Форум Гнезда :: Знакомтесь - драконы
Показать больше информации
Здравствуйте,Гость | Сегодня Среда, 6 Июль 2022
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

   Начало   Правила Войти Регистрация  

grant
Страниц: 1 [2]  Все   Вниз
  Печать  
Автор: Red_Dragon Тема: Знакомтесь - драконы   (Прочитано 21692 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Red_Dragon

Хранитель
Дракон





Сообщений: 3 661


Offline Offline

« Ответ #20 : 02 Март 2006, 14:13:52 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Агатос Даймон или Добрый Гений (Agathos Daimon) - Греческое божество. Имя написано на одном из домашних алтарей Феры. Возлиянием Доброму Гению служили несколько капель неразбавленного вина, выплеснутые на пол в конце каждой трапезы. Это божество также изображалось в виде змеи.

Агунуа - в меланезийской мифологии о. Сан-Кристобаль главный дух, воплощённый в огромного змея; демиург, создавший море, землю, растения и животных, стихии; миродержец, следящий за соблюдением им же установленного порядка. Согласно представлениям меланезийцев, А. (в отличие от большинства духов) - мужского пола. Его сыновья-полудухи - предки ныне живущих людей. С гневом А., не получившего от людей положенных ему даров в достаточном количестве, связывается начало стихийных бедствий, голода и военных усобиц. [Так же известен, как Хатуибвари - прим. Red Dragon]

Акер - в египетской мифологии бог земли, покровитель мёртвых, одно из древнейших божеств. Назывался также Акеру (множ. ч. от «А.») и считался воплощением «духов земли» — змей. Иногда изображался в виде льва. В «Текстах пирамид» имя А. пишется с детерминативом "полоски земли"

Ала Муки
(Ala Muki) - в австралийской мифологии речная богиня, которая мога принимать форму дракона. Она жила в глубоких заводях реки Вайалуа (Waialua). Она и ее слуги охраняли дороги по одноименной равнине и иногда уничтожали тех, кто путешествовал по ним.

Амфиптерий (Amphiptere, Amfipterus) - летающий дракон, по образу змея ног не имеющий, а рогатый лишь парой крыльев, по обеим сторонам тела расположенных, откуда и идет его греческое название. Грозный сие есть людоед, что видно хотя бы по гербам Сфорцев и Висконтиев, на коих оный амфиптерий человека пожирающим изображен." Изображен на гербе французского рода Потьер (Potier).

Амфисбена (Amphisbaena, Anphivena, Amfivena, Fenmine)- В "Фарсалии" перечисляются подлинные и вымышленные змеи, которых воины Катона встретили в африканских пустынях; там есть "парка", что "движется стоймя, как посох", и "якуло", летящая по воздуху, как стрела, и громоздкая амфисбена с двумя головами. Почти в таких же словах описывает ее Плиний Старший (Natural History, Book 8, 35), добавляя: "...словно одной головы ей мало, чтобы извергнуть свой яд". "Сокровищница" Брунетто Латини — энциклопедия, рекомендованная им бывшему его ученику в седьмом кругу ада, — менее сентенциозна и более обстоятельна: "Амфисбена — это змея о двух головах, одна на обычном месте, другая на хвосте; обеими она может ужалить, двигается проворно, и глаза у нее горят, как свечки". В XVII веке сэр Томас Браун, убежденный, что не бывает животного, у которого нет верха и низа, переда и зада, левой и правой стороны, отрицал существование амфисбены, у которой оба конца передние. По-гречески "амфисбена" означает "двигающаяся в двух направлениях". На Антильских островах и в некоторых регионах Америки это название дают пресмыкающемуся, в просторечии называемому "туда-сюда", "двухголовая змея" и "муравьиная мать". Говорят, что ее кормят муравьи. И еще — что если ее разрезать на две части, то они соединятся. Целебные свойства амфисбены были прославлены еще Плинием."  
   "Ящер о двух головах (по обоим концам тела размещеншенных), откуда и название, означающее по-гречески "в обе стороны", ибо амфисбена, одною пастиею зa другую уцепившись, яко колесо весьма прытко катиться может, в какую только сторону пожелает." (49) Однако пишет Лукан (Pharsalia, ix.719): "et gravis in eminum vergens caput anphivena", что значит "и падает амфисбена, пытаясь двигаться в сторону каждой из голов"... Также известно, что она не боится холода. Причем, если верить Исидору Севильскому (Etymologies, Book 12, 4:20), амфисбена — "единсвенная из всех змей, без страха на холод выходящая". "Животное сие геральдическое есть, на гербовых щитах изображаются амфисбены как окрыленные, так и те, у коих одна из голов — в основном задняя — птичья." Встречаются и другие варианты: с парой ног, с рогами.

Ананта (санскр. бесконечный) - в индуистской мифологии змей, плавающий в водах космического океана; на кольцах этого змея возлежит Вишну. Другое имя - Шеша. (см. предыдущую часть)

Анатабога (Аната Бога, Anantaboga, Ananta Boga) - в традиции вэйанг о. Явы (Индонезия) это король драконов, живущий в подземном мире и правящий царством мертвых. Он отец и муж Дэви Нагагини.

Ангонт (Angont) - гигантская змея из сказаний Гуронов (США). Коварная и смертельно ядовитая змея, живущая в безлюдных и труднодоступных местах рек, озер и лесов. Из логова она вытягивает свои кольца, принося болезни и несчастья людям. Для создания магического лекарства необходимо было найти ее. Даже одна чешуйка была смертоносной.

Апалала - в буддийской мифологии — водяной дракон, живший в реке Сват (северо-запад современного Пакистана). Однажды проходивший мимо Гаутама Будда обратил его в буддизм. Эта история — одна из популярных легенд данной религии.

Аспид (Aspid) - 1. Сие есть змей зело грозный. Перемещается с быстротою молнии, а из пасти его постоянно пар горячий извергается. Ежели укусит, человек распухает страшно и заживо гниет. 3верь сей также хитростию превеликой отличается. Ежели его колдун формулою магическою, либо заклинатель флейты музыкою сладостною одурманить пожелает, аспид, дабы заклинания либо игры музыкальной не слышать, так сворачивается, что одно ухо к земле прижимает, другое же хвостом себе затыкает. Делает он так по образу и подобию богача, коий одно ухо завсегда к благам земным преходящим наставляет, другое же грехом затыкает. Сравню таковых со змеем аспидом, псалом 57:5: “Яд у них, как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои”.
   Alienati sunt peccatores a vulva erraverunt ab utero locuti sunt falsa furor ПШ secundum similitudinem serpentis sicut aspidis surdae et obturaniis aures suas quae поп exaudiet vocem incantantium et veneffci incantan tis sapienter.
   To же говорит псалом 90:13: “На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона” — “Super aspidem et basiliscum calcabis conculabis eonem et draconem”.
   2. Аспид -  это змей (или змея, аспида) "крылатый, нос имеет птичий и два хобота, а в коей земле вчинится, ту землю пусту учинит". То есть все кругом разрушится и опустошится.  
   У известного ученого М.Забылина сказано, что аспида, по народному поверью, можно встретить в мрачных северных горах и что на землю он никогда не садиться, а только на камень.  
    Заговорить и извести змея - разрушителя можно лишь "трубным гласом", от которого горы сотрясаются. Тогда оглушенного аспида колдун или знахарь хватал раскаленными клещами и удерживал, "пока змей не погибал".

