Форум Гнезда :: О Любви и обо Всём Ex Tenebris
Показать больше информации
Здравствуйте,Гость | Сегодня Четверг, 28 Март 2024
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

   Начало   Правила Войти Регистрация  

grant
Страниц: [1] 2 3 4 ... 44   Вниз
  Печать  
Автор: Ex tenebris Тема: О Любви и обо Всём Ex Tenebris   (Прочитано 179016 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ex tenebris

Автор




Сообщений: 1 030


Offline Offline

« : 02 Ноябрь 2008, 11:54:23 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Я всё же решил создать здесь собственную "творческую тему". Дело в том, что даже при наличии полной самодостаточности и даже склонности к одиночеству, иногда хочется всё же... Aber, no comment
В своё время я попал в Гнездо совершенно случайно, бороздя просторы интернета
Вообще-то, я не Дракон, а Единорог, причём Белый. Но: есть свойства, общие для разных видов, существующих на Земле, есть чувства, одинаково ощущаемые всеми душами, независимо от того, в каком виде они реализованы в этой жизни. Одно из таких вечных чувств - Любовь. Увы, не всегда она связана с радостью и счастьем, очень часто она сопровождается болью, грустью, тоской...
Во время жизни мы обрастаем друзьями, родными, близкими, различными привязанностями. Каждый(ая) из них занимает в нашей душе какое-то место, прирастает к ней. И когда кто-то из них уходит из нашей жизни, в душе образуется пустое место, рана, которая постоянно болит и никогда уже не заживает... Постоянная боль, которая со временем может становиться глуше, а может и наоборот - всё более оглушительной, постоянно напоминая о невосполнимости утраты. И этих ран становится всё больше... больше... больше...
Не знаю, материальна ли душа и нанесённые ей раны, но боль от них очень даже реальна...
...
В прозе пишу очень редко - только тогда, когда в душе накопилось что-то, что уже больше там не помещается. Что-то вроде предохранительного клапана. Но это обычно настолько личное, что нигде и никогда не публикуется; в виде исключения может быть показано тому, кто вольно или невольно явился(ась) источником этого состояния
А стихи... обычно пишу в двух случаях, не считая третьего
1. Когда очень хреново на душе - в результате каких-то событий, или просто накопилось... - т.е. тот же предохранитель. По моим наблюдениям, это наиболее частый повод для большинства пишущих стихи.
2. Увидел (услышал) какую-то мысль, и захотелось изложить своё видение этого предмета. Иногда это получается вполне серьёзная вещь, иногда - в виде пародии. Это может быть и вольный, или даже весьма вольный перевод с английского или немецкого. И этот повод не оригинален; есть даже такой класс поэтов-пародистов, паразитирующих на чужом творчестве
3. Просто для тренировки задаю себе какую-нибудь тему, и смотрю, что из этого получится. Но это бывает только когда нечего делать, что случается очень редко. Это можно считать профессиональным подходом
Пишу очень быстро - обычно стихотворение в 2-8 четверостиший занимает от 5 до 30 минут. Зато процесс редактирования может занимать годы. Периодически "сканирую" ранее написанное и смотрю, нельзя ли что-нибудь улучшить.
Бывают периоды, когда пишу по несколько стихотворений в день - целыми циклами, а иногда несколько месяцев - ни одной строчки.
Иногда я буду выкладывать сюда новые вещи, иногда - что-то из старого, но созвучного с моим текущим состоянием. Недавно под влиянием этого самого текущего состояния я решил написать цикл стихов с эдаким оптимистическим названием "Из склепа...". Написал три стиха, но, то ли состояние в результате этого процесса изменилось, то ли ещё что, но цикл на этом так и завершился... пока, по крайней мере...
           ***

Из склепа... *1*

Я давно не хожу "на вы"
Я не вижу солнечный свет
Я не чувствую запах травы
Я не знаю, сколько мне лет

Я забыл, что такое дождь
Мне не нужно воды и вина
Я витаю средь мрака и звёзд
Я не ведаю страха и сна

Что такое зима и весна?
Почему так холоден снег?
Что такое боль и тоска?
Что такое закат и рассвет?

