Форум Гнезда :: Творим добро и зло и о добре и зле
Показать больше информации
Здравствуйте,Гость | Сегодня Пятница, 29 Март 2024
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

   Начало   Правила Войти Регистрация  

grant
Страниц: [1] 2 3 4 ... 7   Вниз
  Печать  
Автор: DragonZerra Тема: Творим добро и зло и о добре и зле   (Прочитано 41476 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
DragonZerra






Сообщений: 84


Offline Offline

WWW
« : 18 Февраль 2006, 21:18:04 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Привет, друзья! Хочу предложить в творческой форме поговорить о добре и зле. Довольно банальная тема, но я думаю, каждое из ваших мнений - индивидуальное  :wink:
Идея такая: каждый пишет мнение о добре и/или зле, но не в форме рассуждения. а в художественной - маленький рассказ, зарисовка, стори - называйте, как хотите  :smile: размером 100-500 слов
Пишите:
Название: <...>
Summary: <краткий итог в одном предложении>

если хотите кому-ниб посвятить, пишите:
Посвящается: <имя>
если это ответ на уже написанное:
Ответ: <имя, название>.
Нетворческие  :D  сообщения пишите тоже. Например, если хотите облагодарить посвятившего вам и прочее-прочее. Надеюсь, вам понравится здесь!

Вот отрывки из художественных произведений о добре и зле (можете вполне раскрывать эти идеи):
А если учитывать эффект катарсиса, то есть способность искусства подтасовывать ценности и представлять зло в привлекательном свете, то мастера быть Несчастными без учеников не останутся. (Н. Козлов)

– Ты совсем-совсем взрослый, который ненавидит быть ребёнком. Ты жестокий, когда добиваешься своего. Но цели у тебя добрые.
– Так часто бывает?
–…Чаще наоборот, когда во взрослом живёт ребёнок. И вот это страшно. Тогда можно смело говорить – он милосердный и злой. Он мягко и нежно добивается зла. (С. Лукьяненко)

Провидение невозможно обмануть… Зло должно быть именно злом. Дабы наказание за него было настоящим, способным пересилить… награду за ДОБРО. (М. и С. Дяченко)

– Зло – это зло, Стрегобор. Меньшее, большее, среднее – всё едино, пропорции условны, а границы размыты. Я не святой отшельник, не только одно добро творил в жизни. Но если приходится выбирать между одним злом и другим, я предпочитаю не выбирать вообще. (А. Сапковский)
Записан

Оскорбление нежностью карается огнедышащим взглядом и бессрочной изоляцией.
Ex tenebris

