Форум Гнезда :: Теория игростроения
Показать больше информации
Здравствуйте,Гость | Сегодня Вторник, 3 Август 2021
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

   Начало   Правила Войти Регистрация  

grant
Страниц: 1 2 [3]  Все   Вниз
  Печать  
Автор: Smiling Killer Тема: Теория игростроения   (Прочитано 10275 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Smiling Killer



Зовите меня Тейн

Сообщений: 224


Offline Offline

WWW
« Ответ #40 : 20 Сентябрь 2009, 22:45:14 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Выписался из больницы на вечер, завтра уезжаю в другую, все плохо прогнозируемо.

Scratch ну вопервых первые две системы множество раз переделывались под компьютерные реалии, а третья была сделана в середине разработки игры. А во вторых эти системы пошаговые (чесно, плохо знаком с GURPS), я просто забыл написать оговорку об этом, что оттестировать большую часть на бумаге можно только у пошаговых игр.

Chais, да кстати продумка управления на моих плечах вроде, давай лучше по личке разговаривать.
У меня давно есть общие принципы механики, и интерфейса.
Ай как спина болит.
Записан

Can I open up my mind enought to see... flight of dragons?
Scald Havoc



CE.NS.OR.ED

Сообщений: 501


Offline Offline

« Ответ #41 : 21 Сентябрь 2009, 11:16:10 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

TO Scratch
Цитировать
Как-то раз я писал ма-а-аленький мод (карту + скрипты) для третьих Героесов.
Писал я ее около недели. Почти неотрывно. Ну, чтобы красиво было, и чтобы там вот так, а там вот так, а там еще так...
Как-то писал я карту к "Противостоянию 3/3", и пытался реализовать там (при помощи скриптов) адекватные действия охраны а) до нападения на объект б) при нападении на объект. При этом патрулирование было реализовано и т.д. Там сцепок trigger-action было - штук 200. Сценарных, предусматривающих действия игрока и комментирующих их - от силы штук 40-50. Как понимаешь, адекватных желаний играть, после того как я знал любое последствие любого действия было мало.
Цитировать
знают создатели GURPS, DnD или SPECIAL
А-а-а-а!!! Не произноси имен сакральных в суе.

TO Chaiseel
Цитировать
а как ты собрался тестировать математический движок?
Есть такая игрулина - Мокрософт Эксцел. Благодаря реализации функций математических более чем достаточна для написания и балансировки математических моделей. Это не беря еще всякие страшноименуемые более специальные.
Цитировать
ну никогда ты не сможешь на листе бумаги написать такую игровую систему, чтобы её потом не пришлось исправлять 10^n раз
Да? математическое моделирование тебе в помощь. И балансировочный коэффициент. Настолка, кстати - почти чистая математическая модель, поскольку в настолку можно играть и монетками и пробками от пива, были бы правила хорошие.
Цитировать
Я семь лет делал всевозможный контент к играм
У меня все равно больше. И толще. Так что линейку можно спрятать.

TO SmilingKiller
Цитировать
Я собираюсь набрать команду, собраться а затем подумать.
Будет фигня. Знаешь как это со стороны выглядит - Я хочу сделать игру. Какую - не знаю, как - не знаю, но когда соберу людей - вместе порешаем. Танчикостроение в чистом виде.
А делается все по другому - Я хочу сделать: а) игру б) жанр в)поджанр г) с такими и такими способностями игрока д) с сюжетом в определенной канве е) в таком-то сеттинге.
Что мне нужно: а) разработать математическую модель б) разработать графический движок в) разработать логическое ядро - оболочку из которой запускаются все процессы.
Мне нужны: а) гейм-мастер, знакомый с игровыми движками б) программеры в) 3D дисигнеры.
Структура процесса:
1.  идти на "тематичку", искать человека, шарящего в игровых системах с т.з. именно мат. модели, предлагать ему участие на заранее оговоренных условиях.
2. Построить мат.модели, объединить их в игровой движок. Протестировать, отбалансировать
3. идти на "тематичку", искать прогера процессов, прогера 3D графики, прогера ОС, склонить к недобровольному сотрудничеству
4. Разобрать существующий игровой движок, построить систему задач для каждого из прогеров
5. идти на "тематичку", искать моделлеров.
6. По имеющимся данным поставить ТЗ моделлерам на все потребные для игры объекты.
7. наполнить имеющиеся программные блоки 3D моделями.
8. Тестинг.
А по принципу "а давайте кодлой соберемся и чего нибудь такое замутим" хоршо только в соседском огороде яблоки воровать. Серьезно. Просто неоднократно видел как на тему написания адд-она к правилам быстро собирались толпища, но поскольку каждый имел свое мнение и хотел от этого чего-то своего - дальше мертворожденных тем "У меня есть идея новых правил" не шло.

