Dragon's Nest – сайт о драконах и для драконов

Dragon's Nest - главная страница
Гнездо драконов — сайт о драконах и для драконов

 

«На ветках хурмы сегодня уже не висят
Огненно-красные яйца драконьи.
Зеленеет листва — но что может быть лучше
Для понимания темы, для упражнений в письме?»
Басё

Drakona Lastwind «Дорогой звёзд»

Чем больней душе мятежной,
Тем ясней миры…

А.Блок

Долгий путь домой…

Мы выбрали свою дорогу слишком давно. Тогда всё казалось намного проще, путь не был бесконечным, а боль не разрывала душу в клочья. Тогда казалось, что всё можно пережить, нужно лишь сохранить в себе веру и память. Но время стерло память, оставив лишь смутные тени воспоминаний и боль. Оставив крылья, но привязав к земле. И вот где-то среди этого беспамятного существования теплится вера и крохи памяти. Так и живем, куда-то шагая, давно забыв дороги, оставляя свои следы на истлевших страницах. Сколько нас осталось, таких вот вечно одиноких странников…

Мы никогда не были добрыми или злыми, никогда не принимали свет и тень. Не выбирали крайности. Верили лишь себе и звёздам. Один раз поклявшись сохранять память души, мы храним её ценой своих жизней. Вечно балансируя на грани, в бесконечном танце человеческих судеб.

Я не выбирала эту жизнь, как не выбирала и многих другие. Они не проходили бесследно, каждая оставляла неизгладимые следы на страницах души. Как часто тоска сковывала разум, а по щекам бежали тёплые слёзы, как часто билось сердце, обретая мечту. Как часто разбивались надежды о холодные стены неизбежности… Сколько раз я бесшумно кричала во тьму, моля звёзды вернуть мои крылья, сколько раз тишина сливалась с голосом, растворяя его в бесконечности. Как много осталось несказанных слов, как больно было терять друзей, как невыносимо трудно видеть их лица среди толпы и не сметь прикоснуться к ним даже кончиком души. Сколько же раз опускались руки, хотелось остановиться и завыть. Сколько раз луна слушала тихие стоны и шепот, словно только она могла понять эту невообразимо странную музыку печального бытия. Уже и не вспомнить сладкие муки первого рождения, тихое звучание Имени, данного Вечностью, и холод от первых потерь. Первозданная темнота ночи открывает тонкие грани миров, лунный свет рисует дороги, звёзды не дают забыть… Грань так хрупка, лишь тень, неплотная завеса отделяет от… дома, но целая вечность до него.

Чуть голубоватые от лунного света руки коснулись прозрачной грани, ровные круги нарушили её поверхность. Кончики пальцев заскользили по ровной чёрно-звёздной глади озера. Где-то между сном и реальностью, в тени сознания, стоя на коленях, на берегу небольшого озера, водя пальцами по драгоценной поверхности, отливающей лунным серебром. За спиной кружево чуть прозрачных крыл сливается со звёздным небом, что вокруг. Босая нога касается тёмной поверхности воды, перед глазами лишь диск луны, который отражается в озерной глади, ровно переходящей в небо. Вторая нога касается воды, тело озаряет нестерпимо яркий свет – сотни звёздных алмазов. Крылья обретают плотность, в глазах диск луны. Ноги отрываются от воды, в кольцах искрящегося света тело обретает знакомые очертания. Мощные лапы, алмазная чешуя, сильные кожистые крылья, почти совершенная красота дракона… Никогда не смотри в глаза дракона, его танец в свете луны унесет за пределы разума, открывая сердце мечте.

Нам принадлежали небеса, но мы отдали их за память мира…

Тонкие кожистые крылья отливали серебристым светом утра. Каждая алмазная чешуйка вспыхивала золотом от солнечных лучей. Сильные крылья драконы легко касались потоков воздуха, когда она плавно парила в голубом небе. Дракона зажмурила серые глаза с узкими зрачками и почти вертикально устремилась к земле, подставляя чешуйки потокам ласкового ветра. Чудом было чувствовать раскаленную лаву в жилах, смешанную с ветром, силу открывать грани миров, радость полёта и касание далёких звёзд…

Лапы мягко коснулись махрового ковра свежей зелёной травы. Она сложила крылья и быстро взглянула в небо. Дракону окутало искрящееся облако туманного света, фигура начала расплываться и терять свои очертания, пока не превратилась в нити чистой энергии. Уже через несколько секунд на месте алмазной драконы стояла девушка в серебристом платье, на поясе которого висел голубоватый кинжал с неровным волнистым лезвием величиной с две ладони. Светлые, почти белые волосы перехватывал кожаный ремешок с прозрачным камешком на лбу. Вертикальные зрачки серых холодных глаз смотрели в бесконечность.