Автор




Сообщений: 1 030


Offline Offline

« Ответ #1 : 19 Февраль 2006, 12:40:25 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Не знаю, насколько это соответствует заявленной теме. Впрочем, корни там, IMHO.
Aus Fromm E. Man for Himself
Любой человек, оказавшийся не в состоянии достичь зрелости и цельности, не может жить "попросту"; он обеспокоен этой своей неспособностью, он не удовлетворен едой, питьём, сном, сексом и работой. Если личность не добилась успеха, объединяя свои усилия в достижении высшего Я, то направляет их на низшие цели; если у человека нет близкой к истине картины мира и представления о своём месте в нём, то он создаёт иллюзорную картину, за которую будет цепляться с той же настойчивостью, с какой религиозный человек верит в свои догмы. Действительно, "не хлебом единым жив человек". Но у него есть и выбор - между лучшими и худшими, высшими и низшими, созидательными и разрушительными формами религии и философии.
Именно чувство одиночества, отчужденности - болезненная точка. Даже самая иррациональная ориентация, когда её разделяет значительное число людей, дает индивиду чувство единства, определенной безопасности и стабильности. Нет ничего нечеловеческого, злого или иррационального, что не могло бы давать какого-то комфорта, когда это разделяется группой. Самым убедительным тому доказательством служат случаи массового безумия, свидетелями которых мы были и все еще продолжаем оставаться. Когда доктрина, какой бы она ни была иррациональной, забирает власть в обществе, миллионы людей выберут скорее её, чем изгнание и одиночество.
В гуманистической религии бог - образ высшей человеческой самости, символ того, чем человек потенциально является или каким он должен стать; в авторитарной религии бог - единственный обладатель того, что первоначально принадлежало человеку: он владеет его разумом и его любовью. Чем совершеннее бог, тем несовершеннее человек. Человек проецирует лучшее, что у него имеется на бога и тем самым обедняет себя. Теперь вся любовь, мудрость и справедливость принадлежат богу, человек же лишен этих качеств, он опустошен и обездолен. Начав с чувства собственной малости, он стал теперь совершенно безвластным и лишился силы; все его силы спроецированы на бога.
Такую же проекцию можно иногда наблюдать в межличностных отношениях мазохистского типа, когда один человек внушает благоговение другому, и тот приписывает ему свои собственные силы и стремления. Этот же механизм заставляет наделять вождей самых бесчеловечных обществ качествами высшей мудрости и доброты.
Но отчуждение от собственных сил не только ставит человека в рабскую зависимость, но и делает его злым. Он лишается веры в окружающих и в самого себя, лишается опыта собственной любви, собственного разума. В той части своей жизни, которая отдана религии, он чувствует себя грешником (он и есть грешник, поскольку жизнь без любви есть грех) и пытается вернуть потерянную человечность, соприкасаясь с богом. Одновременно он старается заслужить прощение, выставляя собственную беспомощность и незначительность. Таким образом, оказывается, что именно из попытки вымолить прощение и вырастают его грехи. Перед ним трудная дилемма. Чем больше он славит Бога, тем он опустошеннее. Чем он опустошеннее, тем более греховным он себя чувствует. Чем более греховным он себя чувствует, тем больше славит Бога и тем менее способен к восстановлению самости.
Можно кратко сказать о главном - думы и чувства человека коренятся в его характере, а характер сформирован всем способом жизненной практики, точнее, социоэкономической и политической структурой общества. В обществах, которые управляются могущественным меньшинством, держащим массы в подчинении, индивид настолько охвачен страхом, настолько неспособен к сильному или независимому чувству, что его опыт с необходимостью окажется авторитарным. Неважно, кому он поклоняется - наказующему, внушающему страх Богу или похожему на него Вождю. С другой стороны, там, где индивид чувствует себя свободным и ответственным за свою судьбу, или же там, где он входит в меньшинства, борющиеся за свободу и независимость, развивается гуманистический опыт.
И ещё: Считается, что сила или существо вне человека должны существовать, потому что человек обладает неискоренимым стремлением связать себя с чем-то выходящим за его пределы. Конечно, любое здоровое человеческое существо нуждается в связи с другими; тот, кто теряет такую способность, становится безумным. Неудивительно, что человек сотворил изображения, с которыми связан, которые любит и лелеет, - они не подвержены колебаниям и противоречиям, присущим самому человеку.
Довольно просто понять, что Бог - это символ человеческой потребности в любви. Но следует ли из существования и силы этой человеческой потребности, что где-то во внешнем мире есть соответствующее ей существо? Очевидно, что не следует; подобно тому, как наша самая сильная потребность любить не доказывает, что где-то существует человек, которого мы любим. Все, что у нас есть, это потребность и, возможно, способность любить.
Записан

Когда я мёртвым был,
Я спал и видел сон -
Как будто свет застыл,
Как будто чёрный он.
DragonZerra






Сообщений: 84


Offline Offline

WWW
« Ответ #2 : 19 Февраль 2006, 14:49:25 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Ex tenebris,
Из Фромма, так из Фромма, отлично, но Ваши личные мнения мне тоже очень интересны!
Записан

Оскорбление нежностью карается огнедышащим взглядом и бессрочной изоляцией.
DragonZerra






Сообщений: 84


Offline Offline

WWW
« Ответ #3 : 20 Февраль 2006, 12:39:09 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Вот ещё одно занятное мнение - Аврелия Августина -, относящееся к теме добра и зла:

