Dragon's Nest – сайт о драконах и для драконов

Dragon's Nest - главная страница
Гнездо драконов — сайт о драконах и для драконов

 

«...это как любовь, можно сотни книг написать, переломать сотни копий, но все сводится обратно к тебе,
если ты влюблён, то никакие Ъ термины не нужны, ты и сам это понимаешь.
Так же и тут. И бесполезно кому-то доказывать, что он не дракон, использя обидные прозвища
и потрясая своим(личным) кодексом Ъ, как вышитыми трусами.
Это как влюблённому объяснять, что он на самом деле не любит.»
Kodar

Оороборос

Гравюра Абрахама Елеазара 1735 г. к его алхимической работе «Doneum Dei». Перед деревом без листьев два змея (дракона), кусающие друг друга за хвост и формирующие таким образом уроборос (круг). Верхний змей увенчан короной и имеет крылья. Слева внизу растет небольшой тюльпаноподобный цветок.
Гравюра Абрахама Елеазара 1735 г. к его алхимической работе «Doneum Dei». Перед деревом без листьев два змея (дракона), кусающие друг друга за хвост и формирующие таким образом уроборос (круг). Верхний змей увенчан короной и имеет крылья. Слева внизу растет небольшой тюльпаноподобный цветок.
Millenium, ороборос

Изображение Змеи, кусающей собственный хвост, впервые было обнаружено 1600 лет назад в Египте. Позже этот символ стал встречаться у венецианцев и древних греков, которые и дали имя этой змее — Уроборос, что в переводе означает «поглощающая свой хвост».

Теперь для нас океан — это море или система морей; для греков это была река, кольцом окружавшая землю. Все воды земные проистекали из него, и не было у него ни устья, ни начала. Был он также богом или титаном, вероятно самым древним, ибо Сон в XIV песне «Илиады» называет его праотцом богов; в «Теогонии» Гесиода он — отец всех рек в мире, а их три тысячи, и во главе их — Алфей и Нил. Обычная его персонификация — старец с пышной бородой; по прошествии веков человечество придумало для него более удачный символ.

Гераклит сказал, что начало и конец окружности совпадают в одной точке. Хранящийся в Британском музее греческий амулет III века являет нам образ, прекрасно иллюстрирующий эту бесконечность: змея, кусающая свой хвост, или, по великолепному выражению Мартинеса Эстрады, «начинающаяся с конца своего хвоста». Уроборос (пожирающий свой хвост) — таково техническое название этого чудовища, вошедшее затем в обиход алхимиков.

Лукас Йенский Уроборос из книги «Философский камень» <br /><em>The Book of Lambspring, 1625.</em>
Лукас Йенский Уроборос из книги «Философский камень»
The Book of Lambspring, 1625.

Змея, кусающая свой хвост, встречается и в других мифах, например в нормандском мифе о змее Йормунгард (Митгард), и в Индии, где дракон обвивает черепаху, на которой стоят четыре слона, несущие мир. Альтернативные названия: Уроборус; Ороборо; Ороборус; Оуреборос; Оороборос.

Ороборос имеет несколько символических значений. Первое основано на символе змеи, кусающей свой хвост — как олицетворение вечного возвращения в циклической форме или вечности вообще.

Уроборус; Ороборо; Ороборус; Оуреборос; Оороборос

В алхимической картине мира она играет роль символа циклически протекающих процессов (испарение, конденсация, испарение — в многократном повторении), причем стадия «сублимации» часто обозначается крыльями. Это символ циклической природы Вселенной: создание из уничтожения, Жизнь из Смерти. Оороборос поедает свой собственный хвост, чтобы пройти через полный цикл восстановления из смерти.

В символике на первый план выступает негативная роль змеи, связанная с опасностью, которую представляют ее ядовитые укусы. Поэтому животным, убивающим змею (орел, аист, сокол) выпала роль носителей позитивных символов.

Уроборос, обрамляющий греч. текст «Единое есть всё»   Кодекс Марциануса. Венеция XI в.
Уроборос, обрамляющий греч. текст «Единое есть всё» Кодекс Марциануса. Венеция XI в.
Ороборос
Ороборос
Ороборос
Ороборос
Ороборос
Ороборос
Уроборос. Гравюра Абрахама Елеазара 1735 г. к его алхимической работе «Doneum Dei». Два змея (дракона) кусают друг друга за хвост и формируют таким образом уроборос (круг). Верхний змей в короне и имеет крылья.
Уроборос. Гравюра Абрахама Елеазара 1735 г. к его алхимической работе «Doneum Dei». Два змея (дракона) кусают друг друга за хвост и формируют таким образом уроборос (круг). Верхний змей в короне и имеет крылья.
614. Уробор — коронованный змей, символ замкнутости времени. Надпись: «Конец приходит от начала» (лат.). Гравюра издания «Собрание эмблем, древних и новых»(1635) (сравн. т. 9, рис. 203, 204)
614. Уробор — коронованный змей, символ замкнутости времени. Надпись: «Конец приходит от начала» (лат.). Гравюра издания «Собрание эмблем, древних и новых»(1635) (сравн. т. 9, рис. 203, 204)
Ouroboros Sculpture in London by Roy Stead. (c)apieceofjake.wordpress.com
Ouroboros Sculpture in London by Roy Stead. (c)apieceofjake.wordpress.com
(c)ouroborosreview.wordpress.com
(c)ouroborosreview.wordpress.com

Ганс Бидерман «Энциклопедия символов»
Хорхе Луис Борхес «Книга вымышленных существ»