«[Идея] Творчества выражена в образе дракона, ибо он таков,
что непостижимы его чудесные превращения.
Вот почему он как образ выражает метаморфозы творческого пути,
прибавление и убыль силы света, выступление и отступление…»
Чэн И-чуань. Комментарий к «И-цзин»
что непостижимы его чудесные превращения.
Вот почему он как образ выражает метаморфозы творческого пути,
прибавление и убыль силы света, выступление и отступление…»
Чэн И-чуань. Комментарий к «И-цзин»
Казус с чудовищем Радищева
«Чудище обло, огромно, озорно, стозевно и лаяй…»
Подправленный Радищевым Тредиаковский. У Радищева — эпиграф к книге «Путешествие из Петербурга в Москву». В «Телемахиде» у В. К. Тредиаковского выглядело так: «Чудище обло, огромно, с тризевной-и лаей…» Образ, в свою очередь, заимствованный Тредиаковским. Monstrum horrendum, informe, ingens, cui ademрtum — чудище страшное, гнусное, огромное, лишенное зрения © Вергилий «Энеида». Считается, что именно к этой строке восходит стих Тредиаковского. Тредиаковский таким образом описывал чудовище, охраняющее вход в подземное царство, Вергилий — циклопа Полифема, ну а Радищев —
Более детальный историко-филологический анализ этого эпиграфа из Тредиаковского см.