Собственно, сегодня добралась до своей книжной полки, где у меня стоят книги о драконах. Вышеуказанная там тоже есть. Ввиду моих ковыряний современного образа дракона я покупаю книженции всех этих горе-авторов, которые о драконах не знают ничего...
Книга эта не полезна ни новичкам (там ничего не сказано о том, как рисовать), ни опытным художникам (которые вообще посмеются, глядя на качество представленных рисунков).
Даже не напечатанные ни одним издательством гайды на ДевиантАрте куда ценнее.Что в книге есть:
1. Принцип "рисуйте, как хотите", исповедуемый автором. Отсюда - полное отсутствие внятной анатомии на всех рисунках автора... и логики тоже.
2. Краткое описание быта и психологии драконов, взятое из головы автора, где-то там что-то услышавшего про мифы. Откровенные "мифы о мифах", то есть ещё одна дешёвенькая сказочка вместо пояснения, которое помогло бы художникам представить такое существо, изображению которого можно было поверить.
3. "Восхитительная" эволюция дракона, основанная на, опять-таки, представлениях автора о мифах (а никак не самих мифах). Эволюция следующая: змей (громадный, прожорливый и неразумный) --> морской змей (имеющий иногда плавники, иногда и вовсе морской динозавр) --> двулапый змей (с появившимся интеллектом) --> ящер (с развивающимся интеллектом, сюда же входят и восточные драконы) --> гидра (многоголовая) --> крылатый змей (без лап, слуга богов) --> виверна (воплощение дьявола) --> западный дракон (злобный и хитрый обладатель сверхъестественных способностей) --> волшебный дракон (мелкий, досаждающий, имеет крылья насекомого) --> фантастический дракон (мудрый соратник человека, готовый за человека жизнь отдать). Думаю, все, кто хоть немного знаком с мифологией как она есть, поймут, какой бред тут написан.
4. Фактические ошибки даже в примитивном пересказе мифологии. Например, тут почему-то написано, что у китайских драконов - три когтя, а у японских - пять, хотя при некотором огрублении должно быть наоборот. (А вообще количество когтей надо определять не столько по региону, сколько по куче других вещей...)
5. Абсурдная анатомия несчастных твариков, попавшихся под руку какой-то недохудожнице. В начале раздела написано "Тела драконов могут иметь две различные формы: форму млекопитающего и форму рептилии". При этом оба они рисуются одинаково - сначала скручивается толстая змея, потом к ней в выбранном месте привинчиваются все желаемые финтифлюшки - ноги, крылья, гребни, бороды, чешуя... Про скелет и разведение крыльев и передних лап я вообще молчу...
6. Драконы тут, как было указано выше, - простое нагромождение всяких украшений на тело змеи. Иногда нагромождение откровенно глупое, в духе злоупотребления "конструктором драконов" (есть такие мини-программки). То есть - никакой гармонии в сочетании, никакой логики. Ещё почему-то драконом называется ушастая птица без ног с длинным львиным хвостом. Ну а бегемото-козло-моржа со стрекозиными крыльями вспоминать даже не хочется... Явный продукт пункта 1...
7. Паттерны. Паттерны!!! Это, по-моему, главное, чего добивалась автор от издателя. Образцы, которыми она настойчиво предлагает воспользоваться "новичкам и опытным художникам", занимают основной объём книги, они тут везде! Вот она показывает, как из одного её шаблона можно сделать пять разных драконов (драконий конструктор на бумаге - в чистом виде!). И не спрашивайте, почему у последнего крылья изорваны настолько, что больше похожи на две пальмы, растущие из плеч передних лап - автору так захотелось... Никакой ответственности. Как и логики.
8. И снова паттерны, на этот раз в полный размер страницы. Ей-богу,
даже я рисую лучше... Если кто-нибудь из новичков засядет учиться рисовать драконов по этой книге, он потеряет кучу времени и наработает вредные привычки. Лучше бы автор отослала учиться в художку, ну на крайний случай сделала лёгкий учебничек по академическому рисунку с упором на "побольше рисуйте животных, тогда сможете нарисовать хорошего дракона". Но, похоже, автор сама в художке не училась, потому что у её рисунков такие же проблемы, как у работ активно рисующей старшей школьницы...
9. Примеры использования паттернов автора в работах (выжигание, резьба по дереву, напыление на одежду, нарезанная бумага, вышивка, акварель, масло). Кое-где, благодаря таланту мастеров, смотрится даже неплохо. Гармоничные цвета или неожиданный рисунок на одежде производят хорошее впечатление. Но безобразности самих паттернов это, увы, не устраняет...
Итого: книга бесполезна и даже вредна как распространитель заблуждений и в плане драконов, и в плане рисования.Добавлено спустя 49 дн.
Более полный и откорректированный вариант рецензии
тут.