Но я помню, что есть Любовь
Боже, если ты слышишь меня
Помоги мне вернуть её вновь
И потом не терять никогда

Пусть цена её будет страшна
Пусть Её я коснусь лишь рукой
Пусть лишусь я и этого сна
Но я вновь обрету Покой

И осядет звёздная пыль
Будет нежно печаль звучать
Колыхаться степной ковыль
Да беззвучно Душа кричать...


_____________________________


Из склепа... *2*

Ты опять мне явилась во сне
Что-то важное хочешь сказать
Рассказать мне о вечной весне
За собой меня в небо позвать

Твои крылья несут тебя ввысь
Ты прозрачна, легка и нежна
За тобою летит моя мысль
Но стоит между нами стена

Прикоснулась тихонько ко мне...
Вновь наполнилось сердце тоской
Я прикован навечно к земле
Ты не можешь быть рядом со мной

Мне припомнились те времена
Когда были мы вместе с тобой
Как для нас зеленела трава
И леса шелестели листвой

Как в ручье ворковала вода
А в ветвях громко пел соловей
Той весной ты была молода
Да и я был немногим старей

Вечно юной останешься ты
Я рассыпался в пыль и прах
И не сбудутся наши мечты
О встрече в иных мирах

О, как холоден каменный склеп
Как бездушен тяжёлый гранит
Саркофаг мой мрачен и слеп
Он печаль и любовь хранит
_______________________________


Из склепа... *3*
-------------
In slumber, I pry thee how is it,
That souls are oft taking the air,
And paying each other a visit,
While bodies are - Heaven knows where?
Thomas Moore
-------------

Отчего?.. Расскажи, почему
Наши души лишились тел?
Я не нужен теперь никому,
Да и мне ни к кому нет дел.

Я стремлюсь вернуться к тебе -
Темнота не даёт мне взлететь
Потому что крылья в земле
Потому что проснулась смерть

Я стремлюсь вернуться к тебе -
Я пытаюсь взлететь за тобой
Но приковано тело к земле
Но смеётся смерть надо мной

Я стремлюсь вернуться к тебе -
Но рассеялся прошлого след
Наша память пропала в себе
Ничего впереди у нас нет

Я стремлюсь вернуться к тебе -
В темноте не видно следов
Знаю, просишь: "Вернись ко мне"
Но не слышу я твоих слов

Я стремлюсь вернуться к тебе -
В небе тихие звуки тают
Их не слышит никто на земле
Это души навзрыд рыдают

В мире нет ничего, кроме снов
В этих снах ты ко мне летишь
Хоть твоих не слышу я слов
Но я слышу, о чём ты молчишь...
______________________________

PS. И ещё. Не возражаю, если по указанной в этой теме теме будут высказываться все желающие - в стихотворной форме, разумеется. Но комментарии допускаются и в прозе
PPS. Кое-что публиковалось раньше в этой теме
« Последнее редактирование: 22 Май 2010, 19:17:02 от Ellery » Записан

Когда я мёртвым был,
Я спал и видел сон -
Как будто свет застыл,
Как будто чёрный он.
Даниэль

Автор


Из дикого леса дикая тварь

Сообщений: 4 153


Offline Offline

« Ответ #1 : 02 Ноябрь 2008, 13:26:22 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Экс Тенебрис, ты как всегда оптимистичен . Не знаю, как кому, но после прочтения само по себе красивых стихов получаю слишком большой заряд готики. Придется читать по частям).
Еще такой вопрос. Последнее время все чаще сталкиваюсь с тем, что у многих в стихах исчезают знаки препинания. Это что, мода такая?

По первому стихотворению. Две последние строфы. Сначала ставятся условия, при исполнении которых: "Но я вновь обрету Покой", однако после исполнения условий у тебя все равно получается, что душа будет кричать. Мне здесь видится противоречие .
Записан

Когда человек достигает Знания, он становится мудрецом. Когда мудрец достигает Понимания, он становится простым человеком. (c) Странник. Дзенская мудрость.
ДраконРассвета

Автор
Дракон
Азеркин



маг-исследователь

Сообщений: 4 487


Offline Offline

« Ответ #2 : 02 Ноябрь 2008, 14:46:11 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

А у меня возникало ощущение сбоя ритма, причём довольно часто. Если это нужно, могу привести примеры. Но только если это действительно нужно.
Записан

Цвет яблони. Пчела.
Огромный пёс лизнул котёнка.
Ex tenebris

Автор




Сообщений: 1 030


Offline Offline

« Ответ #3 : 02 Ноябрь 2008, 17:07:56 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Экс Тенебрис, ты как всегда оптимистичен . Не знаю, как кому, но после прочтения само по себе красивых стихов получаю слишком большой заряд готики. Придется читать по частям)
Попробую снизить заряд готики   
Вот осенне-ироническо-оптимистическое стихотворение

Издалека лилась тоска,
Трухляво пахли розы,
Сверкало что-то у виска,
Остались в прошлом грёзы.

Пропала музыка вдали,
Не зазвучать сонету,
Не выкопать мне из земли
Всё то, чего там нету.

Я притянул тебя к себе,
Как давеча бывало.
Боль растворилась в сентябре, -
Нет горя в том нимало.

Жизнь утекает навсегда -
Прошу тебя вернуться,
Я всё прощу тебе тогда...
...того не будет никогда...
Напрасно слёзы льются...

...
Еще такой вопрос. Последнее время все чаще сталкиваюсь с тем, что у многих в стихах исчезают знаки препинания. Это что, мода такая?
По первому стихотворению. Две последние строфы. Сначала ставятся условия, при исполнении которых: "Но я вновь обрету Покой", однако после исполнения условий у тебя все равно получается, что душа будет кричать. Мне здесь видится противоречие .
1. Знаки препинания я ставлю внутри строк, в концах строк не ставлю не в соответствии с веяниями моды, а только экономии времени  для :D
2. Да, я люблю противоречия. Но в данном случае особого противоречия нет. Во-первых, Душа кричать будет молча, что никак не мешает окружающему Покою. Во-вторых, здесь не всё так просто с покоем. На самом деле персонаж вовсе не желает лишиться "этого сна", после чего и наступит тот самый "Покой"...

А у меня возникало ощущение сбоя ритма, причём довольно часто. Если это нужно, могу привести примеры. Но только если это действительно нужно.
Не нужно. Я знаю, где эти ощущения возникают, поскольку сам и вполне сознательно их организовываю в тех местах, где хочу, чтобы читатель проснулся
« Последнее редактирование: 02 Ноябрь 2008, 17:15:02 от Ex tenebris » Записан

Когда я мёртвым был,
Я спал и видел сон -
Как будто свет застыл,
Как будто чёрный он.
Ex tenebris

Автор




Сообщений: 1 030


Offline Offline

« Ответ #4 : 02 Ноябрь 2008, 17:33:10 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Ха... Только что заметил: «Последнее редактирование: Сегодня в 17:36:19 от Яшраф»
Даже не понял сразу в чём дело, а потом заметил, что название моей темы изменилось с моего "О Любви и обо Всём..." на невыразительно-стандартное "Творчество Ex tenebris'a"
Это пошто же так 
Записан

Когда я мёртвым был,
Я спал и видел сон -
Как будто свет застыл,
Как будто чёрный он.
Крафт

Дозорный
Дракон
Автор





Сообщений: 1 108


Offline Offline

WWW
« Ответ #5 : 02 Ноябрь 2008, 17:56:43 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Ex tenebris, потому что читаем правила раздела "Творчество":
Цитировать
... каждый пользователь имеет право создать 1 (одну) тему в данном разделе с названием по образцу "Творчество <ник пользователя>". Например "Творчество Зеленого человечка"...
Если не устраивает текущее название, напиши мне в личку, какое хочется (чтоб оно соответствовало образцу в правилах, например "О любви и обо Всём, творчество Ex Tenebris'a"), я поменяю.
Записан

Приди в мой сон, услышь мой стон.
Солнца яростный свет опаляет мне плоть.
В этом мире нету зла, но доброта с ума свела.
Даже ты, боюсь, не сможешь мне помочь.     (с) Ignes Fatui
Orixenus

Автор
Дракон
Модератор



Дракон-без-стихии

Сообщений: 2 111


Offline Offline

« Ответ #6 : 02 Ноябрь 2008, 19:30:22 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Ex tenebris, придумай название темы, которое будет: 1. содержать твой ник (чтобы посетители знали, чье творчество они увидят, открыв тему); 2. содержать указания на то, что там именно творчество - конкретное (стихи, рисунки) или общее (творчество). У нас есть примеры: "Арт Райт", "Стихи Змея" и т.п. - они не по форме, но понятны и потому оставлены как есть.
Название понятного формата будет принято. Думаю, для мастера слова это даже не проблема, это так, на один зуб задачка
Записан