Оценка добра и зла в мире, их различение были наиболее проблематичными в философии Августина. С одной стороны, мир как творение бога не может быть недобрым. С другой стороны, существование зла несомненно. При определении понятия теодицеи, или защиты совершенства творения. Августин исходил из того, что зло не принадлежит природе, но является продуктом свободного творчества. Бог создал природу доброй, но отравила ее злая воля. С этим связан другой тезис: зло не является чем-то, что абсолютно противоположно добру, оно есть лишь недостаток добра, его релятивная ступень. Нет абсолютного зла, лишь добро абсолютно. Зло возникает там, где ничто не делается хорошо, зло - это отвращение от высших целей, это либо гордыня либо вожделенность. Гордыня проистекает из стремления обойтись без бога, вожделенность - из страстей, направленных на преходящие вещи. Следующий аргумент теодицеи Августина состоит в том, что зло не нарушает
гармонии мира, но необходимо для нее. Наказание грешников так же не противоречит этой гармонии, как и вознаграждение святых. Августин, таким образом, не отрицает наличия зла в мире, однако понимает его чисто негативно, как отсутствие добра.
Этике Августина присуще то, что он приписывал злу другое происхождение, чем добру. Зло происходит от человека, имеет земной характер, добро же проистекает от бога, продукт божьей милости. Человек отвечает за зло, но не за добро.
Записан

Оскорбление нежностью карается огнедышащим взглядом и бессрочной изоляцией.
Рыж






Сообщений: 293


Offline Offline

WWW
« Ответ #4 : 20 Февраль 2006, 13:39:09 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Я скажу коротко - не допустить зла можно прои соблюдении всеми , или большинством трех принципов : Свобода , Равенство и Справедливость .Все .Больше никаких законов не нужно .Нарушил один из принципов - с тобой имеют полное право поступить точно также .Например , съел какой-нибудь дракон человека который ему ничео не сделал -пусть пеняет на себя , люди имеют право поступить точно также .Соблюдение этих принципов не гарантирует блаженный мир добра , но гарантирует отсутствие зла.ИМХО.
Записан

Я драчистый изумруд. Слуги белку стерегут.
RedKite



evil gryphon

Сообщений: 215


Offline Offline

« Ответ #5 : 20 Февраль 2006, 21:22:41 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Цитата: "CYBERPUNK"
Я скажу коротко - не допустить зла можно прои соблюдении всеми , или большинством трех принципов : Свобода , Равенство и Справедливость .Все .Больше никаких законов не нужно .Нарушил один из принципов - с тобой имеют полное право поступить точно также .Например , съел какой-нибудь дракон человека который ему ничео не сделал -пусть пеняет на себя , люди имеют право поступить точно также .Соблюдение этих принципов не гарантирует блаженный мир добра , но гарантирует отсутствие зла.ИМХО.

Разместить чтоли здесь ссылки на Источники Великого Зла (чтобы желающие имели возможности для его изучения)?

Эх. Evil is intrinsic property of the human kind.

Самые большие преступления прошлого совершались во имя равенства и справедливости, а самые большие преступления будущего будут совершены во имя свободы (уже совершены, и совершаются сейчас, просто об этом мало кто знает).
Записан

бойся ишущий правду - ты можешь её найти
Даниэль

Автор


Из дикого леса дикая тварь

Сообщений: 4 153


Offline Offline

« Ответ #6 : 20 Февраль 2006, 21:51:36 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Цитата: "RedKite"

Самые большие преступления прошлого совершались во имя равенства и справедливости, а самые большие преступления будущего будут совершены во имя свободы (уже совершены, и совершаются сейчас, просто об этом мало кто знает).

Или, мало кто об этом задумывается. "Уря, все во имя демократии". Под таким лозунгом сейчас модно вершить свои темные дела.
Записан

Когда человек достигает Знания, он становится мудрецом. Когда мудрец достигает Понимания, он становится простым человеком. (c) Странник. Дзенская мудрость.
Яшраф

Дозорный




Сообщений: 1 805


Offline Offline

« Ответ #7 : 20 Февраль 2006, 22:20:57 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

вообще интересно... мне фраза из предисловия Мастера и Маргариты нравиться
- так что же ты наконец?
- я часть той силы, которая вечно хочет зла и вечно совершает благо...

чтобы познать добро нужно испытать всю силу зла... сравнение есть наилучшее для начала изучения и для дальнейших выводов. ведь кто то выбирает путь зла чтобы после обрести добро, а кто то ставя добро на первое место обретает зло... но исключения всё же есть. тут то и надо не запутаться. А в этм поможет лишь то, что подскажет сердце.