Цитировать
во вторых эти системы пошаговые (чесно, плохо знаком с GURPS), я просто забыл написать оговорку об этом
И Фаллаут Тактикс где был режим реального времени это все очень сильно мешало. S.P.E.C.I.A.L. при этом просто впадал в кому.
Цитировать
, что оттестировать большую часть на бумаге можно только у пошаговых игр.
Берешь шаг в 1/10 секунды и какие проблемы? Ну да, конечно, просчет удара кулаком - циклов 40, этож ужас... Там тестировать надо только конфликты правил. Балансировка - это другое дело, но и она проблемы не представляет.

Понимаешь, вот сейчас по твоим концепт-артам, сделает человек концепт-модели. К тому моменту как дело дойдет до них - они устареют, не будут соответствовать требованиям других привлеченных спецов, выпадут из концепции вообще. Вопрос - нахрена козе баян? Чтобы он не скучал? Чтобы энтузиазм втуне не пропал? "Товарищь боец, возьмите лом и идите, подметите плац - Товарищь лейтенант, а может лучше метлой? - Да мне не надо как лучше, мне надо чтобы ты задолбался!"?

П.С. Удачи в лечении.
Записан

"Если вы еще раз назовете меня интеллигентным, то я, как человек культурный, дам вам в морду..."
Smiling Killer



Зовите меня Тейн

Сообщений: 224


Offline Offline

WWW
« Ответ #42 : 21 Сентябрь 2009, 22:28:20 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Насчет последовательности действий, все что до шага один я давно придумал, а насчет всего остального я могу сказать четыре вещи.

Я не знаю заранее возможностей тех, кто согласится со мной работать, и не могу быть уверенным что, по поставленному зарание плану найду тех, кто мне конкретно нужен. Такчто надо собрать команду и устроить небольшой мозгоштурм для выяснения ситуации и чтобы иметь несколько вариантов последующих действий на выбор.

Еще я например не знаю что такое на практике мат-модель и как несколько таких можно "объединить в игровой движок", поэтому мне опять же нужно пообщатся с  человеком щарящим в практическос стороне этого вопроса. Кстати нет ли у тебя знакомых, раз ты так уверено говоришь?

5й шаг должен быть вторым хотябы просто потому, что иначе  это расточительство времени и что техническая часть тоже может устареть. И вот ты мне скажи, как могут устареть 3д модели, снизить детализацию модели с современными компьютерными средствами дело двух дней. В процессе разработки мы врятли обнаружим что руки у модели должны гнутся в другую сторону, и так как я всеже больше позицианирую себя как творческого руководителя и дизайнера с требосаниями к этой части работы я точно уверен.

И еще в твоем описании не охвачена работа аниматоров, сюжетников и прочих, но знаешь прочитав этот пост я я нашел для себя гораздо больше информации и поводов для размышления чем в предыдущих километровых постах.



И в конце. Прогноз на будующее получен!
Хирург меня вскрыл, выпотрошил, погадал на внутренностях, зашил и сказал вот что: Сейчас я буду месяц выздоравливать, я даже могу ходить в институт, потом меня вновь разрежут, что-то вынут, что-то оставят и вновь зашьют. И вот тогда я месяц даже сидеть не смогу.
« Последнее редактирование: 21 Сентябрь 2009, 22:47:31 от Smiling Killer » Записан

Can I open up my mind enought to see... flight of dragons?
Scald Havoc



CE.NS.OR.ED

Сообщений: 501


Offline Offline

« Ответ #43 : 22 Сентябрь 2009, 13:58:49 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Суть следующая - игровой движок состоит из мат моделей объектов, взаимодействие между которыми описывается мат моделями действий. Мат модели объектов - набор параметров, мат модели действий - формулы с граничными условиями.