Бида (Bida) - дракон из эпической поэмы "Дауси" западноафриканских племен. "Зная, что его смерть близка, умирающий вождь (царь) Динга вызвал своего самого старшего сына, чтобы передать ему секреты правления. Старший не пришел, но пришел самый младший, юный Лагарр (Lagarre). Вождь Динга приказал Лагарру найти 9 кувшинов воды, чтобы омывшись в них стать вождем. Он так же сказал ему отнести барабан Tabele в северную пустыню и постучать по нему.
   Лагарр омылся в 9-ти кувшинах и став вождем сразу же отправился в пустыню. Когда он постучал по нему из песков поднялся город Вагаду (Wagadoo). Он хотел войти в него, но его пленил (окружил) дракон Бида. Лагарр заключил с драконом сделку, что будет приносить ему каждый год в жертву по женщине, если Бида позволит войти ему в город и наполнит его золотом (Бида обладал способностью извергать золото из своей пасти).
   Бида согласился и сделка была в силе 3-ри поколения. Потом влюбленный в очередную жертву герой, Mamadi Sefe Dekote, убил дракона, отрубив ему голову и создав Золотой берег.

Гадюка (Vipera) - Зовется так, поелику ее молодь через силу рождается (vi iriat). Не дожидаясь очередности хода вейщей натуральной, молодые змеята прогрызают матери живот и тем самым убивают оную. Когда же гадюка с самцом спаривается, то последний должен голову свою в пасть ей всунуть, дабы семя вовнутрь выплюнуть. Гадюка, от вожделения ошалевшая, тут голову ему отгрызает. Так они и гибнут, оба два: самец во время копуляции, самица при родах.

Гаргуйл (Гаргойл, Гаргулец, Рыпач, Garguiyle) - дракон водный с шеею зело длиною, мордою вытянутою и буркалами, аки карбункулы светящимися, Одного-единственного такового — хвала Провидению! — дано было человекам узреть в Нормандии в лето Господне 520 подле града Руана. Знать, из моря по реке Сене граду приплыл, вынырнул и принялся водою жутко плеваться и рыгать — отсюда и название его от слова “garguiller”(фр. — булькать, урвать, бурчать)происходит. Рыгал гаргулец и рыгал, весь град Руан водою залил и околичный край так обводнил, что и наисильнейший потоп вредов таких не наносил. Погибель глянула в глаза нормандцам, и скверно б их дела были, ежели бы не Святой Роман, in illotempore(3) епископ руанский, коий экзоризмами гаргульца изгнал. И с тех пор его уже никто невыдывал. Гаргульца, значит.
   Среднивековый бестиарий упоминает этого дракона, как одного из трех реально (по мнению автора) существовавших: Garguiyle the medieval dragon Garguiyle haunted a river in France; origin of the world gargoyle. In the 700's, St Romanus delivered the city of Rouen from Garguiyle. He did it in this manner: on Ascension day, the saint took a condemned criminal from prison and ordered him to go fetch the dragon; the criminal obeyed, and the monster followed him into the city, walked into a bonfire kindled by the saint, and promptly burned to death.

Диоскуры - сыновья Зевса. Помимо прочего имеются следующие данные. Особый знак Диоскуров — «dokana» — две вертикальные перекладины, соединенные двумя горизонтальными перекладинами. На некоторых рельефах из Спарты или ее колонии — Тарента, а также на спартанских монетах в качестве символа Диоскуров изображены две амфоры. (Илл. 29). Амфорам и «docana» сопутствует змея — она вьется вокруг них или лежит рядом (Илл. 31). На некоторых вазах и рельефах мы видим Диоскуров, прибывших вкусить от своей трапезы: согласно распространенному представлению, они едут верхом (Илл. 32). В Спарте их изображали в виде змей.

Дипса (Dipsa) - Есть сие змея не в пример другим малая, но зело ядовитая. Ежели укусит, человек прежде нежели укус почует, а на лице усопшего заместо боли и тревоги удивление только великое и печаль отражаются. Что подтверждает Лукан в “Фарсалиях”, описывая приключения некоего военачальника невеликого, коий на дилсу наступил, а дипса в пятку его укусила. (“…signiferum iuventem caput retro dipsa calcata mpmordit. Vix dolor aut semus dentisfuit”)

Зевс Мейлихий - еще одно проявление Зевса, в котором он нередко предстает в виде змеи. Особенно почитали в Аттике (Илл. 27) Имя этого бога означает «тот, кому была принесена умилостивительная жертва», «благосклонный».

Идрус - змея преопасная, живет в Ниле, в воде, отсюда и называют ее по-гречески, ибо слово “hydor” воду означает. По-латыни же зовется Aquatilis serpens, змея водная. Укушенные ею страшно опухают, раздуваются и умирают в муках, а единственным противоядием супротив яду есть буйволиное дерьмо, отсюда и другое называние идруса — “боа” от “bos” — буйвол.
   Идрус в большой живет неприязни с крокодилом. Ежели узрит такового на берегу спящего, то измазывается идрус в грязи для лучшей скользливости и выжидает, коща Kpokoдил зевнет и тут же- ему в разверстую пасть сигает и через горло в живот вскальзывает, а выбирается оттуда, внутренности крокодильи разрывая и тем жизни его лишая, а сам остается целым, невредимым и веселым.

Иса Бере (Isa Bere) - африканский дракон, который жил в гарах Futa Jallon. Однажды он вызвал засуху досуха выпив реку Нигер. Вождь Самба и его друг Tarafe сражались с драконом 8 лет, осыпая его стрелами. Наконец им удалось поразить его сердце и убить. Умирая тот изверг из себя воды реки Нигер и засуха прекратилась. По преданию кости дракона все еще лежат на дне реки.

Карп-дракон (дракон-карп) - существо из корейской (возможно и китайской) мифологии. "Он подобен Карпу-Дракону Восточного Моря, опрокидывающего хвостом дождевую тучу".
   По корейской легенде карп-дракон попал в сеть бедного рыбака, и заговорил с ним. Тот сжалился над драконом и отпустил его. Как оказалось это был сын царя драконов. Тот отблагодарил своего освободителя и улов рыбака всегда был очень большим.