Но вообще логика проста - ставя целью добро делаешь зло, чтобы те, кто жил после тебя понимали цену этого добра... ибо они на себе испытают твоё зло и задумаются над тем как бы исправить это, ведь всё познаётся в сранении...
Записан

Обрекающий на вечность и бессмертие господь
Пожалей мою беспечность и страдающую плоть
Забери меня обратно, отпусти меня домой
Hе позволь мне больше плакать и смеяться над собой (В. Бутусов)
Даниэль

Автор


Из дикого леса дикая тварь

Сообщений: 4 153


Offline Offline

« Ответ #8 : 20 Февраль 2006, 23:04:23 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Как сказал Будда в Дхарммападе:
1.
Какое посажено семя,
такой и плод ты пожнешь.
Творящий добро соберет плоды добрые,
творящий зло соберет плохие плоды.
Если посадишь хорошее самя,
Хорошими и наслодишься плодами.
2.
Будь он хороший или плохой,
Сила любого поступка
Никогда не пропадает;
Соответствующие приходят и результаты.
3.
Дурные поступки не обязательно
Ранят тотчас, как мечи,
Предающиеся дурным поступкам
Впоследствии вкушают плоды.
***
А по нашему что посеешь, то и пожнешь. Не делай другому того, чего сам себе не желаешь.
Записан

Когда человек достигает Знания, он становится мудрецом. Когда мудрец достигает Понимания, он становится простым человеком. (c) Странник. Дзенская мудрость.
Яшраф

Дозорный




Сообщений: 1 805


Offline Offline

« Ответ #9 : 20 Февраль 2006, 23:22:26 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Даня, старо как мир, но почему гуманизм как таковой появился после Мировых Войн и Холокоста?
Почему декабристы появились после Наполеона?, почему наука в Европе настала после инквизициии, а на Востоке после нашествия арабов разрушавших всё и вся? Почему сейчас так развита Германия и Япония?

Почему?! обьясните кто нибудь! ведь там было далеко до добра и знаний...
Записан

Обрекающий на вечность и бессмертие господь
Пожалей мою беспечность и страдающую плоть
Забери меня обратно, отпусти меня домой
Hе позволь мне больше плакать и смеяться над собой (В. Бутусов)
RedKite



evil gryphon

Сообщений: 215


Offline Offline

Re:
« Ответ #10 : 21 Февраль 2006, 00:27:19 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Следует мужу
в меру быть умным,
не мудрствуя много;
ибо редка
радость в сердцах,
если разум велик.
Цитата: "Яшраф"
Даня, старо как мир, но почему гуманизм как таковой появился после Мировых Войн и Холокоста?

Гуманизм появился в 18 веке, и никак не связан с мировыми войнами и холокостом.

"В мае 1914 года в Гааге при исключительно торжественной обстановке, в присутствии делегатов всех стран света, был открыт Дворец Мира. Отныне война бесповоротно изгонялась из обихода культурного человечества, в истории которого начинался золотой век - эпоха мирного сотрудничества народов...."

Цитата: "Яшраф"
Почему декабристы появились после Наполеона?
Декабристы появились после Великой Французской Революции, вдохновлённые её примером.
Цитата: "Яшраф"
почему наука в Европе настала после инквизициии
Наука в Европе настала после Реформации. В двух словах, "церковь разрешила".
Цитата: "Яшраф"
а на Востоке после нашествия арабов разрушавших всё и вся?
На Востоке это было не везде. В Египте, например. Или в Аравии.
Цитата: "Яшраф"
Почему сейчас так развита Германия и Япония?
Потому что (ответ удалён внутренним цензором, но его, в разных вариантах - можно найти в Сети.).
Цитата: "Яшраф"
Почему?! обьясните кто нибудь! ведь там было далеко до добра и знаний...

