Dragon's Nest – сайт о драконах и для драконов

Dragon's Nest - главная страница
Гнездо драконов — сайт о драконах и для драконов

 

«Как известно, драконов не существует.
Эта констатация может удовлетворить лишь ум простака, но отнюдь не ученого»
Станислав Лем

SnowDragon «Этот мир – мой»

- Сегодня?

Дракон кивнул в знак согласия – перенял этот жест у человека.

- Пожалуй, стоит припрятать инструменты…

Седой, почти лысый старик, привычно вымазав руки лечебной мазью, достал перчатки и отправился в пристройку.

***

Яркие точки появились на экране точно в срок, и, чуть поразмыслив, компьютер определил стандартную разведгруппу Земного Флота: линкрей и четыре эсминца.

Старик не без гордости бросил взгляд на ящик своего стола – там, без каких бы то ни было видимых источников питания, хранился и непрерывно нёс свою вахту маленький невзрачный на вид приборчик: локатор, с чисто символической погрешностью способный зафиксировать положение любого интересного объекта на дистанции до шестидесяти тысяч километров. Пожалуй, на Земле за подобное изобретение можно было рассчитывать на Нобелевскую премию – не по физике, так по эзотерике… Введи Нобелевский Комитет в рассмотрение столь специфическую дисциплину, конечно.

Впрочем, эта штука как нельзя лучше вписалась бы в современную Теорию Информации…

Заработал приёмник. Шифрограмма с борта линкрея «Вестник», требование активировать навигационный маяк, конечно же.

Маяк тоже не отличался большими габаритами, но всё же его пластиковый цилиндрический корпус занимал целый угол единственной жилой комнаты. Простоты ради, на нём не было ничего, кроме кнопки подачи питания.

Трансформатор внутри маяка загудел, светодиод в кнопке зажёгся.

Компьютер вывел на монитор следующую шифрограмму – сигнал принял, челнок спускается.

- Ну… началось…

Дракон, с удобством расположившийся на старом диване с массивной спинкой, прошипел что-то на своём языке. Старик привычно вслушался – за десятилетие, проведённое среди этих донельзя интересных существ, он научился разбирать от силы несколько слов и пару расхожих фраз.

- Ничего не понял, - он подумал и покачал головой. – При чём тут трава?..

Дракон зажмурился и приложил к голове крыло, как всегда, когда хотел сказать нечто вроде «ну и тупой же ты!».

Он свесился с дивана, подхватил с пола блокнот, исцарапанную острыми когтями ручку и перевёл:

«У них не работает торсион. Челнок сядет на реактивной тяге и испортит лужайку»

- Даже так… - Старик сжёг вырванный лист на специально предназначенном для этого стальном листе и сдул пепел прямо на пол – о чистоте жилища можно было уже не заботиться…

Дракон обиженно рявкнул – он мнения старика не разделял.

- Да-да, я неряха, - усмехнувшись, тот потёр измученные артрозом пальцы и загрузил текстовый редактор.

«Запись #3501

Оптимизировал систему управления безотходного сталелитейного завода. Кажется, драконы разбираются в его конструкции даже лучше меня самого – планируют глубокую модернизацию, представили планы – придраться просто не к чему. Даже обидно. Пытаюсь вспомнить те беззаботные времена, когда заодно с ребятами считал их просто умными животными. Ровно до тех пор, пока они сами не вздумали проверить наш интеллект простенькими задачками по геометрии…

На экологии у них прямо-таки пунктик. Вокруг автоматической никелевой шахты воздвигли дополнительный защитный контур, хотя оттуда и так ни пылинки не вылетает. Чую, судьбу Земли эта планета не повторит. Очень рад.

А вот с двигателем для аэрокосмического транспорта так и не разобрался… Нет безвредного источника питания, увы. Только ядерное топливо…

Приходится сворачиваться. Космофлот-с…

Аркадий Берестов

Дата: 3 день лета 976

Земная дата: 29 февраля 2196»

Выгрузив систему, старик пошёл к вешалке. Одежды было немного, вся она была изношена… Но плащ, кажется, ещё подходил для выхода в люди.

Челнок прибыл только через час. Дискообразная, из-за торсионного движка, конструкция опускалась, пыхая раскалённым воздухом из подвижных реактивных сопел. Да, Шос (или как его, на самом деле, звали сородичи) и тут не ошибся: трава под газовыми струями буквально обуглилась.

