Практические советы для оформления идеи прозой

<< < (2/3) > >>

Ellery:
Цитата: Crank

В текст воплощать идею практичней и проще, пока она свежа, пока в наличии настроение и азарт.
Идею миниатюры или эпизода - да, сразу. Записать, пока не убежала мысль, пока не забылась удачная фраза. Потом глубоко вдохнуть и прочитать вслух с всей возможной критичностью, не жалея себя и не оправдываясь. Чем меньше объем, тем очевиднее небрежность и тем проще выловить ошибки на слух.
А вот идея чего-то крупного должна "вылежаться", оформиться. К повести, а тем паче роману надо возвращаться неоднократно, с перерывами, чтобы иметь возможность воспринять целиком, отловить и исправить все нестыковки, отшлифовать сюжет и стиль. Иначе же есть риск получить нечто бесформенно-невразумительное, впечатляющее только объемом.

Алекс:
Цитата: Кэсс

Можно отложить работу над произведением на пару дней, но не более, а то запал ослабнет.
Вот и у меня так. Писал жадно, каждую свободную минуту, море идей, а потом по необходимости пришлось переключиться на другую проблему. Через некоторое время открываешь файл и... ничего. Вроде и можно продолжить, но это уже кажется не тем, чем бы хотелось. Получается только бледная тень от того, что было. Как тут правильно сказали кураж ушел. Может это только профессиональные писатели могут через некоторое время спокойно продолжить прерванный сюжет.

Цитата: Crank
...беззвучно шевеля губами, чтоб затем, сорвавшись с места, мчаться вдаль (к ноутбуку или просто к листу бумаги с ручкой) - записывать свежую и очччень удачную мысль?!
Как же это знакомо!

Правда мне интересны еще и причины, по которым все это происходит именно сейчас, а не скажем лет пять назад. Раньше я никогда не задумывался о подобном.

Спасибо всем, кто оставил или еще оставит здесь свое мнение.

Ellery:
Цитата: Алекс

Может это только профессиональные писатели могут через некоторое время спокойно продолжить прерванный сюжет.
Есть разные методы. Например, если есть записанный план с выделенными ключевыми эпизодами, возвращаться к нему нетрудно. Если персонажи осмыслены и автор хорошо представляет каждого - еще легче.
Бальзак довел этот метод до совершенства - у него было подробное досье на каждого персонажа "Человеческой комедии": портрет, биография, в каких произведениях фигурирует. А как иначе написать почти сотню романов и повестей без накладок и нестыковок?

Алекс:
Цитата: Ellery

Например, если есть записанный план с выделенными ключевыми эпизодами, возвращаться к нему нетрудно.
Так и было сделано. Написаны крупные куски, между которыми кратко указано дальнейшее развитие сюжета. Но тем не менее.

Цитата: Ellery
Если персонажи осмыслены и автор хорошо представляет каждого - еще легче.
Бальзак довел этот метод до совершенства - у него было подробное досье на каждого персонажа "Человеческой комедии"
Куда мне до такого. Тут более менее связность и логику соблюсти. Мне как дилетанту в написании текстов хотелось просто отразить свои мысли. Я не задумывался о том, чтобы сделать эти тексты публичными, по крайней мере пока не пойму, что уже можно.

ДраконРассвета:
Ну, может быть следование плану и выстроенному сюжету и правильно, но у меня так не получалось никогда (за исключением школьных сочинений, разумеется). Когда я пытался так сделать получалась... жвачка. Примерно такая, как продаётся в огромных количествах в мягких переплётах на каждом углу.
У меня всегда писалось иначе: повествование текло само собой - вслед за разворачивающимися по ходу событиями. Одно слово тянет за собой следующее, то - дальше; фраза из фразы; поворот событий за поворотом... Разумеется в основе всегда была какая-то идея (неожиданно возникший образ, идея в изначальном смысле слова или некое переживание, которым захотелось поделиться).
Хммм... может, именно поэтому получается совсем нечитабельно? :roll:

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница