А дилетант тут ты. Даже "пойдя с молотка" эта собственность не перестала существовать, если что.
Не, я хорошо информированный любитель. Со связями по теме.
1. Собственность существовать не перестала, но перестала принадлежать THQ, которой тоже не стало. Она стала собственностью новых и старых (смотрим Crate) граждан:)
2. Даже то что было уже покрыто пылью "THQ has announced that all of the company's remaining intellectual property (IP) will be sold in a court-supervised auction. Available IP includes the Darksiders, Red Faction, and Homeworld franchises, and is being sold off in six separate lots".
Но чтобы не было "победы пиратов" поясню, полюбили они свою прибыль совсем другим способом. Спасибо менеджменту.
Они не были достаточно дружественны к пользователю, что ограничивало их распространение.
Да нормально они были. Их распространение ограничивало совсем другое - техническая сторона ПтП тогдашняя. Наиболее критические моменты тех сетей -> удары собственно по основным серверам. Но оно и с торрентами во многом так. Просто с торрентами проще.
Я в курсе, у меня баннерорезка. А вот ты, очевидно, не в курсе, что релизёры и держатели торрент-трекеров - это таки разные категории лиц. Не надо их смешивать.
Но они активно сотрудничают. не считая того, что зарабатывается зачастую не только и не сколько на баннерах. На ряде торрент-трекеров нету банеров и рекламы вообще.
И какие же именно? Пруфлинк или не было.
2+2=4 Пруфлинк или неправда!
Но если что, цифровой продукт от Games Workshop. Или "как заставить платить 60-80 фунтов стерлингов за электронную версию того, что давно перефотографированно и/или отсканированно, в т.ч. в высоком качестве". Потому как пользователя интересует продукт и сервис, а не просто текст, например.
Причем выбор платформы (яблочные я-что-то там) и отказ от расширения на другие платформы, в т.ч. мобильные, ими объяснен прямо - разница в защите:)
И что ж они, такие все из себя привлекательные, продолжают попадать на операционный стол пиратов?
Стим? ги.
Стим вообще не занимается защитой игр. Это проблемы производителя.
Стим дает возможность производителям зарабатывать в условиях пиратства. А это и есть то, что требуется. Потому как защита это как раз вопрос зарабатывания денег. Причем я тебе больше скажу, производители давно знают что тот же ДРМ зачастую пользователям не нравится, стоит им денег на разработку и будет по итогам сломан. Но его введение позволяет зарабатывать больше, чем если защиту не ставить вовсе. В случае печально известного "старфорса", например, это был выигрыш до 2-х недель по продажам. Что в сумме давало прирост в проданных копиях (и соответственно заработанных деньгах) до 20% и выше, чем без оного.
Стим же шагнул дальше. Он стал предоставлять сервис обеим сторонам.
Издатель получал возможность зарабатывать в условиях пиратов благодаря целой серии методов (чуть ниже) и, что не маловажно, систему электронной дистребьюции, сиречь распространения. Уже готовую, с рекламой и увеличивающимся числом пользователей, т.е. покупателей. ЧТо в условиях массового перехода на электронное распространение дорого стоит. Заодно помимо рекламы, распространения и готовое общество покупателей он получал и статистические данные, которыми мог руководствоваться в анализе.
Пользователь получал опять таки удобную систему электронного распространения, т.е. возможность легко купить и получить ЛИЦЕНЗИОННЫЙ товар не вылезая из-за компа в кратчайшие сроки. Социальную сеть, полноценный функционал, рейтинговые системы и прочие фишечки. И дальше больше. Потом он получит "мастерские" и "гринлайт". А главное он получал сообщество игроков и поддержку обновлений и ДЛЦ. Которые в пиратских версиях зачастую становятся головной болью:)
При этом Стим со временем вышел на "комплектную поставку". Т.е. по сути дела большая часть игр на большей части компов работает по принципу "купил и играй". откуда хочешь (в том числе с сейвами в облаке), по одному клику. Не задумываясь об апдейтах, наживлении длц и не устанавливая кучу фигни, на разбираясь как там вводить ключи, реестры заполнять, отключать СД (удобные ноу-ДВД появляются не сразу, нет. Ряд "Пираток" ставятся через жопу) и имея доверие к программе. Ибо что напихано в пиратскую версию не знает никто кроме того, кто ее делал. Те же пиратские образы винды чего только не содержат в плане нарушения безопасности.
Более того, Стим сделал так (распродажами, скидками, подарками, продажами "наборов"), что пользователи покупают игр БОЛЬШЕ чем играют. Потому что "ну дешево же 100 рублей за 20 игр", "ностальгия по первому Фалауту", "почти новая игра а уже скидка 20%", "когда-нибудь поиграю". Причем покупают в том числе игры на которые давным давно есть пиратки и им вообще по 10-20 лет.
Более того, Стим развил идею предзаказов. В т.ч. благодаря "бонусам" за предзаказ. И теперь люди покупают игры, которых еще нет:) А пираты (которые на такой момент могут украсть только полусырую какашку), тихо плачутся в углу. И к моменту когда они могут игру украсть - ее уже купили и заплатили денег уже достаточно много людей. Вот, например, простейший пример - Резедент Ивил 6 -
http://store.steampowered.com/app/221040/ Причем, скорее всего, как ряд игр до, РИ6 сумеет добрать и до 3-ей награды:)
Причем Стим как раз концентрирует платежеспособную аудиторию и еще немножко (в т.ч. из той что стандартно была пиратской - подростки. Которым важно не оказаться в классе тупорями, которые ждут пиратку, когда настоящие пацаны уже 5-ый уровень проходят:)) Собственно то, что и требуется издателям.
В результате все довольны. Стим считает деньги и развивается (если стимбокс с бигпикчей пойдет как задумано это будет очень хорошо, а там они и мобильные платформы подтянут. Как подтянули кикстартер ака гринлайт), производители получают доход несмотря на пиратов и радуют нас новыми играми, в том числе даже вне зоны мобильных платформ, инди и ФтП систем, пользователи активно платят деньги получая удобный сервис и удовольствие. А ряд фирм завидует черной завистью и создает всякие Ориджины и ПСН-ы
А пираты, как и положено, остаются с нищебродами в основном из числе подростков и непримеримых. Что собственно хорошо, потому как воровать в целом это плохо. Туда-сюда когда это вынужденная мера (и речь не о наличии денег:)), но к этому привыкаешь. И потому что многие любят игрушки, а из-за пиратов они стали претерпевать негативные изменения.
Это т.с. кратко, для дилетантов.