Внешность обманчива
Ex tenebris

Автор




Сообщений: 1 030


Offline Offline

« Ответ #7 : 03 Ноябрь 2008, 09:25:05 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Всем привет!
Спасибо за восстановленное название темы!
Проснулся, выглянул в окно - почти "мороз и солнце - день чудесный", как сказал поэт. Ну и ессно, по методу контрастов вспомнилась летняя ночная зарисовочка, правда, вполне созвучная...

Лунное кольцо,
Пепельный луч,
Бледное лицо
Смотрит из-за туч.

Дальний гром в ушах,
Молнии блестят,
Капли на губах,
Листья шелестят.

Ветер притих,
Замолчал камыш,
Шёпот волн стих,
Капает с крыш.

Чёрный небосклон.
Безвоздушный свет.
Колокольный звон.
Близится рассвет.
« Последнее редактирование: 03 Ноябрь 2008, 09:32:49 от Ex tenebris » Записан

Когда я мёртвым был,
Я спал и видел сон -
Как будто свет застыл,
Как будто чёрный он.
Даниэль

Автор


Из дикого леса дикая тварь

Сообщений: 4 153


Offline Offline

« Ответ #8 : 03 Ноябрь 2008, 11:51:32 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Ну слишком резко. Я понимаю, что ты любитель будильников в смысле сбоя ритма. Но здесь третья строфа как из другой оперы
Записан

Когда человек достигает Знания, он становится мудрецом. Когда мудрец достигает Понимания, он становится простым человеком. (c) Странник. Дзенская мудрость.
Ex tenebris

Автор




Сообщений: 1 030


Offline Offline

« Ответ #9 : 03 Ноябрь 2008, 13:49:23 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Ну слишком резко. Я понимаю, что ты любитель будильников в смысле сбоя ритма. Но здесь третья строфа как из другой оперы
Ну почему же. Эта зарисовка не срез во времени, а протяжённый объект
Тихий вечер, из-за тучек выглядывает луна, затем издали надвигается гроза, начинается дождь, который, как это часто с ним бывает, заканчивается. Остаются лишь последствия в виде "Капает с крыш". Ну а затем, что тоже обычно бывает, "Близится рассвет"
Если же ты имеешь в виду действительно имеющий место быть небольшой сбой ритма в виде "Ветер притих", то это не будильник, а именно подчёркивание смены погоды
Записан

Когда я мёртвым был,
Я спал и видел сон -
Как будто свет застыл,
Как будто чёрный он.
Ex tenebris

Автор




Сообщений: 1 030


Offline Offline

« Ответ #10 : 03 Ноябрь 2008, 14:07:07 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Кстати, Даниэль, интересно, что ты скажешь по поводу ритмов вот в этом:

Каменные переулки вьются подо мной
Бесконечной паутиной карты городской.
Оседают хлопья снега на простор полей,
Мокрый ветер шелестит меж седых ветвей.

Не лежать моим снежинкам в небе городском,
Падают в кусты, на травку, засыпают дом.
Медленно кружатся в танце, сыплются на лёд.
Снег не умирает, тая, хоть и не живёт.

Мнимый праздник снега мягко лёг под фонарём,
На полях бетонных, стылых мы с тобой вдвоём.
Отраженьем медленным смотрит в небо взгляд,
Не вернуться даже мыслям в темноте назад.

Едут отражаясь и скрипя огни,
Будто мы остались в городе одни,
Падают под ноги мёртвые слова,
На душе сугробы, мёрзнет голова.
Записан

Когда я мёртвым был,
Я спал и видел сон -
Как будто свет застыл,
Как будто чёрный он.
ДраконРассвета

Автор
Дракон
Азеркин



маг-исследователь

Сообщений: 4 487


Offline Offline

« Ответ #11 : 03 Ноябрь 2008, 15:07:15 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

К "Лунное кольцо"
Насчёт третьей строфы я с Даниэль совершенно согласен. По смыслу там дожно быть тихо, мягко, плавно... А вместо этого сбой ритма вздёргивает. В результате всё впечатление-нить-рассказа рвётся и разлетается в клочья.