(объяснение запрещено внутренним цензором).
Вопрос о приоритетах и классификации явлений на добро-зло в современном обществе запрещён для обсуждения. Приоритеты и определения постулированы и не могут быть изменены.
Записан

бойся ишущий правду - ты можешь её найти
Яшраф

Дозорный




Сообщений: 1 805


Offline Offline

« Ответ #11 : 21 Февраль 2006, 05:23:59 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Цитировать
Гуманизм появился в 18 веке, и никак не связан с мировыми войнами и холокостом.

появился как термин, но массовое применение нашёл только уже после Второй Мировой... и то с подачи ООН, котороая кстати как раз тоже "детище" поствоенной политики держав.

Цитировать
"В мае 1914 года в Гааге при исключительно торжественной обстановке, в присутствии делегатов всех стран света, был открыт Дворец Мира. Отныне война бесповоротно изгонялась из обихода культурного человечества, в истории которого начинался золотой век - эпоха мирного сотрудничества народов...."

ещё один пример "одумавшихся" после зла людей... вот только для полного мирного сотрудничества понадобился пример Германии которая в 1939 хорошо начала "сотрудничество" с Польши...

Цитировать
Декабристы появились после Великой Французской Революции, вдохновлённые её примером.

Хорошо... а Французская революция почему была? из-за хорошей жизни? с жиру чтоли бесились?

Цитировать
Наука в Европе настала после Реформации. В двух словах, "церковь разрешила".

ну да... просто она уже не справлялась... не сжигать же весь народ за ересь на кострах? Факты - вещь упрямая...

Цитировать
Потому что

потому что сначала они были разрушены до основания, опустошены... а после всем миром начали их восстанавливать...

нет, Ред Кайт, твои доводы к сожалению не убедительны... думаю, что меня переубедить сможет лишь Красный, если у него самого есть весомые доводы "против"...
Записан

Обрекающий на вечность и бессмертие господь
Пожалей мою беспечность и страдающую плоть
Забери меня обратно, отпусти меня домой
Hе позволь мне больше плакать и смеяться над собой (В. Бутусов)
Glory3d




и дракон в том числе...

Сообщений: 1 247


Offline Offline

« Ответ #12 : 21 Февраль 2006, 06:55:13 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Цитата: "Яшраф"

Цитировать
Наука в Европе настала после Реформации. В двух словах, "церковь разрешила".

ну да... просто она уже не справлялась... не сжигать же весь народ за ересь на кострах? Факты - вещь упрямая...

Общепринятые представления об инквизиции, кострах и т.п. очень сильно преувеличены.

Цитата: "Яшраф"

нет, Ред Кайт, твои доводы к сожалению не убедительны... думаю, что меня переубедить сможет лишь Красный, если у него самого есть весомые доводы "против"...

Не мое это дело конечно, но пока Ред Кайт доводов просто не приводит, чтобы говорить  об их убедительности или неубедительности. Он просто приводит факты. Другое дело, что:
1. Можно сомневаться в их истинности.
2. Можно делать из них другие выводы.
Какой вариант имеет место быть?
Записан
Вайти

Хранитель


Нам разум дал стальные лапы-крюки... =^_^=

Сообщений: 154


Offline Offline

« Ответ #13 : 21 Февраль 2006, 06:57:13 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Цитата: "Яшраф"
Даня, старо как мир, но почему
[skipped...] Почему?! обьясните кто нибудь!

Ух, немного эмоционально, что даже теряешься, на что отвечать. Х) Скажи так - чего ты хочешь? Объяснений, почему эгоист - это тот, кто думает больше о себе, чем о тебе? :D
Но можно и по пунктам:

> гуманизм как таковой появился после Мировых Войн и Холокоста

И то, как средство, а не самоцель. Притом - не самое универсальное.

Почему декабристы появились после Наполеона

Верно уже заметий Кайт - скорее после французкой революции. Как средство решения своих политических вопросов.

почему наука в Европе настала после инквизициии

Была наука и до, и во время, и ничуть не хуже - просто она имела иную направленность. Советую в этом вопросе покопаться поглубже, бо время это довольно интересное - тогда не только людей жгли. Х)

Почему сейчас так развита Германия и Япония

Из-за эффективной экономической модели. Не монопольно, но все же.

ведь там было далеко до добра и знаний...

