К таким играм бесполезно относится серьёзно, они имеют другое предназначение, развлекательное.
А как раз развлекательное потребляет огромное количество молодёжи, которая потом и в самом деле будет считать, что во время войны можно заниматься такими вопросами. Это ж фэнтези школьного уровня. Культура обязана учить хорошему (работающему, делающему сильнее), потому что она
в любом случае чему-то учит. А одобрять продолжение дебилизации населения я никак не могу.
Буквально недавно сталкивалась с примерами того, как развлекательные произведения несут пользу. Например, есть такой комикс "Фрикангелы" (
офсайт). Типа про кучку молодёжи со сверхспособностями (банальненько, да?). Но психология там показана очень здорово и
доходчиво, даже дурак поймёт. Причём не на примере "правильных" мальчиков и девочек, а на примере, близком к скандально-вандальному. Уделено также большое внимание деталям, благодаря которым
хочется узнать больше про реальность. Не сбежать в "мир грёз", в котором у тебя сверхспособности, а именно что обратить своё внимание на те интересные элементы окружающего реального мира, которые раньше не замечал.
Или другой пример: сейчас выходящее аниме "Shingeki no kyojin" ("Вторжение титанов"). Типа монстры (титаны) жрут людей образца XIX века на завтрак, обед и ужин, люди пытаются выжить, и появляется юная особь мужеска пола, которая (теоретически) могёт всех спасти. Тоже банальненько? Но там
очень честно показывается ситуация. То, что может показаться пафосом, оказывается на деле реальным поведением. Сначала ты полон решимости защитить близких... а потом ты вспоминаешь, насколько страшной угрозе пытаешься противостоять, и понимаешь границы своих возможностей, и страх делает тебя беззащитной жертвой. Или мать, обречённая на смерть, велит унести её детей прочь, спасти их - это не пафос, это логика. И как только верное решение принято, мать понимает, что больше никогда не увидит своих детей. И она кричит: "Вернитесь!!" - потому что испытывает острую тоску, которую ничем не утолить. Или показано, как именно происходит
естественный отбор в "пати на босса", через что проходят личности, чтобы стать лучшими из лучших. И с какой болью им порой даётся почётное звание, те "понты", которые в плохой художке приписываются героям "по праву рождения".
Что примечательно, и в аниме, и в комиксе выше много внимания уделено техническому обеспечению всяких процессов. Зритель/читатель невольно приобщается к соображениям инженера/стратега - и вместе с ним проходит через ошибки и находит лучшее решение. Такие развлекательные произведения воспитывают не потребителя, а творца.
Человека, который будет думать. Который в текущей реальности сможет сделать что-то, не надеясь на то, что придут спецы и всё за него сделают.
И всё это не в формате скучных нотаций, а очень зрелищно, заставляет переживать, думать, пытаться предугадать - это те переживания, которые нужны человеку. И они делают его лучше.
Поэтому я не могу спокойно относиться к тому "дошираку для мозгов", которому посвящена тема.
И Стретоп не может. Глупо пытаться поехидничать, придумывая какие-то иные причины для наших фэйспалмов по поводу этой игры.