К "Каменным переулкам"
Длинная строка с одной стороны даёт возможность бОльшего выбора слов, но с другой накладывает бОльшие ограничения по сохранению того самого ритма. Поэтому при кажущейся простоте создать напевность, мне кажется, труднее.
Я не теоретик, и ненавижу разбивать на ударно-безударные ряды, я ориентируюсь на то, как это звучит внутри, когда читаю. Здесь всё время есть какие-то шероховатости, не чувствуется плавности. Имха, разумеется. Каждый ведь всё по-своему воспринимает.

В последней строфе строка "Едут отражаясь и скрипя огни" меня просто покоробила. Не русский это...
Записан

Цвет яблони. Пчела.
Огромный пёс лизнул котёнка.
Даниэль

Автор


Из дикого леса дикая тварь

Сообщений: 4 153


Offline Offline

« Ответ #12 : 03 Ноябрь 2008, 16:49:32 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Цитата: Ex tenebris
Кстати, Даниэль, интересно, что ты скажешь по поводу ритмов вот в этом
Можно, я на этот раз помолчу? >_<
Записан

Когда человек достигает Знания, он становится мудрецом. Когда мудрец достигает Понимания, он становится простым человеком. (c) Странник. Дзенская мудрость.
Ex tenebris

Автор




Сообщений: 1 030


Offline Offline

« Ответ #13 : 04 Ноябрь 2008, 09:03:20 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Можно, я на этот раз помолчу? >_<
Ну что ж, молчание - тоже ответ

2ДраконРассвета
Судя по этому заявлению, ты отдаёшь предпочтение точным наукам и не любишь импрессионистов
Это в математике, точнее, в арифметике 2х2=4 всегда - в любой точке земного шара, в любую погоду, для мужчин и женщин любого возраста.
Бедные поэты, а заодно музыканты, художники и прочие представители творческих профессий. Если "поверить алгеброй гармонию", то все они окажутся двоечниками, в лучшем случае троечниками из церковно-приходской школы Если бы всё так просто раскладывалось по полочкам, то не было бы столько стилей в музыке, направлений в живописи, все болели бы за Спартак (или в крайнем случае за Зенит)...
У каждого поэта (художника, музыканта) есть свой стиль, свои методы, своё видение "предмета". Даже музыкант- исполнитель чужих произведений имеет собственный стиль исполнения, собственное понимание музыки, имеет своих поклонников и непонимателей.
Я не претендую на открытие собственного направления в поэзии, не претендую на непогрешимость своего стиля, но тем не менее, как и любой здесь присутствующий, имею собственный стиль, собственное "видение предмета", и пишу именно то, и именно так, как вижу, слышу, понимаю. Как я уже отметил выше, это не случайные "алгебраические" ошибки, это сознательно организованные смены ритма.

PS. А вот в незнании русского языка меня обвинили первый раз в жизни

PPS. Есть в музыке такая "вещь" - пауза называется. Я очень часто использую её в своих стихах, хоть это и не музыка. Позволю себе привести пример, где это особенно заметно:

Тишина бьёт в набат по ушам
................................................ - оглушает -
Темнота искрой в глаз по ночам
................................................ - ослепляет -
Пустота расплескалась везде
................................................ - затопляет -
Звук, застывший кругами в воде
................................................ - замирает -

Лунный луч что-то шепчет в окне
................................................ - усыпляет -
Свет свечи догорает в огне
................................................ - тихо тает -
Воздух, комом застрявший в груди
................................................ - удушает -
Сон о пуле, что ждёт позади
................................................ - спать мешает -

Память манит с собою вперёд
................................................ - завлекает -
Мысль о будущем жить не даёт
................................................ - отрезвляет -
Боль, годами терзавшая - вдруг
................................................ - исчезает -
Жизнь сжимается в тоненький круг
................................................ - умирает...