- Профессор? – Сошедший по узкому трапу молодой, но вполне представительный офицер (капитан первого ранга, ишь ты!) сразу же протянул руку. Разговор вёлся теперь уже по-английски. – Рад знакомству. Я - капитан линейного крейсера «Вестник», Алан Мессье… кажется, вы не удивлены?..

- Я уже давно не удивляюсь, - Аркадий вынул английский откуда-то из пыльных недр памяти и пожал плечами. – Подозреваю, вы собираетесь меня отсюда выселить?

- Гм… не выселить – эвакуировать, - поправил его капитан и бросил внимательный взгляд на маленькую хибару. – Не пригласите?..

- Заходите, конечно!

В комнате Алан с интересом глянул на большого, откровенно хищного изумрудного ящера с крыльями («точь-в-точь маленький дракон!..», - подумал он) и сел на колченогий стул, не решаясь занимать кресло именитого профессора, и, тем более, сгонять с нагретого места косившуюся на него рептилию.

- Так что случилось? – Спросил Аркадий без особого интереса в голосе.

- Земле нужна ваша помощь… Мы пытаемся разработать топологический преобразователь, устойчивый к внешним воздействиям… Вы ведь когда-то работали над таким?

- Да, но мою работу посчитали бесперспективной… к счастью.

- К счастью? – Алан удивился. – Кажется, из-за этого ваше бюро едва не обанкротилось…

- Благодаря этому я отправился в ту экспедицию на «Скаляре», и оказался здесь. Мне здесь очень нравится, видите ли… - пояснил Аркадий.

Алан немного помедлил, прежде чем продолжить. Кажется, в его голосе даже скользнул намёк на сочувствие, изрядно расположивший профессора к капитану: прожженных солдафонов Аркадий не любил.

- Тогда… Боюсь, вынужден сказать вам очень неприятную вещь. Эта планета слишком далека от наших колоний, мы не сможем её защищать… нам в любом случае придётся вас эвакуировать, если не из-за преобразователя, то из-за Фиолетовых. Вы что-нибудь о них слышали?

- Нет, - коротко ответил Аркадий.

И тут же встретился взглядом с Шосом.

- Два года назад на наш аванпост в минусе на триста восемь…

- Пожалуйста, не надо координат!

- Простите… Так вот, на наш аванпост напали неопознанные корабли. Без предупреждения, не пытаясь выйти на контакт, просто уничтожили все орбитальные структуры и ушли. Через несколько стандартных суток такая же группа встретилась нашему патрулю – не без потерь, но нам всё же удалось уничтожить все корабли. Мы назвали их «фиолетовыми» за характерные полосы на бортах. А теперь, самое странное… Понимаете… Среди обломков мы не нашли ни одного тела. Более того, анализ их инфообмена показал наличие исключительно автоматических команд…

- Роботы?..

- Именно! – Алан ударил себя по колену. – Мы связались с Шивуранами, выяснили, что они не имеют к этому никакого отношения… А затем выявили источник. На минус… извините… В общем, наши разведзонды нашли мёртвую планету. На её лунах работает несколько автоматических верфей, с поверхности планеты гравилифтами…

- «Гравилифты»? – удивлённо перебил капитана профессор.

- Извините – так эти штуки назвали ваши коллеги, - Алан чуть улыбнулся и развёл руками. – Они доставляют на верфи запчасти… Они летят сами собой прямо на склады… А затем машины собирают боевые корабли – некоторые просто огромны! Наши зонды проработали несколько минут, прежде чем их запеленговали и уничтожили. Вторая попытка разведать ситуацию провалилась – Фиолетовые окружили себя системами раннего оповещения, которые фиксируют наших разведчиков за считанные секунды. А оборона там весьма… впечатляет.

- Ясно… - Аркадий снова стал потирать болящие пальцы. – А теперь вы скажете, что эти машины скоро доберутся сюда…

- Да. Видимо, в их программу не входит захват планет, но вы окажетесь отрезаны от нас… надолго.

- То есть, вы эвакуируете меня всё же только из-за потребностей Земли, а никак не в заботе о моём здоровье? – Аркадий усмехнулся и поспешно добавил. – Что ж, я понимаю. Отказываться не буду. Всё равно, куда бы вы меня не забрали - я никогда не покину это место…

- Что вы имеете в виду? – Алан нахмурился, услышав такое противоречие.

- Где бы не было моё тело, мой дух навсегда останется в этом месте! – гордо произнёс Аркадий. – Мне эта планета нравится, я говорил?

- Да, дышится тут явно легче, чем на Земле, - согласился Алан. – А это… Это существо не опасно?

