На основе Ту-160 (
http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu160.html#LTH) был создан комплекс "Бурлак", состоявший из Ту-160СК (переделка серийного) и трехступенчатой ракеты-носителя массой 20 тон и полезной нагрузкой 800-850 кг.
Стоимость вывода у этой системы - 6000-8000 $/кг.
Вчера прикинул траекторию атмосферника по такой схеме:
1) кабрирование Самолета-носителя с разгонным блоком и челноком на ТРДДФ:
высота 20000м, скорость 500 м/с (ок 1800 км/ч), общая масса 250т, 100 т - самолет-носитель (на нем - 90 т топлива), 5т-разгонный блок(30 т топлива), 5т - челнок (15 т топлива и 5 т полезной нагрузки).
Ту-160: Масса взлетная максимальная 275 т, нормальная 267,6 т пустого110 т, скорость максимальная на высоте 2000 км/ч (ок 555 м/с), потолок практический (видимо, статистический) - 15600 м, перегрузка эксплутационная - 2G.
2) прохождение плотных слоев атмосферы на РД носителя (245т - постоянной тяги и 105т - регулируемой тяги), РД разгонного блока (75т постоянной тяги), РД челнока (75т регулируемой тяги). Угол атаки =90. Перегрузка - 2G.
За 30 секунд набираем 40000 м высоты, вертикальную скорость 800 м/с и расходуем 30 т топлива.
3) разгон носителем. Угол атаки - 30 градусов. перегрузка - 2G. За 80 секунд набираем высоту 100 км, сохраняем вертикальную скорость 800 м/с, набираем горизонтальную скорость 1360 м/с. Расходуем последние 60т топлива из носителя.
Завершает этап расстыковка носителя со связкой "разгонный блок - челнок". Носитель совершает суборбитальный полет и возвращается на аэродром.
4) разгон Разгонным блоком. Перегрузка - 2,5 G. За 139 с набираем высоту 250 км, сбрасываем вертикальную скорость в ноль, набираем горизонтальную скорость 4700м/с.
Завершает этап расстыковка Разгонного блока с челноком. Разгонный блок падает и сгорает в атмосфере.
5) разгон челнока. Перегрузка - 2,5 G. За 130 секунд набираем горизонтальную скорость 7900 м/с, сохраняя высоту 250 км. По окончанию разгона сохраняется маневровый запас в 950 м/с.
P.s. Спасибо, Атрус!