 Это стихотворение уже публиковалось здесь в вышеуказанной теме и тоже вызвало реакцию непонимания, связанную с непрерывностью чтения текста. А если воспринимать каждую строчку текста, по аналогии с музыкальной традицией, как полный такт, всё становится на свои места и возникает ритм.
« Последнее редактирование: 04 Ноябрь 2008, 09:40:32 от Ex tenebris » Записан

Когда я мёртвым был,
Я спал и видел сон -
Как будто свет застыл,
Как будто чёрный он.
Даниэль

Автор


Из дикого леса дикая тварь

Сообщений: 4 153


Offline Offline

« Ответ #14 : 04 Ноябрь 2008, 10:30:41 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Ex tenebrisвсе это хорошо, но. Буду тебе возражать (хотя все, о чем придется говорить ниже, тебе и так хорошо известно). Каждый, конечно, имеет право на личное мнение и его защиту, но выгребать против мнения общего, давно устоявшегося, довольно затруднительно ;).

Цитировать
СТИХ , стиха, м. (греч. stichos).
1. Ритмическая единица ритмизованной, стихотворной речи, содержащая определенное число стоп, строка (лит.). Силлабический Стих. Тонический Стих. александрийский Стих (см. александрийский). Пушкинский Стих. Размер стиха. Владеть стихом (т.е. уметь писать стихи). Оглавление стихотворений по первому стиху. Стих каждый повести твоей звучит и блещет, как червонец. Пушкин . Минута - и стихи свободно потекут. Пушкин . Роман в стихах.
Т.е. первый признак стиха - это ритм, второй - рифма, хотя она и не столь обязательна.
Далее, чтобы не быть голословной - примеры т.с. науки стихосложения популярно:
http://www.kulichki.com/tolkien/forum/showthread.php?threadid=490
http://www.kulichki.com/tolkien/forum/showthread.php?threadid=920
Записан

Когда человек достигает Знания, он становится мудрецом. Когда мудрец достигает Понимания, он становится простым человеком. (c) Странник. Дзенская мудрость.
Ex tenebris

Автор




Сообщений: 1 030


Offline Offline

« Ответ #15 : 04 Ноябрь 2008, 12:55:47 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

2Даниэль
Ага! Спасибо за лекцию! Ессно, ничего нового не узнал, но освежить в памяти всегда полезно
В общем-то, я уже высказался сегодня в эту тему несколько выше. Не претендую в обоих смыслах
Должен немного добавить о своём credo, перенесённом в творчество, и вообще в жизнь из моей научной деятельности: если передо мной возникает какая-то новая задача, я не спешу читать первоисточники по теме, а прежде всего думаю, что я сам могу сделать для решения поставленной задачи, исходя из моих собственных знаний и опыта. И только уже после получения результатов, я смотрю, а что же натворило в этой области остальное человечество
С точки зрения теории многие мои стихи не придерживаются правил, хотя есть и исключения - например, "Тишина бьёт в набат по ушам" - практически классика Единственная перебивка ритма "- спать мешает -" опять же вполне сознательна. А вот стихотворение "Каменные переулки" - абсолютно провокационное  :D
Записан

Когда я мёртвым был,
Я спал и видел сон -
Как будто свет застыл,
Как будто чёрный он.
ДраконРассвета

Автор
Дракон
Азеркин



маг-исследователь

Сообщений: 4 487


Offline Offline

« Ответ #16 : 04 Ноябрь 2008, 13:26:04 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Цитата: Ex tenebris
Судя по этому заявлению, ты отдаёшь предпочтение точным наукам и не любишь импрессионистов
*Упал в обморок и, приоткрыв один глаз, слабым голосом вопросил: "Из чего следует такое заключение?"
Импрессионистов обожаю, точные науки уважаю - на расстоянии - и не более того.
Цитата: Ex tenebris
имею собственный стиль, собственное "видение предмета", и пишу именно то, и именно так, как вижу, слышу, понимаю
Я рад за тебя. На полном серьёзе.
Это замечательно.
Но здесь есть одно маленькое "но"...
Дело в том, что ты пользуешься теми же самыми средствами выражения, что и другие (я, например). Нас всех учили приблизительно одинаково, и мы все воспринимаем буквы, слова и знаки препинания тоже примерно одинаково. Иначе общение было бы просто-напросто невозможно. Это аксиома.
Разумеется, каждый творец довольно быстро начинает отходить от этого "общепринятого стандарта". При этом получается несколько результатов такого отхода.
Понятно и имеет некую своеобразность. Понятно, но ооочень своеобразно. Настолько своеобразно, что даже непонятно. Выпендрёж, и боле ничего.
Деление, ясно, весьма грубое.
Так вот. Когда ты создаёшь произведение, ты всегда должен учитывать тот самый "общепринятый стандарт", которым пользуется подавляющее большинство. Иначе очень легко (витая в своих собственных мирах) оказаться непонятым (я не рассматриваю вариант внутреннего употребления).
Когда я читаю
Цитата: Ex tenebris
Тишина бьёт в набат по ушам
................................................ - оглушает -
Темнота искрой в глаз по ночам
................................................ - ослепляет
, я читаю так, как у меня читается, ибо никаких дополнительных указаний на способ усвоения этого произведения нет. Пояснения, данные после того как, уже не катят - я же уже прочитал, и уже получил впечатление.

