Ну что я могу сказать...
Вообще-то неприятно, когда нельзя сказать ничего о сюжете. Что я еще могу воспринимать, если не сюжет. Есть вот техническое замечание - в самом начале после "Вскоре погаснет последняя" должна быть запятая. Но позвольте, как можно говорить о книге, не говоря о сюжете? А если говорить - как потом избежать критики за нападки на автора или стиль - всё то, что не имеет отношения к сюжету?
Попробую-таки высказаться о том, что увидел, то бишь прочитал.
Дракоша, известный автор книг про драконов и создатель игры про них же написал самокритический роман. В котором полностью освещены и его вторичность, и его деятельность в литературе и компутеных играх, и т.д., и т.п... О, нет-нет, я не стану раскрывать сюжета - тем более что раскрывать особенно-то и нечего (многие из прочитавших, уверен, со мной согласятся).
Полностью тема данного романа была уже раскрыта в одном из ранних рассказов уважаемого автора. Я больше скажу - там эта тема была раскрыта еще и в полной мере честно, поскольку тогда еще наш книго- и игрописатель не был столь известным книго- и игрописателем. Дракоша этот рассказ помнит наверняка, те, кто прочтут роман - тоже его сразу же вспомнят.
Оставлю в стороне цитаты из книг, которые должен узнавать искушенный читатель. Ну честное слово, не так, не так создается текст постмодерна. Не просто из цитат, а из цитат, вплетенных в ткань повествования, или цитат, сплетенных в ткань повествования. Никоим образом не из цитат, грубо туда впихнутых.
Мольба, буквально крик души, который я обращаю не только к Дракоше - оставьте, оставьте в покое Матрицу.... Но нет, нет, ни слова о сюжете.
Кстати говоря, приятно читать книгу, мир которой при своей невозможности кажется возможным. Вот, например, есть такой роман, как "Многорукий бог Далайна". Дракоша его читал, так что идею представляет.
Вот это - да. Мир глючный, непонятный, но живой. А здесь мир еще и неживой.
Но всё же самокритика у автора очень приятна. Ведь когда начинают ругать повторения, повторяясь, ругать жестокость, её совершая, и выдавать за реальность нереальное - змея кусает свой хвост и круг замыкается на самом себе, направляя содержащийся в тексте протест против самое себя. А не это ли высшая стадия рефлексии?