Описание игровой модели взрыва гранаты Ф-1
WHID=HE1  /тип заряда - НЕ1 - уникальный идентификатор для взрыва Ф-1
Type= Explosion1 /Описание анимации/типа взрыва - Еxplosion1 - огненный шарик с вкраплениями темных фрагментов имитирующих осколки, т.е. взрыв осколочной гранаты
Wave=yes / наличие ударной волны взрыва
WavRad=5 / радиус ударной волны в единицах измерения (игровых масштабных метрах)
WavStr=100 / сила ударной волны в эпицентре
Frag=yes / наличие осколков при взрыве
FragAnim=Frag1 / анимация осколка
FragSpher=180 /сфера разлета осколков - полная сфера, считается от вертикальной полуоси направленной вверх из эпицентра, и далее наполняется по 360 градусов горизонтали (для пехотной мины будет допустим 30) (ось привязывается к физической или 3D модели объекта)
FragNum=100 / количество осколочных поражающих элементов
FragRad=50 /полный радиус разлета ОПЭ, при этом действует правило которым определяется что осколок эффективен на 1/2 макс дистанции.
FragStr=25 / сила урона единичного ОПЭ в эпицентре
FragTrac=Ballistic / Определение типа траектории полета осколков

Тип "баллистические снаряды" ("Ballistic") определяет что на старте осколок имеет определенную начальную скорость, исходя из которой строится дуга полета относительно "поля тяжести" и прочие параметры траектории. В более простом варианте - траектория линейная, просчет и анимация осколка на расстоянии большем, чем 50 метров прекращается, объект уничтожается.

Урон отдельных поражающих факторов рассчитывается по формулам где учитывается текущее расстояние цели от эпицентра. Находится процентное соотношение максимального эффективного расстояния и на него умножается урон. т.е. Dam (повреждение) = FragStr - FragStr * (FactDist {фактическое расстояние от эпицентра}/(FragRad/2)). При этом Wound (ранение) определяется следующей формулой
if Dam>=0 (Wound1 = Dam) else (Wound1=0) для того, чтобы за 25 метрами осколки гранаты не приобретали лечебных свойств. Потом аналогично считается урон от взрывной волны Wound2, итоговое ранение наносимое взрывом гранаты со всей совокупностью поражающих факторов - WoundGren = Wound1 + Wound2
WoundM = WoundRifle + WoundGren + Wound + ... + Wound
Ну а дальше параметр Health считается по Health минус WoundM и полученное значение возвращается в Health. т.е. X=X-Y в рамках постоянно действующего цикла, где Y динамически меняется в зависимости от процесса, а начальный X = 100 и не может быть меньше 0 и больше 100.
Можно надобавлять контузионных эффектов, которые будут менять статус игрока или вырубать/портить слух-зрение, но это уже лирика.

Траектории разлета осколков просчитываются разбивкой сферы взрыва на 100 граничных зон, к центральной геометрической оси которых привязывается стартовый участок траектории осколка. Или же - использование готового шаблона осколочного ядра, ячеек на 200-250 из которых случайным образом выбираются ячейки по которым пойдут осколки, с соблюдением правила, запрещающего соседство более 2-х заполненных ячеек. Или осколочный шаблон по умолчанию 100 осколков, тогда к нему прописывается все эффекты из модели гранаты, и модель гранаты будет состоять из 4 строк - идентификатор, анимация, шаблон взрывной волны, шаблон осколков. (но все это имеет смысл, если гранат в игре больше 2-х)