Что могу сказать? Есть способы выражения не только письменные. Если так важны паузы, выражение, интонация - может, имеет смысл оформить это голосом? Как И.Андроников, например. Ведь то, что он рассказывал, совершенно не читается с листа, а как звучит!


Записан

Цвет яблони. Пчела.
Огромный пёс лизнул котёнка.
Ex tenebris

Автор




Сообщений: 1 030


Offline Offline

« Ответ #17 : 04 Ноябрь 2008, 13:56:34 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Импрессионистов обожаю, точные науки уважаю - на расстоянии - и не более того
...
Нас всех учили приблизительно одинаково, и мы все воспринимаем буквы, слова и знаки препинания тоже примерно одинаково. Иначе общение было бы просто-напросто невозможно. Это аксиома.
...
Настолько своеобразно, что даже непонятно. Выпендрёж, и боле ничего.
...
Что могу сказать? Есть способы выражения не только письменные. Если так важны паузы, выражение, интонация - может, имеет смысл оформить это голосом? Как И.Андроников, например. Ведь то, что он рассказывал, совершенно не читается с листа, а как звучит!

1. Я так и думал

2. Вообще-то, вторая сигнальная система построена на символах, интерпретация которых в общем случае неоднозначна, даже при наличии системы обучения. Так что это не аксиома. Соответственно и восприятие окружающей действительности, и особенно спец.сигналов, сильно зависит от организации и особенностей аналитической подсистемы каждого индивидуума вообще, и от его жизненного опыта, в частности. Поэтому я и говорю, что не всё сводится к формуле 2х2=4 и подчинению всего и вся правилам по типу Прокрустова ложа.

3. Да, есть определённые правила, в частности, стихосложения. Да, следование им считается обязательным с точки зрения ортодоксальной науки. Но если почитать хороших поэтов (не ремесленников - у тех как раз с правилами всё в порядке), то окажется, что некоторые их стихи... как бы это помягче... не всегда и не во всём подчиняются правилам. Я бы сказал, что важна не форма сама по себе, а её единство с содержанием. Разумеется, даже замечательное содержание может быть напрочь испорчено неряшливой формой. С другой стороны, мне попадалось много стихов, имеющих идеальную каноническую форму, но абсолютно не затрагивающих мою душу.
Впрочем, лично я не считаю себя поэтом. Это просто хобби, вернее, предохранительный клапан - см. в первом посте. А предохранительный клапан срабатывает, как известно, не по расписанию, а когда в этом возникает необходимость. И в таких случаях правила совсем другие...

4. Да, я тоже об этом думал. Для меня стихи неотрывны от ритма и музыки.
Записан

Когда я мёртвым был,
Я спал и видел сон -
Как будто свет застыл,
Как будто чёрный он.
ДраконРассвета

Автор
Дракон
Азеркин



маг-исследователь

Сообщений: 4 487


Offline Offline

« Ответ #18 : 04 Ноябрь 2008, 15:05:48 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Цитата: Ex tenebris
Я бы сказал, что важна не форма сама по себе, а её единство с содержанием.
Совершенно согласен.
Цитата: Ex tenebris
срабатывает, как известно, не по расписанию, а когда в этом возникает необходимость. И в таких случаях правила совсем другие...
И с этим совершенно согласен.
Цитата: Ex tenebris
Да, я тоже об этом думал
Я бы с огромным интересом послушал.


Записан

Цвет яблони. Пчела.
Огромный пёс лизнул котёнка.
Stretop




Я за вами внимательно наблюдаю...

