«
И в этом, как всегда, дpаконы виноваты. Hа себя бы посмотpели. Кто, извиняюсь за выpажение, y стpаyсов яйца таскает?» В. Артамонов «Дракон с голубыми глазами»
|
Казус с КонфуциемХарактерная «беда» поверхностного книгоиздания: при словах «Китай», «китайский», «перевод с китайского» стараются вставить картинку с драконом, что не может не радовать :), однако иногда дракон при этом выглядит, мягко сказать, не вполне уместно, как на лицевой (а равно и на последней) странице обложки, приведенной здесь, а также по тексту (заставки в конце каждой главки) и на корешке издания (очаровательный стилизованный черно-белый дракошик, также представленный здесь). Кроме этого, в силу некоторой размытости использованного на обложке портрета Конфуция, вполне может возникнуть ощущение, что великий Кун-цзы оседлал дракона, устроившись у того на голове: халат философа удачно сливается с фоном, а туфли уже очень походят на глаза некой крупной оседланной сущности Казус же состоит в том, что великий китайский философ, идеолог, рационалист и законник Конфуций (он же Кун-цзы, Кун-фу-цзы, Чжун-ни) категорически возражал против общения с духами, а равно и с драконами, о которых в его сочинениях уж точно ни словечка, если не считать того, что некогда он сравнил с драконом великого основателя даосизма Лао-цзы. Вот утверждение, характерное для Конфуция: «Почитать духов и держаться от них подальше». Или ещё более категоричное утверждение его учеников: «7-21. Учитель [никогда] не говорил об удивительном, о силе, хаосе и духах.» (Конфуций: «Беседы и суждения») Это при том, что в целом дизайн издания (С-Пб., «Кристалл», 2001; художественное оформление серии И. Г. Мосин) более чем приятен. |
« | Главная страница | Библиотека | Галереи | Гостевая книга | Форум | О сайте | » |
|
|