Цитировать
Я не знаю заранее возможностей тех, кто согласится со мной работать, и не могу быть уверенным что, по поставленному зарание плану найду тех, кто мне конкретно нужен.
Неправильно поставлен вопрос. Тебе нужен не человек который согласится работать над проектом, обладая при этом некоторыми специфическими знаниями "по теме", а специалист, обладающий знаниями в требуемом тебе объеме, который согласится работать над проектом. Да, его нужно найти и уговорить, но другого варианта нет. Т.е. не "я хочу сделать игру, кто умеет моделить - стукнитесь в асю", а "мне нужен человек с опытом работы в программе ХХХХХ и навыком анимации 3D моделей, для работы над некоммерческим проектом, ася такая-то".
За спрос денег не берут, как известно, поэтому на любом тематическом ресурсе можно обратится к тамошнему "гуру" с простым вопросом - я собираюсь делать то-то и то-то, проект некоммерческий, можете подсказать, что из профильного ПО лучше использовать, и кого из обитателей ресурса вы могли бы порекомендовать.
Цитировать
не охвачена работа аниматоров, сюжетников
а "прогера 3D графики" - это что?
Сюжетники? Это хто? Реализовать любой квест в скрипты работающие по принципу "trigger-action" тебе любой мододел к тому же "Противостоянию" реализует, и в сюжетную цепочку сведет.
Цитировать
В процессе разработки мы врятли обнаружим что руки у модели должны гнутся в другую сторону
Да, но тут есть один момент - Т.З. на модели должен давать человек, который будет заниматься анимацией. Потому, что именно ему потом перекраивать эти модели и вписывать их в графич. движок. А он, в свою очередь, должен уже знать какие свойства и умения есть у конкретного объекта. А это определяется на первом-втором этапе работы. Сейчас имеет смысл моделить только неактивные объекты - камни, стены и прочее, что анимации не имеет.

Что же до
Цитировать
Кстати нет ли у тебя знакомых, раз ты так уверено говоришь?
Тут помочь мало чем смогу. На модерских ресурсах я как-то не особо, друзья-знакомцы по университету с которыми занимались творческой "беготней с линейками" путем накручивания неимоверных количеств скриптов заради красиво - порастерялись как-то, а настольщики... Среди них игроделов мало, и те, как правило заняты сильно своими проектами. Сам - только советами, потому, что в силу специфики жизненной в серьезные интернет и иные "дистанционные" проекты не ввязываюсь - могу исчезнуть на месяц-два без объяснения причин.

Да, и вот что еще - тебе нужно будет на платном или бесплатном хостинге сделать сайтик с закрытым доступом, чтобы использовать его как склад и файлообменник. Просто перекид через "большие" файлообменники - это великий гемор. Я например так сеттинг твой и не скачал. Глючит или у меня или там что-то.
Перекидывать же блоки по 100-150 мб через "мыльники" - файл-лимиты не позволят.
Добавлено спустя 42 мин.

UPD
Ну и вот вопрос собственно: Какие параметры должен иметь игрок?
Записан

"Если вы еще раз назовете меня интеллигентным, то я, как человек культурный, дам вам в морду..."
Chaiseel




Дракон-магистр

Сообщений: 1 696


Offline Offline

« Ответ #44 : 22 Сентябрь 2009, 21:44:14 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Smiling Killer, забей на него. Скальд тут пытается пропихнуть свой бесполезный субъективизм, и таким образом засоряется тема. Лучше не давать никому повода её засорять. То есть, не спорить с остальными, а заняться делом. Я свяжусь с тобой по личке, когда будет готово то, над чем работаю. Выложим здесь. Тебе тоже рекомендую использовать тему только для выкладывания уже готовых материалов (описаний игровых объектов/концептов/скриншотов и т. п.). И если Смайл не против, я попрошу не постить здесь ничего, что на прямую не относится к выложенным материалам. Вообще здорово было бы, если бы ты попросил модератора почистить тему до первых нескольких сообщений.
Записан

Когда одна сложная вещь становится простой, то две ранее невозможные становятся сложными, но возможными.
LittleDrakon




Алистер Муркерри

Сообщений: 1 748


Offline Offline

WWW
« Ответ #45 : 23 Сентябрь 2009, 11:50:02 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Чейсил, а ты случайно не родственник Рейхарда?  А то с одинаковой упёртостью вы фыркаете на тех, кто разбирается в этом лучше вас

