Придётся ещё раз повториться
Вышеприведённое стихотворение не моё. Оно написано одним из форумчан (Валерием) в ходе полемики по поводу одного моего стихотворения на некоем поэтическом форуме. Я его процитировал, так как оно мне очень понравилось своей лёгкой, свободной формой и чётким, спокойным, хотя и вполне полемическим содержанием.
Есть в квантовой физике разные законы, один из которых, являясь фундаментальным, гласит, что любая система стремится в своём "развитии" к состоянию, в котором её энергия станет минимально возможной. А есть ещё в экспериментальной физике так называемый "Коппенгагенский принцип" (КП), в соответствии с которым если наблюдатель чего-либо не наблюдает, значит этого (ненаблюдаемого им) явления и не существует вовсе.
В некоем окраинном эльфийском лесу жили (впрочем, и сейчас живут) лиорвы. Им досталось тяжёлое детство: майданы, голодоморы (пищевые, духовные, сенсорные и пр.). Недостаток солнечного света (в лесу же!), свободного места, общения с не себе подобными и прочих природных ресурсов привело в полном соответствии с физическими законами к развитию экономичного (в энергетическом смысле) одноизвилинного стиля мышления в сочетании с КП восприятия окружающей действительности ("существует только то, что я вижу"). А видели они в основном деревья (в лесу же!), и даже более того - в основном сосны (обычно три). Ах да, ещё там были кошки. Цветные. А в соответствии с КП такие явления природы, как солнце с его восходами, закатами и затмениями, луну то блеклую, то яркую, то круглую, то рогатую, океан с его штилями, прибоями и штормами и прочие элементы ландшафта, флоры и фауны они никогда не наблюдали (в лесу же!), а потому и не признавали (см. КП). Зато они очень любили писать стихи. О кошках. Разноцветных. И очень они эти свои стихи любили.
А неподалёку от того леса на высокой горе жили в своём гнезде драконы. И помимо прочей деятельности некоторые из них тоже писали стихи. На разные темы, в разных стилях, в разнообразной форме. И очень эти драконьи стихи не полюбили лиорвы. Главным образом за то, что те содержали (подумать только!) глагольные рифмы. А проведённый лиорвами глубочайший одноизвилинный анализ показал, что иногда в тех стихах слишком мало глаголов (безобразие!), а иногда - слишком много (возмутительно!). И (подумать страшно!) там попадаются иногда однокоренные глаголы (!!!)... или не очень однокоренные... впрочем, не важно - чего-то там наверняка попадается. И окончания у тех глаголов тоже обычно какие-то... глагольные.
Надо сказать, что, по-видимому, в том лесу, где жили лиорвы, не было библиотеки. Вернее, была, но в ней содержались (ессно) только достойные того выдающиеся достижения самобытной одноизвилинной мысли. С учётом КП. Стихов, скажем, А.С.Пушкина в той библиотеке, к счастью, явно не было. Иначе классик стёр бы в порошок свои измученные кости, вращаясь в гробу в ходе критики, которой его обязательно подвергли (бы) лиорвы. В самом деле, достаточно прочитать довольно известную поэму классика под названием "Евгений Онегин", как сразу же становится очевидным, что оно (произведение) никоим образом не соответствует обязательным к исполнению лиорвийским канонам. Какое количество глагольных рифм, сколько однокоренных глаголов и прочих приставок, суффиксов и окончаний увидел (бы) лиорв, прочитав этот образчик псевдо-поэзии! Ему (лиорву) и в голову (в смысле, в извилину) не может придти, что в стихах кроме глаголов содержится ещё и содержание. А форма стихотворений может быть очень даже разная. Это может быть и высокая Поэзия, и не очень высокая - всякие там пародии, эпиграммы, оды, хохмы, частушки. А в соответствии с содержанием и форма у них (стихов) бывает очень даже разная - главное, чтобы они друг другу соответствовали. Вот, например, мода в одежде. Она тоже бывает Высокая, а бывает не очень - просто мода. А бывает просто одежда. Спортивная, вечерняя, офисная, домашняя... Всякая. Представьте себе, например, спортсмена в одежде от Высокой Моды... или королеву на королевском приёме в шортах и тапочках на босу ногу... А уж рифмы...
И ещё. Видимо, там у них в лесу так принято - приходить к кому-то в гости, в его дом, не вытирая ноги сразу проходить в гостиную, усаживаться там за стол и начинать рассказывать хозяину (не очень интересуясь его мнением по поводу визита) как у него в доме всё неправильно устроено, а сам он (хозяин) совершенно не способен (скажем, писать стихи), поскольку не использует в этом процессе их (лиорвов) самобытный одноизвилинный метод мышления в сочетании с КП.
Сидели бы лиорвы на своих деревьях в том эльфийском лесу, писали бы свои (иногда вполне себе разноцветные) стихи, не демонстрировали бы свои аналитические одноизвилинные способности, чаще ходили (бы) в хорошую (не лесную) библиотеку - глядишь, и стали бы вполне себе цивилизованными (в смысле, культурными, воспитанными, образованными) субъектами. Жаль, их modus vivendi не соответствует.