Кекроп, кекропс - в греческой мифологии афинский царь, автохтон (рождённый землёй). Его внешний вид - получеловека и полузмея - указывает на глубокую древность и хтонизм образа. Став первым царём Аттики, К. назвал страну по своему имени Кекропия. При нём произошёл спор между Посейдоном и Афиной за обладание Аттикой; состязаясь в дарах жителям Аттики, Посейдон выбил источник воды, а Афина посадила оливу (Apollod. Ill 14, 1). К. и Аглавра - родители Эрисихтона (умер бездетным) и трёх дочерей: Аглавры, Герсы и Пандросы (III 14, 1-2), погибших в безумии (см. в ст. Аглавра).

Ктесий (Зевс Ктесий, Пасий, Зевс Пасий) - наиболее причудливый аспект облика бога Зевса, в котором бог небес появляется в виде змеи. Он упоминается не слишком часто, поскольку, в целом, простой домашний культ был делом серой повседневной жизни, до которой литературе было мало дела. Но почитался Зевс Ктесий по всей Греции — об этом свидетельствует тот факт, что этот эпитет существует также и в дорической форме — Пасий. Это редкое исключение, когда один эпитет фигурирует в разных диалектных формах. Оба слова — Ктесий и Пасий — означают «Приобретатель». Иногда эпитет употребляется и без добавления имени Зевса. Алтарь Зевса Ктесия упоминается у Эсхила, посвященный этому богу алтарь был обнаружен в доме на острове Фера. Найдены и другие маленькие алтари, на которых указано его имя. На острове Фасос его называли Зевс Патроос Ктесиос (Revue archeologique, IX (1937), 195), а в его колонии Галепсос (во Фракии) он упоминается наряду с Зевсом Геркейосом Патроосом.(Dittenberger, Sylloge inscriptionum Graecarum, vol. III, No 991) Этот бог не был забыт и в римскую эпоху. Наконец, на рельефе, обнаруженном в Феспиях, это имя написано над большой змеей (Илл. 26). К счастью, аттические писатели дают нам некоторые сведения о его культе. Менандр пишет, что этот бог — покровитель кладовых, защищающий их от воров.(Pseudo-Heracles, frag. 519, в Т. Kock, Comicorum Atticorum fragmenta (Leipzig, 1880—1888)). Известно, что его изображение ставили в амбарах. Другой аттический автор, рассуждая о культах, объясняет, какого рода это были изображения. Он называет их «semeia» (знаки или символы)(Anticleides, в Athenaeus, XI, p. 473b). Это были кувшины или амфоры, ручки которых были украшены шерстяными нитями, в них наливали свежую воду, масло и клали туда всевозможные плоды. Такая смесь называлась по-гречески панспермия или панкарпия. Подобные подношения известны нам по аграрным культам. Предполагаю, что это подношение было пищей, предназначенной для домашнего бога, который должен был явиться в образе змеи и съесть его. Культ домашней змеи сохранился и в современной Греции.

Лилит - "Ибо до Евы была Лилит", - гласит древнееврейский текст. Легенда о ней вдохновила английского поэта Данте Габриэля Россетти (1828-1882) на поэму "Eden Bower". Лилит была змея, она была первой женой Адама и подарила ему "glittering sons and radiant daughters" ("сверкающих сыновей и сияющих дочерей"). Еву Бог создал потом; чтобы отомстить земной жене Адама, Лилит уговорила ее отведать запретный плод и зачать Каина, брата и убийцу Авеля. Такова первоначальная форма мифа, которой следовал Россетти. В течение средних веков она изменилась под влиянием слова "лайил", что на древнееврейском значит "ночь". Лилит стала уже не змеей, а духом ночи. Иногда она - ангел, ведающий рождением людей, иногда повелевает демонами, которые нападают на спящих в одиночку или на бредущих по дорогам путников. В народном воображении она предстает в виде высокой молчаливой женщины с черными распущенными волосами.

Нидхогг - дракон в скандинавской мифологии, подгрызающий один из корней Иггдрасиля; он сидит на пути в Хель и высасывает кровь из мертвецов, попадающих туда. В переводе Р.Бойера это имя означает "Тот, кто наносит жестокие удары" (с кратким "i") или "Тот, кто разит темно" (с "i" долгим); Ф.Кс.Дилльман предлагает вариант "Тот, кто повергает вниз" или, соответственно, "Тот, кто родит свирепо".

Огон-то (Ogoncho) - белый дракон живущий(ий) в пруду Укисима в восточной части Фусимисиро-яма (недалеко от Киото), который мог превращаться в "золотую птицу" (что и значит его имя с японского), называемую так за желтый хохолок. Он совершает это превращение один раз в 50 лет и плачет голосом "подобным вою волка", возвещая голод, мор, болезни во время которых умирает много людей.

Тараска - (Tarasque) драконоподобное чудовище, имевшее шесть медвежьих ног; бычье тело, покрытое панцирем черепахи; длинный хвост, увенчанный скорпионьим жалом, голову льва, уши лошади и лицо старика. Оно нападало на французский город Тараскон и приносило его жителям неисчислимые разрушения.
   Против Тараски были бессильны и рыцари, и катапульты — лишь одна святая Марта смогла зачаровать зверя молитвами, привести его за собой в город, где монстр и был убит (многие из людей тогда уверовали в силу бога и приняли христианство).

Татцельвурм (Tatzelwurm, Татцельвёрм) - Одно из самых поразительных драконоподобных существ, известных истории мифов. Это змей с черной, гладкой и блестящей кожей, около двух метров длины, с головой кошки и двумя (только двумя!) кошачьими лапами. Вероятно, отсюда и пошло название (немецкое Tatzc означает “кошачья лапка”). Другое его название — Stollcnwurm (штолленвурм) может указывать на место обитания (ведь Stolle — штольня, либо глубокая пещера).
   Татцельвурмы, несмотря на кажущееся внешнее уродство, способны передвигаться с поразительной быстротой и ловкостью, разбойничать на альпийских лугах, в основном у подножий Фрайбургских, Гларнснских, Лехтальских, Баварских и Зальцбургских Альп. Не известно, безобразничают ли они до сих пор, во всяком случае, последнее нападение татцсльвурма на отару овец было отмечено отнюдь не в каком-либо далеком средневековье, а летом 1921 года неподалеку от Хохфильцена в Австрии.