Капитан, наконец, решил удовлетворить своё любопытство, мучившее его с самого первого взгляда на отдыхавшего дракона.

- Это не существо, - строго сказал Аркадий. – Это дракон.

- Да… выглядит весьма хищно. Вы не боитесь таких зубов?

- Не более чем ваших, - рассмеялся Аркадий.

- Сочту за комплимент, - пробормотал капитан, глянув на белоснежные клыки: дракон как раз оскалился. – Они поддаются дрессировке, как я понимаю?

- Не более чем люди - коротко ответил Аркадий.

Алан взметнул брови под козырёк офицерской фуражки:

- Вы намекаете, что они вполне разумны?

- Вы верно меня поняли, - кивнул Аркадий.

- И сколько же вы выставили по шкале?..

- Три «А».

- Позвольте! – с протестом в голосе воскликнул Алан. – Это же человеческий уровень!

Аркадий вздохнул:

- Знаю. Но на больший уровень шкала почему-то не рассчитана…

Алан кашлянул и откровенно почесал затылок, наплевав на манеры, принятые в высшем офицерском составе.

- То есть, вы хотите сказать, если я как минимум попрошу его принести мне воды…

- Воду капитану! – Сказал Аркадий по-русски и подмигнул Шосу.

Шос хлёстко ударил себя же хвостом, соскользнул на пол и неторопливо прошествовал к холодильнику. Оглянувшись на Алана с непереносимым ехидством во взгляде, он открыл дверцу, зажал крылом мятую пластиковую бутылку и принёс её прямо к нему на колени.

Капитан оторопел. Дракон слегка привстал на задних лапах, балансируя крыльями, и со смаком фыркнул ему прямо в лицо, после чего величаво удалился к себе на диван, шипя и рыча что-то по пути.

- Он ещё и говорит что-то? – Упавшим голосом спросил Алан.

- Да. Если честно… он находит вас смешным… Как видите, Алан, я обзавёлся здесь и друзьями. У меня есть, на кого оставить дом, так что, наверно, не стоит задерживаться?

- Верно, - Алан кивнул, стряхнул с себя остатки недавнего потрясения и встал. – Как скоро вы соберёте вещи?

- Всё моё – при мне, - просто ответил Аркадий и взял со спинки дивана ветхую книжицу. Если бы Алан умел читать по-русски, он нимало удивился бы, опознав школьный учебник по физике.

Дракон тут же недовольно заворчал.

- Извини, - Профессор тронул его свободной рукой за крыло. – Ты ведь тоже знаешь его наизусть… А он со мной с детства. Я просто не могу его оставить.

Алан дождался конца всех этих странных церемоний. Когда уже Аркадий поднимался по трапу, капитан оглянулся и увидел дракона – он стоял, опираясь о дверной косяк, и смотрел им вслед тяжёлым неподвижным взглядом. Кажется, он был даже не один… Но Алан не стал вглядываться в чащу леса, росшего сразу за хижиной.

Скоро челнок причалил в док линкрея – продолговатый прямоугольный крейсер с мощным вооружением составлял основу Земного флота во все времена, начиная от первого контакта с Шивуранами. Нет, Земля и Шивури не воевали… Но обе стороны старательно наращивали военный потенциал в традициях «холодной» войны – на всякий случай.

Алан сразу же прошёл на мостик. Следом за ним следовал Аркадий, и капитану так и не удалось отправить его в каюту – профессор заявил, что давно не бывал в рубке управления звездолёта, и ему смертельно интересно узнать, что изменилось с его «лучших времён».

Следовало признать, что Аркадий ухитрился выбрать, пожалуй, единственное место, где он не мешал бы окружающим, вцепился в поручни возле входа, и Алан махнул на него рукой.

Бортовой компьютер начал расчет финиш-точки. На топологический преобразователь уже была пущена энергия, двигатель разогревался, когда неожиданно взвыла сирена.

- Фиолетовый перехватчик! – Быстро доложил навигатор, изучив показания локатора. – Один.

- Сбросить эскорту! – Скомандовал Алан, тут же сев в капитанское кресло. – Задраить гермодвери!

Вокруг него немедленно развернулись экраны.

- Активировать орудия.

- Нас глушат! – Это уже был голос инженера, изучавшего телеметрию преобразователя.

- Разумеется, - процедил Алан. – И поодиночке они не летают. Ну? Эсминцы, мать вашу, просыпайтесь!..

Чтобы донести свои слова до капитанов эскорта, Алан не постеснялся выйти в эфир.

