Худ. фильм «Сыщик Петербургской полиции» (Россия, 1991).
Драконы в Древнем Египте
«Там [между Нилом и Бриксонтом] обитают драконы длиной в 150 локтей, а вширь — с колонну. Из-за изобилия драконов в этих местах никто не может перейти через реку».
Средневековая рукопись «Чудеса Востока», изданная М. Р. Джеймсом в 1929 году
Образ змея в египетских представлениях не поддается какому-либо единому объяснению, ибо он связан со всеми основополагающими космическими стихиями: первобытными водами (небесными, морскими, речными, озерными; он хранитель источников), огнем (солнцем; будучи по природе поглотителем, он Апоп — извечный враг Ра), землей (как существо хтоническое, он связан с плодородием, он хранитель богатств, страж преисподней (собаки-змеи у огненного озера «Книги мертвых»), он опоясывает землю своим телом, отделив ее от первобытных вод (Са-та).
Из многочисленных катакомб в Египте и Халдее самыми известными были подземные крипты Фив и Мемфиса. Первые начинались на западном берегу Нила и тянулись в сторону Фиванской пустыни, и были известны как катакомбы змиев (Посвященных Адептов). Тут проходили Священные Мистерии Куклос Анагкес ((Греч.) Букв., «Неизбежный Цикл» или «Круговорот Необходимости»), и кандидатов знакомили с неизбежными законами, которым подчинена каждая развоплощенная душа от начала времен. Эти законы указывали, что каждая перевоплощающаяся Сущность, сбросив свое тело, должна перейти от этой жизни на земле к другой жизни на более субъективном плане, к состоянию блаженства, если только грехи этой личности не вызвали полное отделение высших «принципов» от низших; что «круговорот необходимости» или неизбежный цикл должен длиться определенный период (от одного до даже трех тысячелетий в некоторых случаях), и что, по окончании его, Сущность должна вернуться к своей мумии, т.е. к новой инкарнации. Учение египтян и халдеев это учение «Тайной Доктрины» теософов. Мексиканцы имели такие же. В «Попол Вух» (труд де Бурбура) их полу-бог, Вотан, представлен описывающим ahugero de colubra, что идентично с «Катакомбами (или проходом) Змия», и добавляющим, что он шел под землей и «кончался у корня небес», и в эту змеиную нору Вотана впустили потому, что он сам был «сыном Змиев», или Драконом Мудрости, то есть Посвященным. По всему миру жрецы-адепты именовали себя «Сынами Дракона» и «Сынами Бога-Змия».
Е.Блаватская, Тайная доктрина.