Тоетама-химэ (др.-япон. «дева обильных жемчужин» или «дева обильного божественного духа»), в японской мифологии богиня, дочь морского бога Ватацуми-но ками. В мифе о братьях рыбаке и охотнике А'оор к и Ходэри - жена Хоори. Готовясь к родам, Т.-х. выходит из моря, с тем чтобы остаться на земле вместе с мужем и ребёнком. Хоори нарушает запрет смотреть на жену во время родов и видит, что его сына Угаяфукиаэдзу-но-микото на свет производит морское чудовище (крокодил или кашалот). Т.-х. вынуж дена покинуть землю и вечно жить в глубине моря. В мифе о Т.-х. нашло отражение экзогамное табуирование браков между мужчиной и женщиной, имеющих общий тотем, в данном мифе - крокодила или кашалота.
   Однако, так же встречается англоязычный источник (цитирующий китайский), где говорится, что она дочь царя драконов и муж увидел что рожает драконица. Так как жена просила его не смотреть, то она в гневе уходит от него. Упоминается что могла быть дочерью Сагары и являлась богиней любви, змей и деторождения. "After some time Toyotama come there and begged him never to come to her bed when she was sleeping. He, however, crept up and peeped at her. He saw a dragon hold a child in the midst of  its coil". При этом имя товарища Хикохоходами-но-микото. А сына зовут длинее Хиконагисатакеугаяфукифэдзу. [моя обработка - Red Dragon]

У Дрейг Гоч (Y ddraig Сoch) - на валлийском языке — “красный дракон”. Один из самых знаменитых драконов Британии, изображенный на флаге Уэльса. В единственном дошедшем до нас памятнике древневаллийского эпоса “Мабиногион” (“То, что должен знать рассказчик”) есть история о короле Ллюде и его брате — французском короле Ллевелисе. Вдвоем они избавили Британию от красного и белого драконов, которые постоянно дрались между собой, разрушая окрестности.
   Короли приказали выкопать яму и залить туда пьянящий мед. Драконы клюнули на приманку, напились и уснули. Яму засыпали землей, о драконах вскоре позабыли и начали строить на этом месте крепость Динас Эмрис. Однако каждую ночь ее стены почему-то разрушались.
   Король Вортигерн решил принести в жертву необычайно умного мальчика по имени Амброзий Аурелиан (будущий знаменитый полководец), однако тот рассказал Вортигерну, что в холме есть скрытое озеро, где погребены два дракона. Воины раскопали землю и оттуда действительно вырвались два ящера. Они тут же начали драться — и красный дракон победил белого.

Уроборос
[греч.: "пожирающий свой хвост"] (ouroboros, oroborus, uroboros, oureboros, auroborus) - змеи, кусающие свой собственный хвост, были обнаружены в египетских изображениях, датированных приблизительно 1600 годом до н.э. Затем такой змей появился у финикийцев и греков, которые назвали его уроборосом, что означает "пожирающий собственный хвост". "Таково техническое название этого чудовища, вошедшее затем в обиход алхимиков.
   Самое впечатляющее его изображение дано в скандинавской космогонии. В прозаической, или Младшей, Эдде говорится, что Локи родил волка и змея. Оракул предупредил богов, что от этих существ будет земле погибель. Волка Френира привязали цепью, скованной из шести фантастических вещей: из шума шагов кота, из женской бороды, из корня скалы, из сухожилий медведя, из дыхания рыбы и из слюны птицы. Змея Иормунгандра "бросили в море, окружающее землю, и в море он так вырос, что и теперь окружает землю, кусая свой хвост".
   Также змея, кусающая свой хвост, есть и в индуизме, где дракон кружится перед черепахой, которая поддерживает четырех слонов, несущих на себе мир.
   В символизме уроборос имеет несколько значений. Основной — отображение циклического характера Вселенной: создание из разрушения, Жизнь из Смерти. Уроборос ест собственный хвост, чтобы вновь обрести жизнь, в вечном цикле возобновления. На рисунке из книги алхимика Клеопатра, черная половина отображает в символической форме Ночь, Землю, и разрушительную силу природы, начало Инь; светлая половина представляет День, Небеса, порождающую творческую силу, начало Янь. Также в алхимии уроборос используется как глиф очищения.
   У римлян так же Aeternitas. Символ бесконечности, вечности.

Хай-рю (Тоби татцу, Шати Хоко) - японский полудракон полуптица. Изображена например на стенах монастыря Тион-ин (чион-ин). Вероятно японская версия одного из крылатых китайских лунов.

Черный Червь (Black Worm) - дракон из прагерманского мифа. Обладал огромной грудой золота, которое тщательно хранил, укладываясь вокруг него кольцом, когда спал. Однако груда золота стала настолько большой, что между головой и хвостом образовался зазор. И, однажды, некий крестьянин и его жена обнаружили пещеру. Крестьянин протиснулся в зазор и набил карманы золотом. Но его обуяла жадность и он решил отдать золото жене и набрать еще больше. жадность была наказан. Его разбухжие из-за золота кармана задели хвост дракона, когда крестьянин протискивался обратно, и тот проснулся. Его рык был ужасен. Крестьянин с женой бросили золото и убежали (по другой версии ими отобедали). А Черный Червь вместе с золотом ушел в землю и его больше никогда не видели.

Цзяо (дракон Цзяо) - китайский водный дракон, редко выходящий на сушу.

Якул (Jaculus) - Говорят, мол это есть змей летающий, так и Лукан в своих “Фарсалиях” зовет ее: jaculique volantes, однако ж это не совсем правда, ибо якул отнюдь не летает, а в кронах деревьев отсиживается и сверху неожиданно на проходящих с быстротою страшною и силой, яко убийственный снаряд кидается. Отсюда и название его берется, от jaculor — метать снаряд, пронзать.
Записан

Чуя толпы возмущенных,
Издающих рык утробный.
Отвечаю сразу скопом -
Я не чуткий и не добрый.
Red_Dragon

Хранитель
Дракон





Сообщений: 3 661


Offline Offline

« Ответ #21 : 02 Март 2006, 14:18:52 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Агатос Даймон или Добрый Гений (Agathos Daimon) - Греческое божество. Имя написано на одном из домашних алтарей Феры. Возлиянием Доброму Гению служили несколько капель неразбавленного вина, выплеснутые на пол в конце каждой трапезы. Это божество также изображалось в виде змеи.

Агунуа - в меланезийской мифологии о. Сан-Кристобаль главный дух, воплощённый в огромного змея; демиург, создавший море, землю, растения и животных, стихии; миродержец, следящий за соблюдением им же установленного порядка. Согласно представлениям меланезийцев, А. (в отличие от большинства духов) - мужского пола. Его сыновья-полудухи - предки ныне живущих людей. С гневом А., не получившего от людей положенных ему даров в достаточном количестве, связывается начало стихийных бедствий, голода и военных усобиц. [Так же известен, как Хатуибвари - прим. Red Dragon]

Акер - в египетской мифологии бог земли, покровитель мёртвых, одно из древнейших божеств. Назывался также Акеру (множ. ч. от «А.») и считался воплощением «духов земли» — змей. Иногда изображался в виде льва. В «Текстах пирамид» имя А. пишется с детерминативом "полоски земли"

Ала Муки (Ala Muki) - в австралийской мифологии речная богиня, которая мога принимать форму дракона. Она жила в глубоких заводях реки Вайалуа (Waialua). Она и ее слуги охраняли дороги по одноименной равнине и иногда уничтожали тех, кто путешествовал по ним.

Амфиптерий (Amphiptere, Amfipterus) - летающий дракон, по образу змея ног не имеющий, а рогатый лишь парой крыльев, по обеим сторонам тела расположенных, откуда и идет его греческое название. Грозный сие есть людоед, что видно хотя бы по гербам Сфорцев и Висконтиев, на коих оный амфиптерий человека пожирающим изображен." Изображен на гербе французского рода Потьер (Potier).

Амфисбена (Amphisbaena, Anphivena, Amfivena, Fenmine)- В "Фарсалии" перечисляются подлинные и вымышленные змеи, которых воины Катона встретили в африканских пустынях; там есть "парка", что "движется стоймя, как посох", и "якуло", летящая по воздуху, как стрела, и громоздкая амфисбена с двумя головами. Почти в таких же словах описывает ее Плиний Старший (Natural History, Book 8, 35), добавляя: "...словно одной головы ей мало, чтобы извергнуть свой яд". "Сокровищница" Брунетто Латини — энциклопедия, рекомендованная им бывшему его ученику в седьмом кругу ада, — менее сентенциозна и более обстоятельна: "Амфисбена — это змея о двух головах, одна на обычном месте, другая на хвосте; обеими она может ужалить, двигается проворно, и глаза у нее горят, как свечки". В XVII веке сэр Томас Браун, убежденный, что не бывает животного, у которого нет верха и низа, переда и зада, левой и правой стороны, отрицал существование амфисбены, у которой оба конца передние. По-гречески "амфисбена" означает "двигающаяся в двух направлениях". На Антильских островах и в некоторых регионах Америки это название дают пресмыкающемуся, в просторечии называемому "туда-сюда", "двухголовая змея" и "муравьиная мать". Говорят, что ее кормят муравьи. И еще — что если ее разрезать на две части, то они соединятся. Целебные свойства амфисбены были прославлены еще Плинием."  
   "Ящер о двух головах (по обоим концам тела размещеншенных), откуда и название, означающее по-гречески "в обе стороны", ибо амфисбена, одною пастиею зa другую уцепившись, яко колесо весьма прытко катиться может, в какую только сторону пожелает." (49) Однако пишет Лукан (Pharsalia, ix.719): "et gravis in eminum vergens caput anphivena", что значит "и падает амфисбена, пытаясь двигаться в сторону каждой из голов"... Также известно, что она не боится холода. Причем, если верить Исидору Севильскому (Etymologies, Book 12, 4:20), амфисбена — "единсвенная из всех змей, без страха на холод выходящая". "Животное сие геральдическое есть, на гербовых щитах изображаются амфисбены как окрыленные, так и те, у коих одна из голов — в основном задняя — птичья." Встречаются и другие варианты: с парой ног, с рогами.

Ананта (санскр. бесконечный) - в индуистской мифологии змей, плавающий в водах космического океана; на кольцах этого змея возлежит Вишну. Другое имя - Шеша. (см. предыдущую часть)

Анатабога (Аната Бога, Anantaboga, Ananta Boga) - в традиции вэйанг о. Явы (Индонезия) это король драконов, живущий в подземном мире и правящий царством мертвых. Он отец и муж Дэви Нагагини.

Ангонт (Angont) - гигантская змея из сказаний Гуронов (США). Коварная и смертельно ядовитая змея, живущая в безлюдных и труднодоступных местах рек, озер и лесов. Из логова она вытягивает свои кольца, принося болезни и несчастья людям. Для создания магического лекарства необходимо было найти ее. Даже одна чешуйка была смертоносной.

Апалала - в буддийской мифологии — водяной дракон, живший в реке Сват (северо-запад современного Пакистана). Однажды проходивший мимо Гаутама Будда обратил его в буддизм. Эта история — одна из популярных легенд данной религии.

Аспид (Aspid) - 1. Сие есть змей зело грозный. Перемещается с быстротою молнии, а из пасти его постоянно пар горячий извергается. Ежели укусит, человек распухает страшно и заживо гниет. 3верь сей также хитростию превеликой отличается. Ежели его колдун формулою магическою, либо заклинатель флейты музыкою сладостною одурманить пожелает, аспид, дабы заклинания либо игры музыкальной не слышать, так сворачивается, что одно ухо к земле прижимает, другое же хвостом себе затыкает. Делает он так по образу и подобию богача, коий одно ухо завсегда к благам земным преходящим наставляет, другое же грехом затыкает. Сравню таковых со змеем аспидом, псалом 57:5: “Яд у них, как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои”.
   Alienati sunt peccatores a vulva erraverunt ab utero locuti sunt falsa furor ПШ secundum similitudinem serpentis sicut aspidis surdae et obturaniis aures suas quae поп exaudiet vocem incantantium et veneffci incantan tis sapienter.
   To же говорит псалом 90:13: “На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона” — “Super aspidem et basiliscum calcabis conculabis eonem et draconem”.
   2. Аспид -  это змей (или змея, аспида) "крылатый, нос имеет птичий и два хобота, а в коей земле вчинится, ту землю пусту учинит". То есть все кругом разрушится и опустошится.  
   У известного ученого М.Забылина сказано, что аспида, по народному поверью, можно встретить в мрачных северных горах и что на землю он никогда не садиться, а только на камень.  
    Заговорить и извести змея - разрушителя можно лишь "трубным гласом", от которого горы сотрясаются. Тогда оглушенного аспида колдун или знахарь хватал раскаленными клещами и удерживал, "пока змей не погибал".

Бида (Bida) - дракон из эпической поэмы "Дауси" западноафриканских племен. "Зная, что его смерть близка, умирающий вождь (царь) Динга вызвал своего самого старшего сына, чтобы передать ему секреты правления. Старший не пришел, но пришел самый младший, юный Лагарр (Lagarre). Вождь Динга приказал Лагарру найти 9 кувшинов воды, чтобы омывшись в них стать вождем. Он так же сказал ему отнести барабан Tabele в северную пустыню и постучать по нему.
   Лагарр омылся в 9-ти кувшинах и став вождем сразу же отправился в пустыню. Когда он постучал по нему из песков поднялся город Вагаду (Wagadoo). Он хотел войти в него, но его пленил (окружил) дракон Бида. Лагарр заключил с драконом сделку, что будет приносить ему каждый год в жертву по женщине, если Бида позволит войти ему в город и наполнит его золотом (Бида обладал способностью извергать золото из своей пасти).
   Бида согласился и сделка была в силе 3-ри поколения. Потом влюбленный в очередную жертву герой, Mamadi Sefe Dekote, убил дракона, отрубив ему голову и создав Золотой берег.