Через толстое бронированное окно было видно, как что-то, ярко блестевшее в свете звезды, расцвело огнём и пеплом.

- Преобразователь не работает! – Снова сообщил инженер, пощёлкав клавишей ввода. – Выключились два предохранителя.

- Так включите! – Алан пробежался пальцами по своим экранам.

Аркадий стоял и с одухотворённым выражением лица и смотрел в черноту космоса. Капитана, глянувшего на него искоса, бросило в холодный пот.

- Придётся послать робота, - инженер переключился на другой экран.

- Линкор!!! – Крикнул навигатор.

Кто-то из персонала управления огнём, побледнев, поднял взгляд туда, куда уже давно смотрел профессор.

Огромная веретенообразная туша неуклюже разворачивалась в вечной тишине вакуума. В этой медлительности, почти сонности, чувствовалась такая лютая сила, что навигатор лишь выговорил севшим голосом:

- Матерь божья…

Алан стиснул зубы и мгновенно прокрутил в памяти наработки военных инженеров – ими был составлен прекрасный перечень слабых мест тех или иных фиолетовых кораблей.

Линкоров в этом перечне не было.

- Навести главный калибр! Беглый огонь москитниками!

Чтобы навести тяжёлые носовые орудия, линкрею было необходимо развернуться на пятнадцать градусов. Маневровые двигатели работали в форсированном режиме, но невооружённым взглядом было видно, что робот-линкор, несмотря на размеры, движется шустрее.

- Дистанция тридцать восемь…

- Ловушки – готовность!..

Вокруг линкора засверкали яркие вспышки. Простенькое демпферное поле, разработанное Землёй, не шло ни в какое сравнение с полевой защитой фиолетовых.

Пожалуй, соизмеримую технологию можно было найти ещё лишь в виде идеи, в компьютере Аркадия.

- Огонь! – взревел Алан.

И тут же, перекрыв все прочие звуки, загудели монструозные трансформаторы, через которые получала питание гордость Космофлота – батарея атомных лазеров, чьи невидимые в вакууме лучи прорезали насквозь небольшие астероиды.

Поле вокруг линкора засияло, заискрило, переливаясь всеми цветами радуги, и сдалось; лазеры взрезали обшивку, как консервный нож – жестяную банку.

Но из ослепительного сияния вынырнуло то, чего так боялись все без исключения люди на всех пяти кораблях. Плазмоиды, вернее, интеллектуальные снаряды, окружённые плазменными полями, прозванные во флоте «безумными торпедами», числом более десятка по диким, неописуемым, нелогичным траекториям понеслись к линкрею и его спутникам.

В тот же миг были отстрелены все имевшиеся на крейсере ловушки.

Первые четыре снаряда клюнули на наживку и взорвались, не долетев до цели.

Пятый был сбит заградительным огнём одного из эсминцев. Пожалуй, это можно было считать чудом.

Другой эсминец был разорван в клочья шестым снарядом.

Остальные торпеды достигли «Вестника».

В темноте, последовавшей за немилосердным сотрясением, Алан сквозь шум в голове услышал слабый голос профессора:

- Я же говорил… Я останусь здесь… Алан – вы верите в реинкарнацию?..

Искалеченная гермодверь продержалась лишь несколько секунд.

Оставшиеся в целости эсминцы поспешно ушли в гиперпространство: они не позволили себе задержаться там, куда вот-вот могли нагрянуть свежие силы роботов.

***

Шос долго смотрел в небо.

- Вот и всё, - тихо прошипел он, увидев вспышки, победившие даже дневной свет.

- Жаль, - сказал другой дракон. – Ты…

- Я продолжу работать, конечно, - Шос вернулся в комнату и кое-как разместился в неудобном для себя человеческом кресле.

Загрузил редактор.

«Запись #3502

Продолжаю работать.

Нет ничего лучше любимого дела…

Думаю, я нашёл решение для двигателя. Занятная идея, кстати. Такие мне же самому всегда нравились…

Доработаю систему «сплошной» маскировки и защитное поле. Они будут более чем актуальны, если вспомнить о «Фиолетовых».

В целом, производственная база уже налажена. Жорр и друзья придумали интересные барьеры, в дополнение к прочим системам экологического контроля… Пожалуй, на Земле такие разработки стоили бы Нобелевской по экологии…

Думаю, никогда и нигде технологический прогресс не двигался такими темпами… Спасибо тебе, Вера, за то приглашение в экспедицию…

Шос-Арграш.

Аркадий Берестов.

Дата: 3 день лета 976

Земная дата: более не важна…»