Dragon's Nest – сайт о драконах и для драконов

Dragon's Nest - главная страница
Гнездо драконов — сайт о драконах и для драконов

 

В XVII веке Афанасий Кирхер обосновал редкость драконов…
Драконы — жители пещер, и могут попасть на землю, только заблудившись.
А. Кирхер. «Подземный мир»

Илиана Блэк «Правитель»

Из всех возможных правителей этой страны Бельфамил был самый неподходящий. Слишком молодой, слишком доверчивый, слишком слабый. Он буквально состоял из этих "слишком", и сам прекрасно это понимал, но поделать ничего с собой не мог. Страна досталась ему слишком воинственная для такого правителя, и слишком часто воевала. Бельфамил никак не мог понять, откуда пошли эти бесконечные войны. С севера постоянно атаковали невыносимо отсталые люди, которых армия Фамиле (страны Бельфамила) неизменно побеждала и заставляла платить контрибуцию. Однако, стоило чуть отвернуться от севера, там появлялся новый вождь, который выкрикивал те же лозунги, что и предыдущий, как то: "Уничтожим подлецов, убивающих наших родичей!" (которые, кстати, сами виноваты, никто не просил их вторгаться в земли Фамила, а о самой первой стычке не было даже в самых первых летописях, Бельфамилу говорили, что, конечно, это северяне виноваты, они неотесанные варвары и все такое прочее). Приходилось воевать также с южанами, которые были чуть более цивилизованней и воевали чуть лучше. Однако и они не могли устоять перед мощнейшей армией Фамила.

Бельфамил с тяжелым вздохом осмотрелся. Давно пришлось смириться с тем, что большинство времени он проводил на бранном поле. Мимо его шатра туда-сюда сновали солдаты, слышались строгие приказы, где-то совсем рядом звенели мечи. Бельфамил снова вздохнул. На сей раз вздох получился еще более тяжким. В этот момент в шатер вошел генерал. Он чуть замешкался на пороге, потом отдал честь. — Варвары снова атакуют, правитель! — доложил он.

— Северные или южные? — с невероятной усталостью спросил Бельфамил.

— И те, и другие, правитель! Мне доставили сведения, что они заключили договор, — генерал чуть усмехнулся. — Они вообще ведут себя довольно странно. Раньше разумных действий они не проявляли. Но им это не поможет! Армия под твоим началом выступит, как всегда, безупречно! Если ты на поле брани — наши сердца полны мужества, и мы не знаем поражения!

Новый вздох Бельфамила... генерал счел за лучшее покинуть шатер.

Только из-за полога спросил:

— Вы поведете свои войска завтра в бой?

— Поведу... — устало согласился Бельфамил.

"Это нужно не мне, это нужно Фамилу... Я не желаю гибели этих людей, они сами наступают... Как же все надоело!"

Утро принесло с собой уже порядком поднадоевшее разочарование. Армии обеих сторон выстроились в ожидании атаки. Бельфамил уныло наблюдал за варварами и счел, что в общем-то не такие уж они и варвары. По крайней мере, внешне. Люди как люди, все как полагается — строй, офицеры, оружие. "Что они все время проигрывают? — удивился про себя Бельфамил. — Убили бы меня, что ли!"

От вражеской армии отделился человек с белым флагом. "Человек как человек, — продолжал тоскливо думать Бельфамил. — Что ему дома не сидится?"

С парламентером поговорили, и спустя время к Бельфамилу подбежал генерал:

— Прости, правитель. Эти неотесанные дикари желают, чтобы их вождь поговорил с тобой.

"Ха-ха..." — подумал Бельфамил.

— Я согласен.

Переговоры проходили на середине поля брани. Вождь вблизи казался еще более цивилизованным, чем издалека.

— Прости, что тревожу тебя, Бельфамил. Я просто подумал, что ты слишком скучаеюще наблюдаешь за военными действиями, — вождь сделал паузу. Бельфамил уныло кивнул. — Я бы тоже не хотел войны.

— Это чувствуется, — сухо отметил Бельфамил, окинув взглядом вражескую армию.

— О, правитель! Я даю слово чести, что мы не начнем войны первыми, если...

— Если?

— Если ты согласишься уйти с нами.

— Прекрасно! — фыркнул Бельфамил. — Хочешь сам себя сместить с поста?

— Под твоим началом мы прекратим войны. Ведь все зависит лишь от тебя.

— Почему от меня?

— Возможно, тебе еще не доложили, к нам двигаются огромные народы со всех самых дальних стран. Вскоре Фамил начнут штурмовать не мы одни. Наши люди постепенно заключат договоры с ними. И скоро армия станет в тысячи раз больше.

— И вы уничтожите Фамил?!

— Нет! Мы предложим им мир и создадим совместное государство.

— Почему все эти люди идут сюда? Где их правители?

— К несчастью, их постигла непредвиденная гибель, — вождь склонил голову. — По неведомой мне причине они вызвали друг друга на поединки и пали все. Вы последний правитель на нашей земле, — видя ужас Бельфамила, вождь добавил: — Это время перемен, мы создадим новое государство, которое будет жить без войн, потому что не с кем будет воевать.

Нет, поистине — Бельфамилу досталась слишком неподходящая страна. Как он понял впоследствии — ему не подошла бы ни одна, впрочем.

Нет, он не отказался от Фамила, но сумел склонить всех к союзу. Новоприбывшие вступали в стремительно расширяющееся государство Фамил (Бельфамилу нравилось название и никак не хотелось его менять). Вождь объединенной армии южан и северян сдержал слово: на этих землях, в этом государстве войн больше не было, народ Фамила постепенно примирялся с «варварами», «варвары» вписывались в жизнь Фамила…

Войн не было. Но были столкновения, раздоры. И Бельфамилу приходилось порой напоминать, что он правитель. Это его угнетало, мучило, ему страшно не хотелось призывать свой гнев, чтобы усмирять народы, свою власть, свою силу, которую он на протяжении всей жизни старался держать в себе, чтобы никто не мог назвать его тираном… И мечтал о том, что когда-нибудь все подружатся (невозможно), смирятся с сосуществованием друг друга (нереально!) или явятся новые правители, которые снимут бремя власти с плеч последнего правителя — об этом Бельфамил даже мечтать не мог. Это его ноша — чаша последнего правителя — последнего дракона на земле…