Драконов и оперных прим приручили в Москве Игорь ПЕРЕВЕРЗЕВ В Москве завершился Первый московский фестиваль кукольных театров. Утомленные жизнью в мегаполисе, угрюмые москвичи приводили своих чад в театр Образцова. А уходили и дети, и взрослые веселыми и радостными. Меж тем сотрудникам театра было не до шуток. На второй день фестиваля случилось несчастье На 73-м году жизни скончалась дочь Образцова Наталья Сергеевна. Всю жизнь, как и ее отец, она посвятила куклам. Последний год тяжело болела, могла умереть в любой момент, но ей хотелось убедиться, что в «доме с игрушечными часами» будет праздник. Праздник, в котором участвовали 56 отечественных и зарубежных театров, удался. Так, в шапито на «Речном вокзале» поставили бассейн диаметром 20 метров, подняли красочные декорации в виде буддийской пагоды, на всякий случай разложили неподалеку огнетушители и выпустили на волю настоящих драконов! Человек с раскосыми глазами сказал на странном языке: «Сейчас мы покажем вам спектакль о жизни вьетнамского народа». Фраза звучала настолько пафосно, что отвыкшие от соцдействительности зрители инстинктивно напряглись. К счастью, спектакль рассказывал «о жизни вьетнамского народа» десятого века нашей эры. В те времена народ этот сражался не с мировой гидрой капитала, а с огнедышащими драконами и другими более прозаическими животными типа леопардов. Красавцы драконы, извиваясь в воде на манер ужей, выпустили в небо пару огненных струй. Артисты, управлявшие марионетками с помощью бамбуковых тростей, настолько хорошо скрывались за кулисами, что даже не очень верилось в реальность их существования. Драконов сменили земледельцы, которые засевали рисовые поля под этническую музыку На поклоны улыбчивые вьетнамские артисты вышли из-за кулис. Они были по пояс в воде. «Бедненькие, ведь они в старости от ревматизьма будут мучиться!» воскликнула какая-то сердобольная старушка. А на сцене театра Образцова своих кукол показал австриец Норман Шетлер. Вообще-то Шетлер профессиональный пианист. Пять раз он приезжал с гастролями в Москву, исполнял здесь произведения классиков. В свободное от игры на фортепьяно время Шетлер долгие годы играл в перчаточных кукол. В конце концов хобби стало второй его специальностью. Куклы Шетлера очень похожи на персонажей английского «Маппет-шоу», да и номера заставляют вспомнить Кермета и Пигги. Австриец на полную катушку использует распространенный клоунский прием: например, дебютирует оперный тенор кукла, похожая на неандертальца и вместе с тем на Лучано Паваротти. Ведущий говорит, что кто-то должен помочь певцу: нужно подержать микрофон. Находится доброволец, и Тенор, увлеченный пением, мечется влево- вправо, вверх-вниз, заставляя «ассистента» прыгать по сцене В номерах Шетлера не последнюю роль играет музыка: профессионал глумится над классикой нежно и со вкусом. Над ней же глумится и итальянец Клаудио Чинелли. В театре-ресторане «Балаганчик» он показывал свой спектакль по опере Верди «Травиата». Чинелли вообще-то кукольником назвать сложно. Его куклы его руки. Он показывает зрителям пластиковый шарик с черным кружком это глаз. Чинелли зажимает шарик между пальцев, и рука превращается в живое существо. Когда начинает звучать музыка, существо открывает рот, пародируя мимику оперной примы. Хотя номера Чинелли вроде бы веселы, после них остается легкий привкус грусти. Неудивительно, что в театре Образцова, где итальянец показал свой спектакль, зал аплодировал ему стоя четверть часа. На закрытии фестиваля участникам вручали дипломы. Все кукольники, как сговорившись, благодарили родителей за то, что они произвели их на свет, и создателей марионеток за то, что им есть чем теперь занять руки. |
« | Главная страница | Библиотека | Галереи | Гостевая книга | Форум | О сайте | » |
|
|