Гадюка (Vipera) - Зовется так, поелику ее молодь через силу рождается (vi iriat). Не дожидаясь очередности хода вейщей натуральной, молодые змеята прогрызают матери живот и тем самым убивают оную. Когда же гадюка с самцом спаривается, то последний должен голову свою в пасть ей всунуть, дабы семя вовнутрь выплюнуть. Гадюка, от вожделения ошалевшая, тут голову ему отгрызает. Так они и гибнут, оба два: самец во время копуляции, самица при родах.

Гаргуйл (Гаргойл, Гаргулец, Рыпач, Garguiyle) - дракон водный с шеею зело длиною, мордою вытянутою и буркалами, аки карбункулы светящимися, Одного-единственного такового — хвала Провидению! — дано было человекам узреть в Нормандии в лето Господне 520 подле града Руана. Знать, из моря по реке Сене граду приплыл, вынырнул и принялся водою жутко плеваться и рыгать — отсюда и название его от слова “garguiller”(фр. — булькать, урвать, бурчать)происходит. Рыгал гаргулец и рыгал, весь град Руан водою залил и околичный край так обводнил, что и наисильнейший потоп вредов таких не наносил. Погибель глянула в глаза нормандцам, и скверно б их дела были, ежели бы не Святой Роман, in illotempore(3) епископ руанский, коий экзоризмами гаргульца изгнал. И с тех пор его уже никто невыдывал. Гаргульца, значит.
   Среднивековый бестиарий упоминает этого дракона, как одного из трех реально (по мнению автора) существовавших: Garguiyle the medieval dragon Garguiyle haunted a river in France; origin of the world gargoyle. In the 700's, St Romanus delivered the city of Rouen from Garguiyle. He did it in this manner: on Ascension day, the saint took a condemned criminal from prison and ordered him to go fetch the dragon; the criminal obeyed, and the monster followed him into the city, walked into a bonfire kindled by the saint, and promptly burned to death.

Диоскуры - сыновья Зевса. Помимо прочего имеются следующие данные. Особый знак Диоскуров — «dokana» — две вертикальные перекладины, соединенные двумя горизонтальными перекладинами. На некоторых рельефах из Спарты или ее колонии — Тарента, а также на спартанских монетах в качестве символа Диоскуров изображены две амфоры. (Илл. 29). Амфорам и «docana» сопутствует змея — она вьется вокруг них или лежит рядом (Илл. 31). На некоторых вазах и рельефах мы видим Диоскуров, прибывших вкусить от своей трапезы: согласно распространенному представлению, они едут верхом (Илл. 32). В Спарте их изображали в виде змей.

Дипса (Dipsa) - Есть сие змея не в пример другим малая, но зело ядовитая. Ежели укусит, человек прежде нежели укус почует, а на лице усопшего заместо боли и тревоги удивление только великое и печаль отражаются. Что подтверждает Лукан в “Фарсалиях”, описывая приключения некоего военачальника невеликого, коий на дилсу наступил, а дипса в пятку его укусила. (“…signiferum iuventem caput retro dipsa calcata mpmordit. Vix dolor aut semus dentisfuit”)

Зевс Мейлихий - еще одно проявление Зевса, в котором он нередко предстает в виде змеи. Особенно почитали в Аттике (Илл. 27) Имя этого бога означает «тот, кому была принесена умилостивительная жертва», «благосклонный».

Идрус - змея преопасная, живет в Ниле, в воде, отсюда и называют ее по-гречески, ибо слово “hydor” воду означает. По-латыни же зовется Aquatilis serpens, змея водная. Укушенные ею страшно опухают, раздуваются и умирают в муках, а единственным противоядием супротив яду есть буйволиное дерьмо, отсюда и другое называние идруса — “боа” от “bos” — буйвол.
   Идрус в большой живет неприязни с крокодилом. Ежели узрит такового на берегу спящего, то измазывается идрус в грязи для лучшей скользливости и выжидает, коща Kpokoдил зевнет и тут же- ему в разверстую пасть сигает и через горло в живот вскальзывает, а выбирается оттуда, внутренности крокодильи разрывая и тем жизни его лишая, а сам остается целым, невредимым и веселым.

Иса Бере (Isa Bere) - африканский дракон, который жил в гарах Futa Jallon. Однажды он вызвал засуху досуха выпив реку Нигер. Вождь Самба и его друг Tarafe сражались с драконом 8 лет, осыпая его стрелами. Наконец им удалось поразить его сердце и убить. Умирая тот изверг из себя воды реки Нигер и засуха прекратилась. По преданию кости дракона все еще лежат на дне реки.

Карп-дракон (дракон-карп) - существо из корейской (возможно и китайской) мифологии. "Он подобен Карпу-Дракону Восточного Моря, опрокидывающего хвостом дождевую тучу".
   По корейской легенде карп-дракон попал в сеть бедного рыбака, и заговорил с ним. Тот сжалился над драконом и отпустил его. Как оказалось это был сын царя драконов. Тот отблагодарил своего освободителя и улов рыбака всегда был очень большим.

Кекроп, кекропс - в греческой мифологии афинский царь, автохтон (рождённый землёй). Его внешний вид - получеловека и полузмея - указывает на глубокую древность и хтонизм образа. Став первым царём Аттики, К. назвал страну по своему имени Кекропия. При нём произошёл спор между Посейдоном и Афиной за обладание Аттикой; состязаясь в дарах жителям Аттики, Посейдон выбил источник воды, а Афина посадила оливу (Apollod. Ill 14, 1). К. и Аглавра - родители Эрисихтона (умер бездетным) и трёх дочерей: Аглавры, Герсы и Пандросы (III 14, 1-2), погибших в безумии (см. в ст. Аглавра).

Ктесий (Зевс Ктесий, Пасий, Зевс Пасий) - наиболее причудливый аспект облика бога Зевса, в котором бог небес появляется в виде змеи. Он упоминается не слишком часто, поскольку, в целом, простой домашний культ был делом серой повседневной жизни, до которой литературе было мало дела. Но почитался Зевс Ктесий по всей Греции — об этом свидетельствует тот факт, что этот эпитет существует также и в дорической форме — Пасий. Это редкое исключение, когда один эпитет фигурирует в разных диалектных формах. Оба слова — Ктесий и Пасий — означают «Приобретатель». Иногда эпитет употребляется и без добавления имени Зевса. Алтарь Зевса Ктесия упоминается у Эсхила, посвященный этому богу алтарь был обнаружен в доме на острове Фера. Найдены и другие маленькие алтари, на которых указано его имя. На острове Фасос его называли Зевс Патроос Ктесиос (Revue archeologique, IX (1937), 195), а в его колонии Галепсос (во Фракии) он упоминается наряду с Зевсом Геркейосом Патроосом.(Dittenberger, Sylloge inscriptionum Graecarum, vol. III, No 991) Этот бог не был забыт и в римскую эпоху. Наконец, на рельефе, обнаруженном в Феспиях, это имя написано над большой змеей (Илл. 26). К счастью, аттические писатели дают нам некоторые сведения о его культе. Менандр пишет, что этот бог — покровитель кладовых, защищающий их от воров.(Pseudo-Heracles, frag. 519, в Т. Kock, Comicorum Atticorum fragmenta (Leipzig, 1880—1888)). Известно, что его изображение ставили в амбарах. Другой аттический автор, рассуждая о культах, объясняет, какого рода это были изображения. Он называет их «semeia» (знаки или символы)(Anticleides, в Athenaeus, XI, p. 473b). Это были кувшины или амфоры, ручки которых были украшены шерстяными нитями, в них наливали свежую воду, масло и клали туда всевозможные плоды. Такая смесь называлась по-гречески панспермия или панкарпия. Подобные подношения известны нам по аграрным культам. Предполагаю, что это подношение было пищей, предназначенной для домашнего бога, который должен был явиться в образе змеи и съесть его. Культ домашней змеи сохранился и в современной Греции.

Лилит - "Ибо до Евы была Лилит", - гласит древнееврейский текст. Легенда о ней вдохновила английского поэта Данте Габриэля Россетти (1828-1882) на поэму "Eden Bower". Лилит была змея, она была первой женой Адама и подарила ему "glittering sons and radiant daughters" ("сверкающих сыновей и сияющих дочерей"). Еву Бог создал потом; чтобы отомстить земной жене Адама, Лилит уговорила ее отведать запретный плод и зачать Каина, брата и убийцу Авеля. Такова первоначальная форма мифа, которой следовал Россетти. В течение средних веков она изменилась под влиянием слова "лайил", что на древнееврейском значит "ночь". Лилит стала уже не змеей, а духом ночи. Иногда она - ангел, ведающий рождением людей, иногда повелевает демонами, которые нападают на спящих в одиночку или на бредущих по дорогам путников. В народном воображении она предстает в виде высокой молчаливой женщины с черными распущенными волосами.

Нидхогг - дракон в скандинавской мифологии, подгрызающий один из корней Иггдрасиля; он сидит на пути в Хель и высасывает кровь из мертвецов, попадающих туда. В переводе Р.Бойера это имя означает "Тот, кто наносит жестокие удары" (с кратким "i") или "Тот, кто разит темно" (с "i" долгим); Ф.Кс.Дилльман предлагает вариант "Тот, кто повергает вниз" или, соответственно, "Тот, кто родит свирепо".

Огон-то (Ogoncho) - белый дракон живущий(ий) в пруду Укисима в восточной части Фусимисиро-яма (недалеко от Киото), который мог превращаться в "золотую птицу" (что и значит его имя с японского), называемую так за желтый хохолок. Он совершает это превращение один раз в 50 лет и плачет голосом "подобным вою волка", возвещая голод, мор, болезни во время которых умирает много людей.

Тараска - (Tarasque) драконоподобное чудовище, имевшее шесть медвежьих ног; бычье тело, покрытое панцирем черепахи; длинный хвост, увенчанный скорпионьим жалом, голову льва, уши лошади и лицо старика. Оно нападало на французский город Тараскон и приносило его жителям неисчислимые разрушения.
   Против Тараски были бессильны и рыцари, и катапульты — лишь одна святая Марта смогла зачаровать зверя молитвами, привести его за собой в город, где монстр и был убит (многие из людей тогда уверовали в силу бога и приняли христианство).

Татцельвурм (Tatzelwurm, Татцельвёрм) - Одно из самых поразительных драконоподобных существ, известных истории мифов. Это змей с черной, гладкой и блестящей кожей, около двух метров длины, с головой кошки и двумя (только двумя!) кошачьими лапами. Вероятно, отсюда и пошло название (немецкое Tatzc означает “кошачья лапка”). Другое его название — Stollcnwurm (штолленвурм) может указывать на место обитания (ведь Stolle — штольня, либо глубокая пещера).
   Татцельвурмы, несмотря на кажущееся внешнее уродство, способны передвигаться с поразительной быстротой и ловкостью, разбойничать на альпийских лугах, в основном у подножий Фрайбургских, Гларнснских, Лехтальских, Баварских и Зальцбургских Альп. Не известно, безобразничают ли они до сих пор, во всяком случае, последнее нападение татцсльвурма на отару овец было отмечено отнюдь не в каком-либо далеком средневековье, а летом 1921 года неподалеку от Хохфильцена в Австрии.

Тоетама-химэ (др.-япон. «дева обильных жемчужин» или «дева обильного божественного духа»), в японской мифологии богиня, дочь морского бога Ватацуми-но ками. В мифе о братьях рыбаке и охотнике А'оор к и Ходэри - жена Хоори. Готовясь к родам, Т.-х. выходит из моря, с тем чтобы остаться на земле вместе с мужем и ребёнком. Хоори нарушает запрет смотреть на жену во время родов и видит, что его сына Угаяфукиаэдзу-но-микото на свет производит морское чудовище (крокодил или кашалот). Т.-х. вынуж дена покинуть землю и вечно жить в глубине моря. В мифе о Т.-х. нашло отражение экзогамное табуирование браков между мужчиной и женщиной, имеющих общий тотем, в данном мифе - крокодила или кашалота.
   Однако, так же встречается англоязычный источник (цитирующий китайский), где говорится, что она дочь царя драконов и муж увидел что рожает драконица. Так как жена просила его не смотреть, то она в гневе уходит от него. Упоминается что могла быть дочерью Сагары и являлась богиней любви, змей и деторождения. "After some time Toyotama come there and begged him never to come to her bed when she was sleeping. He, however, crept up and peeped at her. He saw a dragon hold a child in the midst of  its coil". При этом имя товарища Хикохоходами-но-микото. А сына зовут длинее Хиконагисатакеугаяфукифэдзу. [моя обработка - Red Dragon]

У Дрейг Гоч (Y ddraig Сoch) - на валлийском языке — “красный дракон”. Один из самых знаменитых драконов Британии, изображенный на флаге Уэльса. В единственном дошедшем до нас памятнике древневаллийского эпоса “Мабиногион” (“То, что должен знать рассказчик”) есть история о короле Ллюде и его брате — французском короле Ллевелисе. Вдвоем они избавили Британию от красного и белого драконов, которые постоянно дрались между собой, разрушая окрестности.
   Короли приказали выкопать яму и залить туда пьянящий мед. Драконы клюнули на приманку, напились и уснули. Яму засыпали землей, о драконах вскоре позабыли и начали строить на этом месте крепость Динас Эмрис. Однако каждую ночь ее стены почему-то разрушались.
   Король Вортигерн решил принести в жертву необычайно умного мальчика по имени Амброзий Аурелиан (будущий знаменитый полководец), однако тот рассказал Вортигерну, что в холме есть скрытое озеро, где погребены два дракона. Воины раскопали землю и оттуда действительно вырвались два ящера. Они тут же начали драться — и красный дракон победил белого.