У меня есть хорошее предложение, которому советую и Чейсилу, и Смайлинг Киллеру последовать. Зайдите вот сюда в раздел "Алфавит", почитайте, что пишут, а потом расскажите про свою игру там. И посмотрите на реакцию.
Записан

На КИГРУ.инфо снова осталось только моё творчество. Драконы и всякие другие фантастические весчи.
Scald Havoc



CE.NS.OR.ED

Сообщений: 501


Offline Offline

« Ответ #46 : 23 Сентябрь 2009, 12:55:59 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

LittleDrakon
Там ресурс закрытый, просит регистрации. 
Что же до ситуации - танчикостроение - дело увлекательное, для особого, склада ума. В общем-то на самом деле - дело Smiling Killer'а - что и как делать - задумка то его. Но призыв Chaiseel'а "выкладывать все здесь" после того как я говорил про отдельный ресурс для обмена файлом между разработчиками - он показателен.
Интересно, что скажет по этому поводу Кальтенбруннер Администрация.

Chaiseel
А вот это, молодой человек - уже диагноз. У В Ы.
Записан

"Если вы еще раз назовете меня интеллигентным, то я, как человек культурный, дам вам в морду..."
LittleDrakon




Алистер Муркерри

Сообщений: 1 748


Offline Offline

WWW
« Ответ #47 : 23 Сентябрь 2009, 13:32:33 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Цитата: Scald Havoc
я говорил про отдельный ресурс для обмена файлом между разработчиками
Поскольку там обсуждаются как раз такие вещи, совершенно логично, что он требует регистрации для просмотра сообщений. Чтобы не стырил первый встречный идею. Но отвечаю - ресурс того стоит.
Цитата: Scald Havoc
Chaiseel
А вот это, молодой человек - уже диагноз. У В Ы.
Увы...
Записан

На КИГРУ.инфо снова осталось только моё творчество. Драконы и всякие другие фантастические весчи.
Rivelt

Дозорный
Дракон





Сообщений: 2 938


Offline Offline

« Ответ #48 : 24 Сентябрь 2009, 15:10:40 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Я рад, что здесь собрались ведущие специалисты в области игростроения, но зачем вы мешаете Смайлинг Киллеру набивать свои шишки на этом поприще и лишаете его организационного опыта?
Пусть построит хоть что-нибудь. Как ни парадоксально, он и Chaiseel могут сделать это эффективнее без ваших агрессивных советов: так им приходится ещё и спорить с вами всеми.

Тема разделена, данная ветка перенесена в раздел "Игротека дракона".
Записан

Nothing to do here.
Страниц: 1 2 [3]  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


* Форум Гнезда - Информационный центр
Последние сообщения
Последние сообщения
Тарос Re: Эадор. Владыки миров
Тема : Эадор. Владыки миров
Игротека дракона 02 Август 2021, 10:11:58
Тарос Re: Здравствуйте, я новенький
Тема : Здравствуйте, я новенький
Для новичков 30 Июль 2021, 10:51:42
Тарос Re: Стихи и песни
Тема : Стихи и песни
Творчество 30 Июль 2021, 10:35:39
Тарос Re: Песни о драконах
Тема : Песни о драконах
Заходи на огонёк 29 Июль 2021, 14:09:09
Тарос Re: ... Когда умирает Дракон
Тема : ... Когда умирает Дракон
Dragon inside 28 Июль 2021, 13:08:28
Тарос Re: Возможно ли утратить дракона в себе?
Тема : Возможно ли утратить дракона в себе?
Dragon inside 28 Июль 2021, 12:40:03
Тарос Re: Дракон или человек?
Тема : Дракон или человек?
Dragon inside 28 Июль 2021, 10:55:43
Тарос Re: Никнейм - тест на драконность
Тема : Никнейм - тест на драконность
Dragon inside 28 Июль 2021, 10:48:12
Тарос Re: Поиск имени
Тема : Поиск имени
Dragon inside 28 Июль 2021, 10:00:09
антон Огромный Дракон или вид с орбиты на нашу планету. (видео)
Тема : Огромный Дракон или вид с орбиты на нашу планету. (видео)
Творчество 27 Июль 2021, 15:19:06