Ну как сказать... Добро - это то, что хорошо для тебя, о своем добре все заботились, и вот так со временем складывался баланс интересов. Х) А знания - это когда знаешь, что где у кого можно купить, а куда лучше не совать свой нос, чтоб по нему не получить. Х)
Записан

Connection reset by purr...
Даниэль

Автор


Из дикого леса дикая тварь

Сообщений: 4 153


Offline Offline

« Ответ #14 : 21 Февраль 2006, 10:38:46 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Цитата: "Яшраф"
Даня, старо как мир, но почему гуманизм как таковой появился после Мировых Войн и Холокоста?
Почему декабристы появились после Наполеона?, почему наука в Европе настала после инквизициии, а на Востоке после нашествия арабов разрушавших всё и вся? Почему сейчас так развита Германия и Япония?
Почему?! обьясните кто нибудь! ведь там было далеко до добра и знаний...

Вот именно старо. Все-таки учению уже более 2 500 лет. Одно из тех, которые все же дошли до нашего времени. И вот там "добра" было намного больше, чем во многие последующие периоды цивилизации. Расцвет науки и того, что можно назвать сейчас гуманизмом, был не ниже, если не больше чем сейчас. В области развития науки, философии, знаний о человеке Индия в то время была одной из передовых стран. И кто знает, каких высот она бы достигла, если бы не нашествие мусульман. Так что не все общественные пертрубации ведут к бурному росту сознания, отнюдь. Ведь этот пример не единичен. Стоит немного покопаться в истории, и на каждый, приведенный тобой пример, можно найти контраргумент.
Записан

Когда человек достигает Знания, он становится мудрецом. Когда мудрец достигает Понимания, он становится простым человеком. (c) Странник. Дзенская мудрость.
Ex tenebris

Автор




Сообщений: 1 030


Offline Offline

« Ответ #15 : 21 Февраль 2006, 11:09:14 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Ага. Дискуссия разгорается.
Взгляд с точки зрения системщика (в смысле, специалиста по большим системам).
Любая система может быть смоделирована с помощью системы дифуров в частных производных - это всем известно. В общем случае, решение такой системы является суперпозицией периодических функций, и тем самым представляет собой довольно замысловатую, но также периодическую функцию. Как всякая периодическая функция, она имеет точки (или области) локальных и глобальных экстремумов - минимумов и максимумов. В этих областях (вернее, между ними) функция претерпевает периоды возрастания, убывания, "застоя", а также имеет "особые точки" (разрывы, перегибы).
Следует иметь в виду, что система является иерархической, причём на каждом уровне иерархии происходят коррелированные в той или иной степени процессы, координирующие процессы, имеющие место быть на нижних уровнях иерархии, и в то же время сами подвергающиеся координации со стороны процессов, выполняющихся на верхних уровнях иерархии. Не следует также забывать о двойственной природе этих процессов (детерминированные - индетерминированные), и наличии большого количества возмущающих воздействий, действующих на систему как извне, так и изнутри.
Следует также отметить, что система имеет (если вообще имеет) нечёткий целевой функционал, определяемый антагонистическими критериями.
Вот, теперь, надеюсь, вопрос получил достаточно обоснованный ответ?
 :D  :D  :D
Записан

Когда я мёртвым был,
Я спал и видел сон -
Как будто свет застыл,
Как будто чёрный он.
Рыж






Сообщений: 293


Offline Offline

WWW
« Ответ #16 : 21 Февраль 2006, 11:51:05 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

2 Red Kite
"Разместить чтоли здесь ссылки на Источники Великого Зла (чтобы желающие имели возможности для его изучения)? "
Это будет иметь какое-то отношение к моуму посту?

"Самые большие преступления прошлого совершались во имя равенства и справедливости, а самые большие преступления будущего будут совершены во имя свободы (уже совершены, и совершаются сейчас, просто об этом мало кто знает)."
Любое преступление уже по определению напушает один из принципов тройки :убиваешь  - нарушил свободу жить , вынудил - нарушил просто свободу , украл - нарушил справедливость (пока не будешь наказан или не украдут у тебя).
Убивать во имя принципов тройки - не тоже самое что следовать им.
Записан

Я драчистый изумруд. Слуги белку стерегут.
Яшраф

Дозорный




Сообщений: 1 805


Offline Offline

« Ответ #17 : 21 Февраль 2006, 17:19:18 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Ex tenebris, если бы это понятным для понимания непосвящённым в такие дебри терминалогии, то может что нибудь и стало понятно...