Сообщений: 1 247


Offline Offline

WWW
« Ответ #19 : 04 Ноябрь 2008, 20:34:35 »
Проголосовал ПРОТИВ. 0 Проголосовал ЗА.

Цитировать
Судя по этому заявлению, ты отдаёшь предпочтение точным наукам и не любишь импрессионистов Улыбка
Это скорее обо мне 
Цитировать
Бедные поэты, а заодно музыканты, художники и прочие представители творческих профессий. Если "поверить алгеброй гармонию", то все они окажутся двоечниками, в лучшем случае троечниками из церковно-приходской школы Улыбка
Ох как же ты неправ Как раз математика и обладает инструментами для выражения любой гармонии. Самый явный пример - музыка. Ты когда-нибудь изучал теорию музыки? Она целиком определяется через математику: строение аккордов, интервалы, тональности, структура симфоний - всё это задаётся числами и их отношениями. "Музыка - математика чувств. Математика - музыка разума." (С) один-известный-математик  ;)
Из поэзии возьмём, к примеру "Евгения Онегина": математически точный ритм, определённая последовательность рифм. Или "Божественную комедию": 100 глав: 1 вводная, 33 - ад, 33 - чистилище, 33 - рай. Везде соблюдается математическая симметрия.
Цитировать
Если бы всё так просто раскладывалось по полочкам, то не было бы столько стилей в музыке, направлений в живописи, все болели бы за Спартак (или в крайнем случае за Зенит)...
Я думаю, что "линейная алгебра и теория чисел" - пустой звук для Ex Tenebris'а. В алгебре есть множество способов выразить один объект, при этом сохраняя все его свойства.
Цитировать
Даже музыкант- исполнитель чужих произведений имеет собственный стиль исполнения,
Чаще всего так недоучки-честолюбцы называют совокупность своих ошибок. Следует заметить, что различие между новичками при исполнении одного и того же произведения намного больше, чем между мастерами при исполнении того же произведения.
Цитировать
Да, я тоже об этом думал. Для меня стихи неотрывны от ритма и музыки.
"Художник не тогда знает, что достиг совершенства, когда нечего добавить - но когда нечего больше отнять." (С)
« Последнее редактирование: 12 Февраль 2013, 19:47:34 от Tannin » Записан

В своей правоте я твёрд как гранит: / Такое ощущение что сам бог мне сейчас позвонит.
Я владею шпагой лучше всякого гасконца; / Я заслоняю собою солнце;
Нет философской школы, на которую я не влияю; / И ни одного из этих качеств я никогда не потеряю.
Страниц: [1] 2 3 4 ... 44   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


* Форум Гнезда - Информационный центр
Последние сообщения
Последние сообщения
Shurik Re: Winged class hero (первая часть)
Тема : Winged class hero (первая часть)
Библиотека дракона 21 Март 2024, 17:53:36
Shurik Re: Здравствуйте, я новенький
Тема : Здравствуйте, я новенький
Для новичков 21 Март 2024, 17:43:47
Reihard Re: Фильмы, которые хотелось бы
Тема : Фильмы, которые хотелось бы
Фильмотека дракона 22 Февраль 2024, 06:25:12
Knuckles Re: Поздравления
Тема : Поздравления
Флейм ;) 02 Январь 2024, 13:01:32
DR2020 инструкция про дракона с принцессой в башне
Тема : инструкция про дракона с принцессой в башне
Творчество 30 Декабрь 2023, 12:39:56
mylikefish Re: Десерты из дракона
Тема : Десерты из дракона
Архив 16 Ноябрь 2023, 23:52:06
Рокот Re: Туи Сазерленд и ее Драконья Сага
Тема : Туи Сазерленд и ее Драконья Сага
Библиотека дракона 02 Ноябрь 2023, 22:18:29
Netestraz Re: Книга "Жизнь с нуля". Нетестраз
Тема : Книга "Жизнь с нуля". Нетестраз
Творчество 14 Октябрь 2023, 19:20:24
Draycon Re: Образ Дракона.
Тема : Образ Дракона.
Архив 05 Октябрь 2023, 19:50:41
zloradovich Re: Эволюция виртуальных реальностей
Тема : Эволюция виртуальных реальностей
Флейм ;) 11 Август 2023, 07:34:04