За этой немой сценой молча наблюдала темноволосая эльфийка, сидящая на невысоком валуне, скрестив ноги. Она теребила тонкую замшевую ткань невысоких коричневых полусапожек, с улыбкой глядя на дракону.

Слишком редки и драгоценны были их встречи в трудные годы кровопролитной войны, разрушающей саму суть мира. Войны, прозванной Семнадцатой Войной Света и Тени, семнадцатой и последней в этой Эпохе Времён. Эпохе, когда всё начиналось… Эльфийка радостно вскочила на ноги и, оставив лук и колчан на земле, подбежала к светловолосой девушке. Они протянули друг к другу руки, ладонями вверх; приложив правую руку ко лбу, поспешно обнялись.

Зелёная туника эльфийской девушки почти сливалась с травой, лоб её тоже охватывал кожаный ремешок. Она подхватила колчан, перекинула лук за спину и, улыбнувшись девушке, заговорила:

-- Как же долго длилось это ожидание. Моё сердце грустило, как и моя душа. – Тоска в её голубых глазах сливалась с тоской серых глаз.

-- Иногда мы вынуждены ждать, друг души моей.

-- Наши силы неравны, эльфов остаётся всё меньше, – взгляд эльфийки стал ещё печальней. – Многие драконы перешли на сторону людей. Словно глубокие раны для моего сердца – говорить это. Слишком долго мы не видели мира в этой земле. А ты? Многие пойдут за тобой, Ветер души моей, многие…

-- Ты же знаешь. Мы не можем. О, как больно говорить мне это. Словно рубцы на сердце. Грань так хрупка, а Мир так сложен. Если б я могла объяснить… Пойми, Солнечная душа моя, я не могу помочь. Пока не могу…

Эльфийка вздохнула.

-- Я знаю… просто… Всё так… – Она замолчала, продолжая идти в сторону леса, рядом с драконой. – Ты думаешь мы справимся?

Взгляд девушки-дракона устремился в сторону темнеющего на горизонте леса. Она довольно долго молчала, а когда заговорила голос стал хриплым и тихим:

-- Долго будет длиться эта война, пока мы не научимся открывать глаза и смотреть в свою душу, и… – Она слишком поспешно оборвала фразу и посмотрела в глаза эльфийки. – Ты просто верь, Солнечная, просто верь…

Они остановились. Деревья возвышались уже совсем рядом. Широкие кроны не давали проникать солнечному свету в их тихий покой. Но тишина была обманчивой, лес притаился, готовый в любой момент отразить нападение.

-- До встречи, Ветер души моей. Расставание – боль для меня. Я буду ждать. Воздух засветился вокруг светловолосой девушки. Серебристое платье развевали потоки ветра. За спиной появились почти прозрачные кожистые крылья. Перед эльфийкой возвышалась алмазная дракона.

-- Прощай, Солнце души моей.

Два взмаха крыльев, и дракона уже летела в небо, рассекая воздух в клочья.

-- Ты только верь…

-- Прощай, моя Дракона, мой друг…

Эльфийка долго смотрела на сияющую фигурку в безоблачном небе, и только когда она превратилась в крошечную точку, похожую на звезду, девушка побрела в лес.

Тучи полностью затянули небо. Осенние листья кружились в воздухе, подгоняемые оживлённым ветерком. С высокого холма виднелась широкая река. Водная гладь ловила слабые, едва заметные лучи солнца, почти невидимые среди туч, и превращала их в кристальные алмазы. Мёртвую тишину нарушал только ветер, играющий с жёлтыми листьями, и редкие карканья вороны. Трудно было определить, рассвет сейчас или закат, свинцовые тучи укрыли небо тяжёлым одеялом.

Эльфийка стояла рядом с широким дубом, слегка прикоснувшись ладонями к грубой коре старого дерева. Щёки её были влажные от слёз. Слёз, которые она умела так хорошо скрывать. Боль так часто рвала душу, что она уже почти привыкла прятать её за холодной маской равнодушия.

Раскат грома принёс с собой свет первых молний и звуки начавшейся битвы. Девушка вытерла слёзы тыльной стороной ладони и побежала прочь от старого дерева.