Уроборос [греч.: "пожирающий свой хвост"] (ouroboros, oroborus, uroboros, oureboros, auroborus) - змеи, кусающие свой собственный хвост, были обнаружены в египетских изображениях, датированных приблизительно 1600 годом до н.э. Затем такой змей появился у финикийцев и греков, которые назвали его уроборосом, что означает "пожирающий собственный хвост". "Таково техническое название этого чудовища, вошедшее затем в обиход алхимиков.
   Самое впечатляющее его изображение дано в скандинавской космогонии. В прозаической, или Младшей, Эдде говорится, что Локи родил волка и змея. Оракул предупредил богов, что от этих существ будет земле погибель. Волка Френира привязали цепью, скованной из шести фантастических вещей: из шума шагов кота, из женской бороды, из корня скалы, из сухожилий медведя, из дыхания рыбы и из слюны птицы. Змея Иормунгандра "бросили в море, окружающее землю, и в море он так вырос, что и теперь окружает землю, кусая свой хвост".
   Также змея, кусающая свой хвост, есть и в индуизме, где дракон кружится перед черепахой, которая поддерживает четырех слонов, несущих на себе мир.
   В символизме уроборос имеет несколько значений. Основной — отображение циклического характера Вселенной: создание из разрушения, Жизнь из Смерти. Уроборос ест собственный хвост, чтобы вновь обрести жизнь, в вечном цикле возобновления. На рисунке из книги алхимика Клеопатра, черная половина отображает в символической форме Ночь, Землю, и разрушительную силу природы, начало Инь; светлая половина представляет День, Небеса, порождающую творческую силу, начало Янь. Также в алхимии уроборос используется как глиф очищения.
   У римлян так же Aeternitas. Символ бесконечности, вечности.

Хай-рю (Тоби татцу, Шати Хоко) - японский полудракон полуптица. Изображена например на стенах монастыря Тион-ин (чион-ин). Вероятно японская версия одного из крылатых китайских лунов.

Черный Червь (Black Worm) - дракон из прагерманского мифа. Обладал огромной грудой золота, которое тщательно хранил, укладываясь вокруг него кольцом, когда спал. Однако груда золота стала настолько большой, что между головой и хвостом образовался зазор. И, однажды, некий крестьянин и его жена обнаружили пещеру. Крестьянин протиснулся в зазор и набил карманы золотом. Но его обуяла жадность и он решил отдать золото жене и набрать еще больше. жадность была наказан. Его разбухжие из-за золота кармана задели хвост дракона, когда крестьянин протискивался обратно, и тот проснулся. Его рык был ужасен. Крестьянин с женой бросили золото и убежали (по другой версии ими отобедали). А Черный Червь вместе с золотом ушел в землю и его больше никогда не видели.

Цзяо (дракон Цзяо) - китайский водный дракон, редко выходящий на сушу.

Якул (Jaculus) - Говорят, мол это есть змей летающий, так и Лукан в своих “Фарсалиях” зовет ее: jaculique volantes, однако ж это не совсем правда, ибо якул отнюдь не летает, а в кронах деревьев отсиживается и сверху неожиданно на проходящих с быстротою страшною и силой, яко убийственный снаряд кидается. Отсюда и название его берется, от jaculor — метать снаряд, пронзать.
Записан

Чуя толпы возмущенных,
Издающих рык утробный.
Отвечаю сразу скопом -
Я не чуткий и не добрый.
Red_Dragon

Хранитель
Дракон





Сообщений: 3 661


Offline Offline

« Ответ #22 : 03 Март 2006, 21:52:28 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

http://secoh.dyndns.org/~irbis/dragons/mifdrag03.htm - драконы и змеи в мифологии народов мира. Часть 2.

Ну и старое наконец сведено правильно:

http://secoh.dyndns.org/~irbis/dragons/mifdrag.htm - драконы и змеи в мифологии народов мира. Часть 1.
http://secoh.dyndns.org/~irbis/dragons/newdrag.htm - драконы которых добавили к истинным и меньшие (младшие) драконы из Дракономикона.
http://secoh.dyndns.org/~irbis/dragons/olddrag.htm - истинные драконы. Описание еще с 2-ой редакции ДнД. Правда они везде практически без изменений переходят что касательно описаний.
http://secoh.dyndns.org/~irbis/dragons/dgods.htm - боги-драконы. Дракономикон же.
http://secoh.dyndns.org/~irbis/dragons/dprist.htm - пристиж-классы (читай виды деятельности) драконов. Дракономикон же.
Записан

Чуя толпы возмущенных,
Издающих рык утробный.
Отвечаю сразу скопом -
Я не чуткий и не добрый.
Страниц: 1 [2]  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


* Форум Гнезда - Информационный центр
Последние сообщения
Последние сообщения
zloradovich Re: Кто что читает?
Тема : Кто что читает?
Библиотека дракона 11 Июнь 2022, 18:25:15
zloradovich Re: Если бы не астероид
Тема : Если бы не астероид
Заходи на огонёк 06 Июнь 2022, 19:35:53
zloradovich Re: Парки Юрского Периода
Тема : Парки Юрского Периода
Фильмотека дракона 06 Июнь 2022, 19:02:01
zloradovich Re: Туи Сазерленд и ее Драконья Сага
Тема : Туи Сазерленд и ее Драконья Сага
Библиотека дракона 09 Май 2022, 18:31:39
Crank Re: П. Шумилов "Слово о драконе"
Тема : П. Шумилов "Слово о драконе"
Библиотека дракона 17 Апрель 2022, 10:44:14
Wing Re: Мюзикл "Последенее испытание" по мотивам книги Dragonlance
Тема : Мюзикл "Последенее испытание" по мотивам книги Dragonlance
Фильмотека дракона 31 Март 2022, 19:25:11
Шаженла Re: Принцип динозавра в космонавтике.
Тема : Принцип динозавра в космонавтике.
Флейм ;) 19 Февраль 2022, 21:33:15
Эсфирь Re: Творчество Эсфирь
Тема : Творчество Эсфирь
Творчество 11 Январь 2022, 20:10:17
Ёжик-пыжик Re: Поздравления
Тема : Поздравления
Флейм ;) 03 Январь 2022, 16:10:07