«Спас Ли Юань — красную змейку, И наградой ему — супруга.
За помощь дракону Сунь И получил Рецепт от любого недуга.
Советуем всем: никогда не губите Диковинных странных тварей.
Их гибель вам принесет несчастья, Но всегда зачте
«Золотой угорь» (Сб.«Заклятие даоса» М.: Наука, 1987)
За помощь дракону Сунь И получил Рецепт от любого недуга.
Советуем всем: никогда не губите Диковинных странных тварей.
Их гибель вам принесет несчастья, Но всегда зачте
«Золотой угорь» (Сб.«Заклятие даоса» М.: Наука, 1987)
Охотница «Тот,кто живет в шкафу.»
-Он стоял тут с момента постройки дома. Никто из хозяев не захотел с ним расставаться.
-Почему?
-Видите ли, сэр… Там живет дракон.
-Дра… кон?- поперхнулся от изумления молодой господин.
-Дракон. Я думаю, он будет рад познакомиться с новым хозяином дома, сэр,- пожилой дворецкий осторожно постучал по дверце.
-Да?- донесся изнутри скрипучий голос.
-К вам можно, сэр?- подчеркнуто вежливо осведомился старик.
-Да,- ручка повернулась, щелкнул открывающийся замок. Дракон сидел на средней полке, покачиваясь в миниатюрном кресле-качалке и покуривая трубку.
-А, так вы новый владелец дома? Рад познакомиться, крайне рад!- дракон выпустил колечко дыма. Молодой господин, ошарашенный таким соседством, каким-то чудом собрался с мыслями и вежливо поклонился.
-Я тоже премного рад… Позвольте узнать ваше имя, сэр?
-Конечно, конечно, простите мою невежливость! Я Арчибальд Радецкэ фон Вандер-рлон Третий. А ваше имя…?
-Сэр Арктур Джонсон, к вашим услугам…
-Рад, крайне рад!- повторил дракон, встав с кресла и раскланявшись.- Так что вы собираетесь делать с моим шкафом?
-Я собирался его продать. Собираюсь обновить этот дом, сделать его более… приличествующим моему званию.
-О, боюсь, мне придется выразить свои возражения. Я, знаете ли привык к этому шкафу… Многие поколения нашей семьи жили в нем, обустраивали по своему вкусу. Нет, я решительно протестую!
-Но… Но…
-Молодой человек!- внушительно произнес дракон.– Я не позволю ничего делать со шкафом. А теперь, пожалуйста, закройте дверь.
Вечером Арктур Джонсон тихонько постучался в дверку шкафа.
-Да?- немного сварливо отозвался дракон.
-Сэр Арчибальд, не согласитесь ли побеседовать за стаканчиком бренди?
-Отчего же нет,- щелкнул замок, и молодой человек смог открыть дверку. Дракон сидел в своем кресле, на этот раз на его коленях лежала крохотная книжка. Впрочем, ему пришлось встать, чтобы достать бренди и столь же крохотный стаканчик. Арктур устроился в кресле у камина, раскурил трубку.
-А вы давно живете в этом шкафу?
-Я здесь родился!- гордо ответил дракон. – Когда я был еще детенышем и играл на нижней полке, частенько слушал рассказы вашего уважаемого дедушки. Широкой души человек, да! Вон те чучела – это его трофеи,- Арчибальд коготком указал на висящие на стене головы животных.
-Тогда вы знали и моего отца?- семейные предания о дедушке-охотнике Арктур помнил – это была неотъемлемая часть его детства.
-Конечно!- дракон кивнул. –А у вас… Есть дети? Супруга?
-Я скоро женюсь…
-Поздравляю!
-Благодарю. Я обустраиваю этот дом, чтобы нам с Марией-Антуанетой было куда переехать. Городская жизнь, увы, не для нее.
-Рад. Люблю детей, с ними в доме сразу светлее.
-А у вас…?
-Да, у меня трое. Но они уже разъехались, а моя супруга, светлой ей памяти, покинула этот мир.
-Наверное, немного грустно вот так…- Артур неопределенно махнул рукой, показывая как так.
-Я привык. Впрочем, надеюсь, теперь все будет по-другому,- Арчибальд от души улыбнулся.- А теперь, разрешите откланяться? Уже довольно поздно, а я не привык засиживаться, даже за такой приятной беседой…
-Да, конечно!- молодой человек улыбнулся закрывающейся дверке. Кажется, кроме старого дворецкого, у него будет еще один собеседник.
На следующий вечер сэр Радецкэ сам начал беседу.
-Доброго вечера, сэр Арктур. А вы бывали в столице?
-Доброго вечера, сэр Арчибальд. Да, оттуда я и приехал. Лондон сейчас чересчур суматошен, а Мария хочет более спокойной жизни.
-А мои дети наоборот предпочли большой город,- вздохнул дракон.- Дочка сумела приобрести тумбочку в Букингемском дворце. Рассказывает, что тесновато, но зато какое соседство!
-Её муж, наверное, занимает какую-то высокую должность?- Арктур снова сидел в кресле у зажженного камина, наслаждаясь теплом, уютом и беседой. Постепенно такие вечерние разговоры стали традицией.
Арктур привез в дом свою молодую жену. Поначалу она не доверяла дракону, но постепенно привыкла, и с удовольствием слушала их разговоры долгими вечерами.
Появились дети. Сначала мальчик, которого в честь дракона назвали Арчибальдом, через четыре года – девочка, Марта.
Не смотря на такую разницу в возрасте, они были дружны. Возможно, немалую роль тут сыграли сказки Арчибальда, которого они звали не иначе, как дядюшкой. «Наш дядюшка – дракон!» - говорили они улыбающимся взрослым гостям. В таких случаях из-за резных дверок шкафа иногда доносился тихий смешок сэра Радецкэ.
Шли годы. Дети выросли и выпорхнули из родительского гнезда, сначала Арчибальд, потом Марта. Серебристая чешуя дракона посерела, а бороду Арктура украсила седина. Но они по-прежнему беседовали долгими вечерами.
«Три дня назад мой друг, сэр Арчибальд Радецкэ фон Вандерлон Третий, покинул этот мир. Я был с ним до самого конца. Он рассыпался пеплом, что, по его словам происходит со всеми драконами после…
Его останки покоятся в нашем семейном склепе. Я думаю, он был бы доволен…»
Арктур отложил перо и прикрыл глаза рукой. В доме было невероятно тихо, будто умолкли даже старые стены, чувствуя горечь утраты.
-Простите…- тихо пропищал кто-то внизу, у ножки стола. Арктур опустил глаза. На полу стоял смущенный дракончик, сжимая в лапке клочок бумаги.
-Вы Арктур Джонсон?
-Да, это я. А вы…?
-Я Арчибальд Радецкэ фон Вандерлон Пятый, к вашим услугам!- вежливо поклонился дракончик. –Я прихожусь Арчибальду Радецкэ фон Вандерлону Третьему внуком.
-Рад знакомству. Позвольте спросить, а цель вашего визита…?
-Мой дедушка завещал свой шкаф мне,- немного сконфуженно шаркнул лапкой дракон.
-Рад, крайне рад!- от души улыбнулся Арктур.
Вечером дверка шкафа с тихим скрипом открылась.
-Вы не против поболтать за стаканчиком бренди?- вежливо и немного смущенно спросил Арчибальд Радецкэ фон Вандерлон Пятый. Арктур, сидящий в старом кресле у камина, широко улыбнулся. Все повторялось.