Лязг мечей, свист срывающейся тетивы, крики и стоны раненых, голубоватые шары света и огненное дыхание драконов. Совсем недавно было так тихо, теперь каждая минута приносила ещё большую боль. Битва рождала музыку, кровь стучала в ушах, дыхание прерывалось. Погибали люди и эльфы, драконы падали на стонущую землю. Серое небо разрывали молнии и огненные вспышки. Деревья полыхали жёлто-оранжевым пламенем. Семнадцатая Война Света и Тени, последняя война Эпохи Времён. Она стала смертью и рождением.

Темноволосая эльфийка прижимала руку к кровоточащей ране в боку, она почти теряла сознание, недлинный клинок танцевал в воздухе свой последний танец. Она была готова к смерти, даже ждала её. Сил почти не осталось. Девушка видела убитых друзей, видела плачущую землю, познавшую горько-сладкий вкус тёплой крови. Видела свой народ, почти сдавшийся. Как же больно! И всё-таки какая-то безумная сила оставляла ей жизнь. Заставляла крепко держать клинок, из последних сил хвататься за обрывки сознания. Заставляла жить. Мысли путались, превратившись в комок боли и страдания, но она сражалась… Ты только верь…

Небо заполнил нестерпимо яркий свет, само солнце померкло бы от его сияния. Жмуря глаза, эльфийка подняла голову к небу, на какое-то мгновение время остановило свой непрерывный бег. Сердце наполнила теплота и надежда. Ты только верь… Она верила, всей душой. Золотые и алмазно-белые крылья рвали воздух в мелкие клочья, острые когти впивались в тела братьев, вставших на тёмную строну равновесия. Драконы убивали драконов. Лучи света вырывались из их сердец и разгоняли тучи, тая в пронзительной синеве первозданного неба. Кровь их залечивала раны земли, в глазах отражалась вся Вселенная. Серебристо-голубое платье окрасили алые пятна. Клинок запёкся от крови. Девушка уверенно прокладывала себе дорогу, сквозь смутные лица сражающихся людей и эльфов.

Ослепительно-голубое небо только изредка окрашивали огненные вспышки света и молний. Светловолосая девушка-дракон увидела впереди знакомую фигурку среди окровавленных тел. Кристально серые глаза с узкими зрачками-щёлочками смотрели на эльфийку, и в них сияли солёные слёзы. Упав на колени дракона подхватила эльфийку на руки, глядя в её полуприкрытые глаза.

-- Солнце души моей! Прости мне слёзы и боль. Тяжесть мира так велика, а цели столь сумрачны.

-- Мой ветер… мой ветер… – Эльфийка улыбнулась. – Прошу, подари мне звёзды, ведь ты можешь… Я никогда об этом не просила…

Сильные руки крылатой девушки держали тонкую фигурку темноволосой эльфийки. Они поднимались всё выше и выше в сияющие небеса, оставляя позади затихающее сражение. Очень скоро голубое небо сменилось тёмной бесконечностью с алмазными звёздами. Восторженный взгляд впитывал в себя каждый миг, каждую звезду, каждую планету… Снова время замедлило свой бег, расступилось тёмное покрывало Вселенной, и ноги ступили на цветущую землю. Девушка-дракон осторожно опустила эльфийку на зелёно-голубую траву и сложила ладони чашечкой.

-- Ты помнишь, как рождались наши души? Помнишь яркий свет молний, странную мелодию и гром небес? Помнишь наши первые имена, Истинные Имена души? – Голубоватый свет наполнил ладони, волосы золотыми прядями развевались за спиной, на лбу сиял алмаз. Дракона стояла на коленях, глядя на свои сложенные лодочкой ладони. – Я отдам тебе память и своё сердце, свет звёзд безлунной ночью, плеск волн и рождённую ими музыку.

-- Звёзды твоих глаз – Свет души моей.

-- Небо в твоих глазах – мое солнце.

Широко открытые глаза эльфийки неподвижно смотрели в глубокую чашу неба.

Последний взгляд, обретший память. Она не дышала.

Девушка-дракон опустила голову, прозрачные крылья опали, сил раскрыть их уже не было.

Наше время ещё придёт, крылья всегда за спиной. Ну и пусть, что их не видят люди, ну и пусть. Ведь мы-то умеем ждать. Звёзды прочертят наш путь. Ну и пусть всё уйдёт, ну и пусть…

07,24.07.02