Даниэль, хороший пример... но в той же самой Индии десятки лет колонизации помогли самосознанию народа возродиться. А ислам - одна из религий проповедующих добро... я не вижу отхождений... ведь предлогом нашествия было то что нужно принести ислам в другие страны, что считалось благим делом...
Записан

Обрекающий на вечность и бессмертие господь
Пожалей мою беспечность и страдающую плоть
Забери меня обратно, отпусти меня домой
Hе позволь мне больше плакать и смеяться над собой (В. Бутусов)
Даниэль

Автор


Из дикого леса дикая тварь

Сообщений: 4 153


Offline Offline

« Ответ #18 : 21 Февраль 2006, 17:23:53 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Цитата: "Яшраф"
Даниэль, хороший пример... но в той же самой Индии десятки лет колонизации помогли самосознанию народа возродиться. А ислам - одна из религий проповедующих добро... я не вижу отхождений... ведь предлогом нашествия было то что нужно принести ислам в другие страны, что считалось благим делом...

Благими намерениями выстлана дорога в ад. Во имя добра творить зло? :?
Да уж, хоршо оно устроилось. Прекрасная ширма :cheese: :cheese:  :cheese:
У медали всегда две стороны. Что для победителя добро, для побежденного -зло и горе.
Записан

Когда человек достигает Знания, он становится мудрецом. Когда мудрец достигает Понимания, он становится простым человеком. (c) Странник. Дзенская мудрость.
Яшраф

Дозорный




Сообщений: 1 805


Offline Offline

« Ответ #19 : 21 Февраль 2006, 17:33:00 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Именно! тут вся и заморочка! тот кто желал блага и ради него творил зло - тот пожал зло, это ты права... но вот кто творил зло не осознавая этого и думая что он просто живёт, плоды того почему то всегда ужасали всех, ибо прикрыто ничем благим это не было и приходило понимание, почему это плохо и чем это грозит. После идёт обратный скачок в сторону противоположную тому, что было сотворено в этот период...
Записан

Обрекающий на вечность и бессмертие господь
Пожалей мою беспечность и страдающую плоть
Забери меня обратно, отпусти меня домой
Hе позволь мне больше плакать и смеяться над собой (В. Бутусов)
Страниц: [1] 2 3 4 ... 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


* Форум Гнезда - Информационный центр
Последние сообщения
Последние сообщения
Shurik Re: Winged class hero (первая часть)
Тема : Winged class hero (первая часть)
Библиотека дракона 21 Март 2024, 17:53:36
Shurik Re: Здравствуйте, я новенький
Тема : Здравствуйте, я новенький
Для новичков 21 Март 2024, 17:43:47
Reihard Re: Фильмы, которые хотелось бы
Тема : Фильмы, которые хотелось бы
Фильмотека дракона 22 Февраль 2024, 06:25:12
Knuckles Re: Поздравления
Тема : Поздравления
Флейм ;) 02 Январь 2024, 13:01:32
DR2020 инструкция про дракона с принцессой в башне
Тема : инструкция про дракона с принцессой в башне
Творчество 30 Декабрь 2023, 12:39:56
mylikefish Re: Десерты из дракона
Тема : Десерты из дракона
Архив 16 Ноябрь 2023, 23:52:06
Рокот Re: Туи Сазерленд и ее Драконья Сага
Тема : Туи Сазерленд и ее Драконья Сага
Библиотека дракона 02 Ноябрь 2023, 22:18:29
Netestraz Re: Книга "Жизнь с нуля". Нетестраз
Тема : Книга "Жизнь с нуля". Нетестраз
Творчество 14 Октябрь 2023, 19:20:24
Draycon Re: Образ Дракона.
Тема : Образ Дракона.
Архив 05 Октябрь 2023, 19:50:41
zloradovich Re: Эволюция виртуальных реальностей
Тема : Эволюция виртуальных реальностей
Флейм ;) 11 Август 2023, 07:34:04