиментальной
русской толпы в первом случае и амбициозной власти во втором.
Подготовили Дмитрий Ткачёв и Мария Францева
Фото Геннадия Авраменко
«МК-БУЛЬВАР» 22 октября 28 октября 2001
|