Приветы.
Совсем неожиданно для себя самого, прочитал все рассказы. Хоть и не планировал. Три даже понравились.
Если никто не против, напишу небольшой отзыв, поскольку сам хотел принять участие в конкурсе, но из-за "Дракии 9" не успел.
Между прочим - тематики конкурса (т.е., собственно, отражения заданной темы) я как-то не особо заметил. Кроме по-детски прямолинейного толкования в рассказе "Айрах"
Лидеры, по моему мнению:
"
Лживая Вселенная" - живо напомнила ранние вещи Ван-Вогта, и если б не скомканый и бессмысленный финал, могла бы стать хорошим рассказом (после основательного редактирования стилистики и языка).
"
Легенда об Айроун" понравилась изяществом; единственный рассказ из всех, где смысл содержится не в "голом" действии, а поглубже.
ЧЁРНЫЙ ПЕРЕВАЛ - хороший рассказ. И на удивление миролюбивый, хоть и повествует о войне. Побольше бы таких...
Эти три заметно выделяются. А теперь коротко об остальных:
"
Тигр и дракон" - не оценил. Поэзия не мой конек, да и слегка банально.
«
Аджи Дахака и Таблицы Судеб» - даже дочитать не смог.
Легенда монастыря Вэйнрок. "Три удара для Дракона" - очень слабо, причем по всем статьям.
Нарушитель - неплохо, но слишком наивно для меня.
Форточка - хорошая попытка написать "типа добрый и милый рассказик". Все портят малозаметные штрихи о реалиях описанного "типа доброго и милого" мира, где обитает дракончик.
Рождение Дракона - мрачно и грустно. Увы, кроме мрачности и грусти там больше ничего нет.
Пара фраз о драконах. - именно то, что называется графоманством. Когда писать, вроде, умеешь, а О ЧЕМ писать - совершенно нет идей. Вот и получаются такие "гладенькие" с виду, а на деле - подобно монстру Франкенштейна - сшитые из сплошных штампов и заимствований вещи.
Зуб дракона - тоскливо и затянуто. Надо чувствовать ту грань, по обе стороны от которой качество произведения падает. Слишком мало действия - получается занудная и медленная вещь, слишком много - и страдает смысл, утрачивается глубина.
Хозяин леса - я ОЧЕНЬ хорошо понимаю автора и целиком с ним солидарен, но все же, лучше писать на эту тему не настолько "в лоб". Иначе у "стандартного" читателя возникнет отторжение, а не сочувствие.
«Красивый» - Кто в пепелищах будет рыться, тот облысеет и умрёт, а кто стихи такие пишет, едва ль в историю попадет
Дракон, который убил дракона - интригующее название и жестокое разочарование. Больше ничего...
"Дракон и рыцарь" - понравилась только последняя фраза.
Не хватайте ищеек за хвост - На порядок лучше написан чем любой другой рассказ на конкурсе. И заметна спешка, так что, возможно, несмотря на размер, и впрямь писалось для конкурса. Но почему мне ТАК все знакомо? Почему сразу вспоминается и Ольга Громыко, и Елена Долгова с Вохой Васильевым, и естественно - главный донор, тов. Геральт? Ведь автор прекрасно владеет слогом, зачем же начинять свою работу таким диким количеством штампов? Всего пара необъяснимых деталей, немного тайн, две-три встречи с неизвестным - и рассказ приобрел бы совсем иной привкус, сразу пропало бы до боли в зубах знакомое ощущение, что такую фэнтези пишут сегодня ВСЕ кто вообще пишет фэнтези...
Последняя запись - ...в блоге, судя по всему.
Айрах - самый точный реализатор темы конкурса. Настолько точный, что Сила Драконья крушит не что-нибудь, а именно скалы.
Вот только рассказ ли это? Или сочинение на заданную тему?
И-Линь - понравилось. Неплохо написано и интересно. Но причем тут драконы и тем более тема конкурса?
Вот...
WBR, Дракоша.